Здоровое поколениеНовостиСтатьиБеременностьРазвитие

Влияние рекламы на детей

7 ноября 2018
Взрослые нередко посмеиваются над нелепыми рекламными роликами, и в большинстве своем способны принимать взвешенные решения о покупке. Что касается детей, то они, согласно проведенным исследованиям, не способны воспринимать рекламу критично и полностью доверяют словам забавных персонажей вроде кролика Несквика.

Восприятие
Со стороны может показаться, что до определенного возраста выбор за ребенка совершают его родители. На самом же деле дети не только выбирают сами, но и оказывают влияние на выбор взрослых. Нередко они даже имеют право голоса при совершении таких серьезных покупок, как, например, автомобиль. Разумеется, детские предпочтения формирует, в основном, реклама. Уже давно производители товаров и услуг «раскусили», что дети - идеальная целевая аудитория. Помимо того, что они проводят много времени у телевизионных экранов, дети более доверчивы и восприимчивы, чем взрослые. Какое же влияние реклама оказывает на малышей и подростков?

- актуализирует потребности
Рекламные сообщения пробуждают и усиливают неявные потребности ребенка. Если раньше он не задумывался о еде в перерыве между завтраком и обедом, теперь он желает регулярно «перекусывать» шоколадными батончиками.

- «засоряет» речь
Малыши буквально фонтанируют рекламными цитатами. «Не тормози, сникерсни» - ошарашивает пятилетний сынишка пришедшего с работы отца. «Ведь я этого достойна» - заявляет маме семилетняя малышка, требуя купить ей новый шампунь. С одной стороны, артистические способности ребенка не могут не радовать родителей (да и память это развивает), а с другой -рекламные штампы обедняют и засоряют детскую речь. Не стоит забывать о том, что дети часто не задумываются над смыслом повторяемых ими рекламных лозунгов.

- формирует новые потребности
Раньше ребенок с удовольствием катался на велосипеде или собирал конструктор, а теперь требует с родителей все новые видеоигры. Орехи и сухофрукты заменяются жвачкой, а свежевыжатые соки - колой и фантой.

Что делать?
- помимо квоты на просмотр передач и мультиков, было бы неплохо (особенно в первые годы жизни малыша) выключать телевизор во время рекламной паузы или хотя бы убирать звук;

- объясните ребенку, что к рекламным сообщениям нужно относиться с юмором. Помогите ему выработать критичное отношение к рекламе. Подшучивайте вместе с ним над идеальными рекламными персонажами;

- научите ребенка находить несоответствия между рекламной картинкой и реальностью. Если малыш хочет обедать популярным быстрорастворимым пюре или «моментальной» лапшой, можно прочесть ему в магазине состав этого блюда, и объяснить, что «аппетитное изображение» на экране тщательно срежессировано.