НовостиСтатьиБеременностьРазвитие

Приемный ребенок оказался сокровищем: история усыновления

28 ноября 2017
Романовы Анастасия и Роман воспитывают двух дочерей-погодков: Лизу и Надю. Причем Надю они недавно забрали из детского дома. Начинающие приемные родители рассказали, как все вместе преодолевают трудности и пытаются достичь гармонии в семье.
Источник: Migration

Лиза и Надя Романовы

На подготовку к усыновлению ушло два года

«Еще в раннем детстве я знала, что есть дети, у которых нет родителей, и всегда испытывала к ним глубокую жалость. Мама часто говорила, что взяла бы из детского дома ребенка, но, к сожалению, у нас не было такой возможности» – вспоминает Анастасия Романова.

Анастасия вышла замуж и родила дочь Лизу. Лиза хорошо учится, за умение дружить ее ценят и уважают одноклассники. С 5 лет девочка занимается спортивной гимнастикой, учится играть на скрипке и фортепиано, поет в концертном хоре – учителя в музыкальной школе пророчат ей неплохое музыкальное будущее. Семейное счастье и благополучие – что еще можно желать? Но Анастасия все еще мечтала о приемном ребенке и рассказала об этом мужу. Роман идею поддержал.

На подготовку к усыновлению ушло целых два года: основательно готовили Лизу к тому, что в семье будет ребенок из детского дома, переехали в более просторную квартиру, сделали ремонт, прошли обучение в школе приемных родителей, собирали документы.

Наконец, когда все формальности были выполнены, Романовы получили статус кандидатов в усыновители. Теперь предстояло самое сложное: найти ребенка, который станет членом их семьи. «Мы знали, что у маленьких детей гораздо больше шансов найти семью, поэтому решили помочь тем, у которого меньше шансов покинуть детский дом. Наш выбор пал на возраст от 7 до 9 лет» – рассказывает приемная мама.

Работники интерната неохотно разрешили семье познакомиться с девочкой

Восьмилетняя Надя пять лет провела в приемной семье, но этот опыт был неудачным, девочку вернули в детский дом. Романовы решили познакомиться с Надей поближе, несмотря на предупреждения педагогов о том, что «этот ребенок cложный». Кроме того, У Нади было несколько диагнозов, которые, впрочем, присущи почти всем детям из «системы»: сильная социальная и педагогическая запущенность, задержка умственного и психического развития, проблемы с концентрированием внимания, нарушение привязанности, проблемы с кратковременной памятью и дислексия.

Работники интерната неохотно разрешили Романовым познакомиться с девочкой. Учитывая склонность Нади к нервным срывам, такая встреча могла обернуться для нее сильным стрессом, ведь от нее уже отказались, и еще одного раза она могла не вынести. Опасались специалисты и за Романовых: «сложный ребенок» может разрушить идиллию благополучной семьи.

Источник: Migration

«Мы точно знали, что в "системе" ребенок один, а в семье он может стать другим. Любые сложности поддаются коррекции. Когда женщина рожает кровного ребенка, она не знает о нем ничего, принимает и любит его таким, какой он есть. Для нее не имеют значения врожденные или приобретенные патологии. Так же и с приемным ребенком» – говорит Анастасия.

Надя оказалась очаровательной девочкой с распахнутыми, доверчивыми глазами и широкой улыбкой. Супруги не могли понять, как она могла быть отвергнутой! Романовы решили, что эта девочка станет частью их семьи. Они готовы были забрать Надю сию секунду, но это оказалось невозможно. Во-первых, для оформления удочерения необходимо было обратиться в суд, во-вторых, нельзя было срывать девочку с занятий в середине учебного года. До решения суда Анастасии и Роману был назначен гостевой режим посещения: они забирали Надю домой на выходные, каникулы и праздники. Расставание давалось всем с каждым разом все тяжелее, настолько участники этой истории сдружились и привыкли друг к другу.

Сложности обнаружились в первый же гостевой день

Источник: Migration

Как же без гаджетов?

Впрочем, сказать, что адаптация прошла без проблем, нельзя. Сложности обнаружились в первый же гостевой день. Ночью, втихаря, Надя съела все сладости, которые нашла в доме, и припрятала гаджеты и понравившиеся игрушки, которых у нее не было в детском доме. Но постепенно девочка освоила внутренние правила семьи, с удовольствием помогала накрывать на стол, интересовалась всем тем, что раньше не видела или не знала.

Сейчас Наде 9 лет, она перешла в 3 класс. В период летних каникул ей пришлось усиленно заниматься иностранным языком, и Надя уже делает успехи. По ходу занятий выяснилось, что у девочки не очень хороший слух, поэтому сильно хромает произношение, зато отлично развита память, поэтому она быстро запоминает английские слова и может без труда запоминать длинные стихотворения и песни. Надя интересуется рисованием, и Романовы даже подумывают отдать ее в школу искусств.

Конечно, сложностей много. Внешне Надя открыта, но многие ее поступки говорят, что она никому не доверяет. Она словно испытывает своих приемных маму и папу: «А если я вот так сделаю, отдадут ли они меня обратно?» Недавно после длительной прогулки Анастасии и Роману пришлось несколько часов уговаривать девочку пойти домой. Она повторяла: «Нет, я не пойду домой, я не обязана. Я хочу гулять, а вы не разрешаете, поэтому я убегу обратно. В интернате лучше, чем с вами». Потом Надя залезла под горку и закопалась в песок. Она говорила: «Теперь я точно к вам не вернусь, потому что я плохо себя веду, дома вы меня накажете и отдадите в интернат».

Приходится сталкиваться с ревностью дочерей друг к другу

«В какой-то момент возникла даже злость на такое непослушание и хотелось отшлепать девочку, но этого было делать нельзя. Наоборот, нужно было дать понять, что ни при каких обстоятельствах мама и папа не откажутся от нее. Я сказала, что такими словами она делает больно мне, что больше всего на свете я сейчас хочу обнять ее. После этого Надя вышла из своего импровизированного укрытия и обещала постараться так больше не делать. Надя призналась, что ей бывает трудно вести себя правильно, и многие свои поступки она не может объяснить. И в интернат ей совсем не хочется, с нами ей хорошо!» – вспоминает Анастасия.

Источник: Migration

Лиза и Надя даже немного похожи друг на друга

Лизе родители объясняют: «Когда ты была у мамы в животике, тебя уже любили и с рождения тобой занимались. А Надю никто не любил, не хвалил, не гладил по головке, когда она болела, она всегда была одна. Если она падала, ее никто не целовал волшебным исцеляющим поцелуем». Лиза старается понять и принять сестру, но это не всегда получается. Родителям нередко приходится сталкиваться с ревностью дочерей друг к другу. Лиза испытывает потребность во внимании не меньше Нади, но так получается, что Надей приходится заниматься гораздо чаще, ведь у нее очень большие проблемы в образовании и поведении. Супруги поставили цель перевести девочку в обычную школу, чтобы сестры могли учиться вместе в одном классе. Чтобы Лиза не чувствовала себя обделенной родительским вниманием, Анастасия привлекает ее к обучению Нади. Девочки вместе читают, смотрят мультфильмы, а потом обсуждают их.

Сотрудники интерната, откуда забрали Надю, опасаются подросткового кризиса, так как в переходном возрасте проблемы у девочки могут обостриться. Супруги Романовы этого не боятся. «Судьба подарила нам такое сокровище, мы никогда от него не откажемся» – говорит Анастасия.

Читайте также: «За год у нас стало вдвое больше детей»