Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

5 полезных привычек для воспитания умного ребенка

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым и умным. О том, как развивать малыша с пеленок, сотни ученых написали тысячи книг, которые читают миллионы мам и пап. По мнению японского нейробиолога Кукинори Синохары, самый главный инструмент для развития ребенка – это увлекательные игры и нестандартные задания. Своими методами профессор Синохара делится в книге «Оригами для мозгов. Японская система развития интеллекта ребенка: 8 игр и 5 привычек».


Lori.ru

В повседневной жизни мы не всегда осознаем, что пользуемся оперативной памятью, но в действительности мы используем ее довольно активно. Формирование у детей полезных житейских привычек поможет естественным образом укрепить их интеллект.

Физические нагрузки

Часто вместо каких-то замысловатых упражнений для развития интеллекта, можно просто прогуляться быстрым шагом. Многие ученые считают, что для людей в возрасте это будет даже полезнее. В лаборатории мы попытались воспроизвести поведение ребенка, который носится на велосипеде. Когда мальчик начинал сильно крутить педали или резко останавливался, возрастала активность лобных долей. Можно видеть, что ребенок, который катается на велосипеде, при этом тренирует свой мозг. И наоборот – дети, которые не катаются на велосипеде, упускают отличную возможность развития.

Упражнения для дошкольников

  • Ходьба мишки

Ребенок двигается на четвереньках, как медведь.

  • Мишка с больной лапой

Как только это движение станет даваться легко, можно начать упражнение «мишка с больной лапой». Мишка поранился и теперь должен поджимать одну заднюю лапу. Ребенок удерживает вес тела на руках и подпрыгивает на одной ноге.

  • Хождение на руках

После этого можно перейти к следующему упражнению – хождению на руках. Вес тела удерживается на двух руках, подпрыгивая, ребенок отрывает ноги от пола и поднимает их вверх. Так, постепенно усложняя задание, можно научиться делать колесо. Сложность заданий наращивается шаг за шагом, и в результате ребенок без труда выполняет прыжки на скакалке, подъем и переворот на турнике, прыжки через коня.

  • Сможешь ли ты устоять на коленках?

Взрослый садится на пол, согнув ноги в коленях. Держась руками за взрослого, ребенок поднимается по ногам до коленей и стоит, удерживая равновесие. Сначала держим ребенка за руки.

Затем удерживаем ребенка за коленки. Как только ребенок научился держать равновесие, отпускаем руки.

  • Кувырок через плечо

Ребенок облокачивается на плечо взрослого из-за спины, вытягивает руки вперед.

Когда ребенок наклоняется вниз, прижимайте его затылок, а другой рукой придерживайте за спину. 

Не отпуская рук, прижмите голову ребенка к своему животу. Медленно помогите выполнить кувырок.

  • Упражнение «крокодил»

Лечь животом на пол, принять позу крокодила. Ладошки плотно прижать к полу. Изображая крокодила, двигаемся вперед, поочередно перемещая правую руку с левой ногой, а левую руку с правой ногой. Подбородок должен быть как можно ниже.

Работа руками

Второй полезной привычкой, улучшающей работу нашего мозга, является ручной труд, в котором задействована мелкая моторика. Есть данные еще одного очень интересного эксперимента. Его проводили во время шинкования капусты, сравнивая состояние мозга при обычной шинковке и шинковке, выполненной с большой тщательностью. Если шинковать очень тщательно, то мозг активизируется значительно сильнее. Мы рассматривали различные занятия, которые активизируют мозг, но я предполагаю, что гораздо важнее не что мы делаем, а то, с каким настроем это делаем. Не обязательно шинковать капусту. Можно вытирать со стола, но делать это аккуратно и с большим вниманием, и тогда даже простое действие будет тренировать ваш мозг. Уборка квартиры, занятия в спортзале – стоит начать выполнять эти задания тщательно, и они превратятся в тренировку мозга.

На одной из телевизионных передач мы провели эксперимент и выяснили, что даже во время тщательной чистки зубов активизируется мозг. Если взять, к примеру, задания по математике, то тщательное решение одного примера за другим будет положительно влиять на мозг. Что ни говори, а вкладывать в дело душу очень важно. Не стоит переживать, если, например, ребенок с крайней неохотой соглашается помочь по дому во время каникул даже после вашего объяснения, насколько полезно вкладывать душу в любое, даже самое неинтересное дело. Если вы своим примером будете показывать важность самоотдачи, и время от времени озвучивать это простое правило, ребенок рано или поздно поймет его важность.

Помощь на кухне

В продолжение о домашних делах: во время приготовления еды также активизируется мозговая деятельность. Можно привлечь ребенка к кропотливой и не слишком интересной чистке овощей. Помимо мелкой моторики, предвкушение чего-то вкусного в процессе готовки также усиливает работу мозга. Мы провели серию различных экспериментов на одном кулинарном семинаре, посвященном приготовлению говядины. Мы проверяли, что происходит с мозгом, когда ешь говядину, когда чувствуешь запах, когда слышишь, как мясо шкварчит на сковородке, и что происходит, когда ты чувствуешь и слышишь одновременно. Выяснилось, что активность мозга увеличивается по нарастающей с того момента, когда из кухни доносится стук ножа и постепенно распространяется запах. И еще больше активация, когда еда подана на стол и ты наконец садишься за ужин.

Общение с другими людьми

Четвертая привычка – это общение с людьми. Вы меня можете спросить, какое же отношение это имеет к воспитанию умного ребенка? Если разговаривать лицом к лицу, мозг работает активнее. Вместе с сотрудниками университета Синсю мы проводили эксперимент, сравнивая мозговую активность в момент разговора с собеседником лично или по мобильному телефону. Когда разговариваешь лицом к лицу, лобные доли ведут себя более активно. Когда видишь человека, находишься с ним в одном пространстве, то часто даже не осознавая этого, считываешь его эмоции и настроение, благодаря чему активизируется деятельность лобных долей. Детям важно находиться среди людей, иметь возможность поговорить, видя лицо собеседника.

Lori.ru

Сбалансированное питание

В заключение я хочу поговорить о сбалансированном питании. Пища – важный элемент для здорового тела, не стоит и говорить, насколько она важна для такого органа, как мозг. Когда говорят о вредных привычках, вызывающих различные заболевания, к ним зачастую относят употребление жирной пищи. Однако клетки нашего мозга, за исключением воды, наполовину состоят из жира, поэтому для мозга жир является очень важным элементом. Резкое снижение уровня холестерина в крови может вызывать ухудшение мозговых функций. Поэтому очень важно, чтобы организм получал сбалансированное количество животных жиров, растительных жиров и жиров, содержащихся в рыбе и морепродуктах. <...>

Исследования показали, что риск деменции значительно снижается у людей, потребляющих рыбу более трех раз в неделю. В экспериментах с мышами было выявлено, что ЭПК подавляет скопление бета-амилоидов, то есть образование амилоидных бляшек – процесс, усиливающийся с возрастом и провоцирующий болезнь Альцгеймера. Кроме того, собрано много данных, подтверждающих, что потребление овощей, особенно – зеленых, также уменьшает риск развития деменции. Народная японская мудрость «Ешь побольше овощей и рыбы» – это действительно хороший совет.

Различные функции мозга улучшают следующие продукты:

  • Память (нейромедиатор ацетилхолин): желток, помидоры, побеги бамбука, таро, батат, стрелолист.
  • Внимание, мотивация (норадреналин, дофамин): мясо, побеги бамбука, молоко, желток, орехи, арахис, миндаль, бананы.
  • Спокойствие (серотонин): молоко, сыр, желток, соевый творог тофу, ферментированные бобы натто, бобовая мука, арахис, миндаль, бананы, помидоры, киви, высушенные пенки бобового молока юба, кунжут.

Современные исследования показали, что области мозга, в которых усиливается кровоток после приема завтрака, и области мозга, в которых усиливается кровоток во время выполнения сложных заданий, совпадают. Чтобы воспитать ребенка глупым и рассеянным, достаточно просто лишить его завтрака.

Читайте также: Картина из ладошек: шедевр к 8 Марта за пять минут.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
15
Солнце золотое
В ответ на комментарий от дмитрий История переписки2
дмитрий
не удивляйтесь...поищите в магазинах-их там полно..а без них-умным никак не станет ребенок
СсылкаПожаловаться
Опять повторюсь: читайте статью ВНИМАТЕЛЬНО! Данный продукт указан в пункте для СПОКОЙСТВИЯ, а не для УМА! А вообще смысл в том, что для умственной деятельности необходимо правильное питание (с этим, надеюсь, спорить не станете?), а уже ПОТОМ перечислены все эти тофу и т. д., как пример рациона для улучшения внимания, мышления и прочих процессов мозговой деятельности. Вот как раз Вам для внимательности не помешало бы воспользоваться советами данного автора и поискать-таки предложенные продукты питания!
СсылкаПожаловаться
Солнце золотое
В ответ на комментарий от дмитрий
дмитрий
буду оригинален....хорошая статья..спасибо автору..прекрасная статья.....тофу..батат..стрелолист..побеги бамбука-я запомнил....буду искать
СсылкаПожаловаться
Автор - японец, если Вы внимательно читали. Ищите в Стране Восходящего Солнца!
СсылкаПожаловаться
Надежда Кузнецова
О том, что работа руками развивает у детей мозг, давно известно. Особенно если это тщательная работа с мелкими предметами. Неужели нужен авторитет японца, чтобы на это обратили внимание?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
ЕвдокияНезабвенный Император
Его называли тираном и деспотом с кругозором «ротного командира». Он вешал декабристов, притеснял поляков, порол крестьян и солдат, губил поэтов. Любой радикальный общественный деятель XIX века писал о нём так, словно этот царь лично задушил его талант. Агенты вездесущего Третьего жандармского отделения следили за каждым.
 
Его усилиями в Европе, раздираемой либеральными революциями, поддерживался мир. Он остановил насилие османских и персидских властей над подвластными им христианами. При нём были распаханы миллионы десятин ранее дикой степи, в четыре раза увеличилось промышленное производство. Его стараниями русский язык был возращён в обиход образованного класса, спасены уцелевшие памятники древнерусской культуры.
 
Он – Российский Император Николай I Павлович
 
Ещё один взгляд на историческую личность и на правление.
283
АленушкаОпустились руки
Здравствуй, форум!
Пишу чтобы выговориться.
Я заколебалась, просто нет больше сил! Ребёнок не вылазит из болячек, в сад ходит через пень колоду, все по очереди берут больничный, но даже в таких условиях мы не справляемчя, всем надо работать, больничный раз в месяц брать работа не позволяет
Жизнь превратилась в череду сплошных проьлем: как вылечить ребёнка, выполнить план на работе, найти кто посидит на больничном в это раз
Когда нибудь будет просвет? Сейчас все летит к чертям
Поддержите пожалуйста добрым словом, сил больше нет
240
LekaКвартирный вопрос
Приветствую всех. 
Озадачилась я выбором квартиры, может даже дома, если очень понравится размер участка и расположение, но ничего мне не нравится, что проходит по бюджету. 
Стала смотреть статистику продаж квартир и понимаю, что народ торгуется и сбивает цену. За ту цену, что они купили и я не против приобрести квартиру, только не умею торговаться, бЯда. 
Расскажите как у вас проходила покупка квартиры, может советы дадите, как цену сбить)) 
189
Ola SokolovaПроблема с горшком
Нужен совет. Дочке 2,3. Не ходит на горшок и, в принципе, нет абсолютно к этому интереса (взгляд на горшке даже не задерживается). Подгузник только на сон (во сне не писает, так - на всякий случай) и на прогулку. Дома только в трусиках простых. Бегает-бегает, остановится, рукой спереди трусики сожмет и писает. Исключительно стоя. Если успеваю в эти доли секунды подвинуть горшок, то истерика - садиться не хочет ни в какую. И вообще, когда хочет в туалет, то всегда делает это только стоя. При ней так дома никто не делает. Через полгода в садик. И вот думаю - то ли перерастет, то ли какой метод использовать для приучения, что девочки ходят в туалет сидя!
162
Мисс ХДайте умный совет
Ситуация не моя.подруги.пишу с ее разрешения.
Живёт она далеко от города ,где родилась,у неё муж и дети.по настоянию мужа решили съездить к родителям (ее и его в родной город).
Его родители готовы принять с радостью,у себя поселить и та.
Но. У подруги мать в разводе ,живёт одна,в квартире черти что, и вроде бы и рада их принять.но.постоянно рассказывает,как ей тяжело,дочери в квартире места нет,и детей ей скорее всего оставить не получится.
По рассказам пОдруги,чувствуется,что матери их приход не нужен.
Подруга не ездила к ней пять лет
Что можно ей посоветовать?всем спасибо,кто осилил
129
N@tk@В чем у вас сейчас ходят дети?
Добрый день! Раньше удивлялась таким темам и думала что каждый должен ориентироваться на собственные ощущения, точнее смотреть по ребенку, все ведь разные. А теперь вот самой стало интересно. У нас вчера на улице было +6, солнце, ветра почти не было. Одела дочке весенний костюм, утеплитель 100 гр.+ флис в куртке. А сегодня появился кашель. Наверное рано надели костюм потоньше, хотя в зиме я думаю она была бы вся мокрая, мы на солнце гуляли. В чем у Вас сейчас ходят дети?
106
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru