Ребенок у Ольги ожидался первый и, в ее 32, самый желанный. Девушка активная, спортивная, без хронических заболеваний и вредных привычек, она несомненно притормозила активный ритм своей жизни, но в четырех стенах не заперлась и как вазу хрустальную себя не носила.
Маму же ее, милейшую Светлану Степановну, как подменили. Вместо того, чтобы поддерживать дочь разумными материнскими советами (все-таки двух дочерей вырастила), она при каждом звонке впадала в истерику: «Оленька, а как там анализы? А может все плохо, а они не доглядели? Да в твоем-то возрасте всякое возможно, ты это понимаешь? А рожала-то я тебя как тяжко и долго – ты уж готовься». К чему именно ей надо готовиться, подруга искренне не понимала, но регулярный «вынос мозга» со стороны любимой маменьки начинал утомлять, постепенно стал накатывать неизведанный страх и паника.
Дрова в топку подкидывала старшая сестра: «Готовилась ведь к обычным родам, а вышло экстренное кесарево, исполосовали меня, а как шов-то потом болел, и сына на руки не взять». Эту историю Оля слышала уже в стопятидесятый раз. Робкие попытки объяснить родне, что не надо ее лишний раз теребить тяжелыми воспоминаниями, ни к чему не привели. Каждая встреча заканчивалась причитаниями мамы и сестры, на два голоса предвещавших страшные беды, а попытки уйти от диалога и сократить общение – выливались в страшную обиду.
И, вы знаете, оказалось, что Ольга совсем не одинока со своими проблемами. Я и сама настрадалась – то бабушка примет начитается – заставит бросить недовязанные пинетки, то свекрови страшный сон приснится – как же с беременной не поделиться!
Какой же тут можно дать совет? Взрослых людей не переделать - это факт, остается только менять свое отношение к их разговорам. Обижаться, ругаться и истерить в ответ – не выход. Вы только подкрепите о себе впечатление, как о «нервной беременной». Демонстративно игнорировать тоже не получится, все-таки близкие, зачем их обижать. Мама волнуется, просто выражает это не очень удачным образом. Так что, главное: сохраняйте внутреннее спокойствие и больше улыбайтесь!
Ссылайтесь на врача (для старшего поколения все-таки врач – авторитет): «Мне запретили негативные эмоции». Это вам только кажется, что для всех очевидно, что рассказывать женщине в положении о том, как тетя Маша из соседнего подъезда «порвалась до ушей, так что потом 2 месяца сидеть не могла» - не лучшая идея, а ведь мама может и не понять.
Будьте терпеливы, ласковы, разложите по полочкам: зачем ты, мама, даешь мне эту информацию, чем она мне конкретно в этот момент поможет? Главное будьте сами логичны и последовательны в своих рассуждениях.
Переключите внимание советчиков на другое: подробно расскажите, чем занимаетесь на курсах для беременных, возьмите с собой на шопинг в магазин детских товаров. Маме хочется быть вовлеченной в вашу беременность? Так вовлекайте, но контролируйте процесс самостоятельно. А на очередную страшилку, улыбнитесь: «Мама, приготовь мне лучше супчик щавелевый, как только ты умеешь».
Комментарии дочерей:
Яна, 22 года: «Я готова терпеть только от близких. Когда по поводу моей и так не самой легкой беременности в панику вдруг впадали знакомые и дальние родственники, я просто сворачивала разговор или уходила. Да, некрасиво и невежливо, но мне мое душевное состояние было дороже».
Татьяна, 30 лет: «Когда приезжала в гости мама я ей заварила успокоительного чайку. Не поверите, но помогало».
Елизавета, 26 лет: «Моя мама страшная паникерша, но волею судеб живет далеко от меня – в другой стране. Я просто не стала ставить ее в известность о беременности. Согласна, что это не очень хорошо, но... А как рожу – расскажу. Пока же мне будет спокойней без ее каждодневных звонков и смсок».