Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как устроены школы Индонезии: рассказ россиянки, которая месяц учила местных детей

Анна Хейган в качестве волонтера преподавала английский в начальной школе в маленькой деревеньке на острове Мадура. Как проходят уроки в Индонезии, какую форму носят индонезийские ученики и почему на перемене их могут призвать в мечеть, она рассказала Детям Mail.ru.


Фото из личного архива героини

Дети благодарны за каждое новое слово

Я всегда хотела преподавать английский в Азии, и когда у меня появилась такая возможность, сразу за нее ухватилась. Мне предстояло в течение месяца учить детей 6-12 лет после основных уроков – по 2 часа 6 дней в неделю. На первом занятии я познакомилась с моей группой – 20 мальчиков и девочек, примерно поровну.

Оказалось, дети здесь — с огромной мотивацией учиться, получать новые знания.

Они были благодарны буквально за каждое новое слово, что я им говорила, быстро усваивали любой материал. Это удивительное явление по сравнению с нашими западными школами. Как будто бы дети в Индонезии – первозданные, такие, какими все дети были раньше.

Не просто учителя, а батюшки и матушки

К учителям и дети, и взрослые относятся с огромным уважением. Например, в Индонезии обращение к человеку изменяется в зависимости от его пола, возраста, статуса и даже региона проживания. На острове Мадура уважаемой женщине старше и выше вас по статусу говорят ibu, а мужчине – pak. Буквально это переводится как «матушка» и «батюшка». И именно так, по индонезийским традициям, все без исключения обращаются даже к молодым учителям.

Еще один примечательный момент связан с тем, каким образом проявляется уважение ученика к учителю в школе.

В Индонезии принят особый ритуал приветствия и прощания: чтобы выразить свое уважение, ученики, заходя в класс, подходят к учителю и приветствуют его, прикладывая его руку к своему лбу, носу или губам.

То же самое происходит, когда урок заканчивается и пришло время сказать «до свидания».

Фото из личного архива героини

Дети с первого же дня начали приветствовать и провожать меня этим жестом. Забавно наблюдать, как они выстраивались в очередь: кто-то спокойно стоял в сторонке и ждал, а кто-то толкался и соревновался с одноклассниками, чтобы быстрее завладеть рукой учителя.

В началке учатся 6 лет

Образовательная система в разных регионах Индонезии имеет особенности, ведь в составе страны множество островов и разных народов со своими языком, религией, традициями и так далее.

В основном школьное обучение делится на три этапа – начальное, среднее и старшее – и длится 12 лет.

Начальная, средняя и старшая школы – это разные организации и разные здания. При этом началка является обязательной, в ней дети учатся от 6 до 12 лет, а вот в среднюю и старшую школы можно поступить по желанию, сдав экзамены (3 года в средней и 3 года в старшей школе). Вот почему на моих занятиях был такой разброс по возрастам: на них, как на факультатив, мог записаться ученик любого класса начальной школы.

В классах по 40 учеников

Школы в Индонезии в основном государственные и бесплатные, но есть и частные. Школу, в которой преподавала я, основала семья учителей-волонтеров, это редкий пример бесплатной частной школы. Ее небольшое здание расположено посреди рисового поля и «прикреплено» к местной мечети. В нем – два этажа и около 10 учебных комнат.

В классах есть меловые доски, столы и лавочки, в некоторых кабинетах стоит телевизор или проектор. Кабинет, в котором проходили мои занятия, рассчитан на младших детей, поэтому в нем нет стульев или скамеек.

Дети сидят на полу за низкими столиками.

В классах в среднем по 40 учеников.

Занятия проходят так же, как и в европейских школах: учитель дает новый материал, спрашивает учеников, вызывает к доске и так далее. Мальчики и девочки учатся вместе, сидят рядом за партой. Правда, на моих уроках они сами могли выбрать, где сесть, и всегда расходились по разные стороны класса: девочки сидели слева, мальчики – справа. Никакого неравенства в образовании по гендерному принципу я не заметила, у всех равные возможности.

На перемене детей могут призвать в мечеть

Каждый день у детей по 5-7 уроков, которые длятся 45 минут, с 7 до 14. На перемены отводится от 10 до 20 минут.

Во время перерывов дети играют во дворе: бадминтон – самый популярный спорт в Индонезии, мяч, скакалки и специальные ходули. Некоторые остаются в классе: общаются и играют на телефоне, в карточки или любую другую игру.

Кроме того, во время одного из перерывов дети отлучаются на молитву по призыву из мечети. Я никогда не видела, чтобы учителя специально следили, чтобы дети хорошо себя вели на переменах. Да это и не нужно – ученики ведут себя мирно, по словам школьных ветеранов, с ними почти никогда не возникает проблем.

Столовой в школе нет, дети приносят еду из дома. Иногда учащимся раздают воду в запечатанных пластиковых стаканчиках, в которые вставляется трубочка. Больше всего местные дети любят жареный рис. К концу месяца я научилась говорить по-индонезийски «Я люблю жареный рис», и они были в восторге.

Фото из личного архива героини

В школе нет важных и неважных предметов

Танцам уделяется такое же внимание, как и языкам. В программе начальной школы – религиоведение, местный (в зависимости от региона) и индонезийский языки, математика, физкультура, английский язык, искусства, рисование, танцы и музыка.

Все годы в школе обязательно изучают предмет «Панча Сила и обществознание». Панча Сила (с санскрита – «пять добродетелей» или «пять заповедей») – это принципы, которые лежат в основе индонезийской модели общества справедливости и процветания: вера в единого Бога, справедливая и цивилизованная гуманность, единство страны, демократия и социальная справедливость для всего народа.

Отношение к образованию очень серьезное. Дети очень переживают из-за оценок и эмоционально реагируют на учителя: радуются его поощрениям и грустят, если что-то не получилось.

Индонезийцы очень музыкальны, это важная часть их жизни. Так, дети в школе часто репетировали традиционный групповой танец «Саман», за рубежом он известен под названием «Тысяча рук». Это уникальное культурное наследие Индонезии, в 2011 году танец вошел в список нематериальных объектов мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Разная форма каждый день

Форма в школах Индонезии обязательна. Она очень яркая, колоритная и различается в зависимости от региона, возраста детей и учебного заведения.

Девочки носят рубашки, длинные юбки и хиджаб, мальчики – брюки, рубашки и специальные шапочки.

Причем хиджаб девочки носят всегда: и с официальной, и с повседневной одеждой, а вот шапочка для мальчиков не является такой же популярной в обычной жизни.

Фото из личного архива героини

У учителей тоже есть форма – закрытое платье или костюм. Индонезия – мусульманская страна, и как учитель-женщина я тоже носила в школу закрытую одежду (никаких разрезов, ничего обтягивающего). Правда, хиджаб, как остальным учительницам, мне надевать не пришлось. Не представляю, как бы я его носила по жаре +35.

По школьной форме можно определить, какой сейчас день недели, поскольку ученики носят разную каждый день.

Понедельник – день торжественной линейки, и ученики приходят в красно-белом, в другие дни форма может быть сине-белой, бежево-коричневой, голубой или желтой.

По пятницам был день батика – ученики приходили в рубашках из традиционной индонезийской ткани с определенными узорами. Во время моих занятий, которые шли факультативом, дети могли выбрать – остаться в форме или сменить одежду на повседневную.

Don’t forget me forever

Провожали меня на торжественной линейке, где несколько моих учеников выступили с небольшой речью. А на последнем занятии дети вручили мне список их класса, написанный от руки, многие плакали и говорили: «Don’t forget me forever, miss!»

У меня в классе была очень талантливая девочка Аю – ей на тот момент было 12 лет, и это был ее последний год в начальной школе. Она особенно болезненно перенесла мой отъезд, очень ко мне привязалась. Она говорила мне, что мечтает поехать учиться за границу.

В последний день мы договорились с Аю, что она не забросит английский, и, когда закончит старшую школу, найдет меня. Я очень хочу помочь осуществить ее мечту. Надеюсь, у нее все получится, – с моей помощью или без нее.

Читайте также: 

Как растят детей в скандинавских странах

3 минуты в день на детей: правила воспитания японских пап

Мама по-американски: чем меня удивили родители в США

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
6
Турсунова
Какие тёплые дети!
Очень хотелось бы и в нашей стране увидеть такие отношения - человеческие.
СсылкаПожаловаться
Rehlein
Спасибо за интересную статью! Было очень интересно узнать о жизни в Индонезии. У них замечательные традиции.
СсылкаПожаловаться
Tanya ...
Я 4 года преподавала 3й класс в государственной тайской школе, надо тоже статью написать :)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Kuznetsova MariaЛето это маленькая жизнь. Конкурс рассказов
Приветствую всех посетителей конкурсной странички. Начинаем новый сезон нашего литературного конкурса. Насколько длинным он будет зависит только от вас. Пока же гнусным шантажом
 и угрозами я таки выбила из авторов целых 17 конкурсных и 2 внеконкурсных рассказа. Ура. Так что у нас полноценный конкурс.
Спешите читать и голосовать. Авторы ждут ваших оценок и комментариев.

Тема конкурса: Как я провел лето.
Усложняющий элемент 1: Голос в голове, невидимый спутник героя
Усложняющий элемент 2: фраза  "Июньские зори, июльские полдни, августовские вечера — все прошло, кончилось, ушло навсегда и осталось только в памяти"
Прочтите все рассказы и решите, кто же сегодня лучше всех отразил тему и использовал усложнения.
Правила голосования остаются те же:
1. Авторам произведений нельзя раскрывать свою анонимность до конца голосования 
2. Голосовать могут все  пользователи со страницей на форуме;
3. Голосом за произведение считается только комментарий в виде   +1; непосредственно под  данным рассказом. Голосование вне ветки или комментарии другого вида (+++++, плюс мильён, 1111111) учитываться не будут.  Если у вас нет на клавиатуре  плюса, то ставьте *1, но маякните об этом мне.
4. Авторы просят конструктивной критики, поэтому прошу не стесняться выражать свое мнение. Только делайте это вежливо, указывая на конкретные недостатки. 
5. Голосовать можно за любое количество произведений, но только один раз
6. Голоса пользователей,  замеченных в явном троллинге  или оскорблениях, учитываться не будут, а такие комментаторы получат порицание и минус к карме
7  Голосование  продлится до вечера субботы  (позднего) 19 октября. После этого тема закрывается и опоздавшие голоса не засчитываются
8. Победит рассказ, набравший больше всех +1 , о чем будет сообщено в поздравительной теме, скорее всего в  понедельник 21 октября.
    Также огромная просьба НЕ ФЛУДИТЬ, пока я не выложу все произведения  на суд критиков. А потом флудите сколько хотите))
     
П. С. Если у вас случилось озарение и вы вспомнили что конкурс сегодня, рассказ напечатан но не отправлен, то напишите мне, я оставлю место для забывашек
 П.П.С. Если обнаружите, что нет вашего рассказа,  срочно пишите мне на почту (не в теме), я добавлю
621
АннушкаНе знаю как дальше общаться...
Возможно будет сумбурно и длинно... но по другому вряд-ли получится...
У родителей нас 3 детей (старшая сестра Н. 35 лет, средний брат М. 31 год, младшая я 30 лет).
Всю жизнь мы жили в обычной 2х комнатной квартире. Папе в наследство досталась однушка, мы ее сдавали. 10 лет назад маме в наследство досталась 1/2 однушки.
Сестра Н. родила в 22 года ребенка, сожитель ее то сливался, то приходил жить в квартиру где все мы жили. Вскоре они расстались окончательно, и она загуляла (что скрывать, она всегда гуляла, даже беременная пила пиво и курила). Ребенка содержали наши родители, я сидела после учебы с племянником, а брат ушел в армию на 2 года, т.к. места катастрофически не хватало. В это время сестре предложили переехать в папину однушку, она отказалась, т.к. у нее в том районе нет подружек...
В 20 лет я познакомилась со своим мужем. Мы толком то и не жили у родителей, ночевать иногда приходили. В итоге спустя месяц после нашего с ним знакомства сестра меня выгнала из квартиры с вещами. Папа предложил свою квартиру, она как раз пустовала. Но с условием, что мы делаем сами там ремонт + отрабатываем ее (т.е. помогаем им материально, тогда квартиру он подарит мне). Мы согласились и переехали туда. Начали потихоньку обустраиваться (чтобы было понятно, квартира в убитом состоянии, без обоев, пола, и практически без окон).
Через месяц умирает бабушка, мамина мама, и наша мама получает 1/2 однушки. Через год мама и тетя продают квартиру и делят деньги.
Мама решила купить брату квартиру. Денег не хватало (было 700 тысяч).
Мы добавили 130 тысяч, купили студию на стадии котлован, через год она построилась. Студии оказалось мало, решили ее продать и купить однушку полноценную, поближе к родителям. Продали студию за 1200, купили однушку на стадии опять же котлована за 1150. Разницу забрали родители. Построилась квартира,опять не устроило. Родителям приспичило купить машину. Ок, продали за 1750, купили еще большей площадью однушку за 1400 на стадии котлован, разницу отдали родителям на машину. Квартира построилась, но брат отказался переезжать (далеко было ездить до работы). Все сделки проводил мой муж, он так же и искал и покупателей и продавцов, искал где дешевле купить, чтобы стройки не заморозились, и дороже продать.
В итоге брат жил у родителей, сестра с племянником и ее сожителями тоже.
Снова предложили сестре жилье, мы все решили скинуться и купить ей комнату в коммуналке, отказалась, она хочет владеть двушкой родительской, на меньшее не согласна.
Родители начали строить с нашей помощью дом в деревне, чтобы на пенсии жить на природе.
Тут она познакомилась с уголовником сидящим в тюрьме. Любовь-морковь, свидание-передачки... И она решила его выкупить. Кинула брата на кредит, заплатила кому-то, вышел уголовник. Стали они жить по съемным квартирам. Так и жили 2,5 года.
Брат пока остался у родителей, сестру с племянником вычеркнул из своей жизни.
В прошлом году она решила уйти от уголовника, нашла себе молодого. Опять любовь-морковь. В один прекрасный момент, когда соседи уже не выдержали постоянного их веселья с громкой музыкой и оргиями, они его побили и сломали челюсть.
Ну а что старшая сестра сделала? Она решила вставить ему челюсть, кинув на деньги меня... Так и не стало у меня сестры, с племянником я продолжала общаться. 
Съехав со съемной квартиры к родителям сожителя, она отдала на содержание и воспитание своего ребенка нашим родителям. И конечно же, я как мать Тереза решила им помогать, то вещи купить, то в школу сходить, то за дополнительные занятия английским заплатить. Ребенок же, хоть и 12 лет...
Родители отремонтировали квартиру от и до, покупали все самое лучшее.
В январе мы узнаем что старшая сестра беременна, а квартиру, в которой они живут с его родителями, банк судиться с ними чтобы забрать квартиру, т.к. за ипотеку они не платят.
Родители тем временем решили снова поменять машину, но купить более дорогую. Решили опять продать квартиру, которая стояла пустая. Мы ее продали за 1400 (цены упали). Родители предложили моему мужу на эти деньги зарабатывать год, чтобы хватило на все (брату квартиру за 1200, машину родителям за 1000, что останется - то нам). Согласились... но с условием что все, в последний раз мы зарабатываем деньги им деньги, и папа все-таки подарит мне квартиру свою, в которой мы уже 10 лет живем.
В начале августа она рожает, забирает старшего сына, чтобы он нянчился с младенцем.
В конце августа я последний раз видела племянника своего, который сказал что я лох, и что правильно что мама меня кинула на деньги, жаль что мало. С тех пор связь с ним я не поддерживаю.
3 недели назад звонил папа, попросил помочь сестре, разрешить жить в квартире родителей (родители ушли на пенсию, переехали в деревню, брат живет в их квартире). Я отказала, предложила за свой счет снять комнату и перевезти ее туда, она отказалась.
В начале недели родители приехали в город (приезжают раз в неделю), в квартире бардак, сестра врезала замок в их комнате в дубовую дверь (т.е. испортила), она лежит на светлом велюровом диване со старшим сыном в уличной одежде и обуви, рядом на пеленке без памперса младенец. На полу разбросаны использованные памперсы, бутылки пустые из под пива, пепельница полная бычков. Встретили их словами "Какого ... приперлись?".
Родители в шоке даже не могли ничего сказать. Уехали обратно в деревню. На следующий день приехали, собрали вещи-ценности, заехали ко мне на работу за деньгами, мама зареваная, на папе лица нет...
К чему я все это веду? К тому, что папа решил что сестре негде жить, материнского капитала хватит ей только на комнату в коммуналке, а это не вариант с 2-мя то детьми, а значит что пора бы мне с мужем освободить квартиру (она его, он ее мне еще не подарил, т.к. не купили еще квартиру брату и им машину - год же еще не прошел).
Вечерами сижу вроде как у себя дома, и думаю, вроде по совести живу, помогаю всей семье, а в конечном счете я и оказалась лохом...
Брату к декабрю квартиру покупаю, родителям машину, остается порядка 300 тысяч... и что... не хватит даже на комнату банальную... и придется мне идти на съемную квартиру и начинать жить опять с 0. Разница лишь в том, что в 20 лет жить с 0 начинать легче, чем сейчас...
Отступлюсь: мы с мужем хотели продать в следующем году однушку, добавить 300 тысяч заработанные и купить двушку. Все это делалось лишь для того, чтобы усыновить ребенка (да, у меня тараканы, я хотела чтобы у ребенка была своя комната). И тут облом...
Я конечно и папу понимаю, она его дочь тоже... Но как можно одну дочь выпнуть на улицу, чтобы другой дочери было хорошо? Как после этого с ним общаться? Как вообще жить то дальше с таким вот грузом?
Анонимно создавать тему не хочу, я не троль... я обычный человек
345
АнонимКто виноват
Представьте ситуацию։ муж и жена поругались, на бытовой плоскости, долго напряженные отношения, в иноге нету секса месяц, жена против, муж убеждает жену, в итоге после отказов идет на лево. Кто виноват, если в ссоре виноват был муж? 
252
Анна ИвановаЮжная Корея.
Всем хорошего настроения! 
203
АнонимПоздно пришел домой
Сразу скажу- я никому до костей не доверяю, даже себе. Но дело в другом. Вчера муж ушел гулять с друзьями, я знала с кем он и где (опять таки, теоритически знала). Ушел в 22:30. пришел после часу ночи. Вроде не долго. Но! Я почему-то обижена. У него много хороших друзей, но так чтоб на каждый день, он общается с мужиками, которых я терпеть не могу. Я ему это говорила и не раз. Я и им не доверяю, зная прекрасно их интересы. Короче, я его попросила долго не гулять, а он пришел в час. Это конечно не частое явление, но все равно, бывает уходит к друзьям, приходит поздно. Я ничего не говорю, но чтоб в это время- это первый рез. Писал где-то в 12 ночи, я сказала что ребенка кормлю. И суть темы- не знаю поймете или нет, у меня зависть, двое детей на мне, даже на маникюр иду с детьми к подруге (в итоге этот маникюр отваливается через 2 дня, так как одной рукой ребенка держу, вторую сушу под лампой), мой день- марафон, с утра отвожу в сад, потом сама на работу, после работы в сад, после сада к врачу, так как сезон орви, и бессонные ночи с грудничком и с больным ребенком, а он, видите ли, устал, хочет отдохнуть. Повторюсь- он свободный человек, ходит куда хочет, но вот со вчерашнего дня такая обида, так поздно он еще никогда не приходил от друзей, думаю можно было бы услышать просьбу, прийти пораньше. Ссор, истерик не было, не думайте. Просто жмет горло эта обида, да и вообще, обида на всю эту ситуацию. Он говорит- наши позиции разные, ты мама, обьязана, а я не обьязан сидеть с двумя, можешь старшую оставить, с младшей гулять сколько хочешь, но я на это не согласна, хочется как-то чтоб он почувствовал что я испытываю каждый день, и кому реально нужен отдых. Думаю детей оставить на него, сходить с подругой в кино, как вариант. Даже не знаю каких советов ожидаю от вас, просто хочется освободиться от этого негатива.
173
ЗОЛОТОНастроение подростка
Мамы подростков, поделитесь опытом, как помогаете детям справляться с отрицательными эмоциями. Дочка очень часто жалуется, что ее бесят некоторые одноклассники: дом.задание не делают, а каждый день у нее списывают. Спрашиваю ее:"Тебе что, жалко?". "Да,- говорит, - жалко, я трачу время, а они - нет". Каждый день кто-нибудь на перемене просит объяснить как решить задачу. Со слов дочки, она первый раз объясняет спокойно, второй раз - уже более нервно, на третий уже с психом. Спрашиваю ее: зачем объясняешь по три раза, говорит что "не до всех быстро доходит". Получается, не хочет быть плохой в их глазах, а сама злится... И я, конечно, не совсем понимаю тех, кто к ней подходит (если бы мне объясняли нервно, с психом, я бы больше не подошла к этому человеку). Не знаю, что делать. Пьет магний В6, эффекта не вижу. Вчера вечером она расплакалась, рассказывая как 2 мальчика сорвали урок алгебры (учитель неопытная, первый год как после института). Моей обидно за учителя, обидно что постепенно к этим двум 2 присоединились и другие и урок фактически был сорван. На днях жаловалась на учителя французского, что она грубо наорала на одноклассника из-за пустяка (из-за наушников, на перемене был в них)....В общем, каждый день дочка приходит со школы нервная, вся на психе... Это же не нормально! Что делать??
159
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru