Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Сенсомоторная алалия?

Julia
Скажите, кто сталкивался, похож ли данный диагноз на описание моего ребёнка? За последнюю неделю я услышала 2 разных мнения на этот счёт и не знаю что думать. 
Сыну сейчас 3,4. Лепета у сына было мало, но все-таки был. Занимались сами с 1,4 интенсивно, прошли курс у врача в 1,6, пошли первые лепетные осознанные слова. В 2 года он уже пытался говорить взрослые слова по первым буквам. Около 2,6 научился применять глаголы в повелительном наклонении, начали появляться слова из двух разных слогов. Словосочетания. Говорить предложениями начал с 2,8 где-то, но ему это ооочень тяжело давалось. Интонация при этом не естественная какая-то. Сейчас отвечает только на простые вопросы, ответ на которые он знает или видит. Чаще ответ из одного слова или на вопросы где, куда отвечает более сложно. Когда пол года назад "речь пошла", мы жутко радовались. А сейчас в ней полно эхолалии (типа  когда говоришь "пить будешь?" Отвечает "пить будешь", но при этом он понимает суть и именно пить хочет, но говорит-то не правильно! И сколько не исправляли, не правильно). А вот из мультиков повторяет просто так. Иногда применяет в жизни эти отрывки, применяет правильно. Но т к в мультике все звучало эмоционально, так и он пименяет. В общем, рано радовались. Много аграмматизмов, нет половины согласных. В словарном запасе у него уже слов 300 есть точно. Но во фразы он их плохо связывает. С глаголами полная беда. С интеллектом все хорошо, он уже считает до 20 (по просьбе может что-нибудь посчитать). До 100 называет цифры ото всюду. Знает буквы. Немного читает (первые 2 слога может прочитать). Иногда читает и понимает. Но самое страшное в нашей ситуации то, что в диалог он не вступает, на вопросы не отвечает (только примитивно). 
Начали заниматься с логопедом и дефектологом и дело сдвинулось. Есть прогресс. Речь начала подчищаться.
Но недавний визит к неврологу окончательно лишил меня сна :( Она посмотрела все наши ЭЭГ, доплер, выслушала меня и понаблюдала за сыном и ей кажется, что если дело не в слухе (а оно не в слухе, как мы выяснили), то в том, что повреждения головы затронули зону Вернике и он по сути просто не понимает о бращенную речь. Он даже не смотрит на обращающегося :( Если отвечает, то как-то неестественно, монотонно. Плохо идёт на контакт. 
Вторая логопед, которая нас возьмёт, работала со всякими детьми и её мнение - он не сенсорный алалик и если даже что-то и затронуто, то не полностью и работать можно. Он хорошо выполняет все просьбы, как обычный человек (т е. сказать сходи туда и попроси того-то человека сделать то-то ему не сложно, он сходит и попросит, например к папе налить ему сок или в ванную за полотенцем). Все на картинках назовёт, как может прокомментирует. Но все, что он сейчас может, далось нам ооочень не просто. Логопед говорит, что видит в нем скорее проблемы в контакте с человеком, что надо втягивать его в этот контакт. Аутичные черты у него есть, но он никому не кажется похожим на аутиста. В глаза смотрит, с детишками играть любит (бегать в догонялки, кататься вместе с горки, любит с братом на паровозике кататься), 
Кстати, ещё у него с нервами проблема. случаются истерики и невролог сказала, что это органика, все оттуда. С самообслуживанием уже лучше, но ложкой есть не хочет. А в туалет успевает через раз. 
В 1,9 родился его брат и сын сильно изменился. Стал истеричным и 3 месяца сходил с ума просто. В 2,1 прошли второй курс лечения и врач, похоже, передозировал дозу лекарств и все 2 месяца лечения и 3 спустя мы слушали страшные истерики. Откат в развитии в эти периоды был однозначно. Потом стало лучше. 
Скажите, у кого у деток был диагноз сенсомоторная алалия, как ребёнок понимал речь? Появился ли в итоге диалог с ребенком? Когда? Сколько занимались? Как лечились? 
Всем спасибо кто дочитал!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
149
НатулькаВ ответ на Ромаш
Ромаш
Заниматься и откоректируется все к 5 годам.
я бы так смело сроками то не бросалась,моему 8,5, и ещё не всё в полном порядке с развёрнутой речью.
Натулька
я бы так смело сроками то не бросалась,моему 8,5, и ещё не всё в полном порядке с развёрнутой речью.
История переписки2
Я бы сказала, что все должно стабилизироваться к концу начальной школы, т.е. к 10-11 годам.
Я бы сказала, что все должно стабилизироваться к концу начальной школы, т.е. к 10-11 годам.
История переписки3
вот и мне так же говорят,да я и сама вижу,что уже всё очень не плохо,единственное нет нет,да склонение или падеж не правильно ляпнет,а так нормуль)))
Натулька
вот и мне так же говорят,да я и сама вижу,что уже всё очень не плохо,единственное нет нет,да склонение или падеж не правильно ляпнет,а так нормуль)))
История переписки4
Ага, моя как загнет что-нибудь, особенно с числительными
Ага, моя как загнет что-нибудь, особенно с числительными
История переписки5
мой в такие моменты замирает и думает,как правильно сказать)))))
Натулька
мой в такие моменты замирает и думает,как правильно сказать)))))
История переписки6
Моя не зависает, но после замечания сама исправляется.
Дарья С
Знаете я была в вашей шкуре и тоже когда ставили сенсо-моторную моторную думала, что может пойдем хоть в речевую школу, на крайняк 8 вида.а сейчас на пять лет и ребенок отличается от обычных детей только звуками, но его речь абсолютно понятна окружающим, и если кто- то не знает о наших проблемах, то потом глаза по пять копеек, и мы добились логосад и я уверена, что потянем обычную школу. Я его туда поведу в 20 году и буду реветь на линейке!!!!! Работы ещё полно звуки, вечный надоевший массаж, на которых входит куча денег, занятия, каждый день домашка, но так будет! Обязательно. Мой сын пойдет в первый класс. Чего я и вам желаю. Просто вы в начале пути пока.
JuliaВ ответ на Дарья С
Дарья С
Знаете я была в вашей шкуре и тоже когда ставили сенсо-моторную моторную думала, что может пойдем хоть в речевую школу, на крайняк 8 вида.а сейчас на пять лет и ребенок отличается от обычных детей только звуками, но его речь абсолютно понятна окружающим, и если кто- то не знает о наших проблемах, то потом глаза по пять копеек, и мы добились логосад и я уверена, что потянем обычную школу. Я его туда поведу в 20 году и буду реветь на линейке!!!!! Работы ещё полно звуки, вечный надоевший массаж, на которых входит куча денег, занятия, каждый день домашка, но так будет! Обязательно. Мой сын пойдет в первый класс. Чего я и вам желаю. Просто вы в начале пути пока.
А какой массаж?
Julia
А какой массаж?
История переписки2
Общий или шейный для кровотока. И лого для речи ибо у нас в три года вылезла дизартрия и мы с ней до сих пор боремся.
Дарья С
Вы почему занимаетесь? Мы с двух лет по Н. Абрековой, для детей с онр.
Оксана Франкова
Совет от мамы у которой ребёнок с проблемами попробовать дефектолога, логосад, массаж шейного отдела, лого массаж, танцы, пение, ритмику,ноотропы, витамины, Бак,Томатис,микрополяризацию головного мозга,рефлексотерапию,иглоукалывание,,пройти курсы в реабиталиционных центрах,пройти лечение речевом реабит.центре.Если вы из Спб,то я могу подробней рассказать где мы лечились
Оксана Франкова
Совет от мамы у которой ребёнок с проблемами попробовать дефектолога, логосад, массаж шейного отдела, лого массаж, танцы, пение, ритмику,ноотропы, витамины, Бак,Томатис,микрополяризацию головного мозга,рефлексотерапию,иглоукалывание,,пройти курсы в реабиталиционных центрах,пройти лечение речевом реабит.центре.Если вы из Спб,то я могу подробней рассказать где мы лечились
Вы не могли бы написать мне на почту jenorajulia@gmail.com я из Питера и нам любые подсказки нужны!
Оксана Франкова
Остеопата ещё посетите.
Дарья С
Юлия, дело серьезное, но чтоб устранить следствие надо знать причину. Просто так такого не бывает. А причин не так много. Слух. Сурдолога, тесты, и запись как идёт сигнал в мозг. Если что со слухом, так чем раньше узнаете, тем лучше. 2) сосуды- нарушение кровообращения в мозге , шее, и тут уже невролог, сосудстые, плюс массаж. 3) незрелость мозга в результате те родовых проблем или внутриутробной гипоксии. Это видно по ээг, вам любой невролог взглянуть на запись скажет развит ли мозг на ваш возраст. тут помогут ноотропы. Ищите причину и параллельно занимайтесь, дефектолог ваш лучший друг на все года. Удачи вам. Пишите, если что.
Дарья С
С телефона ничего не видно, кто кому отвечает. Я хочу сказать, сто пока мы разбирались со слухом, я молилась!!! Чтоб это был слух. По мне лучше физика, чем непонятная аллалии с которой хз что делать. Нам повезло. Слух. Экссудативном нарушение ( вода в ушах) . Плохо, что поздно искать стали . Больше чем пол года он плохо слышал.
Елена Левина
Доброго времени суток, Юлия! Работаю с детками, имеющими особенности речевого и не только развития. Браво всем мамочкам форума. Активность родителей - половина успеха. Живу в Минске. Школы логопедические (чему нас учат) общие, а вот медицинское сопровождение оочень отличается. Вам, в этом случае, повезло! Имея в анамнезе сенсомоторную алалию, у вас отличная динамика, не переживайте, что пока эхолалии, скоро период закончится. Но, как и ваш логопед, я бы не согласилась с алалией окончательно, потому как тяжело разграничить сенсорную алалию от других симптомокомплексов, в том числе и от расстройства аутистического спектра. Проявления у вас похожи:наличие страхов и беспокойства в новых ситуациях или при разрушении привычных укладов (рождения братика), стереотипность в играх (чрезмерное увлечение чем-то - цифры с окошком, т.к деток с аутистичными проявлениями однотипность успокаивает). Имея опыт работы с аутистами, в том числе не "чистыми", а с проявлениями, в последнем случае помогало провоцирование ребёнка на контакт: в детском саду, например, нарушали привычный моцион - всем детям тарелки с едой ставили, а ему нет, или на стульчике не оказывалось его одежды... Сначала плакал, а потом вынужден был отвечать на вопрос, что случилось. Были эхолалии до 6 лет. Учится в 3-м классе массовой школы, да, есть проблемы при пересказе, в общении, но справляется, вытягивает за счёт математики. ..
Елена Левина
Доброго времени суток, Юлия! Работаю с детками, имеющими особенности речевого и не только развития. Браво всем мамочкам форума. Активность родителей - половина успеха. Живу в Минске. Школы логопедические (чему нас учат) общие, а вот медицинское сопровождение оочень отличается. Вам, в этом случае, повезло! Имея в анамнезе сенсомоторную алалию, у вас отличная динамика, не переживайте, что пока эхолалии, скоро период закончится. Но, как и ваш логопед, я бы не согласилась с алалией окончательно, потому как тяжело разграничить сенсорную алалию от других симптомокомплексов, в том числе и от расстройства аутистического спектра. Проявления у вас похожи:наличие страхов и беспокойства в новых ситуациях или при разрушении привычных укладов (рождения братика), стереотипность в играх (чрезмерное увлечение чем-то - цифры с окошком, т.к деток с аутистичными проявлениями однотипность успокаивает). Имея опыт работы с аутистами, в том числе не "чистыми", а с проявлениями, в последнем случае помогало провоцирование ребёнка на контакт: в детском саду, например, нарушали привычный моцион - всем детям тарелки с едой ставили, а ему нет, или на стульчике не оказывалось его одежды... Сначала плакал, а потом вынужден был отвечать на вопрос, что случилось. Были эхолалии до 6 лет. Учится в 3-м классе массовой школы, да, есть проблемы при пересказе, в общении, но справляется, вытягивает за счёт математики. ..
JuliaВ ответ на Елена Левина
Елена Левина
Доброго времени суток, Юлия! Работаю с детками, имеющими особенности речевого и не только развития. Браво всем мамочкам форума. Активность родителей - половина успеха. Живу в Минске. Школы логопедические (чему нас учат) общие, а вот медицинское сопровождение оочень отличается. Вам, в этом случае, повезло! Имея в анамнезе сенсомоторную алалию, у вас отличная динамика, не переживайте, что пока эхолалии, скоро период закончится. Но, как и ваш логопед, я бы не согласилась с алалией окончательно, потому как тяжело разграничить сенсорную алалию от других симптомокомплексов, в том числе и от расстройства аутистического спектра. Проявления у вас похожи:наличие страхов и беспокойства в новых ситуациях или при разрушении привычных укладов (рождения братика), стереотипность в играх (чрезмерное увлечение чем-то - цифры с окошком, т.к деток с аутистичными проявлениями однотипность успокаивает). Имея опыт работы с аутистами, в том числе не "чистыми", а с проявлениями, в последнем случае помогало провоцирование ребёнка на контакт: в детском саду, например, нарушали привычный моцион - всем детям тарелки с едой ставили, а ему нет, или на стульчике не оказывалось его одежды... Сначала плакал, а потом вынужден был отвечать на вопрос, что случилось. Были эхолалии до 6 лет. Учится в 3-м классе массовой школы, да, есть проблемы при пересказе, в общении, но справляется, вытягивает за счёт математики. ..
Знаете, мне сложно объяснить почему я не считаю сына аутистом, но посмотрев все что я нашла на ютубе про аутистов, посмотрев на двух аутистов вживую (у моих знакомых сыновья), я думаю, наша невролог права, эти похожие на ач у него от органических повреждений левого полушария. У него нет стериотипии. Но стресс после рождения был ужасный. Эта книга про счет ему нравилась 2 недели после рождения брата, потом он ее забыл. Но счет ему нравится. Но ему и алфавит нравится. И в машинки играть. И все, что касается служебных машин. Вообще машины нравятся. Даже на машинах, автобусах, маршрутках и тп ездить. Но это многим мальчикам нравится.
Про органику врач увидела на первой ЭЭГ. Там видно, что с левой стороны есть очаги поражения. Нам, например, всегда смущало, что правой рукой он берет что-то не большим и указательным пальцем, а большим и средним. Вот как так! Мне бы так вообще было не удобно, а он только так может. Врач говорит, он не левша, просто есть нарушения в развитии правой руки, речи, понимания ее из-за повреждений в левом полушарии. Грустно конечно. Но он похож на сенсорного алалика. Я про них тоже много читала. Похож. Но после невролога мы еще общались с другим логопедом, она не увидела чисто сенсорную алалию. Говорит, сенсорные мало понимают и очень плохо говорят. А у нас даже для моторного его возраста большой набор всего. А логопед, с которой мы сейчас занимаемся (у нее свой речевой центр и она работает только с проблемными детьми) вообще сенсомоторную алалию не подозревает. Ставит ОНР 2й степени и дизартрию. Просто за месяц занятий с ней он сделал резкий скачок в речи.
А еще мне кажется, он не похож на аутиста, т к у него всегда были адекватные человеческие эмоции, спонтанность, фантазия в играх. Он любит мыть машину на игрушечной заправке. Любит куклу в кроватку класть, качать, мобиль ей включать. Есть игрушечная машина. Он любит в нее носки складывать и понарошку порошок засыпать. Но эти ролевые игры пришли недавно. Где-то в 3 года только. И прогресс с речью наметился только в 2,5 где-то. Хотя вот понимание более сложных бытовых фраз у него уже год как. Просто мне кажется, рождение брата его откатило. И второй курс лечения. Наш первый врач передозировал лекарство и у него в буквальном смысле крыша поехала. Истерики на ночь. Днем истерики. Как даем лекарство, через пол часа истерики. Мы тогда долго за границей жили и уже не могли связаться обсудить состояние сына с врачом (личного его номера у нас не было, а в больнице, даже если бы мы туда позвонили, нам бы никто его не дал). Но мне знакомая сказала, что курс лечения прерывать нельзя и мы решили домить его. Так сын еще 3 месяца после 2 месяцев лечения истерил. Сейчас истерик нет. Но он какой-то легко возбудимый. Может брата толкнуть, если ему что-то не нравится. Может меня толкнуть, если не хочу выполнять его требование. Может расплакаться, когда сильно злится на что-то. В общем, эмоции через край. Невролог говорит, это от органики.
Елена ЛевинаВ ответ на Julia
Julia
Знаете, мне сложно объяснить почему я не считаю сына аутистом, но посмотрев все что я нашла на ютубе про аутистов, посмотрев на двух аутистов вживую (у моих знакомых сыновья), я думаю, наша невролог права, эти похожие на ач у него от органических повреждений левого полушария. У него нет стериотипии. Но стресс после рождения был ужасный. Эта книга про счет ему нравилась 2 недели после рождения брата, потом он ее забыл. Но счет ему нравится. Но ему и алфавит нравится. И в машинки играть. И все, что касается служебных машин. Вообще машины нравятся. Даже на машинах, автобусах, маршрутках и тп ездить. Но это многим мальчикам нравится.
Про органику врач увидела на первой ЭЭГ. Там видно, что с левой стороны есть очаги поражения. Нам, например, всегда смущало, что правой рукой он берет что-то не большим и указательным пальцем, а большим и средним. Вот как так! Мне бы так вообще было не удобно, а он только так может. Врач говорит, он не левша, просто есть нарушения в развитии правой руки, речи, понимания ее из-за повреждений в левом полушарии. Грустно конечно. Но он похож на сенсорного алалика. Я про них тоже много читала. Похож. Но после невролога мы еще общались с другим логопедом, она не увидела чисто сенсорную алалию. Говорит, сенсорные мало понимают и очень плохо говорят. А у нас даже для моторного его возраста большой набор всего. А логопед, с которой мы сейчас занимаемся (у нее свой речевой центр и она работает только с проблемными детьми) вообще сенсомоторную алалию не подозревает. Ставит ОНР 2й степени и дизартрию. Просто за месяц занятий с ней он сделал резкий скачок в речи.
А еще мне кажется, он не похож на аутиста, т к у него всегда были адекватные человеческие эмоции, спонтанность, фантазия в играх. Он любит мыть машину на игрушечной заправке. Любит куклу в кроватку класть, качать, мобиль ей включать. Есть игрушечная машина. Он любит в нее носки складывать и понарошку порошок засыпать. Но эти ролевые игры пришли недавно. Где-то в 3 года только. И прогресс с речью наметился только в 2,5 где-то. Хотя вот понимание более сложных бытовых фраз у него уже год как. Просто мне кажется, рождение брата его откатило. И второй курс лечения. Наш первый врач передозировал лекарство и у него в буквальном смысле крыша поехала. Истерики на ночь. Днем истерики. Как даем лекарство, через пол часа истерики. Мы тогда долго за границей жили и уже не могли связаться обсудить состояние сына с врачом (личного его номера у нас не было, а в больнице, даже если бы мы туда позвонили, нам бы никто его не дал). Но мне знакомая сказала, что курс лечения прерывать нельзя и мы решили домить его. Так сын еще 3 месяца после 2 месяцев лечения истерил. Сейчас истерик нет. Но он какой-то легко возбудимый. Может брата толкнуть, если ему что-то не нравится. Может меня толкнуть, если не хочу выполнять его требование. Может расплакаться, когда сильно злится на что-то. В общем, эмоции через край. Невролог говорит, это от органики.
История переписки2
Юлия, добрый день! Не ставила Вашему малышу ни в коем случае диагноза АУТИЗМ, и не имею права,
говорила есть проявления, симптомокомплексы, которые тяжело разграничиваются из-за схожести. Занималась с детьми, которым на комиссии медико-педагогической, выставляли в похожем случае сенсомоторную алалию , но на глазок, без дополнительных медицинских обследований, и с детьми аутистами чистыми, и с СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности (Что тоже на вас похоже!) Не знаю, в каком случае прогноз более благоприятный : нарушения аутистического спектра, алалия или СДВГ. Иногда в первом случае, в моем опыте, быстрее коммуникативные функции развивались, алалия - это органика, что оочень непросто к норме приблизить. Истерики, возможно органика, возможно из-за трудностей донесения информации) Счастье-это когда тебя понимают! Как логопеду и дефектологу со стажем около 20 лет, мне главное, КАК нарушение поддается коррекции! Вы молодцы! Алалики тяжело накапливают звукокомплексы даже, не говоря о словах и фразах. У вас отличная динамика, медики сопровождают на нужном уровне. Терпение и любовь, и все будет отлично. Продолжит вашу династию и будет отличным itишником). Он уже человек-знаковая система и преуспел больше, чем сверстники. При такой маминой поддержке иначе быть не может). Вам - радости в детках и удовольствия от роли Мамы!
JuliaВ ответ на Елена Левина
Елена Левина
Юлия, добрый день! Не ставила Вашему малышу ни в коем случае диагноза АУТИЗМ, и не имею права,
говорила есть проявления, симптомокомплексы, которые тяжело разграничиваются из-за схожести. Занималась с детьми, которым на комиссии медико-педагогической, выставляли в похожем случае сенсомоторную алалию , но на глазок, без дополнительных медицинских обследований, и с детьми аутистами чистыми, и с СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности (Что тоже на вас похоже!) Не знаю, в каком случае прогноз более благоприятный : нарушения аутистического спектра, алалия или СДВГ. Иногда в первом случае, в моем опыте, быстрее коммуникативные функции развивались, алалия - это органика, что оочень непросто к норме приблизить. Истерики, возможно органика, возможно из-за трудностей донесения информации) Счастье-это когда тебя понимают! Как логопеду и дефектологу со стажем около 20 лет, мне главное, КАК нарушение поддается коррекции! Вы молодцы! Алалики тяжело накапливают звукокомплексы даже, не говоря о словах и фразах. У вас отличная динамика, медики сопровождают на нужном уровне. Терпение и любовь, и все будет отлично. Продолжит вашу династию и будет отличным itишником). Он уже человек-знаковая система и преуспел больше, чем сверстники. При такой маминой поддержке иначе быть не может). Вам - радости в детках и удовольствия от роли Мамы!
История переписки3
А я поняла нашего логопеда так, что если сенсорная алалия, то у ребенка зона Брокка не затронута и они способны Иллиаду пересказать, единожды прослушав. Я тоже часто удивлялась, как это сын раз мультик посмотрел и давай на следующий день его пересказывать очень точно! А понимания при этом 0. И часто вообще мало понимают, как своей речи, так и окружающей. А вот про моторных она сказала что затронута зона Брокка и им действительно сложно воспроизводить речь. У них часто нет лепета или мало. Но понимание при этом есть.
У сына присутствует и то и другое. Просто эхолалии резко стали уходить, как начались занятия с логопедом и были выключены мультики насовсем.
А разве сдвг - это не синдром дефицита внимания? Я думала, таким деткам трудно сконцентрироваться на чем-то и возбудимость при этом высокая. Если брать в сравнение сына, то он медленный как улитка, любит концентрироваться на чем-то или по просьбе/требованию может. Он занимается с логопедом час! И делает все-все-все, что она говорит. Следом у него еще урок с дефектологом и она его тоже хвалит. А вот с нервами да... У нас беда. Но хоть истерики ушли в прошлое. Есть шанс, что наше лечение, занятия, бассейн и массажи окажут положительный эффект на его развитие и с нервная система перестанет давать такие серьезные сбои. Главное, делать все возможное :)
Елена ЛевинаВ ответ на Julia
Julia
А я поняла нашего логопеда так, что если сенсорная алалия, то у ребенка зона Брокка не затронута и они способны Иллиаду пересказать, единожды прослушав. Я тоже часто удивлялась, как это сын раз мультик посмотрел и давай на следующий день его пересказывать очень точно! А понимания при этом 0. И часто вообще мало понимают, как своей речи, так и окружающей. А вот про моторных она сказала что затронута зона Брокка и им действительно сложно воспроизводить речь. У них часто нет лепета или мало. Но понимание при этом есть.
У сына присутствует и то и другое. Просто эхолалии резко стали уходить, как начались занятия с логопедом и были выключены мультики насовсем.
А разве сдвг - это не синдром дефицита внимания? Я думала, таким деткам трудно сконцентрироваться на чем-то и возбудимость при этом высокая. Если брать в сравнение сына, то он медленный как улитка, любит концентрироваться на чем-то или по просьбе/требованию может. Он занимается с логопедом час! И делает все-все-все, что она говорит. Следом у него еще урок с дефектологом и она его тоже хвалит. А вот с нервами да... У нас беда. Но хоть истерики ушли в прошлое. Есть шанс, что наше лечение, занятия, бассейн и массажи окажут положительный эффект на его развитие и с нервная система перестанет давать такие серьезные сбои. Главное, делать все возможное :)
История переписки4
Иллиаду могут пересказы и дети с Аспергера, у них очень хорошая механическая память, и моя ученица чудесно заучивала наизусть огромные тексты, водила пальчиком по книге ни секунды не понимая прочитанного и произнесенного. Мою речь, как на плёнку, фиксировала . Повторюсь, что проявления схожие во многих случаях. Картина очевидна медикам, которые фиксируют при исследованиях те или иные нарушения, либо недоразвитие отделов гм. Не ставлю под сомнения комплекс медико-педаногических мер в отношении Вашего ребёнка. Хотела лишь в предыдущем посте отметить результативность работы и подсказать из опыта, как вывели ребёнка на конструктивный диалог. Методы воздействия могут быть схожи при разных нарушениях. Все индивидуально. Успехов в дальнейшем
Елена Левина
Ваш малыш уважает знаковую систему, так же как и мои знакомые) алалики, но и детки с аутистичными проявлениями, и с синдромом Аспергера (это более лёгкая форма аутизма). Я таких малышей называю юным программистами). Кстати, тот мальчик любил вырисовывать схемы автомобильных панелей, стиральной машины и т. Д. А второй ребёнок с ходу запоминать номера телефонов и номера машин всех знакомых в 5 лет (учился в речевой группе у меня с речевым диагнозом-). Да, особенности эмоционально-волевой сферы на лицо, и контакт с детьми был не так продуктивен, но он был, концу нахождения в саду более активными стали. И диалог появился после создания ситуации, когда он был необходим. Не теряйте силы духа, терпения Вам, Юлия! Ваш малыш для Вас самый любимый и самый лучший!! Наслаждайтесь его взросления, делайте что нужно и все будет хорошо! Интеллект у вас в норме, все остальное подтянется. Успехов
JuliaВ ответ на Елена Левина
Елена Левина
Ваш малыш уважает знаковую систему, так же как и мои знакомые) алалики, но и детки с аутистичными проявлениями, и с синдромом Аспергера (это более лёгкая форма аутизма). Я таких малышей называю юным программистами). Кстати, тот мальчик любил вырисовывать схемы автомобильных панелей, стиральной машины и т. Д. А второй ребёнок с ходу запоминать номера телефонов и номера машин всех знакомых в 5 лет (учился в речевой группе у меня с речевым диагнозом-). Да, особенности эмоционально-волевой сферы на лицо, и контакт с детьми был не так продуктивен, но он был, концу нахождения в саду более активными стали. И диалог появился после создания ситуации, когда он был необходим. Не теряйте силы духа, терпения Вам, Юлия! Ваш малыш для Вас самый любимый и самый лучший!! Наслаждайтесь его взросления, делайте что нужно и все будет хорошо! Интеллект у вас в норме, все остальное подтянется. Успехов
К сожалению, сын не делает каких-то гениальных вещей :( Память у него хорошая, но не блестящая.
А тот мальчик вырисовывал придуманные им схемы или он их просто запомнил и по памяти восстанавливал?
А про интеллект и речь невролог нам сказала, что мы не должны путать эти понятия и одно бывает без другого :(
Елена ЛевинаВ ответ на Julia
Julia
К сожалению, сын не делает каких-то гениальных вещей :( Память у него хорошая, но не блестящая.
А тот мальчик вырисовывал придуманные им схемы или он их просто запомнил и по памяти восстанавливал?
А про интеллект и речь невролог нам сказала, что мы не должны путать эти понятия и одно бывает без другого :(
История переписки2
Поверьте, у ребёнка с нормальным интеллектом заговорить больше шансов, чем при его (интеллекта) нарушениях. При сенсорной алалии, когда в мозг информация поступает в виде звуковой мозаики, сложнее, но вы с этим (т. Е. с пониманием речи) справляетесь успешно. В общем, пытаюсь сформулировать свой посыл: при всех ваших заключениях, вы достигли многого. В настоящее время, мои алалики не так перспективы (3г. И 4.г. Мальчишкам)
JuliaВ ответ на Елена Левина
Елена Левина
Поверьте, у ребёнка с нормальным интеллектом заговорить больше шансов, чем при его (интеллекта) нарушениях. При сенсорной алалии, когда в мозг информация поступает в виде звуковой мозаики, сложнее, но вы с этим (т. Е. с пониманием речи) справляетесь успешно. В общем, пытаюсь сформулировать свой посыл: при всех ваших заключениях, вы достигли многого. В настоящее время, мои алалики не так перспективы (3г. И 4.г. Мальчишкам)
История переписки3
Но диалог у нас самый простой при этом :( А, может, надо ждать, пока отдельные зоны мозга дозреют? Пока он способен ответить, что видит, куда идет, чего хочет, как его зовут, сколько лет и тп. Но если спросить что он делал только что - молчок. А когда к нему детки с полноценной речью обращаются, ступор :( Они старше, конечно, но пропасть между ними и сыном просто огромная :(
А, может, вы мне подскажите, как достичь понимания более сложной речи? Как ее спровоцировать? Я понимаю, профессионал знает и занимается с детьми на занятиях. Но чем я могу ему помочь? Я его постоянно пытаюсь обо всем спрашивать. Но, видимо, всему придется учить. И есть страх, что придется заучивать ответ на все существующие вопросы :((