40-летняя Светлана Зейналова, которая воспитывает 9-летнюю «особенную» дочку Александру, рассказала, как рождение девочки изменило ее жизнь и каково это — воспитывать ребенка с аутизмом.
Как призналась Светлана в интервью изданию 7Дней, первая ее беременность закончилась неудачно: тогда артистка переживала нелегкий период в жизни.
Я узнала, что жду ребенка, беременность закончилась трагически на раннем сроке. Шок был настолько сильным, что до сих пор от него окончательно не отошла. Хотелось закрыть глаза, выехать на перекресток и ждать, пока кто-нибудь врежется. Потому что в жизни теперь не было ничего: ни ребенка, ни работы.
Через некоторое время журналистка поняла, что вновь ждет ребенка. «Беременность протекала очень сложно, практически все девять месяцев я провела на больничном, но сейчас понимаю: все это были ошибки врачей, за которые в итоге расплачиваемся мы», — рассказала Светлана.
Я лежала на сохранении, был понедельник, когда меня решили выписать: «Ну, мы положение стабилизировали, у вас ровно тридцать восемь недель по нашим подсчетам — езжайте к себе ждать родов». Дома я пообедала, и отошли воды, прямо за столом.
Телеведущая рассказала, что рождение ребенка стало нелегким испытанием для них с супругом, радиоведущим Алексеем Глазатовым, особенно, когда выяснилось, что у девочки есть проблемы со здоровьем.
Какое-то время делала вид, что все у нее в порядке, просто у дочери такой характер, она очень эмоциональная. Всем вокруг говорила, что это нормально, когда ребенок не смотрит в глаза, не разговаривает в полтора года, падает на пол и начинает кричать. На самом деле я была в ужасе и не знала, что предпринять.
«Когда Саша была совсем маленькой, мы, конечно, упустили. А все из-за трусости и нежелания признаться самой себе в очевидном: мой ребенок не такой, как все!» — призналась Зейналова.
«Вообще очень сложно принять то, что твой малыш инвалид. По крайней мере, я Сашку таковой не считаю. Мы с ней на парковочные места для инвалидов не встаем и никогда не пытаемся пройти куда-то без очереди», — рассказала Светлана.
Когда признавалась в том, что у меня дочь аутист, не думала ни о каком пиаре, просто хотелось, чтобы все знали: она есть! Пусть не такая, как все, — но тоже умная, добрая, хорошая. И имеет право жить в обществе, учиться, мечтать, получать профессию. Не представляете, сколько раз нас посылали в самой грубой форме. В школах говорили, что они таких детей не обучают, и бросали трубку. Только когда стала о Саше говорить публично, нас увидели. Появились предложения от школ, нашлись хорошие врачи.
По признанию Светланы, от нее отвернулись многие друзья и ее «особенную» дочку попросту «стеснялись».
После того как появилась Сашка, я поняла, что больше никогда не останусь одна. Благодарна ей за то, что сделала меня такой сильной.
Сейчас Саша ходит в школу по системе инклюзии: учится с обычными детьми, но есть предметы, которые особенные малыши изучают в своем инклюзивном классе.
Светлана часто выкладывает фотографии с дочкой и своим гражданским мужем Дмитрием в Instagram. Благодаря заботам мамы и работе специалистов Саша делает большие успехи, посещает многочисленные кружки. Недавно Светлана вышла вместе с дочкой на подиум.
Читайте также: Звезды, воспитывающие особенных детей.