Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты

Как устроены школы Индонезии: рассказ россиянки, которая месяц учила местных детей

Анна Хейган в качестве волонтера преподавала английский в начальной школе в маленькой деревеньке на острове Мадура. Как проходят уроки в Индонезии, какую форму носят индонезийские ученики и почему на перемене их могут призвать в мечеть, она рассказала Детям Mail.ru.


Фото из личного архива героини

Дети благодарны за каждое новое слово

Я всегда хотела преподавать английский в Азии, и когда у меня появилась такая возможность, сразу за нее ухватилась. Мне предстояло в течение месяца учить детей 6-12 лет после основных уроков – по 2 часа 6 дней в неделю. На первом занятии я познакомилась с моей группой – 20 мальчиков и девочек, примерно поровну.

Оказалось, дети здесь — с огромной мотивацией учиться, получать новые знания.

Они были благодарны буквально за каждое новое слово, что я им говорила, быстро усваивали любой материал. Это удивительное явление по сравнению с нашими западными школами. Как будто бы дети в Индонезии – первозданные, такие, какими все дети были раньше.

Не просто учителя, а батюшки и матушки

К учителям и дети, и взрослые относятся с огромным уважением. Например, в Индонезии обращение к человеку изменяется в зависимости от его пола, возраста, статуса и даже региона проживания. На острове Мадура уважаемой женщине старше и выше вас по статусу говорят ibu, а мужчине – pak. Буквально это переводится как «матушка» и «батюшка». И именно так, по индонезийским традициям, все без исключения обращаются даже к молодым учителям.

Еще один примечательный момент связан с тем, каким образом проявляется уважение ученика к учителю в школе.

В Индонезии принят особый ритуал приветствия и прощания: чтобы выразить свое уважение, ученики, заходя в класс, подходят к учителю и приветствуют его, прикладывая его руку к своему лбу, носу или губам.

То же самое происходит, когда урок заканчивается и пришло время сказать «до свидания».

Фото из личного архива героини

Дети с первого же дня начали приветствовать и провожать меня этим жестом. Забавно наблюдать, как они выстраивались в очередь: кто-то спокойно стоял в сторонке и ждал, а кто-то толкался и соревновался с одноклассниками, чтобы быстрее завладеть рукой учителя.

В началке учатся 6 лет

Образовательная система в разных регионах Индонезии имеет особенности, ведь в составе страны множество островов и разных народов со своими языком, религией, традициями и так далее.

В основном школьное обучение делится на три этапа – начальное, среднее и старшее – и длится 12 лет.

Начальная, средняя и старшая школы – это разные организации и разные здания. При этом началка является обязательной, в ней дети учатся от 6 до 12 лет, а вот в среднюю и старшую школы можно поступить по желанию, сдав экзамены (3 года в средней и 3 года в старшей школе). Вот почему на моих занятиях был такой разброс по возрастам: на них, как на факультатив, мог записаться ученик любого класса начальной школы.

В классах по 40 учеников

Школы в Индонезии в основном государственные и бесплатные, но есть и частные. Школу, в которой преподавала я, основала семья учителей-волонтеров, это редкий пример бесплатной частной школы. Ее небольшое здание расположено посреди рисового поля и «прикреплено» к местной мечети. В нем – два этажа и около 10 учебных комнат.

В классах есть меловые доски, столы и лавочки, в некоторых кабинетах стоит телевизор или проектор. Кабинет, в котором проходили мои занятия, рассчитан на младших детей, поэтому в нем нет стульев или скамеек.

Дети сидят на полу за низкими столиками.

В классах в среднем по 40 учеников.

Занятия проходят так же, как и в европейских школах: учитель дает новый материал, спрашивает учеников, вызывает к доске и так далее. Мальчики и девочки учатся вместе, сидят рядом за партой. Правда, на моих уроках они сами могли выбрать, где сесть, и всегда расходились по разные стороны класса: девочки сидели слева, мальчики – справа. Никакого неравенства в образовании по гендерному принципу я не заметила, у всех равные возможности.

На перемене детей могут призвать в мечеть

Каждый день у детей по 5-7 уроков, которые длятся 45 минут, с 7 до 14. На перемены отводится от 10 до 20 минут.

Во время перерывов дети играют во дворе: бадминтон – самый популярный спорт в Индонезии, мяч, скакалки и специальные ходули. Некоторые остаются в классе: общаются и играют на телефоне, в карточки или любую другую игру.

Кроме того, во время одного из перерывов дети отлучаются на молитву по призыву из мечети. Я никогда не видела, чтобы учителя специально следили, чтобы дети хорошо себя вели на переменах. Да это и не нужно – ученики ведут себя мирно, по словам школьных ветеранов, с ними почти никогда не возникает проблем.

Столовой в школе нет, дети приносят еду из дома. Иногда учащимся раздают воду в запечатанных пластиковых стаканчиках, в которые вставляется трубочка. Больше всего местные дети любят жареный рис. К концу месяца я научилась говорить по-индонезийски «Я люблю жареный рис», и они были в восторге.

Фото из личного архива героини

В школе нет важных и неважных предметов

Танцам уделяется такое же внимание, как и языкам. В программе начальной школы – религиоведение, местный (в зависимости от региона) и индонезийский языки, математика, физкультура, английский язык, искусства, рисование, танцы и музыка.

Все годы в школе обязательно изучают предмет «Панча Сила и обществознание». Панча Сила (с санскрита – «пять добродетелей» или «пять заповедей») – это принципы, которые лежат в основе индонезийской модели общества справедливости и процветания: вера в единого Бога, справедливая и цивилизованная гуманность, единство страны, демократия и социальная справедливость для всего народа.

Отношение к образованию очень серьезное. Дети очень переживают из-за оценок и эмоционально реагируют на учителя: радуются его поощрениям и грустят, если что-то не получилось.

Индонезийцы очень музыкальны, это важная часть их жизни. Так, дети в школе часто репетировали традиционный групповой танец «Саман», за рубежом он известен под названием «Тысяча рук». Это уникальное культурное наследие Индонезии, в 2011 году танец вошел в список нематериальных объектов мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Разная форма каждый день

Форма в школах Индонезии обязательна. Она очень яркая, колоритная и различается в зависимости от региона, возраста детей и учебного заведения.

Девочки носят рубашки, длинные юбки и хиджаб, мальчики – брюки, рубашки и специальные шапочки.

Причем хиджаб девочки носят всегда: и с официальной, и с повседневной одеждой, а вот шапочка для мальчиков не является такой же популярной в обычной жизни.

Фото из личного архива героини

У учителей тоже есть форма – закрытое платье или костюм. Индонезия – мусульманская страна, и как учитель-женщина я тоже носила в школу закрытую одежду (никаких разрезов, ничего обтягивающего). Правда, хиджаб, как остальным учительницам, мне надевать не пришлось. Не представляю, как бы я его носила по жаре +35.

По школьной форме можно определить, какой сейчас день недели, поскольку ученики носят разную каждый день.

Понедельник – день торжественной линейки, и ученики приходят в красно-белом, в другие дни форма может быть сине-белой, бежево-коричневой, голубой или желтой.

По пятницам был день батика – ученики приходили в рубашках из традиционной индонезийской ткани с определенными узорами. Во время моих занятий, которые шли факультативом, дети могли выбрать – остаться в форме или сменить одежду на повседневную.

Don’t forget me forever

Провожали меня на торжественной линейке, где несколько моих учеников выступили с небольшой речью. А на последнем занятии дети вручили мне список их класса, написанный от руки, многие плакали и говорили: «Don’t forget me forever, miss!»

У меня в классе была очень талантливая девочка Аю – ей на тот момент было 12 лет, и это был ее последний год в начальной школе. Она особенно болезненно перенесла мой отъезд, очень ко мне привязалась. Она говорила мне, что мечтает поехать учиться за границу.

В последний день мы договорились с Аю, что она не забросит английский, и, когда закончит старшую школу, найдет меня. Я очень хочу помочь осуществить ее мечту. Надеюсь, у нее все получится, – с моей помощью или без нее.

Читайте также: 

Как растят детей в скандинавских странах

3 минуты в день на детей: правила воспитания японских пап

Мама по-американски: чем меня удивили родители в США

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
7
Турсунова
Какие тёплые дети!
Очень хотелось бы и в нашей стране увидеть такие отношения - человеческие.
СсылкаПожаловаться
Rehlein
Спасибо за интересную статью! Было очень интересно узнать о жизни в Индонезии. У них замечательные традиции.
СсылкаПожаловаться
Tanya ...
Я 4 года преподавала 3й класс в государственной тайской школе, надо тоже статью написать :)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
АнонимГлупая ссора
Ситуация из расчета, что я могла бы избежать ссоры,  но не стала.  
Пошли в кафе с подругой с детьми.  Моей дочке 3, ее - 4. 
Каждый выбрал что он хочет.  Я своей взяла суп с фрикадельками, себе - не сладкую вафлю.  Они себе заказали другое.  Дочь подруги сначала начала кричать,  что хочет мою вафлю, я молчала.  Но уже понимала по интонации подруги,  что она ждет что я поделюсь.  "ну,  Машенька,  это тетина вафля,  нельзя". Ну ок,  думаю, переживу.  Дальше она несколько раз попыталась засунуть руку в суп моей дочки,  хотела фрикадельки.  Я ее одернула оба раза,  сказала нельзя.  На что подруга сказала,  чтобы я выложила и дала ей эти блин фрикадельки.  С чего?))  я ответила, что не могу,  тк моя дочь их любит и она может заказать доп порцию,  если хочет.  Ну и начались обиды.  "Маша,  мы не будет их просить, им жалко поделиться.  Досидели,поели, она попросила отдельный счет и ушла.  
И вот же дебильная ситуация,  но что за ерунда?)))  Причем изначально предлагала взять вместе что -то,  типо пиццы или наггетсов.  Отказались же.  И не жалко было,  но почему я должна?)) 
284
Ольга НемковичКвартирная
Добрый вечер, дорогие форумчанки! Вот, хочу поделиться историей, которая разворачивается в семье наших родственников. Жили-были Мама и две дочери, Старшая и Младшая. Девочки от разных отцов. Жили дружно, втроём в отличной трехкомнатной квартире. Младшей отец и бабушка оставили в наследство аж две однушки. Курсе на втором-третьем она в одну из них переехала, а вторую стала сдавать. Старшая жила с Мамой. Мама решила приватизировать свою квартиру, где все трое были прописаны, и стала убеждать Младшую, чтобы она отдала Старшей одну из квартир, а та взамен выпишется из трешки и не будет участвовать в приватизации. Младшая не хотела, но поддалась на уговоры. Старшая выписалась, квартиру приватизировали на Маму и Младшую, а одну из однушек оформили на Старшую. Через некоторое время однушки у Старшей не стало, и она вернулась к Маме. А ещё через некоторое время Мама подарила свою долю Старшей. Что происходит дальше? Да-да, Старшая предлагает Младшей поменять половину трешки на оставшуюся однушку, намекая, что если не состоится сделка с Младшей, то может продать свою долю и посторонним. Муж Младшей (это как раз наш родственник))) встал на дыбы против этой идеи. Трешка, конечно, дорогая и хорошая, но там живет и будет жить Мама, и туда всегда может опять вернуться Старшая. И, в итоге, вместо половины трешки и однушки, которая сейчас сдаётся и приносит доход (Младшая живет с мужем в общей квартире и находится в отпуске по уходу за ребёнком) она получит целую трёшку, которой не сможет воспользоваться. Мама активно поддерживает идею Старшей. Младшая мямлит. Муж бычит, но понимает, что последнее слово не за ним. Как тут поступить, чтоб не пересгаться (я думаю, что никак) и все были счастливы. Советы и идеи приветствуются.
265
Анонимипотека на всю жизнь
доброго времени суток.
уже прошел ровно год как взяли ипотеку.
и сводим концы с концами(
раньше жили с родителями. И наконец то теперь живем отдельно.
есть ребенок 4 года.
Моя зп полностью уходит на обзательные платежи (ипотека .коммуналка). на зп мужа,все остальное в том числе оплата сада, бензин. еда ит.д.
 одежду когда себе покупали в последний раз забыла.( зп 35000)
вот как еще 19 лет протянуть(
я изначально была против такого срока, и квартиры дорогой в хорошем районе. присматривала что поскромней.
она настоял сказал ,что все норм будет.
он прав- голодом не сидим.
Ну а жить когда? ипотек в 50 лет закроем((((
173
Аноним Пару рюмок коньяка раз в неделю.
Алкоголизм? Как считаете?  Для женщины)
140
Просто Марина 69Закон о животных
Настал праздник и у животных. Вышел закон, точное название не спрашивайте, уже забыла. Убивать бродячих нельзя, за жестокое обращение тюрьма, за выгул без поводка штраф. Надеюсь закон будет рабочим и догхантерам реальные сроки будут давать, а нерадивых владельцев собак штрафовать реально. Написала для недавней форумчанке с фобией. Правда, если детей мучают, то условку дают(это про бабушку с 3 внучками). Будем ждать ещё законов нормальных.
140
EspañolaКак помочь ребенку с английский языком? И нужно ли?
Всем доброго вечер, хочу услышать дельных советов. Младшая дочь ходит в школу, которая относится к нашему дому. Школа с углубленным изучением английского языка. В 1 классе он был в спокойном режиме. Со второго класса начался просто кошмар-3 раза в неделю. После каждого урока много домашнего задания-прочитать, прослушать, выучить, записать в словарный словарь, сделать задание а рабочей тетради. Дочь с этими заданиями не справляется, слова никак не может запомнить, тексты тоже не может выучить, очень расстраивается.
Я подозреваю, что она не языковой человек. По остальным предметам оценки хорошие. Что делать-нанимать репетитора на 10 лет вперед? Переводить в другую школу, не языковую? Я ей сейчас помогаю, но вижу что язык не идет.
96
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru