Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Школьные чаты: ругаемся с аватарками, а ссоримся с живыми людьми

Главное правило – отключаем звуковые уведомления и читаем сообщения только тогда, когда есть свободное время и пузырек валерьянки.


Источник: Depositphotos

Не забываем представляться

В среднестатистическом родительском чате – двадцать пять человек. Далеко не все из них записаны друг у друга в контактах. И когда какая-нибудь задорная Маришка85 или SvetLankaZZZ пишет: «Мы тоже завтра опоздаем, не уезжайте без нас», то далеко не все смогут понять, о каком конкретно ребенке идет речь. Такое анонимное общение потенциально создает неудобства.

Или вот такое ежедневное: «Нас сегодня не будет». Понятно, что у воспитателя или учителя все телефоны записаны и ему точно известно имя прогульщика. Но если эта информация предназначается одному человеку, то и писать логично ему в личку, а не кричать в мегафон. Для облегчения родительской доли открываем настройки мессенджера и в разделе «Профиль» указываем имя и фамилию – их будет видно всем.

Общаемся строго по делу

Универсальное правило: если сообщение можно не писать, то отложите перо и бумагу. Возможно, ответ на ваш вопрос легко ищется в поисковике, или же вы хотите просто выплеснуть эмоции, а может, продемонстрировать знания. Не надо: чат создается для обмена важной информацией, касающейся детей, а все остальное – спам, засоряющий эфир.

Пока продерешься через километры болтовни и найдешь время начала экскурсии – вспотеешь. Все желающие просто поговорить могут объединиться в новом чате-болталке и безнаказанно обсуждать в нем рецепты профитролей и всякие распродажи.

Пишем грамотно и понятно

Писать с очевидными ошибками – как ходить на работу в грязной одежде. Коллеги, конечно, потерпят, но мнение о вас составят. Так и безграмотное письмо в итоге скажется на репутации. Еще печальнее, если из-за ошибок собеседники друг друга не поймут или поймут неправильно. 

Не отправляйте несколько коротких сообщений подряд, в режиме чата они смешаются с другими и всех запутают. Сначала формулируем мысль про себя и только потом отправляем ее, красивую и нарядную.

Лучше избегать сокращений и жаргонизмов, они только кажутся очевидными для всех. Смайлики и эмодзи, пляшущие котики и шизофренические сердечки хороши в гомеопатических дозах. В общем, соблюдаем простую гигиену текста: пишем грамотно и понятно. И это будет уже полдела.

Личные вопросы решаем лично 

Персональный вопрос к другому родителю задаем непосредственно в личке, а не перегружаем общий чат. Номера участников переписки легко найти в информации о группе.

Даже если вашего ребенка обидели и вы жаждете справедливости – в первый раз эффективней обсудить происшествие с глазу на глаз со вторыми родителями. И надежней сделать это не текстом, а голосом. То есть просто позвоните им, потому как письменная речь не всегда верно передает интонации и полутона. 

Также и другие личные темы: финансовые вопросы обсуждаем с казначеем группы или родительским комитетом, поведение или оценки ребенка – с воспитателем или учителем. Не обязательно брать в невольные свидетели всю толпу. 

Уважаем других родителей  

В чат не принято писать раньше 8 утра и позже 10 вечера. Исключения бывают, но в целом нужно уважать чужое личное время. Родители, которые пишут без пяти минут двенадцать по поводу формы на физкультуру, выглядят весьма странно и всех бесят. Понятно, что кое-кто в это время только приходит с работы, но в чате есть и другие люди, и они могут уже спать. А сон родителя священен.

Стараемся не обсуждать воспитателей, учителей или отсутствующих родителей в общем чате. Обсуждения за спиной – последнее дело. Не сомневайтесь, ваши слова донесут кому надо, и вам будет неловко. Есть претензии к человеку – скажите ему об этом лично или на общем очном собрании, когда он сможет вам ответить. 

Обходим конфликты стороной

Любой конфликт отнимает много энергии, а этот ресурс у родителя ключевой. Иногда нужно пройти мимо и не реагировать на чужие выпады, иногда – твердо высказать свою точку зрения. Здесь нет универсального рецепта, все зависит от вашего характера и ситуации.

Помните, что ругаемся мы с аватарками, а ссоримся в итоге с живыми людьми.

Причем с теми, с кем еще не раз встретимся. Прежде чем написать нечто эмоциональное в ответ на провокацию, делаем десять глубоких вдохов, смотрим на голубое небо и... закрываем приложение. Пусть сами разбираются.  

Читайте также: Этикет на детской площадке: шпаргалка для мам.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
14
ITS
В ответ на комментарий от Хатуль Мадан История переписки4
Хатуль Мадан
Я сторонник того, что в школе учится ребенок, а не его мама. Помнить, что, куда, ко скольки и когда должен он, а не я. Это зона его ответственности. Да, этому научить сложнее, чем делать и думать вместо детей самой, зато результат радует.
СсылкаПожаловаться
Ну наши учителя этого не понимают и придерживаться не хотят (у меня ребенок в третьем классе). И за все "косяки" ребенка спрашивают с родителей. И информацию (помимо непосредственно предмета) дают родителям, а не детям. Я тоже пытаюсь сыну объяснить, что я уже свое образование получила и свои знания ему в голову переложить не могу так запросто, но... Не принесли циркуль дети - тут же от учителя сообщение "такие-то дети не принесли циркуль, как мне объяснять тему? - родители, проконтролируйте", получил двойку за невыученный стих - родители, проконтролируйте, чтобы пересдал, отменился урок и детей надо забрать пораньше - пишут в чат, кто не прочитал и если у ребенка нет мобильного позвонить, и стесняется попросить кого-то позвонить родителям - будет болтаться лишний час в любую погоду по школьному двору (у нас без расписки родителей ребенка за ворота охраники не выпускают одного, только те забирают, кто в начале года в расписке указан). Ну а уж денежные вопросы вообще 8-летнего ребенка не касаются, такое в чате обсуждается родителями, в лучшем случае через ребенка передаются запечатанные и подписанные конверты. Так что не всё в зоне ответственности маленького ребенка в школе, к сожалению. И думать вместо детей не надо, но помогать соответственно возрасту и направлять ребенка надо.
СсылкаПожаловаться
Хатуль Мадан
В ответ на комментарий от ITS История переписки3
ITS
у нас тоже такие есть... не знаю, что они себе сберегли, но что такие чаще всего попадают в ситуации, когда надо было что-то сделать (забрать ребенка пораньше или привести, одеть в нарядную одежду для фотографий и т.д.) - начинается "ой, а мы не знали, а почему не позвонили, а почему не сказали". Учителю и председателю родительского комитета нет времени каждому звонить, а в дневники дети не всегда такие вещи записывают, а если на словах скажут - так вообще часто забывают передать. Быть в чате - не обязательно отвечать на каждое сообщение, и о правилах общения можно договориться, а так можно и полезную информацию пропустить. По себе знаю, когда смартфон сломался и ходила с простой "звонилкой" какое-то время, постоянно в какие-то непонятки попадала.
СсылкаПожаловаться
Я сторонник того, что в школе учится ребенок, а не его мама. Помнить, что, куда, ко скольки и когда должен он, а не я. Это зона его ответственности. Да, этому научить сложнее, чем делать и думать вместо детей самой, зато результат радует.
СсылкаПожаловаться
ITS
В ответ на комментарий от Хатуль Мадан История переписки2
Хатуль Мадан
Вы не одиноки) Я единственная мама в классе, которой нет в чате. Столько нервов сберегла!))
СсылкаПожаловаться
у нас тоже такие есть... не знаю, что они себе сберегли, но что такие чаще всего попадают в ситуации, когда надо было что-то сделать (забрать ребенка пораньше или привести, одеть в нарядную одежду для фотографий и т.д.) - начинается "ой, а мы не знали, а почему не позвонили, а почему не сказали". Учителю и председателю родительского комитета нет времени каждому звонить, а в дневники дети не всегда такие вещи записывают, а если на словах скажут - так вообще часто забывают передать. Быть в чате - не обязательно отвечать на каждое сообщение, и о правилах общения можно договориться, а так можно и полезную информацию пропустить. По себе знаю, когда смартфон сломался и ходила с простой "звонилкой" какое-то время, постоянно в какие-то непонятки попадала.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Мышь ШерстянаяМосква становится цивилизованным городом

А знаю-знаю, дорогие мои москвичи, что вы категорически против. Вам претит. А я - за. Москва становится цивилизованным городом. Сегодня в очередной раз наслаждалась МЦК. Невероятно удобно, приятно, спокойно. Метро и сравнивать нечего. Могут же, когда захотят. И я это расцениваю, как очередной подарок от Сергея Семёновича Собянина. Мэр, который не карман жены набивает, как прежний - коренной-то! а реально жизнь улучшает. Отличные удобные переходы. Вагоны - загляденье, ни шума, ни вибраций, плавный ход - сказка. Ещё бы кипятка, чтобы чай заварить.И не расплещется! И столик откидной при каждом кресле. Разве в метро можно об этом подумать? Представили чай в метро...? Когда кольцо интегрируют с электричками, станет вообще удобно. По Подмосковью. Особенно с велосипедом.

462
ВасилискаУчитель травит ребенка в школе

Барышни, нужен срочный хелп. У близкой подруги нефиговая заваруха в школе, нужен совет. Город не называю, это на суть дела не влияет. Ребенка она отдавала в "хорошую" школу, одну из лучших в районе. Первые два года учились в другой, не понравился уровень преподавания, поэтому шли специально к "сильному" учителю. Уже в сентябре выяснилось, что сильная учительница даже не отпускает учеников на перемену, они пишут то, что не успели дописать на уроке. Когда мама выразила учительнице сомнение в правильности такой тактики, та на следующий же день стала демонстративно отпускать на перемену только одного этого мальчика, сына моей подруги. Другие ученики из класса предсказуемо оказались этим недовольны, и начали мальчишку травить, толкать, обидно обзывать - с молчаливого поощрения учительницы. Разговор с завучем и директором ничего не дал: "что вы от нас хотите, вашего сына же отпускают" и "никто его не обижает, вам кажется". И "она самый сильный учитель и имеет право преподавать так как считает нужным", и "да вас еще никто ни разу не жаловался". Учительница целенаправленно и успешно настраивает класс против этого мальчика, активно провоцирует травлю. Вскоре после начала конфликта она применила угрозу коллективного наказания, объявив виноватым сына моей подруги: "Сегодня вам два домашних задания из-за него!" (правда, задала одно). Орала на него, шпыняла его весь урок, заявила: "Если ты ещё раз откроешь свой рот насчёт перемены, то всё". В результате с мальчиком на переменах теперь никто не играет. Мальчик, с которым он дружил, присоединился к травящим. Другие родители считают что учительница права и нечего было выступать. Мальчик не хочет идти в школу, у него состояние повышенной тревожности, пропала мотивация к учебе. Учительница ходит с видом победителя. Что бы вы делали? На месте этой мамы? 1) Пожаловались в ГорОНО? 2) Забрали бы сына и перевели его опять в другую школу? 3) Оставили бы все как есть, авось само рассосется? 4) Еще какой-то вариант, который мне не приходит в  голову?

345
НудятинаМожно ли что-то сделать?

Всем добрый вечер! Есть у дочки в группе очень драчливая девочка, которая постоянно обижает всех детей. Дочка пару раз на нее жаловалась, даже говорила, что в садик ходить не будет, потому что А. ее обижает. Я тогда подошла к воспитателям, прояснить ситуацию. Выяснила, что А. совершенно неуправляемая, тиранит всех детей в группе, может даже воспитателя подойти и укусить или ударить. Ее, конечно, наказывают, но эффекта ровно ноль. Мама А, как говорит одна моя знакомая, просто отмораживается. Говорит что-то типа " я ниче не знаю и знать не хочу, кому не нравится, пусть переводится". Не ходит на собрания, не выходит на связь с другими родителями. В общем, детьми был получен карт-бланш на отвешивание сдачи А. Не очень педагогично, но по-другому никак. Я объяснила дочке, что надо да, давать сдачи, если А снова будет обижать. Один вечер после сада, дочь мне рассказала, что А толкнула ее сзади, дочка упала, но потом тоже толкнула ее в ответ. С тех пор прошло уже пару месяцев, А дочку больше не трогает, я периодически интересуюсь. Говорит, не обижает. Ситуация вроде исчерпана. В группе есть новенький. Сегодня его мама прислала фотку в группу сада в вайбере. Ее сын получил от А палкой под глаз, остался фингал. В общем, наш РК инициирует собрание с участием заведующей по поводу этой девочки. Её мама скорее всего не покажется. Так вот вопрос, можно ли что-то сделать реально? Написать жалобу коллективную, просьбу о переводе, еще что-то. Или остается только терпеть. Может были у кого такие случаи, что вы делали? Всем спасибо. 

291
Коза АгатаЗаписки в дневнике

один французский директор школы собрал записки, которые родители пишут учителям и учителя родителям касаемо учеников. то, что у нас называется записями в дневнике. и опубликовал в виде книги мне показалось интересным. решила поделиться (нашла несколько статей на одном из ресурсов, автор перевела записки и объединила в подборки)

232
Карпова КарповаРабочие тетради должны быть бесплатными

Не разжигания ради, а истины для. Всем тем, кто в прошлом моем посте писал, что рабочие тетради это расходный материал и их должны оплачивать родители - вы были неправы. Их должна оплачивать школа. Новость.  В Министерство образования и науки Пермского края обратились родители ученика 2 класса лицея № 9 и пожаловались на поборы. Они сообщили, что в школа собирает деньги на покупку рабочих тетрадей. Проведённая проверка выявила, что в лицее с родителей действительно собирали деньги. Хотя эти рабочие тетради не предусмотрены в составе учебно-методического обеспечения. Их также не было в перечне материально-технического и информационно-методического обеспечения. [quote]«Вместе с тем рабочие тетради по предметам учебного плана используются в образовательном процессе, педагоги задают домашние задания по рабочим тетрадям, проводят оценивание выполненных заданий», — сообщает пресс-служба Пермского краевого суда.[/quote] В итоге директора лицея привлекли к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ и оштрафовали на 30 тыс. рублей. Руководитель учреждения Наталья Зверева попыталась обжаловать это решение, но безуспешно. Так что, дорогие родители, если вы до сих пор платите - рекомендую этого больше не делать. Правда по инсайдерской информации теперь этого ребенка, чьи родители пожаловались на платные тетради, вполне может ожидать "веселая жизнь", но родители к этому морально готовы и будут жаловаться на каждый факт занижения оценок и сделанных не по делу замечаний.

139
Alisan RoseНужен ли дома стационарный телефон?

А целесообразен ли стационарный телефон в квартире? В нашей семье у всех мобильные телефоны, по одному на каждого члена семьи, итого 3 штуки. В связи с этим у меня такой вопрос, даже два, к тем, кто отказался от городского телефона в своей квартире.… 1. Как давно вы от  него отказались? 2. Пожалели ли вы хоть раз, что отказались?

123
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru