Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Трудности с дочерью-подростком

Счёт не мою пользу
Девочки, посоветуйте что-нибудь, уже руки опускаются. Моя дочь очень трудно и плохо учится. Закончила 6 класс. Ну как закончила, до сих пор ходит и сдает долги. Сегодня их было 3 таких девочки из всей параллели. Из её класса все отстающие уже всё сдали.
Но это не главная трудность. Хуже всего, что дочь у меня крайне ненадёжная, может просто не прийти переписывать, скажет, что не нашла учительницу. Она как не от мира сего, будет ждать, но где-то возле другого кабинета, пока другие дети будут сдавать долги.
В таких случаях учителя меня предупреждают, говорят, чтобы я проконтролировала наличие дочери. 
Тогда я сама лично её привожу к учительнице. Сегодня был как раз такой день, я отпросилась с работы, чтобы отвести дочь в школу и убедиться, что она сдала хоть что-нибудь.
Учительница сказала, что  я могу остаться и если будут затруднения, объяснила дочери, помогла.
Сама дочь никогда не попросит о помощи, будет просто сидеть над пустым листком. Если она забывает тетрадь или ручку, тоже так сидит весь урок и ничего не пишет. Некоторые учителя замечают и дают запасную ручку/листочек, а некоторые ставят двойку за то, что не работала на уроке.
И вот я сижу, наблюдаю за дочерью и вижу, что она зависла и не работает. Подхожу, хочу хотя бы узнать, что именно непонятно. Она начинает злиться, прямо шипит на меня :"уходи, отойди!". Отталкивает меня, загораживает работу и карточку с заданиями.
Понятно, что ей стыдно, что мать такую взрослую приводит. Но иначе никак - даже с моей помощью еле как на тройки.
В ноябре были на ГПМПК, я очень просила перевести дочь на упрощённую программу, но нет. А она быстро утомляемая, вообще не тянет общую.
Мне  самой уже реветь хочется, бьюсь как рыбы об лёд, настолько всё тяжело.
А хуже всего, что дочь так обращается со мной. Мне стыдно перед учительницей за её поведение.
Ладно бы я тоже была грубой с дочерью, но нет. Никаких физических наказаний, наоборот, наверное, я слишком уж мягкая с ней, не ору, ни наказываю.
Муж может рявкнуть, но он никогда не делает уроки с ней - нервы не выдерживают.
И вот сижу я сейчас на работе, и прямо домой не хочется идти, стараешься, бьёшься, а в ответ "уходи!, отстань"
Что посоветуете?
Диагноз есть, детский психиатр пишет размытое "сниженные когнитивные способности не уточнённого характера" или что-то вроде этого. Там F и цифры.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
338
МарияВ ответ на Марина Нефёдова
Марина Нефёдова
У нас тоже репетитор. Очень сильная. Не подходит один вариант, заходит с другой стороны. Но бывает и там может не работать. Постоянно проводим мотивацилнеые беседы
История переписки10
Моя только после 10 лет поняла)))
Счёт не мою пользу
насчёт медикаментозного - дошло до того, что я сама говорю врачам, какой препарат нам выписать, они и выписывают...
я бы и рада, если б правильный диагноз поставили, но за эти 3-4 года, что мы плотно обследуемся, ничего нет
А я вижу, что с ней что-то не так... Она заметно отличается от других детей в классе. Замкнутая, ни с кем не разговаривает, не дружит. Всегда сидит за последней партой, погружённая в себя.
Дома начинаем решать, и такое впечатление, что она не была на уроке, всё мимо ушей.
История переписки2
вы к психологу, психиатору дойдите... может проблемы не в ее концентрации, а психологического плана.
+ как написала, ищите хорошего репетитора, ищите ребенку занятия вне школы, чтобы пусть не друзья, но хорошие знакомые и жизнь в реале появилась... и следите за тем в каких местах она в инете зависает. на таких детей легко воздействовать,какую-нибудь дурь в голову поместят ребенку...
Счёт не мою пользуВ ответ на Anonim
Anonim
вы к психологу, психиатору дойдите... может проблемы не в ее концентрации, а психологического плана.
+ как написала, ищите хорошего репетитора, ищите ребенку занятия вне школы, чтобы пусть не друзья, но хорошие знакомые и жизнь в реале появилась... и следите за тем в каких местах она в инете зависает. на таких детей легко воздействовать,какую-нибудь дурь в голову поместят ребенку...
История переписки3
инет ограничен, она и так слишком медлительна, если ещё будет терять время
в интернете я ей школьный материал ищу и она смотрит, или к уроку что-то
про репетитора думаю
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
инет ограничен, она и так слишком медлительна, если ещё будет терять время
в интернете я ей школьный материал ищу и она смотрит, или к уроку что-то
про репетитора думаю
История переписки4
Чем она занимается в то время, пока вы на работе?
Счёт не мою пользуВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
Чем она занимается в то время, пока вы на работе?
История переписки5
лежит на диване и читает
читать любит, но сама не может ходить в библиотеку, постесняется
я вынуждена с ней идти и пока я разговорами отвлекаю библиотекаря, она себе книжки найдёт
стесняется, что её начнут расспрашивать какие книги ей интересны, а она не может рассказать

уроки сама редко делает, сначала ленится, потом перед моим приходом вроде как начинает лёгкие уроки делать, трудные только вместе
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
лежит на диване и читает
читать любит, но сама не может ходить в библиотеку, постесняется
я вынуждена с ней идти и пока я разговорами отвлекаю библиотекаря, она себе книжки найдёт
стесняется, что её начнут расспрашивать какие книги ей интересны, а она не может рассказать

уроки сама редко делает, сначала ленится, потом перед моим приходом вроде как начинает лёгкие уроки делать, трудные только вместе
История переписки6
Придется вам становиться мостиком между вашей девочкой и окружающим миром. Попробуйте ее вытаскивать из скорлупы. С той же библиотекой можно попробовать сходить вместе, но главную роль отвести ей. То есть вы только для моральной поддержки. А вообще вам бы записать ее в центр, где с детьми-аутистами работают. Как-то некоторые особенности настораживают.
Да, может она у вас очень стеснительная, а может это боязнь общения с людьми, а не стеснение. Аутизма у вас точно нет, а вот РАС может быть.
Марина Нефёдова, 3 ребенкаВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
Придется вам становиться мостиком между вашей девочкой и окружающим миром. Попробуйте ее вытаскивать из скорлупы. С той же библиотекой можно попробовать сходить вместе, но главную роль отвести ей. То есть вы только для моральной поддержки. А вообще вам бы записать ее в центр, где с детьми-аутистами работают. Как-то некоторые особенности настораживают.
Да, может она у вас очень стеснительная, а может это боязнь общения с людьми, а не стеснение. Аутизма у вас точно нет, а вот РАС может быть.
История переписки7
Я думаю мама по возможности должна полностью на ребенке сосредоточиться. Не знаю, как тут совместить полный рабочий день и погружение в жизнь ребенка. В моем случае я выбрала ребенка. Нашла подработку, но я полностью в учебном процессе. Надеюсь все труды и жертвы дадут результат
Счёт не мою пользу
лежит на диване и читает
читать любит, но сама не может ходить в библиотеку, постесняется
я вынуждена с ней идти и пока я разговорами отвлекаю библиотекаря, она себе книжки найдёт
стесняется, что её начнут расспрашивать какие книги ей интересны, а она не может рассказать

уроки сама редко делает, сначала ленится, потом перед моим приходом вроде как начинает лёгкие уроки делать, трудные только вместе
История переписки6
Не знаю, есть ли отклонения у вашей дочки, но если нет, то вы сами потакаете тем, что не вынуждаете побороть страх, или как вы называете "скромность" перед общением с посторонними: "пока я разговорами отвлекаю библиотекаря..." Ну как это??? Если вы за неё все сами делаете, то никакого результата не будет". Надо подталкивать- просить ходить к соседке за солью, в магазине что-нибудь поспрашивать, дорогу у прохожих спросить, такие маленькие задания, постепенно втянется.

но с другой стороны, 12 лет((( Всё-таки что-то не так в плане психического здоровья. Меняйте психиатра.
Счёт не мою пользуВ ответ на Gala
Gala
Не знаю, есть ли отклонения у вашей дочки, но если нет, то вы сами потакаете тем, что не вынуждаете побороть страх, или как вы называете "скромность" перед общением с посторонними: "пока я разговорами отвлекаю библиотекаря..." Ну как это??? Если вы за неё все сами делаете, то никакого результата не будет". Надо подталкивать- просить ходить к соседке за солью, в магазине что-нибудь поспрашивать, дорогу у прохожих спросить, такие маленькие задания, постепенно втянется.

но с другой стороны, 12 лет((( Всё-таки что-то не так в плане психического здоровья. Меняйте психиатра.
История переписки7
она НИКОГДА не спросит ни у кого ничего
ни на улице, ни в библиотеке
просто не может
я много раз пыталась, это нереально, не силком же заставлять
Счёт не мою пользу
она НИКОГДА не спросит ни у кого ничего
ни на улице, ни в библиотеке
просто не может
я много раз пыталась, это нереально, не силком же заставлять
История переписки8
Это очень печально. Странно, как она вообще еще учится, особенности на лицо, к сожалению.
Заядлая ОптимисткаВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
она НИКОГДА не спросит ни у кого ничего
ни на улице, ни в библиотеке
просто не может
я много раз пыталась, это нереально, не силком же заставлять
История переписки8
Я один период была ооочень стеснительна. Как раз 11-12 лет. Что-то спросить, пообщаться, позвонить???? Нет! Не обижают ли ее в классе? Тут два варианта - либо ребенок здоров, просто такой характер, либо подумать про РАС... Ваша дочь любит читать, рассеяна, стеснительна... в принцие, вариант нормы. Я бы просто понемного ребенку помогала, где могла. Ну не отличница. И что? Может Вам успокоиться и ребенок глядя на Вас расслабится?
Счёт не мою пользу
она НИКОГДА не спросит ни у кого ничего
ни на улице, ни в библиотеке
просто не может
я много раз пыталась, это нереально, не силком же заставлять
История переписки8
Это мой вариант. Я тоже жутко боялась спросить - и сейчас боюсь. Но жизнь заставляет. Все равно выпихивайте ее на самостоятельные действия. Чем больше будет делать она сама, тем меньше будет страх.
Счёт не мою пользу
она НИКОГДА не спросит ни у кого ничего
ни на улице, ни в библиотеке
просто не может
я много раз пыталась, это нереально, не силком же заставлять
История переписки8
не знаю, поможет ли. Но из моего опыта. Я в малом детстве(лет до 5, сама не помню - по рассказам мамы) была не стеснительная абсолютно.
Но пошла в школу - и все, даже стих перед классом прочесть был подвиг (лично для меня, мама наверное и не знала про это, я была отличница).
Во взрослом возрасте пошла работать операционистом в банк. Помню первые 2 недели было очень тяжело улыбаться незнакомым людям. А потом я себе сказала, что это работа! это вот как знать программу или инструкцию.
И с тех пор если мне куда-то надо обратиться, в организацию какую то или по делу, а я стесняюсь, то я включаю "рабочий режим". Набрала воздуха, здравствуйте, и понеслась...
Счёт не мою пользуВ ответ на RR
RR
не знаю, поможет ли. Но из моего опыта. Я в малом детстве(лет до 5, сама не помню - по рассказам мамы) была не стеснительная абсолютно.
Но пошла в школу - и все, даже стих перед классом прочесть был подвиг (лично для меня, мама наверное и не знала про это, я была отличница).
Во взрослом возрасте пошла работать операционистом в банк. Помню первые 2 недели было очень тяжело улыбаться незнакомым людям. А потом я себе сказала, что это работа! это вот как знать программу или инструкцию.
И с тех пор если мне куда-то надо обратиться, в организацию какую то или по делу, а я стесняюсь, то я включаю "рабочий режим". Набрала воздуха, здравствуйте, и понеслась...
История переписки9
Хороший совет!
Я что-то похожее ей говорила, типа, притворись на некоторое время героем из мультика или книги, как будто это не ты, а он разговаривает. Но она только улыбается, пока не смогла так.
Из рода Пегих ВолковВ ответ на Gala
Gala
Не знаю, есть ли отклонения у вашей дочки, но если нет, то вы сами потакаете тем, что не вынуждаете побороть страх, или как вы называете "скромность" перед общением с посторонними: "пока я разговорами отвлекаю библиотекаря..." Ну как это??? Если вы за неё все сами делаете, то никакого результата не будет". Надо подталкивать- просить ходить к соседке за солью, в магазине что-нибудь поспрашивать, дорогу у прохожих спросить, такие маленькие задания, постепенно втянется.

но с другой стороны, 12 лет((( Всё-таки что-то не так в плане психического здоровья. Меняйте психиатра.
История переписки7
Моя мать долго боролась так со мной. Одно время я даже себя поборола, работала в публичной профессии (журналист), но мне в итоге это стоило очень много душевных сил и нервов.
Я до сих пор не пойду лишний раз ни в одно учреждение, пока не припрет, сама первая не буду ни с кем знакомиться, на незнакомые номера по телефону не отвечаю. Почему, объяснить не могу. Тем не менее, живу же.
Кстати, это одна из причин, почему я больше не хочу детей - чтоб лишний раз не высовываться и не контактировать с посторонними. Мне просто хорошо только наедине с собой, и все.
Счёт не мою пользу
лежит на диване и читает
читать любит, но сама не может ходить в библиотеку, постесняется
я вынуждена с ней идти и пока я разговорами отвлекаю библиотекаря, она себе книжки найдёт
стесняется, что её начнут расспрашивать какие книги ей интересны, а она не может рассказать

уроки сама редко делает, сначала ленится, потом перед моим приходом вроде как начинает лёгкие уроки делать, трудные только вместе
История переписки6
Вам ее надо в спорте попробовать или еще где. Ищите индивидуальные виды спорта, плавание, стрельба из лука и пр. фехтование, теннис... по началу конечно вся в защиту встанет, потом если нормальный тренер расслабится, начнет сначала с тренером сугубо по делу, потом внутри группы кто-то найдется. Спорт сам по себе концентрацию поднимает, но и ей в плане общения легче будет, у всех в группе один общий интерес точно есть.
У нас мальчик занимается на теннисе, вообще аутист. Да дорого, индивидуальные занятия у него, не для того чтоб стать теннисистом, но чтобы поднять концентрацию, координацию, навыки общения. тренер грамотная, где видит его начинает плющить, чуть отступит, где-то продавит... он в агрессию как обычно не кидается, соглашается с ней потихоньку, учиться общаться.
поищите какой спорт или рисование или еще что, не командное, но так чтоб в не большой группе заниматься. Судя по комментариям, ребенку часто трудно переступить через стеснение и начать общаться, в итоге откат по учебе, в итоге она решила просто слиться, перестала бороться, считать это дело(учебу) важным. Ведь если оно не важно,то и не так больно когда 2ка. может ошибаюсь, но вам изначально надо ее мягко научить немного через стеснительность переступать. не кидать в реку и заставлять барахтаться, а спокойно, потихонечку...
Счёт не мою пользуВ ответ на Anonim
Anonim
Вам ее надо в спорте попробовать или еще где. Ищите индивидуальные виды спорта, плавание, стрельба из лука и пр. фехтование, теннис... по началу конечно вся в защиту встанет, потом если нормальный тренер расслабится, начнет сначала с тренером сугубо по делу, потом внутри группы кто-то найдется. Спорт сам по себе концентрацию поднимает, но и ей в плане общения легче будет, у всех в группе один общий интерес точно есть.
У нас мальчик занимается на теннисе, вообще аутист. Да дорого, индивидуальные занятия у него, не для того чтоб стать теннисистом, но чтобы поднять концентрацию, координацию, навыки общения. тренер грамотная, где видит его начинает плющить, чуть отступит, где-то продавит... он в агрессию как обычно не кидается, соглашается с ней потихоньку, учиться общаться.
поищите какой спорт или рисование или еще что, не командное, но так чтоб в не большой группе заниматься. Судя по комментариям, ребенку часто трудно переступить через стеснение и начать общаться, в итоге откат по учебе, в итоге она решила просто слиться, перестала бороться, считать это дело(учебу) важным. Ведь если оно не важно,то и не так больно когда 2ка. может ошибаюсь, но вам изначально надо ее мягко научить немного через стеснительность переступать. не кидать в реку и заставлять барахтаться, а спокойно, потихонечку...
История переписки7
спасибо,
насчёт рисования можно попробовать, спорт вряд ли, много других диагнозов. Кувырки нельзя, есть лишний вес (немного), не толстая, просто плотненькая
Счёт не мою пользу
спасибо,
насчёт рисования можно попробовать, спорт вряд ли, много других диагнозов. Кувырки нельзя, есть лишний вес (немного), не толстая, просто плотненькая
История переписки8
вес это вообще фигня, вы же не чемпионку ОИ растите, да и начнет спортом заниматься, подтянется. Я бы попробовала на вашем месте, да, там надо двигаться и показывать себя, так хоть не разговором, но все бегают или плавают и ваша будет, тренер на лавочке сидеть не даст, а перечить кишка тонка ))) Моторика подтянется, может и еще на что положительно повлияет. Только надо тренера адекватного искать. Который тоже понимать будет, что ребенок на пьедесталы не стремиться, просто для развития занимается. Кувырки вообще мало где делают. Все что я перечислила в кувырках не нуждается... разве что в плавании, но там в воде они это делают и далеко не сразу.
Счёт не мою пользу
спасибо,
насчёт рисования можно попробовать, спорт вряд ли, много других диагнозов. Кувырки нельзя, есть лишний вес (немного), не толстая, просто плотненькая
История переписки8
и еще если вы вместе, вы не торопитесь все за нее решать и отвечать. если ее спрашивают, а она молчит в ответ, подержите паузу, дайте ей собраться, спокойно, доброжелательно... потом только если совсем долго сами влезайте, но потом опять ей дайте время и шанс... сначала в паузах так и будет молчать с не знакомыми, потом начнет из себя односложное выдавливать, потом начнет отвечать.
--
У меня сын очень стеснительный был... сейчас осталось еще, но жизни школьной и общественной не мешает. Спорт тоже помог.
Заядлая ОптимисткаВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
спасибо,
насчёт рисования можно попробовать, спорт вряд ли, много других диагнозов. Кувырки нельзя, есть лишний вес (немного), не толстая, просто плотненькая
История переписки8
На лошадях у нас тут в парке с детьми занимаются. Разные дети и худенькие и плотненькие и с особенностями развития... Плавание тоже неплохо.
Счёт не мою пользу
спасибо,
насчёт рисования можно попробовать, спорт вряд ли, много других диагнозов. Кувырки нельзя, есть лишний вес (немного), не толстая, просто плотненькая
История переписки8
Какие у неё диагнозы? Именно по физическому здоровью. Что-то со спиной ?
Пошевел ПервыйВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
лежит на диване и читает
читать любит, но сама не может ходить в библиотеку, постесняется
я вынуждена с ней идти и пока я разговорами отвлекаю библиотекаря, она себе книжки найдёт
стесняется, что её начнут расспрашивать какие книги ей интересны, а она не может рассказать

уроки сама редко делает, сначала ленится, потом перед моим приходом вроде как начинает лёгкие уроки делать, трудные только вместе
История переписки6
Может, гипоактивность?
Счёт не мою пользу
инет ограничен, она и так слишком медлительна, если ещё будет терять время
в интернете я ей школьный материал ищу и она смотрит, или к уроку что-то
про репетитора думаю
История переписки4
и да, не думайте про репетитора, а ищите грамотного. У вас уже ситуация и так запущена, сейчас лето, каникулы, пользуйтесь шансом. сейчас прям, летом пусть начинают. Вы же знаете предметы по которым у нее совсем швах, так чтоб осенью она пришла не размазней в школу опять, а хоть немножко уверенная в себе... кстати иной преподаватель.репетитор может еще и так заинтересовать ребенка,что ребенок в математику или иностранные языки или в биологию прям влюбляется... это не отстающий предмет, а хобби уже получается. не сдавайтесь!
татьяна архиповаВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
инет ограничен, она и так слишком медлительна, если ещё будет терять время
в интернете я ей школьный материал ищу и она смотрит, или к уроку что-то
про репетитора думаю
История переписки4
Вы за нее случайно не едите?))) А то и так медлительна, а еще пока в тарелке ковыряется...))) найти материал к уроку - это навык часто важнее урока, и это творческая работа, ее нельзя делать за другого.
По вашим постам судя - она не знает куда шаг ступить, чтоб ее не посчитали "с диагнозом", вот и не ступает... у меня было в детстве несколько похожих месяцев, когда мне буквально говорили куда ногу поставить прежде чем шагнуть...))) у меня был ступор))) и прошел не сразу. Это ужасно тяжело для психики
ШпулькаВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
инет ограничен, она и так слишком медлительна, если ещё будет терять время
в интернете я ей школьный материал ищу и она смотрит, или к уроку что-то
про репетитора думаю
История переписки4
почитайте книгу дети катастрофы и дети тюфяки е. мурашова