Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

6 признаков того, что вы стали рабом своего ребенка

«Подай, принеси, убери» – незаметно эти фразы прочно вошли в словарный запас многих современных детей. Наш автор Светлана Голицына размышляет, почему вокруг стало так много маленьких «командиров», и можно ли с этим что-то поделать.


Depositphotos.com

В советском прошлом даже детсадовец имел несложные, но четко определенные обязанности по дому. Например, собрать игрушки или аккуратно развесить свою одежду на стуле возле кровати. А уж на подростков нередко ложилась львиная доля хлопот по дому, пока родители были на работе.

В итоге вырастали самостоятельные и адаптированные к дальнейшей жизни люди. Но именно у них теперь растут «маленькие господа», которые иногда не могут даже убрать за собой. Причем зачастую взрослые даже не отдают себе отчет в том, как их «поработили» дети.

Почему все пошло «не так»?

В культовом кинофильме «Про Красную Шапочку» едко высмеивался маленький барчук, который «никогда и ничего не делал в жизни сам». Песенку про него с энтузиазмом распевали все советские дети. И энтузиазм не был наигранным. Почему же сейчас, когда бытовые хлопоты значительно упростились, никого не смущают дети, неспособные почистить картошку или приготовить завтрак?

Возможно, в теории американского ученого Ллойда Демоза, одного из основателей психоистории, есть свое здравое зерно? Он провел интересное исследование разных стилей воспитания – от древних времен до наших дней. В новейшей истории Демоз выделил два этапа. Для первого (XIX – середина XX века) характерен социализирующий стиль. В наше же время распространен помогающий стиль.

Что имеется в виду? Для социализирующего стиля характерна тренировка воли ребенка. Детей учат приспосабливаться к любым обстоятельствам, активно социализируют. Помогающий стиль, столь распространенный в современном обществе, базируется на том, что дети лучше, чем их родители, осознают свои потребности. Основная задача взрослых в этом случае – понимать и удовлетворять любые потребности ребенка. Попытки дисциплинировать не приветствуются.

В идеале должна сформироваться сильная личность, не подверженная депрессиям и не склоняющаяся перед авторитетом. Но это – в теории. А на практике нередко случается так, что ребенок даже с самыми добрыми задатками превращается в маленького эгоиста, а родители при нем «играют свиту».

Как понять, что вы растите командира?

1. Если в течение часа вы услышали от ребенка до пяти просьб, по сути – приказов о действиях, с которыми он легко мог бы справиться сам, это повод серьезно задуматься. Любой здоровый ребенок, кроме младенца, в состоянии самостоятельно найти пульт от телевизора, налить себе сок из пакета или принести из детской любимую куклу. Все эти «почетные обязанности» делегированы вам? Значит, у вас подрастает маленький командир.

2. Если в течение часа вы до трех раз ловили себя на мысли: «Нельзя ему это позволять – он все сделает не так, покалечится, убьется, ужас!», значит, вы принадлежите к категории тревожных родителей, которые старательно оберегают ребенка-господина. Вспомните собственное детство. В нем наверняка были и разбитые коленки, и немытые яблоки, и разодранные вещи. И – ничего, все выросли, живы и здоровы.

Syda Productions / Фотобанк Лори

3. Если у ребенка нет никаких обязанностей, кроме одной – хорошо учиться (или учиться хоть как-нибудь), то родители, скорее всего, надеются, что он воплотит в жизнь то, что не удалось сделать им самим. Пускай станет топ-менеджером, именитым ученым, ну или хотя бы профессиональным спортсменом. Однако вы обкрадываете собственное чадо: успешным человеком он может и не стать, а вот навыки самообслуживания во взрослой жизни потребуются в любом случае.

4. Если ребенок старше трех-четырех лет от роду спокойно хватает ваш ноутбук, предметы личной гигиены или, допустим, материалы для творчества, значит, в вашей семье нет четких границ  «это – мое, а это – чужое». И можно пользоваться всем, до чего дотянешься. Вот только согласятся ли с этим другие дети, а впоследствии – и другие взрослые?

Кстати, вспомните, какова была реакция ваших собственных родителей, когда вы без спроса залезали, например, в мамину швейную шкатулку или в папин ящик с инструментами? В чем они были неправы, обучая вас уважительному отношению к чужому имуществу?

5. Если вам проще «сделать все самому», а не терпеливо объяснять малышу, как надо вытирать пыль или поливать цветы, вы оказываете ребенку медвежью услугу. Конечно, приучать его к полезной деятельности – задача, требующая и времени, и терпения. Но подумайте, каково придется в будущем тому, кто не обладает подобными навыками?

Кроме того, вы своими руками закладываете мину замедленного действия. Ведь рано или поздно вам захочется воскликнуть: «Ты мог бы сделать это сам!» И ваш повзрослевший ребенок вполне резонно ответит: «Мог бы. А зачем? Вы же сами всегда все делали за меня».

6. Если вы, как коршун, накидываетесь на любого постороннего человека, который «посмел» сделать вашему ребенку замечание, то тем самым практически официально «закрепляете» его звездный статус. Даже если замечание было справедливым, даже если ребенок вел себя отвратительно – ваше дитя выше любой критики. Не царское это дело – привыкать к субординации и задумываться о том, не причиняешь ли окружающим неудобство.

Нашли в своем ребенке задатки командира?

Читайте также: Что делать, если ребенок ничего не хочет: 8 советов.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
91
-
П. 6 в топку
СсылкаПожаловаться
Lilit L
В ответ на комментарий от Pacha Mama История переписки3
Pacha Mama
ооо, спасибо за наводку ! убирать игрушки моя дочь ( ей нет еще 3х) плохо умеет, в смысле не хочет.. спасает пока то, что "кися сделает пись-пись"..это реальный факт, и дочь это помнит)) поэтому пока действует...
СсылкаПожаловаться
моя тоже не любит игрушки собирать (ей почти 6 лет), но хорошо помнит, как я однажды выбросила в мусорный бак на улице игрушку, которую она не убрала (ей было около трёх лет), я предупредила несколько раз, а потом просто взяла самую малоценную куклу и выбросила её. Урок был усвоен: 1. мама выполняет обещанное; 2. хочешь-не хочешь, но то, что мама говорит делать необходимо выполнять и не абы как. Со скрипом и нехотя, но она это делает.
СсылкаПожаловаться
Lilit L
В ответ на комментарий от галина михайлова
галина михайлова
Кто-то из комментаторов упомянул выражение "что посеешь, то и пожнешь". Я полностью с этим согласна. Все, что заложено в ребенке хорошего или плохого - это заслуга родителей, семьи. И если наши дети плюют на горку на детской площадке или матерятся - это проблемы семьи. Им не объяснили, как надо себя вести или показали дурной пример. И наезжать на того, кто сделал замечание, тоже неправильно. Любой промах ребенка - это издержки нашего воспитания. Значит мы, родители, сделали что-то не так, что-то упустили в воспитании. Поэтому не детей нужно ругать, а начинать с себя.
СсылкаПожаловаться
по поводу замечаний от посторонних - есть пара нюансов. Позволю себе немного заступиться за родителей)))) Во-первых, родители могут миллион раз сказать и объяснить ребёнку, как можно и как нельзя поступать, но ребёнок может просто не послушать их, а вот постороннего человека послушается! Иногда сама прошу, чтобы знакомые делали замечания по определённому поводу моей дочери, на удивление хорошо работает))) Во-вторых, дети могут вести себя неправильно в тот момент, когда родителей нет рядом (ну дети всегда исследуют границы дозволенного, и мы все были такими же неслухами порой))), например, в детском саду, в школе, тогда посторонний человек вынужден и должен сделать замечание. Это нормально и правильно. Родители за это спасибо должны говорить. И вот тут Вы совершенно правы - воспитание ребёнка начинается с воспитания родителей))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
SirensЭх, мечты,мечты...Мечта моя Финляндия.
Что-то появилось у меня мечта, переехать в будущем через года два - три в Финляндию (может), конечно это останется мечтой, но что-то пока сплю и вижу. Хотелось бы узнать, если на форуме есть кто из Финляндии, реально ли перехать? Найти работу! Тем более я не одна, с ребёнком.
Заранее благодарю, кто по теме ответит!))
224
ЦирцеяГород форумских детей. Размышляйка после темы о профессиях..
Несколько раз перечитывала тему Все профессии хороши и представилась мне картинка. Город Н. Город форумских детей. В этом городе нет профессий,которые не захотели своим деткам родители. Что мы имеем.  В этом городе нет врачей (может парочка в морге).больницы,поликлиники пустые,В детских садах и школах нет никого из  персонала. Ну допустим ,пофантазируем дальше ,у всех квартиры(только кто построил эти дома ),прорывы проблемы с электричеством тоже никто не устраняет,ведь никто не хочет,что бы ребенок был рабочей специальности. В магазинах нет продавцов,кассиров,грузчиков. Да и товаров видимо нет.Нет полиции,нет ГБДД,нет военных,самолеты облетают этот город,нет дворников,уборщиц. Вообщем,город—сказка,город—мечта. Бред конечно,но картина такая вырисовывается. Как выживать в таком городе,при условии,что покинуть его нельзя. Мамы и папы только могут наблюдать..


207
АнонимДетские вагоны
По мотивам моей поездки на Сапсане. Почему не создают отдельный вагон для пассажиров с детьми? Ведь и родителям было бы удобно, и остальные пассажиры бы не страдали. 

Сразу оговорюсь, я не против "мыжехотимездить" или детей и тп. Я просто думаю, что если в самолете возможности оградить одних от других нет, то уж в поезде-то это так легко сделать!
159
АнонимДвойная любовь
Скучно на форуме и на работе(.Решила создать болтательную тему. 
Еще нашла здесь на форуме человека, который тоже одновременно любил 2-х женщин -Тургенев это. И любил по настоящему, как мне из стихов видится.
Подружилась я на работе с одним мужчиной 21 год назад. Я была свободной, он-женат, один ребенок. Все как мне нравится в мужчинах, умный, с юмором, симпатичный, душа любой компании. Старше меня на 3 года. Как мы с ним отрывались, и не передать, творили черти-что, только с ним я напивалась до невменяемости (т.е. не контролировала ничего). Интим был (но он не главное)))). Ну и болтали обо всем, я знала в разы больше, чем жена, естественно. Была в него влюблена пару месяцев, а потом это переросло в любовь. У него тоже.
Параллельно я влюбилась, вышла замуж, развелась, родила ребенка, имею длительные сложные отношения с мужем, нынешним, которого люблю тоже уже много лет.
Общаемся с тем человеком редко, где-то 3-4 раза в год, но это ничего не меняет.
Моих мужей с ним знакомила, но ничего не вышло, они сильно ревновали((
к чему сей опус спросите? а задело меня неверие, что нельзя любить двух одновременно, и что это-не любовь, а всякие разные другие чувства!
Кроме Тургенева и меня, есть кто в это верит?
111
НикаНетКак считать слова
Здравствуйте. Сыну 2 года ровно. Речи нет. Щебечет на своем, и несколько нормальных слов есть - мама, папа, дай, это, еще, всё. В норме должно быть около 100 слов, фразы из 2 слов, новые слова каждый день появляться. Ничего этого и близко нет. Скоро плановый прием у педиатра, хочу оценить степень тяжести, посчитать слова, не знаю, как это правильно делается. Вот есть у него звуковые имитации типа му-му (корова), мяу-мяу (кошка) - это считается словами? Или если от слова только первый слог или слово сильно искажено, это считается? Например, у него автобус - это "ась", а поезд получился "вась". Это считать словами?  
100
Стрелкав преддверии школы так сказать...
девочки-отличницы, старательные зубрилки, хорошистки тоже можно)) к вам вопрос. сейчас, про прошествии лет, считаете ли вы, что это все надо было? заставлять вас прописи писать, читать по списку и тп? собираетесь ли требовать от детей такого же старательного учения или планируете ослабить давление?
считаете ли, что хорошо оформленные контурные карты и выученная география помогли? хотели бы больше проводить время в школьной тусовке (если бы можно было развернуть время назад)))
расскажу про себя. круглая отличница все годы. причем всегда гордилась тем, что была не зубрилкой. а именно через понимание. и что? сейчас, через 15 лет после окончания школы, оказывается, что очень много пробелов, очень много забыла напрочь. моя теория, что мозг просто не способен качественно хранить такие огромные объемы информации. и сейчас часто оказывается, что в беседе другие люди помнят больше фактов интересных или деталей, из школы или фильмов даже, чем я. я честно очень разочарована, что столько сил было потрачено впустую в общем-то. к своим детям планирую относиться гораздо лояльнее в плане учебы...
91
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru