О терпении и надежде: история одного усыновления

Приемным родителям всегда непросто: если адаптация проходит гладко, то находятся иные трудности. Юлия Жукова из Гусь-Хрустального рассказывает о том, как изменилась жизнь ее семьи с появлением двоих приемных сыновей.

Мы с мужем давно задумывались об усыновлении детей, прежде всего потому, что своих у нас нет. Первой эту идею высказала я, боясь, что не найду понимания у супруга. Однако он поддержал меня в желании пойти по этому пути. Выяснилось, что мы этого хотели всю жизнь, просто долго не решались сказать об этом друг другу.

Одновременно мы помогали реабилитационному центру для бывших наркозависимых. Там мы видели много неблагополучных детей из детских домов и приютов. Общение с ними, наблюдение за их тяжелыми судьбами вызвало у нас желание максимально помочь хотя бы кому-то из них. И так мы постепенно и пришли к тому, что в определенный момент начали просматривать анкеты и искать ребенка.

Boy
Источник: Migration

Приемный сын Витя

«Я ищу мальчика...»

Мы изучали анкеты на множестве сайтов и я, в конце концов, вышла на страницу фонда «Ванечка». Его сотрудники пригласили меня на День аиста (День открытых дверей) в детский дом. Когда я ехала туда, мне просто хотелось сначала окунуться в эту среду. Я не готова была брать детей в тот же день. Работники подходили к каждому из родителей и интересовались, кого они ищут. Когда меня спросили, я сказала, что ищу мальчика от пяти лет. Получилось так, что потом, в результате, я взяла именно того ребенка, которого мне показали первым. И его брата.

Разговаривая с ними, я пыталась понять, какой у каждого из них характер. Мне нужны были спокойные мальчики, которые интересуются рукоделием, и в то же время подвижные. Я поговорила с ними, но в тот день не стала давать им надежды, потому что мне нужно было узнать мнение мужа.

Приехала домой, рассказала супругу, что меня познакомили с 11-летним мальчиком, у которого есть маленький братик, но они друг друга практически не знают, потому что воспитывались в разных детских домах. Но мужа мой рассказ о детях нисколько не испугал, даже, скорее, обрадовал. Ему понравилось, что мальчишки любят заниматься поделками и все время что-нибудь изобретают – в нашей семье это очень приветствуется.

Нас не испугало и то, что ребята обучаются в коррекционной школе. Мы не считаем это чем-то страшным и не боимся, что такие дети отличаются от так называемых «нормальных» детей. Забегая вперед, я могу сказать, что все-таки отличаются, но только в лучшую сторону: они не сидят за компьютером, любят помогать по дому и делать все самостоятельно, очень любят мастерить и придумывать различные изобретения. Мы довольны своими сыновьями. А муж особенно!

14
Источник: Migration

Мама Юля, Витя и Андрей

Вот мы и дома!

Итак, 27 марта я с ними познакомилась, а 2 июня они оказались у меня дома. В течение этого времени я каждые выходные ездила навещать их в Москву. Старший, 11-летний Виктор, уже тогда стал называть меня мамой, а младший, 6-летний Андрей, какое-то время говорил «мама Юля». Московская опека мне помогала, а опека в нашем городе начала придираться к тому, что я написала заявление на одного ребенка, а беру двоих. Какое-то время пришлось понервничать и потратить на переоформление документов.

Когда дети оказались дома, то первое время, конечно, приглядывались. Но, по большому счету, никаких проблем или адаптации не было. Это было связано с тем, что во время наших встреч в Москве я много рассказывала им о нашем доме, о том, как мы живем, показывала фотографии, мы много общались и привыкли друг к другу.

Однако проблемы начинались, когда мы выходили на улицу. По мальчишкам было заметно, что они не в своей среде. Они не знали, как общаться с людьми, как играть во дворе. Младшего вообще нельзя было оставить одного, потому что он начинал приставать к женщинам на улице и просить конфет. Он не умел дружить с другими детьми и играл сам по себе.

3
Источник: Migration

Юлия с приемным сыном Витей

Трудности адаптации: детский сад и школа

В детский сад Андрей пошел в последних числах августа. С этого начались самые большие наши трудности. Когда я приходила за ребенком, родители начинали переговариваться и шушукаться с воспитателем. Однако когда я пыталась обсудить с ними, в чем конкретно состоит проблема с моим сыном, ничего не выходило. Мне просто говорили, что он отстает в развитии и не хочет заниматься.

В результате у Андрея по-прежнему тяжело идет адаптация к детскому саду. Общество в нашем городе пока не совсем готово к такому ребенку. Люди считают, что дети из «системы» не такие, как все. Мало кто хочет делать скидку на его трудное детство. Мы стараемся оставлять ребенка дома, когда есть такая возможность. Но я понимаю, что ему предстоит школа, поэтому в садик ходить все равно надо, чтобы потом не было проблем с социализацией. Андрею удалось подружиться с несколькими ребятами, поэтому мы думаем, что все будет хорошо.

Старший, Виктор, в детском доме ходил в коррекционную школу, в четвертый класс. Он пошел в школу позже из-за целого букета заболеваний и операции на глазах. За лето мы научились хорошо читать и перешли в обыкновенную школу, но в третий класс.

С Витей приходится преодолевать психологические сложности в том плане, что он очень бурно переживает неудачи. Обида на себя у него проявлялась слишком сильно, он мог даже ударять себя за это по щекам. Сейчас эти преувеличенные реакции нам удалось преодолеть с помощью психолога. Но, в целом, Витя и Андрей – оба послушные мальчики и стараются понимать и вникать в то, что им говорят.

AA
Источник: Migration

Витя и Андрей дома

Испытание терпением

Всем желающим решиться на усыновление надо прежде всего проверить себя на терпение. Ведь порой ты злишься даже не на самого ребенка, а на себя или на окружающих, которые этого ребенка не принимают. Зато приемные дети укрепляют семью. С их появлением наши отношения с мужем стали только лучше, потому что у нас появилось новое общее дело, которое сделало нас дружнее.

Однако самая главная из причин, почему дети так легко вошли в нашу жизнь, это то, что мы с первого дня молились за них. Думаю, именно поэтому я так быстро определилась, кого брать. Самых первых детей, которых мне предложили, мы приняли как посланных от Господа. Как мне кажется, самое главное и самое важное – не искать и не перебирать деток