Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Сенсомоторная алалия?

Julia
Скажите, кто сталкивался, похож ли данный диагноз на описание моего ребёнка? За последнюю неделю я услышала 2 разных мнения на этот счёт и не знаю что думать. 
Сыну сейчас 3,4. Лепета у сына было мало, но все-таки был. Занимались сами с 1,4 интенсивно, прошли курс у врача в 1,6, пошли первые лепетные осознанные слова. В 2 года он уже пытался говорить взрослые слова по первым буквам. Около 2,6 научился применять глаголы в повелительном наклонении, начали появляться слова из двух разных слогов. Словосочетания. Говорить предложениями начал с 2,8 где-то, но ему это ооочень тяжело давалось. Интонация при этом не естественная какая-то. Сейчас отвечает только на простые вопросы, ответ на которые он знает или видит. Чаще ответ из одного слова или на вопросы где, куда отвечает более сложно. Когда пол года назад "речь пошла", мы жутко радовались. А сейчас в ней полно эхолалии (типа  когда говоришь "пить будешь?" Отвечает "пить будешь", но при этом он понимает суть и именно пить хочет, но говорит-то не правильно! И сколько не исправляли, не правильно). А вот из мультиков повторяет просто так. Иногда применяет в жизни эти отрывки, применяет правильно. Но т к в мультике все звучало эмоционально, так и он пименяет. В общем, рано радовались. Много аграмматизмов, нет половины согласных. В словарном запасе у него уже слов 300 есть точно. Но во фразы он их плохо связывает. С глаголами полная беда. С интеллектом все хорошо, он уже считает до 20 (по просьбе может что-нибудь посчитать). До 100 называет цифры ото всюду. Знает буквы. Немного читает (первые 2 слога может прочитать). Иногда читает и понимает. Но самое страшное в нашей ситуации то, что в диалог он не вступает, на вопросы не отвечает (только примитивно). 
Начали заниматься с логопедом и дефектологом и дело сдвинулось. Есть прогресс. Речь начала подчищаться.
Но недавний визит к неврологу окончательно лишил меня сна :( Она посмотрела все наши ЭЭГ, доплер, выслушала меня и понаблюдала за сыном и ей кажется, что если дело не в слухе (а оно не в слухе, как мы выяснили), то в том, что повреждения головы затронули зону Вернике и он по сути просто не понимает о бращенную речь. Он даже не смотрит на обращающегося :( Если отвечает, то как-то неестественно, монотонно. Плохо идёт на контакт. 
Вторая логопед, которая нас возьмёт, работала со всякими детьми и её мнение - он не сенсорный алалик и если даже что-то и затронуто, то не полностью и работать можно. Он хорошо выполняет все просьбы, как обычный человек (т е. сказать сходи туда и попроси того-то человека сделать то-то ему не сложно, он сходит и попросит, например к папе налить ему сок или в ванную за полотенцем). Все на картинках назовёт, как может прокомментирует. Но все, что он сейчас может, далось нам ооочень не просто. Логопед говорит, что видит в нем скорее проблемы в контакте с человеком, что надо втягивать его в этот контакт. Аутичные черты у него есть, но он никому не кажется похожим на аутиста. В глаза смотрит, с детишками играть любит (бегать в догонялки, кататься вместе с горки, любит с братом на паровозике кататься), 
Кстати, ещё у него с нервами проблема. случаются истерики и невролог сказала, что это органика, все оттуда. С самообслуживанием уже лучше, но ложкой есть не хочет. А в туалет успевает через раз. 
В 1,9 родился его брат и сын сильно изменился. Стал истеричным и 3 месяца сходил с ума просто. В 2,1 прошли второй курс лечения и врач, похоже, передозировал дозу лекарств и все 2 месяца лечения и 3 спустя мы слушали страшные истерики. Откат в развитии в эти периоды был однозначно. Потом стало лучше. 
Скажите, у кого у деток был диагноз сенсомоторная алалия, как ребёнок понимал речь? Появился ли в итоге диалог с ребенком? Когда? Сколько занимались? Как лечились? 
Всем спасибо кто дочитал!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
149
Людмила Новикова
У меня не речевой ребенок, но вот мне совсем не понятно, зачем учить читать, если ребенок не умеет говорить? Зачем тратить время свое и ребенка, чтобы в три года он знал счет до ста? Лучше бы вы тратили это время на неврологов и занятия с логопедами и дефектологами.
У меня речевой ребёнок, и вот он спрашивает на «своём» что за буква, что вместе получается, просит посчитать, а мне что нужно ему ответить, ты вначале заговори, а потом уж спрашивай, так что ли? Или нет, не скажу, пойдём лучше ложкой есть тренироваться.
Никто специально таких деток в большинстве своём читать и считать не учит, у них к этому потребность, и идёт просто как один из вариантов познания окружающего мира.
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на Nika
Nika
У меня речевой ребёнок, и вот он спрашивает на «своём» что за буква, что вместе получается, просит посчитать, а мне что нужно ему ответить, ты вначале заговори, а потом уж спрашивай, так что ли? Или нет, не скажу, пойдём лучше ложкой есть тренироваться.
Никто специально таких деток в большинстве своём читать и считать не учит, у них к этому потребность, и идёт просто как один из вариантов познания окружающего мира.
История переписки2
Я понимаю, что ребенок может изучить буквы, ведь ему читают, он интересуется какая эта буква, а какая вон та. Но самостоятельно цифры в пределах сотни ребенок не выучит. Чтобы ребенок запомнил все цифры нужно целенаправленно его этому учить.
Людмила Новикова
Я понимаю, что ребенок может изучить буквы, ведь ему читают, он интересуется какая эта буква, а какая вон та. Но самостоятельно цифры в пределах сотни ребенок не выучит. Чтобы ребенок запомнил все цифры нужно целенаправленно его этому учить.
История переписки3
Их не нужно учить, дети быстро схватывают логику образования чисел, у меня после 20 только как десятки называются спрашивал периодически.
Людмила Новикова, 2 ребенка
Прям в 3 года? У моей понимание после 5 пришло, возможно у кого-то приходит раньше, но не в 3 года точно.
lu luВ ответ на Nika
Nika
Их не нужно учить, дети быстро схватывают логику образования чисел, у меня после 20 только как десятки называются спрашивал периодически.
История переписки4
Мой племяш попррсил свою маму досчитать до 500.Та посчитала,он запомнил.
Ему была интересна как раз логика образования чисел.
Целенаправленно тоже никто не обучал
Nika
В 3,6, он любил очень считать, меня это даже напрягало на фоне диагнозов.
NikaВ ответ на lu lu
lu lu
Мой племяш попррсил свою маму досчитать до 500.Та посчитала,он запомнил.
Ему была интересна как раз логика образования чисел.
Целенаправленно тоже никто не обучал
История переписки5
Есть такие детки, их завораживают числа.
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на Nika
Nika
Есть такие детки, их завораживают числа.
История переписки6
Классно, но сама с таким не сталкивалась ни у своих детей, ни у знакомых. Обычно в таком возрасте идет именно заучивание, а не понимание.
Nika
Там именно с пониманием было, что и настораживало, он себе сам задачки на ходу придумывал и решал.
Julia
Вы не ровняйте здорового ребёнка и с особым развитием. Есть артисты, кто собирают пазлы из 5т деталей. У Энштейна подозревают синдром аспергера вообще. Ну т е тогда не диагностировали аутизм, а сейчас диагностируют и делают такие выводы по воспоминаниям его сестры и брата (документальным).
Я не учила сына ни считать, ни писать. Он запал на счёт, когда родился брат. Его тогда переклинить на одну книжку с окошками, где были стишки про счет. Он её приносил и требовал читать. Если отказывалась, истерика страшная,что было постоянно после рождения брата. И ничто не могло его отвлечь. Я просто читала ему и все. А сейчас, если его спросить сколько пальцев я показываю, сколько дядей идёт по дороге, сколько птичек он видит в книжке, он отвечает правильно. Он СЧИТАЕТ вполне осознанно! Считает до 30. Ступеньки и до 50 посчитать может. Но у нас в семье одни математики и пограммсты. Семья видит в этом как раз наследственную склонность. А алфавиту учит логопед. Я видела, что она начинает каждый урок с гласных (написаны на карточках). Потом берет согласную и прибавляет ко всем гласным, а он повторяет. Это её методика обучения звукам. Я не лезу. Она мегапрофессионал! Ей удалось многому научить сына. Речь у него уже заметно подчистилась.
Людмила Новикова
Классно, но сама с таким не сталкивалась ни у своих детей, ни у знакомых. Обычно в таком возрасте идет именно заучивание, а не понимание.
История переписки7
Извините, "артисты"= аутисты. Кошмар, телефон наисправлял.
Людмила Новикова, 2 ребенка
Ясно. Удачи вашему мальчику в покорении речевых вершин.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Julia
Julia
Извините, "артисты"= аутисты. Кошмар, телефон наисправлял.
История переписки8
Ребенок с ЗРР почему то имеет склонность к математике. У сына это открылось вдруг в 1 классе. У него счет в уме идет на какой то бешеной скорости , уже 3значные числа.
Nika
Спасибо, надеюсь что уже на финишной прямой.
NikaВ ответ на Минона
Минона
Ребенок с ЗРР почему то имеет склонность к математике. У сына это открылось вдруг в 1 классе. У него счет в уме идет на какой то бешеной скорости , уже 3значные числа.
История переписки9
Возможно мозг как-то компенсирует зрр.
НатулькаВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
У меня не речевой ребенок, но вот мне совсем не понятно, зачем учить читать, если ребенок не умеет говорить? Зачем тратить время свое и ребенка, чтобы в три года он знал счет до ста? Лучше бы вы тратили это время на неврологов и занятия с логопедами и дефектологами.
если бы у вас был речевик,то вы бы такого вопроса не задавали,когда моему предположительно ставили моторную аллалию,дефектолог первым делом учила читать,чем быстрее научится,тем быстрее и правильнее речь пойдёт..автор,не всё так у вас и плохо.мой начинал говорить тоже эхолалиями,позже,ближе к школе ушло безвозвратно.главное лечитесь и занимайтесь
Минона, 3 ребенка
У меня речевик. Учить читать начали перед школой. А до этого набирали слов запас, ставили грамматику и учили не повторять, а думать.
JuliaВ ответ на Натулька
Натулька
если бы у вас был речевик,то вы бы такого вопроса не задавали,когда моему предположительно ставили моторную аллалию,дефектолог первым делом учила читать,чем быстрее научится,тем быстрее и правильнее речь пойдёт..автор,не всё так у вас и плохо.мой начинал говорить тоже эхолалиями,позже,ближе к школе ушло безвозвратно.главное лечитесь и занимайтесь
История переписки2
А как с пониманием речи было? Когда нормальный диалог пошёл?
Натулька
видимо у разных дефектологов разный подход.я спорить не буду,но у нас было так
Натулька
думаю зрительная память не последнюю роль играет.
НатулькаВ ответ на Julia
Julia
А как с пониманием речи было? Когда нормальный диалог пошёл?
История переписки3
с пониманием не особо,у моего только первые слова пошли ближе к 4м
Минона, 3 ребенка
Зрительная память здесь ни причем. Не говорящему ребенку - это не нужно. Зрительную готовность к чтению и письму проверяют за год до школы.
Минона, 3 ребенка
У моего в 3 года было отставание на 1 5 года. К 5 годам вышел на норму по возрасту.
JuliaВ ответ на Натулька
Натулька
с пониманием не особо,у моего только первые слова пошли ближе к 4м
История переписки4
И вам сенсорную алалию не подозревали? А как часто вы с логопедом и дефектологом занимались в неделю? Как лечились?
НатулькаВ ответ на Julia
Julia
И вам сенсорную алалию не подозревали? А как часто вы с логопедом и дефектологом занимались в неделю? Как лечились?
История переписки5
я не с кажу что к 5ти годам мой был совсем не говорящий,но эхолалии и сильные аграматизмы были,при чтении правильность склонений и спряжений где то в памяти отпечатывалось,