Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

5 полезных привычек для воспитания умного ребенка

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым и умным. О том, как развивать малыша с пеленок, сотни ученых написали тысячи книг, которые читают миллионы мам и пап. По мнению японского нейробиолога Кукинори Синохары, самый главный инструмент для развития ребенка – это увлекательные игры и нестандартные задания. Своими методами профессор Синохара делится в книге «Оригами для мозгов. Японская система развития интеллекта ребенка: 8 игр и 5 привычек».


Lori.ru

В повседневной жизни мы не всегда осознаем, что пользуемся оперативной памятью, но в действительности мы используем ее довольно активно. Формирование у детей полезных житейских привычек поможет естественным образом укрепить их интеллект.

Физические нагрузки

Часто вместо каких-то замысловатых упражнений для развития интеллекта, можно просто прогуляться быстрым шагом. Многие ученые считают, что для людей в возрасте это будет даже полезнее. В лаборатории мы попытались воспроизвести поведение ребенка, который носится на велосипеде. Когда мальчик начинал сильно крутить педали или резко останавливался, возрастала активность лобных долей. Можно видеть, что ребенок, который катается на велосипеде, при этом тренирует свой мозг. И наоборот – дети, которые не катаются на велосипеде, упускают отличную возможность развития.

Упражнения для дошкольников

  • Ходьба мишки

Ребенок двигается на четвереньках, как медведь.

  • Мишка с больной лапой

Как только это движение станет даваться легко, можно начать упражнение «мишка с больной лапой». Мишка поранился и теперь должен поджимать одну заднюю лапу. Ребенок удерживает вес тела на руках и подпрыгивает на одной ноге.

  • Хождение на руках

После этого можно перейти к следующему упражнению – хождению на руках. Вес тела удерживается на двух руках, подпрыгивая, ребенок отрывает ноги от пола и поднимает их вверх. Так, постепенно усложняя задание, можно научиться делать колесо. Сложность заданий наращивается шаг за шагом, и в результате ребенок без труда выполняет прыжки на скакалке, подъем и переворот на турнике, прыжки через коня.

  • Сможешь ли ты устоять на коленках?

Взрослый садится на пол, согнув ноги в коленях. Держась руками за взрослого, ребенок поднимается по ногам до коленей и стоит, удерживая равновесие. Сначала держим ребенка за руки.

Затем удерживаем ребенка за коленки. Как только ребенок научился держать равновесие, отпускаем руки.

  • Кувырок через плечо

Ребенок облокачивается на плечо взрослого из-за спины, вытягивает руки вперед.

Когда ребенок наклоняется вниз, прижимайте его затылок, а другой рукой придерживайте за спину. 

Не отпуская рук, прижмите голову ребенка к своему животу. Медленно помогите выполнить кувырок.

  • Упражнение «крокодил»

Лечь животом на пол, принять позу крокодила. Ладошки плотно прижать к полу. Изображая крокодила, двигаемся вперед, поочередно перемещая правую руку с левой ногой, а левую руку с правой ногой. Подбородок должен быть как можно ниже.

Работа руками

Второй полезной привычкой, улучшающей работу нашего мозга, является ручной труд, в котором задействована мелкая моторика. Есть данные еще одного очень интересного эксперимента. Его проводили во время шинкования капусты, сравнивая состояние мозга при обычной шинковке и шинковке, выполненной с большой тщательностью. Если шинковать очень тщательно, то мозг активизируется значительно сильнее. Мы рассматривали различные занятия, которые активизируют мозг, но я предполагаю, что гораздо важнее не что мы делаем, а то, с каким настроем это делаем. Не обязательно шинковать капусту. Можно вытирать со стола, но делать это аккуратно и с большим вниманием, и тогда даже простое действие будет тренировать ваш мозг. Уборка квартиры, занятия в спортзале – стоит начать выполнять эти задания тщательно, и они превратятся в тренировку мозга.

На одной из телевизионных передач мы провели эксперимент и выяснили, что даже во время тщательной чистки зубов активизируется мозг. Если взять, к примеру, задания по математике, то тщательное решение одного примера за другим будет положительно влиять на мозг. Что ни говори, а вкладывать в дело душу очень важно. Не стоит переживать, если, например, ребенок с крайней неохотой соглашается помочь по дому во время каникул даже после вашего объяснения, насколько полезно вкладывать душу в любое, даже самое неинтересное дело. Если вы своим примером будете показывать важность самоотдачи, и время от времени озвучивать это простое правило, ребенок рано или поздно поймет его важность.

Помощь на кухне

В продолжение о домашних делах: во время приготовления еды также активизируется мозговая деятельность. Можно привлечь ребенка к кропотливой и не слишком интересной чистке овощей. Помимо мелкой моторики, предвкушение чего-то вкусного в процессе готовки также усиливает работу мозга. Мы провели серию различных экспериментов на одном кулинарном семинаре, посвященном приготовлению говядины. Мы проверяли, что происходит с мозгом, когда ешь говядину, когда чувствуешь запах, когда слышишь, как мясо шкварчит на сковородке, и что происходит, когда ты чувствуешь и слышишь одновременно. Выяснилось, что активность мозга увеличивается по нарастающей с того момента, когда из кухни доносится стук ножа и постепенно распространяется запах. И еще больше активация, когда еда подана на стол и ты наконец садишься за ужин.

Общение с другими людьми

Четвертая привычка – это общение с людьми. Вы меня можете спросить, какое же отношение это имеет к воспитанию умного ребенка? Если разговаривать лицом к лицу, мозг работает активнее. Вместе с сотрудниками университета Синсю мы проводили эксперимент, сравнивая мозговую активность в момент разговора с собеседником лично или по мобильному телефону. Когда разговариваешь лицом к лицу, лобные доли ведут себя более активно. Когда видишь человека, находишься с ним в одном пространстве, то часто даже не осознавая этого, считываешь его эмоции и настроение, благодаря чему активизируется деятельность лобных долей. Детям важно находиться среди людей, иметь возможность поговорить, видя лицо собеседника.

Lori.ru

Сбалансированное питание

В заключение я хочу поговорить о сбалансированном питании. Пища – важный элемент для здорового тела, не стоит и говорить, насколько она важна для такого органа, как мозг. Когда говорят о вредных привычках, вызывающих различные заболевания, к ним зачастую относят употребление жирной пищи. Однако клетки нашего мозга, за исключением воды, наполовину состоят из жира, поэтому для мозга жир является очень важным элементом. Резкое снижение уровня холестерина в крови может вызывать ухудшение мозговых функций. Поэтому очень важно, чтобы организм получал сбалансированное количество животных жиров, растительных жиров и жиров, содержащихся в рыбе и морепродуктах. <...>

Исследования показали, что риск деменции значительно снижается у людей, потребляющих рыбу более трех раз в неделю. В экспериментах с мышами было выявлено, что ЭПК подавляет скопление бета-амилоидов, то есть образование амилоидных бляшек – процесс, усиливающийся с возрастом и провоцирующий болезнь Альцгеймера. Кроме того, собрано много данных, подтверждающих, что потребление овощей, особенно – зеленых, также уменьшает риск развития деменции. Народная японская мудрость «Ешь побольше овощей и рыбы» – это действительно хороший совет.

Различные функции мозга улучшают следующие продукты:

  • Память (нейромедиатор ацетилхолин): желток, помидоры, побеги бамбука, таро, батат, стрелолист.
  • Внимание, мотивация (норадреналин, дофамин): мясо, побеги бамбука, молоко, желток, орехи, арахис, миндаль, бананы.
  • Спокойствие (серотонин): молоко, сыр, желток, соевый творог тофу, ферментированные бобы натто, бобовая мука, арахис, миндаль, бананы, помидоры, киви, высушенные пенки бобового молока юба, кунжут.

Современные исследования показали, что области мозга, в которых усиливается кровоток после приема завтрака, и области мозга, в которых усиливается кровоток во время выполнения сложных заданий, совпадают. Чтобы воспитать ребенка глупым и рассеянным, достаточно просто лишить его завтрака.

Читайте также: Картина из ладошек: шедевр к 8 Марта за пять минут.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
15
Солнце золотое
В ответ на комментарий от дмитрий История переписки2
дмитрий
не удивляйтесь...поищите в магазинах-их там полно..а без них-умным никак не станет ребенок
СсылкаПожаловаться
Опять повторюсь: читайте статью ВНИМАТЕЛЬНО! Данный продукт указан в пункте для СПОКОЙСТВИЯ, а не для УМА! А вообще смысл в том, что для умственной деятельности необходимо правильное питание (с этим, надеюсь, спорить не станете?), а уже ПОТОМ перечислены все эти тофу и т. д., как пример рациона для улучшения внимания, мышления и прочих процессов мозговой деятельности. Вот как раз Вам для внимательности не помешало бы воспользоваться советами данного автора и поискать-таки предложенные продукты питания!
СсылкаПожаловаться
Солнце золотое
В ответ на комментарий от дмитрий
дмитрий
буду оригинален....хорошая статья..спасибо автору..прекрасная статья.....тофу..батат..стрелолист..побеги бамбука-я запомнил....буду искать
СсылкаПожаловаться
Автор - японец, если Вы внимательно читали. Ищите в Стране Восходящего Солнца!
СсылкаПожаловаться
Надежда Кузнецова
О том, что работа руками развивает у детей мозг, давно известно. Особенно если это тщательная работа с мелкими предметами. Неужели нужен авторитет японца, чтобы на это обратили внимание?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
EXTAМуж крутит нервы
Девочки, кто в курсе событий, просто поговорите со мной, я очень нервничаю.

Завтра мой выход на работу после 10 лет перерыва. Я ооочень боюсь, хотя сейчас мне писала начальница, спрашивала все ли в силе, сказала что ждет завтра и что это будет первый рабочий день. Но я таак боюсь, хотя знаю, что не тупая и справлюсь, просто надо войти в курс дел.

Муж крутит нервы, с утра позвал в кафе, все нормально вроде, а теперь орет завтра ты не выходишь, сначала съездишь на родину с ребенком потом делай что хочешь! Какая нафиг родина, кто меня ждать будет месяц. Я выхожу полюбому, в нашем городе место в офисе не найти! Но этот урюк давит на больное, живи отдельно тогда, ультиматумы ставит и т.д. Все как всегда, мне поддержка нужна, а тут такое.

Домой грозится меня завтра с работы не пустить. Боюсь как бы не случилось чего со здоровьем с нервов, давление скаконет и [ удалено модератором  ], и поеду я в больничку заместо работы!
519
Елена НаумоваЛишний вес у девочки (?)
Здравствуйте! Хотелось бы спросить у вас совета.

Дело в том, что моей дочке (12 лет) на танцах сказали, что она за последние пару месяцев потолстела, и что до конца июня надо бы сбросить лишний вес. Но на самом деле она у меня даже худенькая (ну так, на взгляд).

Я спросила у неё, говорил ли ей кто-нибудь о том, что она "довольно пышненькая". Она грустно ответила, что некоторые друзья. Но она совсем не полненькая и очень активная. Вот и что с этим делать?
200
МаковаяПлавание и бассейн. Растроилась :(
Девочки ,подскажите, у кого как. я понимаю, что все индивидуально ,но все же.
У меня неплавающая семья. Бабушка с дедом, Мама, ее сестра, их 4 детей на двоих - все мы плавать не умеем. Исключение мой папа и на счет деда еще не уверена.  Я первый раз на море поехала лет в 20 и немножко научилась: вдоль берега проплыву по лягушачьи метров 20, на спине побольше, и мне достаточно. Воды не боюсь, с маской могу плавать долго.
Отдала сына в бассейн в октябре этого учебного года. В том числе ,чтоб мать спас, если что :) и чтобы прервать эту череду неплавающих детей! сын море любит очень! ныряет хорошо, прям подныривает, прыгает, бегает, скачет, бесится... Вроде вот-вот поплывет, но нет. Но мы ездим нерегулярно и не надолго, он не успевал научиться. Да и я тот еще учитель. Бассейн - спортшкола, но группы частные, тренеры те же, что и в школе. Три раза в неделю, по 45 минут. В группе человек 25, но по факту ходят 6-10, редко когда больше 10. Бассейн - малая ванна, 17 м. Я его регулярно спрашивала, что они делают, они то так учатся, то так, но меня напрягало, что всегда в руках или дощечка нетонущая, то трубка или как шланг. И я его спрашивла, а как же по-лягушачьи? На что он сказал, что, по словам тренера, это лучший способ утонуть. :) ну мало ли, может и так. Ноги у него и попа такие мускулистые стали. Я ходила на открытый урок дважды в ноябре и январе. везде они с доской или трубой. плавают на спине без доски, а так то одной рукой гребут, то другой, и держатся за дощечку. ныряют много.
Было жарко в выхи, поехали на карьер местный на даче. Он не плавает вобще! никакого прогресса. Ныряет хорошо, под водой плывет, на спине. но на животе - 2-три взмаха и на спину переворачивается :(( ну как так? :( Сыну 8 лет. из-за аллергии он не ходил с апреля в бассейн, даже с середины марта. Но до этого довольно регулярно. И на турник ходит, не могу сказать, что слабак. Тренеры у него два разных, иногда третий заменяет первого или второго.
есть какие-то сроки, за которые можно научиться? и как должны занятия проводится? или моему не дано? поделитесь, пожалуйста... Очень обидно за него. В сентябре хотели возобновить.
198
ЛягушенцияОкорочка с картохой гостям это совсем отстойно?
В духовке. Ещё думала блинов напечь с сёмгой...ну и салат свежий, или кабачок в панировке
Обещают жару 32 градуса, но времени и желания делать окрошку абсолютно никакого нет. Гости нежданные и нежеланные. Поэтому в принципе вообще заморачиваться не хочу!!! Закупаться идти тоже не хочу.
Или всё же придумать что то другое?..
125
enchantéeИзучение иностранного языка
Дамы, здравствуйте!
Вопрос такой - кто-нибудь учил иностранный язык с нуля в нешкольном уже возрасте? И если да, то с каким успехом?
Я этим сейчас как раз занимаюсь (французский). И нахожусь почти в отчаянии. Упираюсь как следует, все есть - учебники, консультанты, упражнения (вот практики разговорной маловато), но результат... имею все описанные в инете проблемы: затыки, забывание слов и грамматики в самый нужный момент, неспособность устно построить простейшую фразу (письменно легче, но тоже один мильон ошибок на страницу)
Безуспешно пытаюсь вспомнить, кто в семье был такой тупой((
кто-нибудь такое проходил? 
117
я верю... ты не подведешь...че делать?
топят соседи, сейчас, сантехник отключил всю воду по стояку....дома никого из соседей на 2 этажа выше нет, у тех кто еще выше сухо...т.е. это один из 2х этажей над нами...телефонов в ЖЭКе собственники не оставили. Как будет решаться эта ситуация? как то можно починить не проникая в квартиру? Как собственников найти...че делать вообще? сидим без воды. и на сколько непонятно.
108
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru