1) 3 класс. Детям задали сделать домашнюю работу, а именно расставить даты в хронологическом порядке по чтению. Задание было дано в школе на листе (распечатано), из класса больше половины детей сделали на самом листе. А оказалось нужно что в тетради. В дневнике ни слова об этом. Половине класса (12 человек) поставлено 2. Учитель утверждает что говорила, дети что нет. Кому бы вы больше поверили?
2) Учитель звонит одной из родительниц и высказывает, что ее ребенок не справляется с задачей по математике, что на уроке объяснила, на перемене, ребенок не понял, тратить свое личное время учитель не хочет и звонит родителям, чтоб те объяснили как решать задачи. Родители объясняют, но как выяснилось не так (неправильно условия записано, решение правильное), учитель ставит 2. Прав ли учитель перекладываю свою работу на другого? Или если не понял ребенок, проблема родителя.
П.С. Ни в первом, ни во втором случае мой ребенок не замешан. Обсуждение в вопсапе, просто интересно мнение со стороны.
2. Прежде чем что-то объяснить своему ребенку я открываю его тетради и смотрю как те или иные вещи делались и оформлялись в классе, вплоть до того, сколько клеточек и где нужно отступить. Сейчас оформление очень важно, да и проще сразу научить делать правильно, чем переучивать потом.
П.С. Часто двойка служит не столько оценкой уровня знаний, сколько инструментом привлечения внимания родителей. Поэтому так уж трагически я бы это не воспринимала, на учителя бы не наезжала, а обратила бы повышенное внимание на учебный процесс ребенка - саморганизованность, аккуратность, правильность выполнения заданий, понимание им пройденных тем. А популярная нынче точка зрения "учитель-дурак", а ребенок умница как-то вот ни капли не близка...
2. Прежде чем что-то объяснить своему ребенку я открываю его тетради и смотрю как те или иные вещи делались и оформлялись в классе, вплоть до того, сколько клеточек и где нужно отступить. Сейчас оформление очень важно, да и проще сразу научить делать правильно, чем переучивать потом.
П.С. Часто двойка служит не столько оценкой уровня знаний, сколько инструментом привлечения внимания родителей. Поэтому так уж трагически я бы это не воспринимала, на учителя бы не наезжала, а обратила бы повышенное внимание на учебный процесс ребенка - саморганизованность, аккуратность, правильность выполнения заданий, понимание им пройденных тем. А популярная нынче точка зрения "учитель-дурак", а ребенок умница как-то вот ни капли не близка...
Так же и с офопмлением: нам сразу раздали образцы где сколько клеточек-строчек отступать, как номера задач - упражнений обозначать, где запятая, где точка. И несоответствие каждое как помарка отмечается. Оценки то им не ставят, а вот со второго класса будут снижать.
Задачи так же, в дз то же самое, что делали в классе, образец есть, что там в оформлении понимать? Надо только посмотреть внимательно
В первом случае , если половина класса сделала в тетрадях, значит, было сказано об этом.
Во втором случае, если ребёнок не понимает и не может решить ( это родители объяснили или же решили за него) , то уж знать, как писать оформлять задачу , он должен . Не вина учителя, что ребёнок клювом щёлкает на уроках. Ну или же он просто не способен усвоить программу.
1. Я бы поверила учителю, т.к. моя дочка например может запросто проморгать задание. Плюс половина то класса как то слышали про тетрадь.
2. Тут двояко. Но радует что учитель хотя позвонил, некоторым вообще все равно, 2 поставят и забудут.
Те, кто сделали в тетради, тоже утверждают, что учитель не говорила делать задание в тетради?
2. Ситуацию с задачей надо разбирать не третьим лицом, а конкретно . При условии- 3 яблока, 2 груши и вопросе сколько всего фруктов можно решить 3+3=5 и получить правильный ответ. Была у нас задача , где ответ надо было найти , заполнив таблицу, т.е. при правильном ответе и незаполненной таблице задача не решена, ибо ответ взялся с потолка.
А вообще при такой ситуации, я бы на месте родителей подошла бы к учителю (другому родителю, ученику-хорошисту), попросила объяснить мне тему, а потом уже решала с ребенком. Оценки в начальной школе считаю просто показателем старательности ученика. Нет задания в тетради- 2, забыл рисунок дома-2, забыл и стал бегом писать на уроке (даже если на момент проверки 90%уже написал)- 2. У нас это норма (все 2 в тетради, дневнике и уме , на оценки не влияют), зато мой ребенок больше таких ошибок не повторяет.
1. все задания и пояснения должны выдаваться детям в письменном виде.
2. в задании должно быть четко указано что делать и как (то есть в задании в вашем случае должно быть указано ,что сделать надо было в тетради).
3.Лично мое мнение. оформление работ в младшей школе доходит до абсурда и напрочь отбивает у детей желание учиться.
Ну а относительно вашей ситуации - если у учителя половина класса делают "не так", то однозначно виноват учитель.
1. все задания и пояснения должны выдаваться детям в письменном виде.
2. в задании должно быть четко указано что делать и как (то есть в задании в вашем случае должно быть указано ,что сделать надо было в тетради).
3.Лично мое мнение. оформление работ в младшей школе доходит до абсурда и напрочь отбивает у детей желание учиться.
Ну а относительно вашей ситуации - если у учителя половина класса делают "не так", то однозначно виноват учитель.
Вкратце. Ребенок осознает определенные процессы и понятия согласно возраста - фактически согласно зрелости мозга. Если примитивно, то в 3 года он может путать понятия "широкий" и "толстый", но в 3.5 уже различать их. Реально вся постсоветская школьная программа идет из дореволюционной гимназии. Но тут есть несколько проблем:
1. Дети в гимназию шли в среднем в 8 лет.
2. У детей, поступающих в гимназию, были гувернеры, занимающиеся с ними индивидуально (и в большинстве случаев так и было, потому как цена за обучение была высокой).
3. В принципе, существует такая вещь, как общая готовность. То есть сегодня основная масса детей читает в 6 лет. Через 20 лет они будут читать в 7 лет, еще через 10 - в 5 лет. И т.д. Почему так происходит - не знаю. Но учителя младших классов часто говорят "эта параллель очень слабая, а вот выпуск 4 года назад - очень сильный". Так вот, этот момент тоже надо учитывать и адаптировать программу.
И - да, в 10 лет дети более усидчивы и внимательны, чем в 7).
Вкратце. Ребенок осознает определенные процессы и понятия согласно возраста - фактически согласно зрелости мозга. Если примитивно, то в 3 года он может путать понятия "широкий" и "толстый", но в 3.5 уже различать их. Реально вся постсоветская школьная программа идет из дореволюционной гимназии. Но тут есть несколько проблем:
1. Дети в гимназию шли в среднем в 8 лет.
2. У детей, поступающих в гимназию, были гувернеры, занимающиеся с ними индивидуально (и в большинстве случаев так и было, потому как цена за обучение была высокой).
3. В принципе, существует такая вещь, как общая готовность. То есть сегодня основная масса детей читает в 6 лет. Через 20 лет они будут читать в 7 лет, еще через 10 - в 5 лет. И т.д. Почему так происходит - не знаю. Но учителя младших классов часто говорят "эта параллель очень слабая, а вот выпуск 4 года назад - очень сильный". Так вот, этот момент тоже надо учитывать и адаптировать программу.
И - да, в 10 лет дети более усидчивы и внимательны, чем в 7).
Не может ребенок в 7 лет одновременно и считать клеточки, и делать упражнение. Это задача для более позднего возраста. А теперь представьте, что у нас в школу дети идут в 6 лет...
Это не проблема конкретного ребенка - это проблема большинства детей.
Не может ребенок в 7 лет одновременно и считать клеточки, и делать упражнение. Это задача для более позднего возраста. А теперь представьте, что у нас в школу дети идут в 6 лет...
Это не проблема конкретного ребенка - это проблема большинства детей.