Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Сенсомоторная алалия?

Julia
Скажите, кто сталкивался, похож ли данный диагноз на описание моего ребёнка? За последнюю неделю я услышала 2 разных мнения на этот счёт и не знаю что думать. 
Сыну сейчас 3,4. Лепета у сына было мало, но все-таки был. Занимались сами с 1,4 интенсивно, прошли курс у врача в 1,6, пошли первые лепетные осознанные слова. В 2 года он уже пытался говорить взрослые слова по первым буквам. Около 2,6 научился применять глаголы в повелительном наклонении, начали появляться слова из двух разных слогов. Словосочетания. Говорить предложениями начал с 2,8 где-то, но ему это ооочень тяжело давалось. Интонация при этом не естественная какая-то. Сейчас отвечает только на простые вопросы, ответ на которые он знает или видит. Чаще ответ из одного слова или на вопросы где, куда отвечает более сложно. Когда пол года назад "речь пошла", мы жутко радовались. А сейчас в ней полно эхолалии (типа  когда говоришь "пить будешь?" Отвечает "пить будешь", но при этом он понимает суть и именно пить хочет, но говорит-то не правильно! И сколько не исправляли, не правильно). А вот из мультиков повторяет просто так. Иногда применяет в жизни эти отрывки, применяет правильно. Но т к в мультике все звучало эмоционально, так и он пименяет. В общем, рано радовались. Много аграмматизмов, нет половины согласных. В словарном запасе у него уже слов 300 есть точно. Но во фразы он их плохо связывает. С глаголами полная беда. С интеллектом все хорошо, он уже считает до 20 (по просьбе может что-нибудь посчитать). До 100 называет цифры ото всюду. Знает буквы. Немного читает (первые 2 слога может прочитать). Иногда читает и понимает. Но самое страшное в нашей ситуации то, что в диалог он не вступает, на вопросы не отвечает (только примитивно). 
Начали заниматься с логопедом и дефектологом и дело сдвинулось. Есть прогресс. Речь начала подчищаться.
Но недавний визит к неврологу окончательно лишил меня сна :( Она посмотрела все наши ЭЭГ, доплер, выслушала меня и понаблюдала за сыном и ей кажется, что если дело не в слухе (а оно не в слухе, как мы выяснили), то в том, что повреждения головы затронули зону Вернике и он по сути просто не понимает о бращенную речь. Он даже не смотрит на обращающегося :( Если отвечает, то как-то неестественно, монотонно. Плохо идёт на контакт. 
Вторая логопед, которая нас возьмёт, работала со всякими детьми и её мнение - он не сенсорный алалик и если даже что-то и затронуто, то не полностью и работать можно. Он хорошо выполняет все просьбы, как обычный человек (т е. сказать сходи туда и попроси того-то человека сделать то-то ему не сложно, он сходит и попросит, например к папе налить ему сок или в ванную за полотенцем). Все на картинках назовёт, как может прокомментирует. Но все, что он сейчас может, далось нам ооочень не просто. Логопед говорит, что видит в нем скорее проблемы в контакте с человеком, что надо втягивать его в этот контакт. Аутичные черты у него есть, но он никому не кажется похожим на аутиста. В глаза смотрит, с детишками играть любит (бегать в догонялки, кататься вместе с горки, любит с братом на паровозике кататься), 
Кстати, ещё у него с нервами проблема. случаются истерики и невролог сказала, что это органика, все оттуда. С самообслуживанием уже лучше, но ложкой есть не хочет. А в туалет успевает через раз. 
В 1,9 родился его брат и сын сильно изменился. Стал истеричным и 3 месяца сходил с ума просто. В 2,1 прошли второй курс лечения и врач, похоже, передозировал дозу лекарств и все 2 месяца лечения и 3 спустя мы слушали страшные истерики. Откат в развитии в эти периоды был однозначно. Потом стало лучше. 
Скажите, у кого у деток был диагноз сенсомоторная алалия, как ребёнок понимал речь? Появился ли в итоге диалог с ребенком? Когда? Сколько занимались? Как лечились? 
Всем спасибо кто дочитал!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
149
13456
Елена ЛевинаВ ответ на Julia
Julia
Но диалог у нас самый простой при этом :( А, может, надо ждать, пока отдельные зоны мозга дозреют? Пока он способен ответить, что видит, куда идет, чего хочет, как его зовут, сколько лет и тп. Но если спросить что он делал только что - молчок. А когда к нему детки с полноценной речью обращаются, ступор :( Они старше, конечно, но пропасть между ними и сыном просто огромная :(
А, может, вы мне подскажите, как достичь понимания более сложной речи? Как ее спровоцировать? Я понимаю, профессионал знает и занимается с детьми на занятиях. Но чем я могу ему помочь? Я его постоянно пытаюсь обо всем спрашивать. Но, видимо, всему придется учить. И есть страх, что придется заучивать ответ на все существующие вопросы :((
История переписки4
Я учила французский в школе и думала, что для меня это мёртвый язык. Вчера пришлось общаться с мужем сестры из Франции, все скрипело в голове, но подсознание выдавало некоторые неожиданные варианты при общении). Как в анекдоте : почему молчал? - всегда соли хватало) Провоцируйте на взаимодействие, не пережевывайте за него ситуации бытовые, Вы как мама, чувствуете его, как никто другой. Если есть авторитетные для малыша люди и предпочтения, как вариант, звоните по телефону : - Бабушка, вези мою машину! Папа, купи лего ! Мама, скучаю! .... Не говорите за него: ты хочешь вот эту конфету? Спрашивайте : будешь конфету ИЛИ кашу? Так как он старший, говорите, ты мамин-папин помощник, помоги сделать то-то и то-то! Позови брата кушать, слушать сказку, помогите сформулировать: Сынок, скажи: Братик, иди, мама зовёт,например (не очень знаю ваши речевые возможности). И лучшее средство для понимания жизни - труд. Лепите печенье, мельчите овощи, пылесосьте, стучите с папой, дедушкой на даче, учите продуктивно жить, желательно без мамыпапиной помощи.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Елена Левина
Елена Левина
Я учила французский в школе и думала, что для меня это мёртвый язык. Вчера пришлось общаться с мужем сестры из Франции, все скрипело в голове, но подсознание выдавало некоторые неожиданные варианты при общении). Как в анекдоте : почему молчал? - всегда соли хватало) Провоцируйте на взаимодействие, не пережевывайте за него ситуации бытовые, Вы как мама, чувствуете его, как никто другой. Если есть авторитетные для малыша люди и предпочтения, как вариант, звоните по телефону : - Бабушка, вези мою машину! Папа, купи лего ! Мама, скучаю! .... Не говорите за него: ты хочешь вот эту конфету? Спрашивайте : будешь конфету ИЛИ кашу? Так как он старший, говорите, ты мамин-папин помощник, помоги сделать то-то и то-то! Позови брата кушать, слушать сказку, помогите сформулировать: Сынок, скажи: Братик, иди, мама зовёт,например (не очень знаю ваши речевые возможности). И лучшее средство для понимания жизни - труд. Лепите печенье, мельчите овощи, пылесосьте, стучите с папой, дедушкой на даче, учите продуктивно жить, желательно без мамыпапиной помощи.
История переписки5
Все очень правильные советы. Но нас ллгопед учила- запрет на фразу скажи ка. ... позови брата, пожалуйста. Это дает ребенку вощможность не тупо повторять, а самому придумать что сказать. Развивает мышление.
Елена Левина
Поэтому и поправилась, что от ваших особенностей. Не зная ребёнка и его не пощупав, тяжело давать советы. Из практики только, что помогало. На данном этапе мальчишка сложный есть. Топчемся на месте. Был временный результат, потом опять ушёл в партизаны. С мамой у малыша разрыв, мама работает постоянно. Бабушка не справляется. Медицинские назначения не выполняют. В детском коллективе - стресс, в сад не ходит, а когда ходил - замыкания в себе ещё больше. В деревню приезжает, только там общение с авторитетной) для него девочкой. На неё у меня только и надежда, что выведет на общение. В обиходе пару слов, шепчет-повторяет избирательно слоги-слова. Цифры называет, буквы - возник интерес и вскоре пропал. Звукокомплексы, односложные и двухслойные слова формируются, но не идут в обиход. Занимается час, выполняет все задания, интеллект в норме, чудесный ребёнок. Но его динамика - моя боль! Бабушка с дедушкой все за него делают, бабушка предпочитает не гулять во дворе с детьми - ей стыдно! Мамы не хватает очень, с папой ведёт себя крайне настороженно - побаивается и молчит. Выставляют сенсомоторную, но понимание речи вполне себе, больше моторная. Логофобия и гиперопека со стороны бабдедушкиной. Настоятельно убеждала маму выполнить мед рекомендации. Обещала. Сложно лекарственные схемы выполнять - отказывается. А уже 5.2! Возможности есть, реализация их страдает.
Елена ЛевинаВ ответ на Минона
Минона
Все очень правильные советы. Но нас ллгопед учила- запрет на фразу скажи ка. ... позови брата, пожалуйста. Это дает ребенку вощможность не тупо повторять, а самому придумать что сказать. Развивает мышление.
История переписки6
Занимаюсь с мальчиком 3- й год. Вседозволенность и всеобщее поклонение в комплексе с сенсомоторной алалией. Крайне тяжело было организовать на занятиях: мог даже ударить. Единственный плюс - не сопротивлялся звукоподражать на первом этапе и поддавался коррекции на следующих. На сегодняшний день - фраза распространенная, аграмматизмы в рамках ОНР 3-го уровня речевого развития - ближе к норме это. Ждём его фразу, помогаем её подчистить. НО, когда ещё начинали с простых фраз, его односложные ответы помогали конструировать правильно: например, Слава: - МОЛОКО (КО)! Мы с мамой: - ДАЙ, МАМА, МО-ЛО-КА. Спасибо ребенышу, что послушно исправлялся. Мы быстро пополнили активы и конструктивно общаемся на новом уровне речевого развития. Каждому своё)
Разная
У меня сын аутист. То, что вы пишете, все про него.
Он всегда смотрел в глаза, указательный жест был всегда и бесился с детьми на площадке, но это совершенно не исключает диагноз аутизм.
Вы у психиатра были? Сходите. Не бойтесь. Вам помогут.
JuliaВ ответ на Разная
Разная
У меня сын аутист. То, что вы пишете, все про него.
Он всегда смотрел в глаза, указательный жест был всегда и бесился с детьми на площадке, но это совершенно не исключает диагноз аутизм.
Вы у психиатра были? Сходите. Не бойтесь. Вам помогут.
У сына есть эти черты просто. Но т к ЭЭГ показало повреждения левой стороны головы, то наша невролог, очень опытная бабулечка, которая многих детей перевидала, сказала, что это органика, от органических повреждений головы. У него всегда были проблемы с правой рукой, т е мы изначально думали, что он левша, раз предпочитает левую, а потом стали обращать внимание, что он и правой все хорошо делает, только щипковый зажим у него большим и средним пальцем! Тогда поняли, что это что-то ненормальное. А врач говорит, что раз левое полушарие затронуто, то и правая рука пострадала. А еще его многое отличает от классического аутиста. Он ведь давно понимает простую (а сейчас уже любую) бытовую обращенную речь и лепетные слова у него пошли до ноотропов, т е до 1.6. А под ноотропами умения просто начали расцветать пышным цветом. Про эхолалии. Их стало намного меньше, как выключили мультики и начали занятия с логопедом. Это все длится 1 месяц пока, а уже такой прогресс. Из мультиков теперь повторяет только одну фразу иногда (только ее, видимо, теперь и помнит, т к мультики обрубили), а логопед подчищает эхолалии из речи, которую он перенял от нас. Она говорит, это не эхолалии, а просто говорит неправильно (т е он отвечает так, как спросили, но ответ-то несет при этом смысл! т е если я его спрашиваю "будешь компот?" он отвечает "будешь компот", но если при это сказать "а, может, тебе сок?" будет орать "будешь компот!!!", т е ответ у него адекватный, просто неправильная форма глагола, но хоть ты тресни, ему правильно не запомнить). А еще он всегда пытался с нами общаться. И со взрослыми и с детьми. Именно играть-общаться, а не просто бегать в куче. Если у вас, как у нас, то это не тот аутизм, который я видела у знакомых (у двоих знакомых сыновья аутисты или про которых смотрела передачи-истории на ютубе). Я так понимаю, у классического аутиста нет фантазии. Нет способности догадаться самому. И часто нет контакта с человеком. У моего сына есть. Вот только понять другого тяжело. Когда речь усложняется, ему не понять (мы так подозреваем) и это действительно похоже на то, что я читала про сенсомоторную алалию :( Про тот сенсорный компонент, который подорзевает невролог. А еще я конечно не уверена, но я думала, аутизм не знают от чего, а нам четко ставят повреждения левой стороны головы. "истерики" сына были, сейчас нет, но у него руки и ноги в тонусе бывают. Нет, он не ходит на цыпочках, но когда радуется, он весь как сжимается, сжимает кулаки. Выглядит странно. Но это не из серии навязчивых движений. Невролог стучала молоточком ему по рукам и ногам. Говорит, есть тонус.
Еще сын очень смешливый. Эмоции у него настоящие. Он говорит мне, что "любит и что я хорошая, папа хороший, брат Никита хороший, бабушка и все, кого любит". Слышала такое, что аутисты не до конца понимают эмоции или не все.

А из-за чего вам ставят аутизм? Вам именно аутизм в чистом виде или ач? Сколько вашему сыну сейчас? Вы чат-тест проходили?
А еще про совет про психиатра. Не вижу я смысла вести туда сына. Про него логопед на первых двух занятиях думала что-то плохое, а с третьего он вступил в контакт, начал общаться, заниматься. Приходит, обнимает ее, говорит "привет, тетя Лена!". Я боюсь, что у психиатра он опять закроется, испугается и не захочет пообщаться. Я думаю, и невролог отчасти так подумала, т к сын молчал как рыба, в глаза не смотрел. Да и я пока хочу пройти назначенное нам лечение невролога, усиленно заниматься год, а потом сделать выводы как наши дела, как прогресс, стоит ли идти за диагнозом к психиатру. Я так понимаю, классический психиатр может назначить лечение, но у нас пока есть назначенный курс и мы решили пока пройти его и ни с чем не мешать.
РазнаяВ ответ на Julia
Julia
У сына есть эти черты просто. Но т к ЭЭГ показало повреждения левой стороны головы, то наша невролог, очень опытная бабулечка, которая многих детей перевидала, сказала, что это органика, от органических повреждений головы. У него всегда были проблемы с правой рукой, т е мы изначально думали, что он левша, раз предпочитает левую, а потом стали обращать внимание, что он и правой все хорошо делает, только щипковый зажим у него большим и средним пальцем! Тогда поняли, что это что-то ненормальное. А врач говорит, что раз левое полушарие затронуто, то и правая рука пострадала. А еще его многое отличает от классического аутиста. Он ведь давно понимает простую (а сейчас уже любую) бытовую обращенную речь и лепетные слова у него пошли до ноотропов, т е до 1.6. А под ноотропами умения просто начали расцветать пышным цветом. Про эхолалии. Их стало намного меньше, как выключили мультики и начали занятия с логопедом. Это все длится 1 месяц пока, а уже такой прогресс. Из мультиков теперь повторяет только одну фразу иногда (только ее, видимо, теперь и помнит, т к мультики обрубили), а логопед подчищает эхолалии из речи, которую он перенял от нас. Она говорит, это не эхолалии, а просто говорит неправильно (т е он отвечает так, как спросили, но ответ-то несет при этом смысл! т е если я его спрашиваю "будешь компот?" он отвечает "будешь компот", но если при это сказать "а, может, тебе сок?" будет орать "будешь компот!!!", т е ответ у него адекватный, просто неправильная форма глагола, но хоть ты тресни, ему правильно не запомнить). А еще он всегда пытался с нами общаться. И со взрослыми и с детьми. Именно играть-общаться, а не просто бегать в куче. Если у вас, как у нас, то это не тот аутизм, который я видела у знакомых (у двоих знакомых сыновья аутисты или про которых смотрела передачи-истории на ютубе). Я так понимаю, у классического аутиста нет фантазии. Нет способности догадаться самому. И часто нет контакта с человеком. У моего сына есть. Вот только понять другого тяжело. Когда речь усложняется, ему не понять (мы так подозреваем) и это действительно похоже на то, что я читала про сенсомоторную алалию :( Про тот сенсорный компонент, который подорзевает невролог. А еще я конечно не уверена, но я думала, аутизм не знают от чего, а нам четко ставят повреждения левой стороны головы. "истерики" сына были, сейчас нет, но у него руки и ноги в тонусе бывают. Нет, он не ходит на цыпочках, но когда радуется, он весь как сжимается, сжимает кулаки. Выглядит странно. Но это не из серии навязчивых движений. Невролог стучала молоточком ему по рукам и ногам. Говорит, есть тонус.
Еще сын очень смешливый. Эмоции у него настоящие. Он говорит мне, что "любит и что я хорошая, папа хороший, брат Никита хороший, бабушка и все, кого любит". Слышала такое, что аутисты не до конца понимают эмоции или не все.

А из-за чего вам ставят аутизм? Вам именно аутизм в чистом виде или ач? Сколько вашему сыну сейчас? Вы чат-тест проходили?
А еще про совет про психиатра. Не вижу я смысла вести туда сына. Про него логопед на первых двух занятиях думала что-то плохое, а с третьего он вступил в контакт, начал общаться, заниматься. Приходит, обнимает ее, говорит "привет, тетя Лена!". Я боюсь, что у психиатра он опять закроется, испугается и не захочет пообщаться. Я думаю, и невролог отчасти так подумала, т к сын молчал как рыба, в глаза не смотрел. Да и я пока хочу пройти назначенное нам лечение невролога, усиленно заниматься год, а потом сделать выводы как наши дела, как прогресс, стоит ли идти за диагнозом к психиатру. Я так понимаю, классический психиатр может назначить лечение, но у нас пока есть назначенный курс и мы решили пока пройти его и ни с чем не мешать.
История переписки2
У моего сына не классический аутизм. У него синдром Аспергера.
Все, что вы сейчас и выше написали один в один мой сын.
Сейчас ему уже семь лет. Диагноз психиатр поставила только в 5.
До этого тоже просто ЗРР с АЧ были в диагнозе.
Очень многое ушло. Остались проблемы с речью. Иногда неправильно употребляет местоимения, иногда его вводит в ступор какое-то незнакомое слово, долго привыкает к людям.
Мы усиленно занимаемся до сих пор по АВА.
Кстати, органика не отменяет аутизм. Очень часто она идёт в комплекте.
Julia
Скажите все-таки, а что вам чат-тест показал?
А как эмоции у вашего сына были обычными, похожими на нормальные, т е он их понимал и сам проявлял?
А с детьми как играл?
А когда появилось понимание речи и диалог с вами?
JuliaВ ответ на Разная
Разная
У моего сына не классический аутизм. У него синдром Аспергера.
Все, что вы сейчас и выше написали один в один мой сын.
Сейчас ему уже семь лет. Диагноз психиатр поставила только в 5.
До этого тоже просто ЗРР с АЧ были в диагнозе.
Очень многое ушло. Остались проблемы с речью. Иногда неправильно употребляет местоимения, иногда его вводит в ступор какое-то незнакомое слово, долго привыкает к людям.
Мы усиленно занимаемся до сих пор по АВА.
Кстати, органика не отменяет аутизм. Очень часто она идёт в комплекте.
История переписки3
И напишите пожалуйста все-таки как вы лечились и как занимались? Лечение, я так поняла, вам психиатр назначал? Отличалось ли оно от лечения невролога? Спасибо!
Разная
Тест из возможных ста баллов показал 54. То есть пограничное состояние.
С девочками он играет хорошо, точнее просто выполняет их команды.
С мальчишками просто бесится. Бегает, смеётся, повторяет все за ними.
Эмоции обычные.
Если это командная игра, очень долго не может понять правил, уходит из игры, может заплакать.
Полноценный диалог появился в 4 года. Но эхолалии проскакивали лет до шести.
РазнаяВ ответ на Julia
Julia
И напишите пожалуйста все-таки как вы лечились и как занимались? Лечение, я так поняла, вам психиатр назначал? Отличалось ли оно от лечения невролога? Спасибо!
История переписки4
психиатр никакого лечения не назначал. Так и сказала, что никаких таблеток не выписывают в таких случаях.
Только занятия необходимы.
Занимались по АВА.
Невролог назначал только ноотропы.
Julia
А что вам ЭЭГ показали? Мы сейчас хотим ночную в Бехтерева делать. Как там делали первую и именно по ней врач сказала, что есть органика. По второй из другой больницы все нормально.
JuliaВ ответ на Разная
Разная
психиатр никакого лечения не назначал. Так и сказала, что никаких таблеток не выписывают в таких случаях.
Только занятия необходимы.
Занимались по АВА.
Невролог назначал только ноотропы.
История переписки5
Знаете, про эмоции. Будь у вас тот аутизм, что я у деток из видео на ютубе видела (пересмотрела кучу разные историй, рассказанных мамами, блоги, передачи) и по сыновьям знакомых, они не то, что не выражают эмоций, они в параллельном мире живут. Если есть органические повреждения гм, то многие проблемы, типа непонимания, а отсюда и отсутствия речи, восходят к ним. А в остальном обычные дети. Нет у них странностей. Есть сильные-сильные отставания. У моего развитие на двухлетнего. Мой 1.6 годовалый сын сейчас может многие вещи, которые моему старшему в его возрасте даже не снились. А с речью просто кошмар :(
Разная
ЭЭГ показал все по возрастной норме.
Ночную не делали.
Была небольшая проблема в шейном отделе. Массаж делали.
Психиатр говорит, что скорее всего в нашем случае это последствие тугого двойного обвития пуповиной во время родов и соответственно гипоксии.
Гипоксию лечили до года. Был тремор рук и подбородка и синел носогубный треугольник.
РазнаяВ ответ на Julia
Julia
Знаете, про эмоции. Будь у вас тот аутизм, что я у деток из видео на ютубе видела (пересмотрела кучу разные историй, рассказанных мамами, блоги, передачи) и по сыновьям знакомых, они не то, что не выражают эмоций, они в параллельном мире живут. Если есть органические повреждения гм, то многие проблемы, типа непонимания, а отсюда и отсутствия речи, восходят к ним. А в остальном обычные дети. Нет у них странностей. Есть сильные-сильные отставания. У моего развитие на двухлетнего. Мой 1.6 годовалый сын сейчас может многие вещи, которые моему старшему в его возрасте даже не снились. А с речью просто кошмар :(
История переписки6
Когда я приезжала в центры для детей аутистов, я тоже увидела там классических, погруженных в свой мир, мой отличался кардинально.
У аспергеров нет отставания в развитии, у них с интеллектом все в порядке.
JuliaВ ответ на Разная
Разная
Когда я приезжала в центры для детей аутистов, я тоже увидела там классических, погруженных в свой мир, мой отличался кардинально.
У аспергеров нет отставания в развитии, у них с интеллектом все в порядке.
История переписки7
А нам еще первая ЭЭГ показала пароксимальные очаги в голове. Они могут быть не этилептического характера, как я читала. Но суть у них одна - они временно ухудшают симптоматику определенных заболеваний. Видимо, невролог со своим вторым курсом нам здорово это состояние головы ухудшил. Сейчас невролог категорически за ноотропы (она в практике применяет 2, которые лучше всего себя зарекомендовали на пациентах). Говорит, в нашем случае клетки мозга надо подпитывать, потом кровооборащение разгонять. Особенно учитывая, что первый курс дал такой прорыв. Второй был с другими препаратами. Она говорит, препараты тоже надо методом тыка подбирать. Найти "свой" можно.
Вот только что прошла Чат-тест. Все по нулям. Только в ролевых играх засомневалась. Все-таки они у него если и есть, то примитивные. Но фантазия в них присутствует. Вот недавно попросил меня мыло дать! Дала. Он начал им мыть машинку и говорить что-то типа что надо мыть, машина грязная, будет чистая. Мы очень удивились. В игровой комнате была кукла и детская кроватка с мобилем. Он играл так: клал куклу под одеяло и включал мобиль. Потом достал, посадил на стул. Потом опять положил так же. Потом надоело. А дома у нас еще есть детская посуда, он любит яичницу в сковородку класть, на плиту ставить, плиту включать. Но это не похоже на те ролевые игры, в которые играла я когда-то. У него они какие-то простые, даже примитивные и он в них не особо играет. Больше любит, чтобы ему почитали книжку или пазл пособирать. Еще лего собираем вместе. Я какую-нибудь модель собиру (типа бульдозера), разбиру, а он за мной потом собирает заново.
Я вот не пойму как так, вы говорите, сын совпадает по описанию с моим, но у вас почти 50% по чат-тесту выходил аутист? Вот тест. Скажите, пожалуйста, номера, где у вашего сына похожа симптоматика на аутиста: http://autisminrussia.org/sites/default/...
РазнаяВ ответ на Julia
Julia
А нам еще первая ЭЭГ показала пароксимальные очаги в голове. Они могут быть не этилептического характера, как я читала. Но суть у них одна - они временно ухудшают симптоматику определенных заболеваний. Видимо, невролог со своим вторым курсом нам здорово это состояние головы ухудшил. Сейчас невролог категорически за ноотропы (она в практике применяет 2, которые лучше всего себя зарекомендовали на пациентах). Говорит, в нашем случае клетки мозга надо подпитывать, потом кровооборащение разгонять. Особенно учитывая, что первый курс дал такой прорыв. Второй был с другими препаратами. Она говорит, препараты тоже надо методом тыка подбирать. Найти "свой" можно.
Вот только что прошла Чат-тест. Все по нулям. Только в ролевых играх засомневалась. Все-таки они у него если и есть, то примитивные. Но фантазия в них присутствует. Вот недавно попросил меня мыло дать! Дала. Он начал им мыть машинку и говорить что-то типа что надо мыть, машина грязная, будет чистая. Мы очень удивились. В игровой комнате была кукла и детская кроватка с мобилем. Он играл так: клал куклу под одеяло и включал мобиль. Потом достал, посадил на стул. Потом опять положил так же. Потом надоело. А дома у нас еще есть детская посуда, он любит яичницу в сковородку класть, на плиту ставить, плиту включать. Но это не похоже на те ролевые игры, в которые играла я когда-то. У него они какие-то простые, даже примитивные и он в них не особо играет. Больше любит, чтобы ему почитали книжку или пазл пособирать. Еще лего собираем вместе. Я какую-нибудь модель собиру (типа бульдозера), разбиру, а он за мной потом собирает заново.
Я вот не пойму как так, вы говорите, сын совпадает по описанию с моим, но у вас почти 50% по чат-тесту выходил аутист? Вот тест. Скажите, пожалуйста, номера, где у вашего сына похожа симптоматика на аутиста: http://autisminrussia.org/sites/default/...
История переписки8
А я не понимаю, как у вас может быть все по нулям

Эхолалии у вас есть, истерики были, вы писали, что учитесь говорить, как иностранцы))) это тоже про нас.
Не 50 процентов, а 50 баллов.
Тест мы проходили несколько другой, на сайте аутизм онлайн.
Ниже 50 баллов - не аутист, все что выше - рекомендуют идти провериться у психиатра. По нулям там в принципе ни у кого не бывает. Там невозможно на все вопросы ответить «нет».
JuliaВ ответ на Разная
Разная
А я не понимаю, как у вас может быть все по нулям

Эхолалии у вас есть, истерики были, вы писали, что учитесь говорить, как иностранцы))) это тоже про нас.
Не 50 процентов, а 50 баллов.
Тест мы проходили несколько другой, на сайте аутизм онлайн.
Ниже 50 баллов - не аутист, все что выше - рекомендуют идти провериться у психиатра. По нулям там в принципе ни у кого не бывает. Там невозможно на все вопросы ответить «нет».
История переписки9
А как именно этот сайт называется? autismonline.ru на yandex нет. Только пару сайтов с таким названием, индиский (на конце .in) и иранский (на конце .ir). Ну и американский такой нашла. Вы на английском заполняли? А вообще chat-test один на всех языках, тот, на который я дала вам ссылку. Нам дали его пройти еще в 2 года, когда мы обращались за консультацией в ИРАВ.Их вердикт - 0 совпадений, минимальный риск. Сейчас я заполняла тот же тест. Везде ответы отрицательно.
Про эхолалии, они носили навязчивый характер, когда сын смотрел мультики. Вот уже месяц он не смотрит и только одна фраза осталась. А мог целые куски оттуда рассказывать. Вот просто сидел и ни с того, ни с сего начинал их повторять. Думаю, в случае наших нервных расстройств все эти мультики вечерами очень сыну навредили. А смотрел он их каждый вечер практически с года. Мы не видели в этом ничего плохого.
А про эхолалии, перенятые от нас, я уже писала. Мнение логопеда, что они нужны его речи. Он их по смыслу в жизни начал применять. Т е больше нет тупых повторений за нами. Но в них полно аграмматизмов. Вся речь как у иностранца :( Окончания не те, склонений мало, согласований по роду и числу мало. Но чем больше мы с ним занимаемся, тем лучше. С эхолалиями прям заметно стало лучше, когда начли месяц назад ежедневно заниматься с логопедом и дефектологом.
А у вас какие эхолалии? Он мог/может просто необдуманно за вами повторять? Если это в прошлом, то как долго у него это было?
А я думала, синдром аспергера - это как у человека дождя в фильме с Томом Крузом. Я почему-то вижу в сыне обычного ребенка, просто сильно отстающего. Я не знаю что у него, конечно. Но суть не в этом, а в том, что как это не обзови, нам еще работать с ним и работать и конца и края этому не видно! Я не буду тратить свои нервы на психиатра. Поберегу свой боевой настрой для помощи сыну.
И больше я, если честно, сына с другими детьми с нарушениями сравнивать не хочу. У всех разные проблемы и показать это порой не сможет даже томограмма. А диагнозами у нас, как известно, разбрасываются направо и налево и так же легко их снимают. Но каково родителям? Я понимаю ситуация как у моей портной (сын классический аутист, ходит по одним маршрутам, психует при любой конфронтации, в глаза не смотрит, интеллект в 7 лет на уровне годовалого), там врачи нужны, они благодаря им в нужные учебные заведения попали и инвалидность получили. У нас не так, а значит, есть шансы.
РазнаяВ ответ на Julia
Julia
А как именно этот сайт называется? autismonline.ru на yandex нет. Только пару сайтов с таким названием, индиский (на конце .in) и иранский (на конце .ir). Ну и американский такой нашла. Вы на английском заполняли? А вообще chat-test один на всех языках, тот, на который я дала вам ссылку. Нам дали его пройти еще в 2 года, когда мы обращались за консультацией в ИРАВ.Их вердикт - 0 совпадений, минимальный риск. Сейчас я заполняла тот же тест. Везде ответы отрицательно.
Про эхолалии, они носили навязчивый характер, когда сын смотрел мультики. Вот уже месяц он не смотрит и только одна фраза осталась. А мог целые куски оттуда рассказывать. Вот просто сидел и ни с того, ни с сего начинал их повторять. Думаю, в случае наших нервных расстройств все эти мультики вечерами очень сыну навредили. А смотрел он их каждый вечер практически с года. Мы не видели в этом ничего плохого.
А про эхолалии, перенятые от нас, я уже писала. Мнение логопеда, что они нужны его речи. Он их по смыслу в жизни начал применять. Т е больше нет тупых повторений за нами. Но в них полно аграмматизмов. Вся речь как у иностранца :( Окончания не те, склонений мало, согласований по роду и числу мало. Но чем больше мы с ним занимаемся, тем лучше. С эхолалиями прям заметно стало лучше, когда начли месяц назад ежедневно заниматься с логопедом и дефектологом.
А у вас какие эхолалии? Он мог/может просто необдуманно за вами повторять? Если это в прошлом, то как долго у него это было?
А я думала, синдром аспергера - это как у человека дождя в фильме с Томом Крузом. Я почему-то вижу в сыне обычного ребенка, просто сильно отстающего. Я не знаю что у него, конечно. Но суть не в этом, а в том, что как это не обзови, нам еще работать с ним и работать и конца и края этому не видно! Я не буду тратить свои нервы на психиатра. Поберегу свой боевой настрой для помощи сыну.
И больше я, если честно, сына с другими детьми с нарушениями сравнивать не хочу. У всех разные проблемы и показать это порой не сможет даже томограмма. А диагнозами у нас, как известно, разбрасываются направо и налево и так же легко их снимают. Но каково родителям? Я понимаю ситуация как у моей портной (сын классический аутист, ходит по одним маршрутам, психует при любой конфронтации, в глаза не смотрит, интеллект в 7 лет на уровне годовалого), там врачи нужны, они благодаря им в нужные учебные заведения попали и инвалидность получили. У нас не так, а значит, есть шансы.
История переписки10
Напутала с сайтом.
На сайте аспергер.ру
Ссылку не даёт вставить.
Наберите там в поиске «тест на детский аутизм».
Там появится огромное кол-во тестов, поищите среди них именно тест на детский аутизм.
Или напишите свою почту, я вам туда ссылку кину.
JuliaВ ответ на Разная
Разная
Напутала с сайтом.
На сайте аспергер.ру
Ссылку не даёт вставить.
Наберите там в поиске «тест на детский аутизм».
Там появится огромное кол-во тестов, поищите среди них именно тест на детский аутизм.
Или напишите свою почту, я вам туда ссылку кину.
История переписки11
Спасибо! получилось 49 баллов, но на какие-то вопросы я не знаю что ответить, т к сын сам не вступает в диалог (например, в вопросе про одинаково ли вступает в диалог со взрослым и ребенком) и монолог не ведет (вопрос типа уходит ли он в монолог на интересующие его темы, циклится ли он на них в речи). Да много такого, что спрашивают про более развитого или уже хорошо говорящего ребенка. Даже самый первый вопрос про умение читать соц. сигналы собеседника. Ну не ведет сын пока диалогов ни со мной, ни с кем. В общем, видимо, надо проходить такой тест, когда речь пойдет в формате диалога. Но то, что ач у сына есть, это очевидно. Только наш невролог как раз усматривает в это проявления органических поражений головы, а на семинаре Лого медпрогнозговорили вообще, что с речью и повышением уровня интеллекта вообще многое уходит. Постепенно, не сразу конечно. Ребенок растет и кора созревает все больше, отделы доформировываются. Даже ЭЭГ проделанная в год не считает показательной чего-либо. Многие врачи смотрят на мелкие отставания в ней сквозь пальцы. А вот в 3 уже более серьезно. Все-таки у нормального ребенка в 3 кора уже считается созревшей. Мы даем себе год перед какими-либо выводами. Все-таки мы с 2 лет не лечились, не занимались вообще, еще и за границей жили. Вот уже 2 месяца в России, обходим врачей, лечим что возможно, начали усиленно заниматься. Много планов вообще на развитие сына. Там, где жили, из-за языкового барьера многое было недоступно. Даже няня была англоговорящая и мы живем за границей уже второй раз по долгу. В общем, думаю, это тоже сказалось. Через год пройду этот тест снова.
А про синндром Аспергера я прочитала, что врач Аспергер просто выделил тип детей, которые имели проблем соц. коммуникации и их поведение граничило с шизофрениками. Но сейчас всемирная ассоциация аутистов и различные мед сообщества отказались от термина "синдром Аспергера" и перешли на обозначение аутичные черты с указанием степени тяжести состояния. Так что у вас,возможно, именно ач, а их многие с возрастом перерастают, вернее удается компенсировать.
А можете ответить на вопрос, все, что показало ач в тесте, у нас связано именно с речью. С вербальной коммуникацией. А у вас? Поведенческое, пассивная речь, навязчивые состояния, что-нибудь еще есть?
РазнаяВ ответ на Julia
Julia
Спасибо! получилось 49 баллов, но на какие-то вопросы я не знаю что ответить, т к сын сам не вступает в диалог (например, в вопросе про одинаково ли вступает в диалог со взрослым и ребенком) и монолог не ведет (вопрос типа уходит ли он в монолог на интересующие его темы, циклится ли он на них в речи). Да много такого, что спрашивают про более развитого или уже хорошо говорящего ребенка. Даже самый первый вопрос про умение читать соц. сигналы собеседника. Ну не ведет сын пока диалогов ни со мной, ни с кем. В общем, видимо, надо проходить такой тест, когда речь пойдет в формате диалога. Но то, что ач у сына есть, это очевидно. Только наш невролог как раз усматривает в это проявления органических поражений головы, а на семинаре Лого медпрогнозговорили вообще, что с речью и повышением уровня интеллекта вообще многое уходит. Постепенно, не сразу конечно. Ребенок растет и кора созревает все больше, отделы доформировываются. Даже ЭЭГ проделанная в год не считает показательной чего-либо. Многие врачи смотрят на мелкие отставания в ней сквозь пальцы. А вот в 3 уже более серьезно. Все-таки у нормального ребенка в 3 кора уже считается созревшей. Мы даем себе год перед какими-либо выводами. Все-таки мы с 2 лет не лечились, не занимались вообще, еще и за границей жили. Вот уже 2 месяца в России, обходим врачей, лечим что возможно, начали усиленно заниматься. Много планов вообще на развитие сына. Там, где жили, из-за языкового барьера многое было недоступно. Даже няня была англоговорящая и мы живем за границей уже второй раз по долгу. В общем, думаю, это тоже сказалось. Через год пройду этот тест снова.
А про синндром Аспергера я прочитала, что врач Аспергер просто выделил тип детей, которые имели проблем соц. коммуникации и их поведение граничило с шизофрениками. Но сейчас всемирная ассоциация аутистов и различные мед сообщества отказались от термина "синдром Аспергера" и перешли на обозначение аутичные черты с указанием степени тяжести состояния. Так что у вас,возможно, именно ач, а их многие с возрастом перерастают, вернее удается компенсировать.
А можете ответить на вопрос, все, что показало ач в тесте, у нас связано именно с речью. С вербальной коммуникацией. А у вас? Поведенческое, пассивная речь, навязчивые состояния, что-нибудь еще есть?
История переписки12
У нас проблемы именно с речью остались.
Психиатр говорит, что к 10 годам они пройдут однозначно.
Ждём, занимаемся. Надеемся, диагноз снимут.
В сентябре идём в школу. ПМПК отправила в обычный класс, в обычную школу.
JuliaВ ответ на Разная
Разная
У нас проблемы именно с речью остались.
Психиатр говорит, что к 10 годам они пройдут однозначно.
Ждём, занимаемся. Надеемся, диагноз снимут.
В сентябре идём в школу. ПМПК отправила в обычный класс, в обычную школу.
История переписки13
Ну тогда никакой это был не аутизм! Знакомые мне аутисты не то, что в обычную школу не пошли, они ни в какую школу не пошли. И в коррекционный сад их один день в неделю просили не приводить, очень тяжело с ними было.
И нужно вам было мне советовать обратиться к психиатру, когда вам он по сути только умный диагноз написал и даже никакого лечения не назначил?!! Кто знает, конечно, что у нас, и еще нам пока не столько сколько вам. Но сколько времени мы потратили на обсуждение "синдрома Аспергера моего сына", когда в итоге вы идете в обычную школу и у вас проблемы были только с речью!
Если совет психиатра был только АВА-терапия, так мой сын вполне себе высиживает 2 урока у логопеда и дефектолога подряд  и они дают замечательные результаты!
РазнаяВ ответ на Julia
Julia
Ну тогда никакой это был не аутизм! Знакомые мне аутисты не то, что в обычную школу не пошли, они ни в какую школу не пошли. И в коррекционный сад их один день в неделю просили не приводить, очень тяжело с ними было.
И нужно вам было мне советовать обратиться к психиатру, когда вам он по сути только умный диагноз написал и даже никакого лечения не назначил?!! Кто знает, конечно, что у нас, и еще нам пока не столько сколько вам. Но сколько времени мы потратили на обсуждение "синдрома Аспергера моего сына", когда в итоге вы идете в обычную школу и у вас проблемы были только с речью!
Если совет психиатра был только АВА-терапия, так мой сын вполне себе высиживает 2 урока у логопеда и дефектолога подряд  и они дают замечательные результаты!
История переписки14
Проблем было много, но на данный момент остались проблемы только с речью. К этому мы шли с двух с половиной лет.
Синдром аспергера это самая легкая степень аутизма. Интеллект в норме, поэтому в школу такие дети совершенно спокойно идут.
Видимо, вы видели только классических аутистов.
Я вам диагноз не ставлю. Лишь говорю, что наши дети похожи во многом. Вот и все. Ничего не навязываю.
Удачи, здоровья ребёнку.
Julia
В вашем коротеньком, но все-таки описании я вижу, что у вашего сына есть странности в поведении. Он отличается этим от других деток. Мой поведением не отличается. Он как обычный человек. Он психовал и истерил только под ноотропами. Мы после месяца второго курса уже были в шоке. Был нормальный ребенок, а как крышу снесло. Истерики на пустом месте. Но прошло, как только отошел от лекарств. А отходил он около 2-3 месяцев. Сейчас он просто иногда не контролирует раздражение. Но случается редко. Думаем, когда хочет есть или устал. Но чаще он радуется всему. Веселый. И с детишками он именно играть пытается, а не бегает за ними и не повторяет. Он, например, говорит "догоню!" и бежит от ребенка, при этом смотрит назад, бежит ли тот за ним. Говорит он не правильно, не "догони", но про это я писала. Мы не обучали его как правильно. Если бы знали какова глубина нашей проблемы, то понимали бы что надо обучать как иностранца.
Нам чат-тест 2 года и пол года назад показал 0% совпадений. Пройду сейчас снова. Но нам как раз ноотропы в первый курс, когда врач назначил микро дозу, дал эффект разрывающейся бомбы! Можно было каждый день записывать, что новое он начал делать. Мы были в шоке! Начал танцевать, катать машинку, улучшилась мелкая моторика, пытался ложкой есть, понимание речи резко сдвинулось, пошли лепетные слова в большем объеме и начали появляться взрослые, из которых он произносил только первый слог. Да вообще интерес познавательный пошел, я бы сказала.
Но отставания были и есть. Сейчас начали третий курс уже у нового невролога. Надеемся, что в купе с занятиями нам поможет. Еще в бассейн пойдем и массаж шеи периодически хотим проделывать. Есть мысли отдать в частный сад на 2 раза в неделю, но времени жалко. Все-таки логопед-дефектолог у нас каждый день с сентября.
Невролог не просто так поставила алалию. Она за ним долго наблюдала, играла с ним, пыталась общаться. она пришла к нам домой и была у нас 4 часа.
13456