Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Кто прав - учитель или ученик?

Ник....ник
   1) 3 класс. Детям задали сделать домашнюю работу, а именно расставить даты в хронологическом порядке по чтению. Задание было дано в школе на листе (распечатано), из класса больше половины детей сделали на самом листе. А оказалось нужно что в тетради. В дневнике ни слова об этом. Половине класса (12 человек) поставлено 2. Учитель утверждает что говорила, дети что нет. Кому бы вы больше поверили? 
  2) Учитель звонит одной из родительниц и высказывает, что ее ребенок не справляется с задачей по математике, что на уроке объяснила, на перемене, ребенок не понял, тратить свое личное время учитель не хочет и звонит родителям, чтоб те объяснили как решать задачи. Родители объясняют, но как выяснилось не так (неправильно условия записано, решение правильное), учитель ставит 2. Прав ли учитель перекладываю свою работу на другого? Или если не понял ребенок, проблема родителя. 
П.С. Ни в первом, ни во втором случае мой ребенок не замешан. Обсуждение в вопсапе, просто интересно мнение со стороны. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
162
ленка- пенка
может 2-это чтоб внимание привлечь? полкласса услышали, пол нет.
и с задачей. родители не очухались пока ребенок пару не притащил
Натали
1. Может быть учитель действительно говори про то, где нужно сделать домашнее задание, но ставить 2 за сделанное задание, думаю не очень правильно со стороны учителя. Задание же было выполнено. Просто можно было дать детям возможность переписать в тетрадь. 2.Не думаю, что учитель переложил свои обязанности, она же все таки объяснила и на уроке, и на перемене. Если ребенок не усвоил, то сама бы еще раз объяснила.
Мария
1.Если 1/2 класса сделала правильно, значит, учитель говорила, как нужно делать.
2.Если ребёнок не понял в школе и дома, то надо пробовать договориться, чтоб учитель на дополнительном занятии объяснил (если такие занятия проводятся), либо снова на перемене. Надо искать общий язык с учителем.
«2» ставить не справедливо, если ответ правильный.
Вообще, конечно, странно, как в 3м классе можно что-то не понять по математике!? Ну, и надо объяснять ребёнку, чтоб учителя внимательно слушал.
ленка- пенкаВ ответ на Мария
Мария
1.Если 1/2 класса сделала правильно, значит, учитель говорила, как нужно делать.
2.Если ребёнок не понял в школе и дома, то надо пробовать договориться, чтоб учитель на дополнительном занятии объяснил (если такие занятия проводятся), либо снова на перемене. Надо искать общий язык с учителем.
«2» ставить не справедливо, если ответ правильный.
Вообще, конечно, странно, как в 3м классе можно что-то не понять по математике!? Ну, и надо объяснять ребёнку, чтоб учителя внимательно слушал.
вы видели вчера тему в ночи про прямоугольник? очень показательная для сегодняшней темы
сладко на губахВ ответ на ленка- пенка
ленка- пенка
вы видели вчера тему в ночи про прямоугольник? очень показательная для сегодняшней темы
История переписки2
О да! Я это называю "горе от ума"! Когда лишние "знания" уводят не в ту сторону. Поэтому я иногда тоже заглядываю в ГДЗ. Именно для того, чтобы определить, верно ли сама собираюсь объяснить или подсказать
МарияВ ответ на ленка- пенка
ленка- пенка
вы видели вчера тему в ночи про прямоугольник? очень показательная для сегодняшней темы
История переписки2
Да) Про прямоугольник-обычная задача на логику.
сладко на губах
Изначально в группе Вайбера пресекли подобные разборки. Все спорные вопросы решаются с учителем лично. Группа только информационная. Ну и вопросы, типа где будет физкультура, или к какому дню костюм для театра нужен, или когда собрание. Иногда решаем спорные вопросы, но как председатель РК - стараюсь не разводить на неделю. Все высказали мнение и достаточно.

2. Ребенок первый раз так "тормозит"? Извините за выражение. Если первый, значит что-то ему совсем не понятно и объяснения учителя и того объема задач, который успевают освоить на уроке - не достаточно. Надо дома, придерживаясь школьной методики - объяснить и прорешать.
Или ребенок всегда такой- тогда чего удивляться? Но суть та же- работать дома. К сожалению, реалии таковы, когда в классе человек 30- что не позволяют учителю уделить достаточно внимания проблемным детям и ситуациям. Можно сколь угодно ругать учителя, но провал в знаниях в первую очередь вредит ученику

1. Может, на самом деле подобная ситуация, когда дети не слышат учителя- не нова?
И да, понятно, что ворох листов хранить особо негде. Но эти задания можно в будущем использовать при повторении материала или остающими, а так, получается, листы испорчены
Агния Беркут
Я всегда объясняю, пока есть вопросы.
Но, конечно, у меня не такая нагрузка.
Я преподаватель в вузе.

Придирки по оформлению мне вообще не очень понятны.
Какая разница, сделано на листочке, или в тетради?
Просто, учителю удобнее проверять, видимо.
Короче, бюрократия!
Витуська, 1 ребенок
Однозначного ответа здесь нет. Смотря чего добивается учитель, если просто выполненных заданий, то она не права, задание выполнено, но с ошибками, за это просто снижается балл. Если же учитель добивается от детей внимательности, то вполне права, дети должны, слышать, что она говорит, а не тупо делать задания, как им в голову взбредет. Может этими двойками, учитель пытается что то донести до детей, но ни детям ни родителям это особо не интересно, они видят двойки и психуют.
Shopaholicgirl*, 2 ребенка
Не знаю как в ваше стране, у нас нельзя ставить оценки за домашнее задание. У нас в школе принято делать домашнее задание на листке, если там для этого есть место. Я считаю, что учитель не должен был ставить 2. Дети же сделали задание.
Ольга Ш
Поверила бы той половине класса, которая сделала в работу в тетради. Учитель прав-тратить свое ЛИЧНОЕ время он не обязан. Тем более, что ребенку обьяснял и на перемене.
irisik
1.
Что значит -верить ученику или учителю? Ребёнок искренне уверен, что на уроке этого не говорили, потому что прослушал. Если половина домашку сделала, то вторая половина провитала в облаках. И да -задания в тетради нет, значит забаненный не сделано. И лучше бы родители не лезли в систему оценкообразования учителя.

2. Мне само выражение не нравится -Учительница звонит и высказывает, сразу видно родителя-потребителя. Почему бы не сказать -Учительница озабочена успеваемостью ребёнка, даже нашла время поговорить лично с родителем ( в своё личное свободное время, между прочим).
Неправильно записать условие -это не неправильно задачу решить, когда что-то мог недопонять. Это чистая невнимательность, когда ребёнок не слушал вообще ничего в классе. У нас обучение коллективное, а ему несколько раз индивидуально объясняли. Чай третий класс не первый.

И задача учителя донести материал большинству в классе, возможно, если на это выделены часы администрацией , повторить на дополнительных, а потом оценить знания детей и работу по их усвоению , выставив оценки. А задача родителей подумать, соответствует ли уровень ребёнка общему уровню класса, и исходя из этого уже поменять класс, учителя, самим заниматься дополнительно или поводить ребёнка к психоневрологу, если у него проблемы с концентрацией внимания и усвояемостью материала.
irisikВ ответ на irisik
irisik
1.
Что значит -верить ученику или учителю? Ребёнок искренне уверен, что на уроке этого не говорили, потому что прослушал. Если половина домашку сделала, то вторая половина провитала в облаках. И да -задания в тетради нет, значит забаненный не сделано. И лучше бы родители не лезли в систему оценкообразования учителя.

2. Мне само выражение не нравится -Учительница звонит и высказывает, сразу видно родителя-потребителя. Почему бы не сказать -Учительница озабочена успеваемостью ребёнка, даже нашла время поговорить лично с родителем ( в своё личное свободное время, между прочим).
Неправильно записать условие -это не неправильно задачу решить, когда что-то мог недопонять. Это чистая невнимательность, когда ребёнок не слушал вообще ничего в классе. У нас обучение коллективное, а ему несколько раз индивидуально объясняли. Чай третий класс не первый.

И задача учителя донести материал большинству в классе, возможно, если на это выделены часы администрацией , повторить на дополнительных, а потом оценить знания детей и работу по их усвоению , выставив оценки. А задача родителей подумать, соответствует ли уровень ребёнка общему уровню класса, и исходя из этого уже поменять класс, учителя, самим заниматься дополнительно или поводить ребёнка к психоневрологу, если у него проблемы с концентрацией внимания и усвояемостью материала.
забаненный=задания
BefanaВ ответ на irisik
irisik
1.
Что значит -верить ученику или учителю? Ребёнок искренне уверен, что на уроке этого не говорили, потому что прослушал. Если половина домашку сделала, то вторая половина провитала в облаках. И да -задания в тетради нет, значит забаненный не сделано. И лучше бы родители не лезли в систему оценкообразования учителя.

2. Мне само выражение не нравится -Учительница звонит и высказывает, сразу видно родителя-потребителя. Почему бы не сказать -Учительница озабочена успеваемостью ребёнка, даже нашла время поговорить лично с родителем ( в своё личное свободное время, между прочим).
Неправильно записать условие -это не неправильно задачу решить, когда что-то мог недопонять. Это чистая невнимательность, когда ребёнок не слушал вообще ничего в классе. У нас обучение коллективное, а ему несколько раз индивидуально объясняли. Чай третий класс не первый.

И задача учителя донести материал большинству в классе, возможно, если на это выделены часы администрацией , повторить на дополнительных, а потом оценить знания детей и работу по их усвоению , выставив оценки. А задача родителей подумать, соответствует ли уровень ребёнка общему уровню класса, и исходя из этого уже поменять класс, учителя, самим заниматься дополнительно или поводить ребёнка к психоневрологу, если у него проблемы с концентрацией внимания и усвояемостью материала.
сразу видно родителя-потребителя. Почему бы не сказать -Учительница озабочена успеваемостью ребёнка, даже нашла время поговорить лично с родителем ( в своё личное свободное время, между прочим).+++++++
Надёна ====В ответ на irisik
irisik
1.
Что значит -верить ученику или учителю? Ребёнок искренне уверен, что на уроке этого не говорили, потому что прослушал. Если половина домашку сделала, то вторая половина провитала в облаках. И да -задания в тетради нет, значит забаненный не сделано. И лучше бы родители не лезли в систему оценкообразования учителя.

2. Мне само выражение не нравится -Учительница звонит и высказывает, сразу видно родителя-потребителя. Почему бы не сказать -Учительница озабочена успеваемостью ребёнка, даже нашла время поговорить лично с родителем ( в своё личное свободное время, между прочим).
Неправильно записать условие -это не неправильно задачу решить, когда что-то мог недопонять. Это чистая невнимательность, когда ребёнок не слушал вообще ничего в классе. У нас обучение коллективное, а ему несколько раз индивидуально объясняли. Чай третий класс не первый.

И задача учителя донести материал большинству в классе, возможно, если на это выделены часы администрацией , повторить на дополнительных, а потом оценить знания детей и работу по их усвоению , выставив оценки. А задача родителей подумать, соответствует ли уровень ребёнка общему уровню класса, и исходя из этого уже поменять класс, учителя, самим заниматься дополнительно или поводить ребёнка к психоневрологу, если у него проблемы с концентрацией внимания и усвояемостью материала.
+учитель звонит и высказыаает...
Блин, да я б счастлива была! Ей не пофиг! Она звонит и (своевременно! ) высказывает! Ура! Есть информация, я как мама знаю над чем работать и ура!-эта информация поступила вовремя! А не в конце учебного года в форме "да ваш неумный ребёнок весь год проваландался и в окно просмотрел вместо того чтоб меня слушать"
Befana
1 - если бы учитель не говорил, все бы сделали на листиках. А часть сделала в тетрадях. При чем тут вера? Факты очевидны. 2 - С каждым учитель не может заниматься индивидуально.Но, если никто в классе не понимает тему, то дело в учителе.
Лана ЛэнгВ ответ на Befana
Befana
1 - если бы учитель не говорил, все бы сделали на листиках. А часть сделала в тетрадях. При чем тут вера? Факты очевидны. 2 - С каждым учитель не может заниматься индивидуально.Но, если никто в классе не понимает тему, то дело в учителе.
1? не пойму, почему все так решили. Обычно так бывает. когда ничего не говорилось, а дети сделали так, как им показалось правильным. Всем по-разному показалось.
BefanaВ ответ на Лана Лэнг
Лана Лэнг
1? не пойму, почему все так решили. Обычно так бывает. когда ничего не говорилось, а дети сделали так, как им показалось правильным. Всем по-разному показалось.
История переписки2
Ну, нас там не было. Каждый вправе считать, как ему кажется логичным.
Рыся, 2 ребенка
1) По-моему и без слов учителя должно быть ясно, что есть раздаточный материал, который учитель выдал и собрал, а решение сделали дети в тетради. Все эти вещи учитель делает за свой счет на своём принтере и сам покупая бумагу в 50% случаев (в последнее время стали встречаться адекватные РК, закупающие периодически учителю бумагу). А раз пол-класса сделало как надо, значит вторая половина ушами хлопала...
2) А что учитель должен сделать? Она объяснила на уроке, на перемене.. не понимает.... В такой ситуации родители берут дело в свои руки или руки репетитора. Да, у нас тоже за неправильное оформление "дано" снижали отметку. 2 может и лишняя, но только она.
Что за повсеместный флешмоб "найди косяк учителя, не нашел - придумай"? Общество совсем едет крышей.. Выросли недовоспитаные и закомплексованные дети 90х...
Маришка КВ ответ на Рыся
Рыся
1) По-моему и без слов учителя должно быть ясно, что есть раздаточный материал, который учитель выдал и собрал, а решение сделали дети в тетради. Все эти вещи учитель делает за свой счет на своём принтере и сам покупая бумагу в 50% случаев (в последнее время стали встречаться адекватные РК, закупающие периодически учителю бумагу). А раз пол-класса сделало как надо, значит вторая половина ушами хлопала...
2) А что учитель должен сделать? Она объяснила на уроке, на перемене.. не понимает.... В такой ситуации родители берут дело в свои руки или руки репетитора. Да, у нас тоже за неправильное оформление "дано" снижали отметку. 2 может и лишняя, но только она.
Что за повсеместный флешмоб "найди косяк учителя, не нашел - придумай"? Общество совсем едет крышей.. Выросли недовоспитаные и закомплексованные дети 90х...
Без слов учителя должно быть ясно, что есть раздаточный материал, который учитель выдал и собрал, а решение сделали дети в тетради.

В классе сына не ясно. Учитель часто, наоборот, говорит делать задания на листках. Мы деньги на бумагу и заправку картриджа классного сдаем.
В ситуации автора, конечно, очевидно, что учитель говорил делать в тетради.
Ю-ЮВ ответ на Рыся
Рыся
1) По-моему и без слов учителя должно быть ясно, что есть раздаточный материал, который учитель выдал и собрал, а решение сделали дети в тетради. Все эти вещи учитель делает за свой счет на своём принтере и сам покупая бумагу в 50% случаев (в последнее время стали встречаться адекватные РК, закупающие периодически учителю бумагу). А раз пол-класса сделало как надо, значит вторая половина ушами хлопала...
2) А что учитель должен сделать? Она объяснила на уроке, на перемене.. не понимает.... В такой ситуации родители берут дело в свои руки или руки репетитора. Да, у нас тоже за неправильное оформление "дано" снижали отметку. 2 может и лишняя, но только она.
Что за повсеместный флешмоб "найди косяк учителя, не нашел - придумай"? Общество совсем едет крышей.. Выросли недовоспитаные и закомплексованные дети 90х...
А у нас учитель раздает листочки, чтобы задание делали на них.
татьяна конюховаВ ответ на Рыся
Рыся
1) По-моему и без слов учителя должно быть ясно, что есть раздаточный материал, который учитель выдал и собрал, а решение сделали дети в тетради. Все эти вещи учитель делает за свой счет на своём принтере и сам покупая бумагу в 50% случаев (в последнее время стали встречаться адекватные РК, закупающие периодически учителю бумагу). А раз пол-класса сделало как надо, значит вторая половина ушами хлопала...
2) А что учитель должен сделать? Она объяснила на уроке, на перемене.. не понимает.... В такой ситуации родители берут дело в свои руки или руки репетитора. Да, у нас тоже за неправильное оформление "дано" снижали отметку. 2 может и лишняя, но только она.
Что за повсеместный флешмоб "найди косяк учителя, не нашел - придумай"? Общество совсем едет крышей.. Выросли недовоспитаные и закомплексованные дети 90х...
Согласна по всем пунктам.
Алиция, 1 ребенок
про непонятую задачу - исходя из нынешних реалий прав учитель, она свое личное время тратить не должна,ей платят за то что она во время урока объясняла всем детям в классе как решать... если проблема общая,т.е. все дети не понимают учителя то тогда к директору ,либо менять учителя либо организовать за счет школы доп занятия где учитель будет исправлять свои косяки.
про задание на листочках - учитель не прав, но это в рамках например нашей школы, детей учат делать ровно то что задано,нет задания в эл.дневнике - косяк учителя. но это так в нашей школе,как у вас не знаю.
а двойки учителя ставят с большим удовольствием, такое впечатление что у них разнарядки на оценку 2
Катаруся, 1 ребенок
В первом случае спросить тех , кто сделал в тетради. Они слышали, что учитель про тетрадь говорила или они сделали в тетради потому, что сами решили, что нужно в ней писать, а не на листе.
По второму случаю. Вроде бы, вина ученика. Он не понял, раз ему много раз объясняли. Но надо смотреть, как в общем ученик понимает предмет. Как преподаёт учитель, на уроках при объяснении материала ориентируется на сильных учеников или на слабых тоже. У моего сына в прошлом году с математикой была проблема. Двойка тройку подгоняла. Знания принесённые с математики были практически равны нулю. Учитель говорила слабый, нанимайте репетитора. Весь пройденный в школе материал с ним дома ежедневно проходили. Он часто болел, так я даже радовалась в дни болезни, что днём будем заниматься, а не вечером после школы до ночи. В конце года перевела в другую школу. При переводе выяснилось, что учитель преподавала для сильных учеников. Учебник рассчитанный на 4 четверти, давала за 3. В 4 четверти должны были заниматься подготовкой к ВПР. Мой средний ученик просто не успевал за таким темпом подачи материала. В классе большинство учиников сильные, на их скорость усвоения материала ориентировалась учитель. Хотя школа то массовая. Когда сын проболев ( сотрясение) полтора месяца не брав математику в руки , пришёл в новую школу , там только начали проходить, то что он проходил в старой школе. В новой школе учитель преподавала так, как положенно по ГОСТУ. В результате сын приходя домой не нуждался в моей помощи. Делал всю математику сам. Я только проверяла. Отметки пошли 4-5. Так кто был виноват в нашей ситуации сын или учитель. Я до перевода считала, что сын. Вот и в Вашем случае я год назад бы видела только вину ученика. Теперь вот считаю, что сначала надо посмотреть на ситуацию с двух сторон.
irisikВ ответ на Катаруся
Катаруся
В первом случае спросить тех , кто сделал в тетради. Они слышали, что учитель про тетрадь говорила или они сделали в тетради потому, что сами решили, что нужно в ней писать, а не на листе.
По второму случаю. Вроде бы, вина ученика. Он не понял, раз ему много раз объясняли. Но надо смотреть, как в общем ученик понимает предмет. Как преподаёт учитель, на уроках при объяснении материала ориентируется на сильных учеников или на слабых тоже. У моего сына в прошлом году с математикой была проблема. Двойка тройку подгоняла. Знания принесённые с математики были практически равны нулю. Учитель говорила слабый, нанимайте репетитора. Весь пройденный в школе материал с ним дома ежедневно проходили. Он часто болел, так я даже радовалась в дни болезни, что днём будем заниматься, а не вечером после школы до ночи. В конце года перевела в другую школу. При переводе выяснилось, что учитель преподавала для сильных учеников. Учебник рассчитанный на 4 четверти, давала за 3. В 4 четверти должны были заниматься подготовкой к ВПР. Мой средний ученик просто не успевал за таким темпом подачи материала. В классе большинство учиников сильные, на их скорость усвоения материала ориентировалась учитель. Хотя школа то массовая. Когда сын проболев ( сотрясение) полтора месяца не брав математику в руки , пришёл в новую школу , там только начали проходить, то что он проходил в старой школе. В новой школе учитель преподавала так, как положенно по ГОСТУ. В результате сын приходя домой не нуждался в моей помощи. Делал всю математику сам. Я только проверяла. Отметки пошли 4-5. Так кто был виноват в нашей ситуации сын или учитель. Я до перевода считала, что сын. Вот и в Вашем случае я год назад бы видела только вину ученика. Теперь вот считаю, что сначала надо посмотреть на ситуацию с двух сторон.
Я не знаю, как было в вашем случае, но зачастую в школе изначально набирают один сильный класс, ко и все родителями любыми правдами и неправдами пытаются запихнуть туда своих детей, совершенно не прислушиваясь к их способностям и результатам тестирования.