Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Кто прав - учитель или ученик?

Ник....ник
   1) 3 класс. Детям задали сделать домашнюю работу, а именно расставить даты в хронологическом порядке по чтению. Задание было дано в школе на листе (распечатано), из класса больше половины детей сделали на самом листе. А оказалось нужно что в тетради. В дневнике ни слова об этом. Половине класса (12 человек) поставлено 2. Учитель утверждает что говорила, дети что нет. Кому бы вы больше поверили? 
  2) Учитель звонит одной из родительниц и высказывает, что ее ребенок не справляется с задачей по математике, что на уроке объяснила, на перемене, ребенок не понял, тратить свое личное время учитель не хочет и звонит родителям, чтоб те объяснили как решать задачи. Родители объясняют, но как выяснилось не так (неправильно условия записано, решение правильное), учитель ставит 2. Прав ли учитель перекладываю свою работу на другого? Или если не понял ребенок, проблема родителя. 
П.С. Ни в первом, ни во втором случае мой ребенок не замешан. Обсуждение в вопсапе, просто интересно мнение со стороны. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
162
134567
Эндрю
По второму вопросу... а как надо? Весь класс тормозить из-за одного ученика? И долбить одно и тоже? Или учительдолжен своё личное время на это тратить? Родители не должны, а учитель должен?
ЭндрюВ ответ на Эндрю
Эндрю
По второму вопросу... а как надо? Весь класс тормозить из-за одного ученика? И долбить одно и тоже? Или учительдолжен своё личное время на это тратить? Родители не должны, а учитель должен?
При первому вопросу - сколько детей знаю, любимая отмазка «а никто не сделал»)) поверила бы учителю)
ЮльчикВ ответ на Эндрю
Эндрю
При первому вопросу - сколько детей знаю, любимая отмазка «а никто не сделал»)) поверила бы учителю)
История переписки2
Или "а нам не говорили" ))))
Юльчик
1. Безусловно поверила бы учителю, она не ребенок, чтобы отмазываться перед родителями, что говорила или не говорила. Видимо 12 человек мимо ушей задание пропустили и скорее всего потому, что им все родители потом в дневнике смотрят. А уж в 3 классе ребенок сам должен знать, что задано и как это выполнять, да и делать без контроля родителей... У меня первоклашка все в дневник записывает и делает сам, может спросить только про то, что нести на изо и труд т.к. об этом учитель только в вотсап пишет.
2. Прежде чем что-то объяснить своему ребенку я открываю его тетради и смотрю как те или иные вещи делались и оформлялись в классе, вплоть до того, сколько клеточек и где нужно отступить. Сейчас оформление очень важно, да и проще сразу научить делать правильно, чем переучивать потом.
П.С. Часто двойка служит не столько оценкой уровня знаний, сколько инструментом привлечения внимания родителей. Поэтому так уж трагически я бы это не воспринимала, на учителя бы не наезжала, а обратила бы повышенное внимание на учебный процесс ребенка - саморганизованность, аккуратность, правильность выполнения заданий, понимание им пройденных тем. А популярная нынче точка зрения "учитель-дурак", а ребенок умница как-то вот ни капли не близка...
НавсикаяВ ответ на Юльчик
Юльчик
1. Безусловно поверила бы учителю, она не ребенок, чтобы отмазываться перед родителями, что говорила или не говорила. Видимо 12 человек мимо ушей задание пропустили и скорее всего потому, что им все родители потом в дневнике смотрят. А уж в 3 классе ребенок сам должен знать, что задано и как это выполнять, да и делать без контроля родителей... У меня первоклашка все в дневник записывает и делает сам, может спросить только про то, что нести на изо и труд т.к. об этом учитель только в вотсап пишет.
2. Прежде чем что-то объяснить своему ребенку я открываю его тетради и смотрю как те или иные вещи делались и оформлялись в классе, вплоть до того, сколько клеточек и где нужно отступить. Сейчас оформление очень важно, да и проще сразу научить делать правильно, чем переучивать потом.
П.С. Часто двойка служит не столько оценкой уровня знаний, сколько инструментом привлечения внимания родителей. Поэтому так уж трагически я бы это не воспринимала, на учителя бы не наезжала, а обратила бы повышенное внимание на учебный процесс ребенка - саморганизованность, аккуратность, правильность выполнения заданий, понимание им пройденных тем. А популярная нынче точка зрения "учитель-дурак", а ребенок умница как-то вот ни капли не близка...
Вот подпишусь под каждым словом. Моя дочка в 1 классе, и с того времени, как начали сами дз записывать (март где-то) учительница говорит родителям : не спрашивайте друг у друга для ребёнка дз (естественно это не в том случае, если ребёнка не было), дети должны сами привыкать слушать и нести ответственность. А то привыкают, что можно не записывать, родители все посмотрят и узнают, и ворон ловят.

Так же и с офопмлением: нам сразу раздали образцы где сколько клеточек-строчек отступать, как номера задач - упражнений обозначать, где запятая, где точка. И несоответствие каждое как помарка отмечается. Оценки то им не ставят, а вот со второго класса будут снижать.
Задачи так же, в дз то же самое, что делали в классе, образец есть, что там в оформлении понимать? Надо только посмотреть внимательно
Missis Maus, 1 ребенок
В обоих случаях не понимаю именно двоек. А так учитель прав.
В первом случае , если половина класса сделала в тетрадях, значит, было сказано об этом.
Во втором случае, если ребёнок не понимает и не может решить ( это родители объяснили или же решили за него) , то уж знать, как писать оформлять задачу , он должен . Не вина учителя, что ребёнок клювом щёлкает на уроках. Ну или же он просто не способен усвоить программу.
Aнониm
Ну каждый ориентируется на своего ребенка.
1. Я бы поверила учителю, т.к. моя дочка например может запросто проморгать задание. Плюс половина то класса как то слышали про тетрадь.
2. Тут двояко. Но радует что учитель хотя позвонил, некоторым вообще все равно, 2 поставят и забудут.
Маришка К
Учитель утверждает что говорила, дети что нет. Кому бы вы больше поверили?

Те, кто сделали в тетради, тоже утверждают, что учитель не говорила делать задание в тетради?
Марина Марина
Вот нашей все 4 года было фиолетово, как написал...меня наоборот это жутко бесило и бесит, дома боролась с этой демократией, правда ВПР они заполнили все, научила заполнять. На счет задач, в классе 20-30 человек, есть программа, которая ориентирована на среднестатистического ребёнка, если ребёнок в учебное время+ перемена не вникает...научить против желания невозможно. Родители не видят как оформляются задачи? Или ребёнок в принципе не записывает даже в классе.
Фея с топором, 1 ребенок
капец. чем больше я тем пр школу читаю, тем больше убеждаюсь, что надо или СО или частная школа
татьяна конюховаВ ответ на Фея с топором
Фея с топором
капец. чем больше я тем пр школу читаю, тем больше убеждаюсь, что надо или СО или частная школа
Да нет, все гораздо проще. Ребенка к школе надо готовить. И не только физически и интеллектуально, но и психологически. Несамостоятельность и отсутствие мотивации к обучению - это потраченные нервы всех, включая родителей в будущем.
Джекки Лунная, 1 ребенок
Учитель прав в обоих случаях. В первом случае Половина класса сделала правильно значит говорила. Во втором вообще без комментариев всем бы таких учителей. Правильно писали родители-потребители. Жалко учителя с такими родителями честно. Обсуждать действия учителя за поставленные оценки считаю некорректно. Пусть она придет на работу к любому из родителей и скажет как им работать посмотрю я на них.
Анастасия
1. Ребенок приходит домой и говорит, что надо завести тетрадь для чистописания. Заводим, несет ее 3 дня (ибо писать то лень, а нет тетрадки-нет заданий). На родительском собрании спустя месяц узнаем, что ребенок единственный, кто принес до каникул, всего на момент род собрания было 3 тетрадки. Тоже учитель не говорил?
2. Ситуацию с задачей надо разбирать не третьим лицом, а конкретно . При условии- 3 яблока, 2 груши и вопросе сколько всего фруктов можно решить 3+3=5 и получить правильный ответ. Была у нас задача , где ответ надо было найти , заполнив таблицу, т.е. при правильном ответе и незаполненной таблице задача не решена, ибо ответ взялся с потолка.
А вообще при такой ситуации, я бы на месте родителей подошла бы к учителю (другому родителю, ученику-хорошисту), попросила объяснить мне тему, а потом уже решала с ребенком. Оценки в начальной школе считаю просто показателем старательности ученика. Нет задания в тетради- 2, забыл рисунок дома-2, забыл и стал бегом писать на уроке (даже если на момент проверки 90%уже написал)- 2. У нас это норма (все 2 в тетради, дневнике и уме , на оценки не влияют), зато мой ребенок больше таких ошибок не повторяет.
Ю-Ю
Как же меня это все бесит. Могу только свое личное мнение высказать (я его и учителям высказываю).
1. все задания и пояснения должны выдаваться детям в письменном виде.
2. в задании должно быть четко указано что делать и как (то есть в задании в вашем случае должно быть указано ,что сделать надо было в тетради).
3.Лично мое мнение. оформление работ в младшей школе доходит до абсурда и напрочь отбивает у детей желание учиться.

Ну а относительно вашей ситуации - если у учителя половина класса делают "не так", то однозначно виноват учитель.
татьяна конюховаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Как же меня это все бесит. Могу только свое личное мнение высказать (я его и учителям высказываю).
1. все задания и пояснения должны выдаваться детям в письменном виде.
2. в задании должно быть четко указано что делать и как (то есть в задании в вашем случае должно быть указано ,что сделать надо было в тетради).
3.Лично мое мнение. оформление работ в младшей школе доходит до абсурда и напрочь отбивает у детей желание учиться.

Ну а относительно вашей ситуации - если у учителя половина класса делают "не так", то однозначно виноват учитель.
Вы думаете, что автоматически ребенок к среднему звену станет внимателен и усидчив, оформлять правильно начнет? Это иллюзия. Начальная школа- не тусовочное место для игр и забав, там закладываются основы как знаний, так и внимательности, умение слушать учителя и самостоятельно запоминать задания.
татьяна конюхова
Вы думаете, что автоматически ребенок к среднему звену станет внимателен и усидчив, оформлять правильно начнет? Это иллюзия. Начальная школа- не тусовочное место для игр и забав, там закладываются основы как знаний, так и внимательности, умение слушать учителя и самостоятельно запоминать задания.
История переписки2
Я по своему опыту, опыту детей, свекрови (она учитель, кстати, и многодетная мать) могу сказать, что внимание и усидчивость это врожденное.
татьяна конюховаВ ответ на Разная
Разная
Я по своему опыту, опыту детей, свекрови (она учитель, кстати, и многодетная мать) могу сказать, что внимание и усидчивость это врожденное.
История переписки3
Именно поэтому неусидчивых детей надо серьёзно готовить. И , поверьте, результат будет.
татьяна конюхова
Вы думаете, что автоматически ребенок к среднему звену станет внимателен и усидчив, оформлять правильно начнет? Это иллюзия. Начальная школа- не тусовочное место для игр и забав, там закладываются основы как знаний, так и внимательности, умение слушать учителя и самостоятельно запоминать задания.
История переписки2
Вы что-то знаете о периодах взросления и детской психологии? Почитайте - откроете для себя много нового.
Вкратце. Ребенок осознает определенные процессы и понятия согласно возраста - фактически согласно зрелости мозга. Если примитивно, то в 3 года он может путать понятия "широкий" и "толстый", но в 3.5 уже различать их. Реально вся постсоветская школьная программа идет из дореволюционной гимназии. Но тут есть несколько проблем:
1. Дети в гимназию шли в среднем в 8 лет.
2. У детей, поступающих в гимназию, были гувернеры, занимающиеся с ними индивидуально (и в большинстве случаев так и было, потому как цена за обучение была высокой).
3. В принципе, существует такая вещь, как общая готовность. То есть сегодня основная масса детей читает в 6 лет. Через 20 лет они будут читать в 7 лет, еще через 10 - в 5 лет. И т.д. Почему так происходит - не знаю. Но учителя младших классов часто говорят "эта параллель очень слабая, а вот выпуск 4 года назад - очень сильный". Так вот, этот момент тоже надо учитывать и адаптировать программу.

И - да, в 10 лет дети более усидчивы и внимательны, чем в 7).
татьяна конюховаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Вы что-то знаете о периодах взросления и детской психологии? Почитайте - откроете для себя много нового.
Вкратце. Ребенок осознает определенные процессы и понятия согласно возраста - фактически согласно зрелости мозга. Если примитивно, то в 3 года он может путать понятия "широкий" и "толстый", но в 3.5 уже различать их. Реально вся постсоветская школьная программа идет из дореволюционной гимназии. Но тут есть несколько проблем:
1. Дети в гимназию шли в среднем в 8 лет.
2. У детей, поступающих в гимназию, были гувернеры, занимающиеся с ними индивидуально (и в большинстве случаев так и было, потому как цена за обучение была высокой).
3. В принципе, существует такая вещь, как общая готовность. То есть сегодня основная масса детей читает в 6 лет. Через 20 лет они будут читать в 7 лет, еще через 10 - в 5 лет. И т.д. Почему так происходит - не знаю. Но учителя младших классов часто говорят "эта параллель очень слабая, а вот выпуск 4 года назад - очень сильный". Так вот, этот момент тоже надо учитывать и адаптировать программу.

И - да, в 10 лет дети более усидчивы и внимательны, чем в 7).
История переписки3
Спасибо за ликбез) в дореволюционной школе не работала, это случилось гораздо позже). Никто не спорит с возрастными особенностями детей и индивидуальность никто не отрицает. Но если уж говорить о системе, которую Вы, я так понимаю, не приветствуете, то она приносила и приносит плоды и результат. Конечно, есть более творческие учителя, более опытные, или менее. Но педагогика подразумевает развитие ребёнка и выработку необходимых для обучения качеств, Если дожидаться, когда само всё случится и уповать только на индивидуальность- то результат будет слабый.
татьяна конюхова
Спасибо за ликбез) в дореволюционной школе не работала, это случилось гораздо позже). Никто не спорит с возрастными особенностями детей и индивидуальность никто не отрицает. Но если уж говорить о системе, которую Вы, я так понимаю, не приветствуете, то она приносила и приносит плоды и результат. Конечно, есть более творческие учителя, более опытные, или менее. Но педагогика подразумевает развитие ребёнка и выработку необходимых для обучения качеств, Если дожидаться, когда само всё случится и уповать только на индивидуальность- то результат будет слабый.
История переписки4
Причем здесь "само случится" ? Тут просто тупейшим образом не учитываются возрастные особенности детей. В результате этого детей загоняют в неврозы разной степени тяжести. У кого не спросишь - ребенок рыдает перед школой, у ребенка болит живот, голова. Адекватные учителя всю эту ситуацию прекрасно понимают. неадекватные ставят двойки.
татьяна конюховаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Причем здесь "само случится" ? Тут просто тупейшим образом не учитываются возрастные особенности детей. В результате этого детей загоняют в неврозы разной степени тяжести. У кого не спросишь - ребенок рыдает перед школой, у ребенка болит живот, голова. Адекватные учителя всю эту ситуацию прекрасно понимают. неадекватные ставят двойки.
История переписки5
А адекватные родители готовят психологически ребёнка к школе. Не готов- посиди ещё годика саду. Или в саду тоже у Вас все воспитатели злодеи?
татьяна конюхова
А адекватные родители готовят психологически ребёнка к школе. Не готов- посиди ещё годика саду. Или в саду тоже у Вас все воспитатели злодеи?
История переписки6
Подготовить можно психологически. Но созревание мозга ускорить невозможно. Это возрастная особенность. Не потому, что дети не хотят, ил не готовы - потому что они еще не выросли. А когда они выростают, то у них и буквы не прыгают, и клеточки правильно считаются. Только учителя почему-то это считают своей заслугой. А реально это просто мозг проявил готовность "переварить" эту информацию.
татьяна конюховаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Подготовить можно психологически. Но созревание мозга ускорить невозможно. Это возрастная особенность. Не потому, что дети не хотят, ил не готовы - потому что они еще не выросли. А когда они выростают, то у них и буквы не прыгают, и клеточки правильно считаются. Только учителя почему-то это считают своей заслугой. А реально это просто мозг проявил готовность "переварить" эту информацию.
История переписки7
Вот и говорю, не готов ребёнок- посидите годик дома. Но развивать ребёнка нужно! Мозг требует работы)
татьяна конюхова
Вот и говорю, не готов ребёнок- посидите годик дома. Но развивать ребёнка нужно! Мозг требует работы)
История переписки8
Всех оставляем в садике? Обучать будем единиц?
Не может ребенок в 7 лет одновременно и считать клеточки, и делать упражнение. Это задача для более позднего возраста. А теперь представьте, что у нас в школу дети идут в 6 лет...
Это не проблема конкретного ребенка - это проблема большинства детей.
татьяна конюховаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Всех оставляем в садике? Обучать будем единиц?
Не может ребенок в 7 лет одновременно и считать клеточки, и делать упражнение. Это задача для более позднего возраста. А теперь представьте, что у нас в школу дети идут в 6 лет...
Это не проблема конкретного ребенка - это проблема большинства детей.
История переписки9
В 7 лет ребенок не может одновременно считать клеточки и делать упражнение? Да Бог с Вами! Это делают даже шестилетние. Конечно, ошибки случаются на первых порах, но трудности с этим возникают как раз у тех, кто дошкольной подготовкой не занимался. А Вы про большинство...
134567