Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как устроены школы Индонезии: рассказ россиянки, которая месяц учила местных детей

Анна Хейган в качестве волонтера преподавала английский в начальной школе в маленькой деревеньке на острове Мадура. Как проходят уроки в Индонезии, какую форму носят индонезийские ученики и почему на перемене их могут призвать в мечеть, она рассказала Детям Mail.ru.


Фото из личного архива героини

Дети благодарны за каждое новое слово

Я всегда хотела преподавать английский в Азии, и когда у меня появилась такая возможность, сразу за нее ухватилась. Мне предстояло в течение месяца учить детей 6-12 лет после основных уроков – по 2 часа 6 дней в неделю. На первом занятии я познакомилась с моей группой – 20 мальчиков и девочек, примерно поровну.

Оказалось, дети здесь — с огромной мотивацией учиться, получать новые знания.

Они были благодарны буквально за каждое новое слово, что я им говорила, быстро усваивали любой материал. Это удивительное явление по сравнению с нашими западными школами. Как будто бы дети в Индонезии – первозданные, такие, какими все дети были раньше.

Не просто учителя, а батюшки и матушки

К учителям и дети, и взрослые относятся с огромным уважением. Например, в Индонезии обращение к человеку изменяется в зависимости от его пола, возраста, статуса и даже региона проживания. На острове Мадура уважаемой женщине старше и выше вас по статусу говорят ibu, а мужчине – pak. Буквально это переводится как «матушка» и «батюшка». И именно так, по индонезийским традициям, все без исключения обращаются даже к молодым учителям.

Еще один примечательный момент связан с тем, каким образом проявляется уважение ученика к учителю в школе.

В Индонезии принят особый ритуал приветствия и прощания: чтобы выразить свое уважение, ученики, заходя в класс, подходят к учителю и приветствуют его, прикладывая его руку к своему лбу, носу или губам.

То же самое происходит, когда урок заканчивается и пришло время сказать «до свидания».

Фото из личного архива героини

Дети с первого же дня начали приветствовать и провожать меня этим жестом. Забавно наблюдать, как они выстраивались в очередь: кто-то спокойно стоял в сторонке и ждал, а кто-то толкался и соревновался с одноклассниками, чтобы быстрее завладеть рукой учителя.

В началке учатся 6 лет

Образовательная система в разных регионах Индонезии имеет особенности, ведь в составе страны множество островов и разных народов со своими языком, религией, традициями и так далее.

В основном школьное обучение делится на три этапа – начальное, среднее и старшее – и длится 12 лет.

Начальная, средняя и старшая школы – это разные организации и разные здания. При этом началка является обязательной, в ней дети учатся от 6 до 12 лет, а вот в среднюю и старшую школы можно поступить по желанию, сдав экзамены (3 года в средней и 3 года в старшей школе). Вот почему на моих занятиях был такой разброс по возрастам: на них, как на факультатив, мог записаться ученик любого класса начальной школы.

В классах по 40 учеников

Школы в Индонезии в основном государственные и бесплатные, но есть и частные. Школу, в которой преподавала я, основала семья учителей-волонтеров, это редкий пример бесплатной частной школы. Ее небольшое здание расположено посреди рисового поля и «прикреплено» к местной мечети. В нем – два этажа и около 10 учебных комнат.

В классах есть меловые доски, столы и лавочки, в некоторых кабинетах стоит телевизор или проектор. Кабинет, в котором проходили мои занятия, рассчитан на младших детей, поэтому в нем нет стульев или скамеек.

Дети сидят на полу за низкими столиками.

В классах в среднем по 40 учеников.

Занятия проходят так же, как и в европейских школах: учитель дает новый материал, спрашивает учеников, вызывает к доске и так далее. Мальчики и девочки учатся вместе, сидят рядом за партой. Правда, на моих уроках они сами могли выбрать, где сесть, и всегда расходились по разные стороны класса: девочки сидели слева, мальчики – справа. Никакого неравенства в образовании по гендерному принципу я не заметила, у всех равные возможности.

На перемене детей могут призвать в мечеть

Каждый день у детей по 5-7 уроков, которые длятся 45 минут, с 7 до 14. На перемены отводится от 10 до 20 минут.

Во время перерывов дети играют во дворе: бадминтон – самый популярный спорт в Индонезии, мяч, скакалки и специальные ходули. Некоторые остаются в классе: общаются и играют на телефоне, в карточки или любую другую игру.

Кроме того, во время одного из перерывов дети отлучаются на молитву по призыву из мечети. Я никогда не видела, чтобы учителя специально следили, чтобы дети хорошо себя вели на переменах. Да это и не нужно – ученики ведут себя мирно, по словам школьных ветеранов, с ними почти никогда не возникает проблем.

Столовой в школе нет, дети приносят еду из дома. Иногда учащимся раздают воду в запечатанных пластиковых стаканчиках, в которые вставляется трубочка. Больше всего местные дети любят жареный рис. К концу месяца я научилась говорить по-индонезийски «Я люблю жареный рис», и они были в восторге.

Фото из личного архива героини

В школе нет важных и неважных предметов

Танцам уделяется такое же внимание, как и языкам. В программе начальной школы – религиоведение, местный (в зависимости от региона) и индонезийский языки, математика, физкультура, английский язык, искусства, рисование, танцы и музыка.

Все годы в школе обязательно изучают предмет «Панча Сила и обществознание». Панча Сила (с санскрита – «пять добродетелей» или «пять заповедей») – это принципы, которые лежат в основе индонезийской модели общества справедливости и процветания: вера в единого Бога, справедливая и цивилизованная гуманность, единство страны, демократия и социальная справедливость для всего народа.

Отношение к образованию очень серьезное. Дети очень переживают из-за оценок и эмоционально реагируют на учителя: радуются его поощрениям и грустят, если что-то не получилось.

Индонезийцы очень музыкальны, это важная часть их жизни. Так, дети в школе часто репетировали традиционный групповой танец «Саман», за рубежом он известен под названием «Тысяча рук». Это уникальное культурное наследие Индонезии, в 2011 году танец вошел в список нематериальных объектов мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Разная форма каждый день

Форма в школах Индонезии обязательна. Она очень яркая, колоритная и различается в зависимости от региона, возраста детей и учебного заведения.

Девочки носят рубашки, длинные юбки и хиджаб, мальчики – брюки, рубашки и специальные шапочки.

Причем хиджаб девочки носят всегда: и с официальной, и с повседневной одеждой, а вот шапочка для мальчиков не является такой же популярной в обычной жизни.

Фото из личного архива героини

У учителей тоже есть форма – закрытое платье или костюм. Индонезия – мусульманская страна, и как учитель-женщина я тоже носила в школу закрытую одежду (никаких разрезов, ничего обтягивающего). Правда, хиджаб, как остальным учительницам, мне надевать не пришлось. Не представляю, как бы я его носила по жаре +35.

По школьной форме можно определить, какой сейчас день недели, поскольку ученики носят разную каждый день.

Понедельник – день торжественной линейки, и ученики приходят в красно-белом, в другие дни форма может быть сине-белой, бежево-коричневой, голубой или желтой.

По пятницам был день батика – ученики приходили в рубашках из традиционной индонезийской ткани с определенными узорами. Во время моих занятий, которые шли факультативом, дети могли выбрать – остаться в форме или сменить одежду на повседневную.

Don’t forget me forever

Провожали меня на торжественной линейке, где несколько моих учеников выступили с небольшой речью. А на последнем занятии дети вручили мне список их класса, написанный от руки, многие плакали и говорили: «Don’t forget me forever, miss!»

У меня в классе была очень талантливая девочка Аю – ей на тот момент было 12 лет, и это был ее последний год в начальной школе. Она особенно болезненно перенесла мой отъезд, очень ко мне привязалась. Она говорила мне, что мечтает поехать учиться за границу.

В последний день мы договорились с Аю, что она не забросит английский, и, когда закончит старшую школу, найдет меня. Я очень хочу помочь осуществить ее мечту. Надеюсь, у нее все получится, – с моей помощью или без нее.

Читайте также: 

Как растят детей в скандинавских странах

3 минуты в день на детей: правила воспитания японских пап

Мама по-американски: чем меня удивили родители в США

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
6
Я
Очень познавательно! Только вот Ютуб даёт разные видео на танец "Саман" и танец тысячи рук.... Как разобраться??
СсылкаПожаловаться
Критикую всё
А слабо добровольцем преподавать английский в какой-нибудь деревне владимирской области? Получила бесплатное образование и быренько свалила, а что современненько. Ведь это каждому из нас все должны,а мы никому.
СсылкаПожаловаться
Чудесатая Кэтрин
Учителя уважают детей, дети уважают учителей.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
СинтияМуж отказался от наследства в пользу многодетной сестры
Моя дальняя родственница находится сейчас в большой обиде на мужа , было несколько скандалов и сейчас уже дошло до развода . Они хорошая дружная семья 37 лет и 43 года. Есть 2 -е детей , младшему 2,8 . Живут в нормальной 2-комн квартире , которая принадлежала жене до брака . Муж работает руководителем отдела логистики в крупной коммерческой организации , нормальный адекватный мужик . Был . Дело вот в чем . Мужу и его родной сестре досталась в наследство квартира , рыночная стоимость которой 7 ,5 млн рублей . И вот он отказывается документально от своей доли в пользу сестры . У сестры 3-е детей и нет мужа .
Многие родственники поддержали жену и называют мужа олухом , недальновидным тупицей и т д. и поддерживают жену в ее гневе . А некоторые наоборот считают, что муж молодец и это его наследство и его личное дело как им распоряжаться , а жена здесь вообще не должна вмешиваться . Как бы вы поступили , поддержали бы мужа в этом решении или наоборот были против как моя родственница ?
481
Коза Агатагород форума
помните тему про город форумских детей?
я вот подумала, давайте представим что есть город, который наш форум населяет. вы бы какую роль себе хотели? кем там быть? главным правителем? врачом? учителем? домохозяйкой? бандитом, шерифом? совпадает с вашей ролью в жизни (хихи особенно шериф) или может это нереализованные возможности, мечты? или просто фантазии?
тема просто (просто!) ни о чем, развлекательно-болтательная
239
викТОРИяБуду ныть. Много.
Всем привет!
Предчувствую злорадство некоторых товарищей по форуму, но сегодня хочется поныть. Можно?
Как же я, египетская сила, устала! Как женщины рожают в 40-50 лет??? У меня разница в ощущении, в "отходняке", в восприятии проблем и радостей огромная - в 18 лет и сейчас в 31... И как же я рада, что у меня был такой прекрасный опыт материнства - радостного, ненапряжного, когда всё в радость - в юности! Если бы малявка была первым ребенком, наверное, была бы единственным. Ибо мне ТРУДНО!

А суть вот в чём. Я, считай, живу одна с 4 детьми. У сына тоже начался пубертат, будь он неладен. Его тоже колбасит. А дочка - просто оторва с рождения. Она, как и падчерица, характером в папу. Помогают из-под палки и плохо.
Есть домработница. Выгоню её со следующего месяца к чёртовой матери! Она и раньше не напрягалась, а сейчас беременна, поэтому и вовсе "косит и забивает". Я уж лучше без всякой бонны, чем с такой. И ведь какое положение-то неудобное! Раз беременная женщина работает, значит, нужда есть. И значит, нехорошо её так просто выпроводить. А сама она что-то не уходит. Оо Родить что ли у нас собралась?

В общем, многодетные мамочки! Как вы справляетесь с домашними делами? Как распределяете время, чтобы хватило на всё?
221
Ваше Величество"Короче" - 2019
Всем привет! С 16 по 18 августа в Калининграде в седьмой раз прошел фестиваль короткометражного кино "Короче".
190
Александр ГромовВ гостях хорошо, а дома лучше.
Месяц назад моя младшая доча вернулась из Болгарии. Жила она в небольшой однокомнатной квартирке (приобретенной в собственность) сначала с тещей, а потом с женой где-то с месяц.

Местное "бунгало" выглядело так снаружи




И так изнутри

129
АняГигиена ребенка
Как часто вы моете своих детей которые уже не носят памперс?
Вопрос возник из-за моих подруг которые меня спрашивают зачем мыть ребёнка каждый день. Они моют через день-два. И мне говорят что нельзя мыть каждый день. 
121
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru