Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Трудности с дочерью-подростком

Счёт не мою пользу
Девочки, посоветуйте что-нибудь, уже руки опускаются. Моя дочь очень трудно и плохо учится. Закончила 6 класс. Ну как закончила, до сих пор ходит и сдает долги. Сегодня их было 3 таких девочки из всей параллели. Из её класса все отстающие уже всё сдали.
Но это не главная трудность. Хуже всего, что дочь у меня крайне ненадёжная, может просто не прийти переписывать, скажет, что не нашла учительницу. Она как не от мира сего, будет ждать, но где-то возле другого кабинета, пока другие дети будут сдавать долги.
В таких случаях учителя меня предупреждают, говорят, чтобы я проконтролировала наличие дочери. 
Тогда я сама лично её привожу к учительнице. Сегодня был как раз такой день, я отпросилась с работы, чтобы отвести дочь в школу и убедиться, что она сдала хоть что-нибудь.
Учительница сказала, что  я могу остаться и если будут затруднения, объяснила дочери, помогла.
Сама дочь никогда не попросит о помощи, будет просто сидеть над пустым листком. Если она забывает тетрадь или ручку, тоже так сидит весь урок и ничего не пишет. Некоторые учителя замечают и дают запасную ручку/листочек, а некоторые ставят двойку за то, что не работала на уроке.
И вот я сижу, наблюдаю за дочерью и вижу, что она зависла и не работает. Подхожу, хочу хотя бы узнать, что именно непонятно. Она начинает злиться, прямо шипит на меня :"уходи, отойди!". Отталкивает меня, загораживает работу и карточку с заданиями.
Понятно, что ей стыдно, что мать такую взрослую приводит. Но иначе никак - даже с моей помощью еле как на тройки.
В ноябре были на ГПМПК, я очень просила перевести дочь на упрощённую программу, но нет. А она быстро утомляемая, вообще не тянет общую.
Мне  самой уже реветь хочется, бьюсь как рыбы об лёд, настолько всё тяжело.
А хуже всего, что дочь так обращается со мной. Мне стыдно перед учительницей за её поведение.
Ладно бы я тоже была грубой с дочерью, но нет. Никаких физических наказаний, наоборот, наверное, я слишком уж мягкая с ней, не ору, ни наказываю.
Муж может рявкнуть, но он никогда не делает уроки с ней - нервы не выдерживают.
И вот сижу я сейчас на работе, и прямо домой не хочется идти, стараешься, бьёшься, а в ответ "уходи!, отстань"
Что посоветуете?
Диагноз есть, детский психиатр пишет размытое "сниженные когнитивные способности не уточнённого характера" или что-то вроде этого. Там F и цифры.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
338
Счёт не мою пользу
насчёт медикаментозного - дошло до того, что я сама говорю врачам, какой препарат нам выписать, они и выписывают...
я бы и рада, если б правильный диагноз поставили, но за эти 3-4 года, что мы плотно обследуемся, ничего нет
А я вижу, что с ней что-то не так... Она заметно отличается от других детей в классе. Замкнутая, ни с кем не разговаривает, не дружит. Всегда сидит за последней партой, погружённая в себя.
Дома начинаем решать, и такое впечатление, что она не была на уроке, всё мимо ушей.
История переписки2
Что это я сейчас прочитала?
"Я говорю врачам, какой препарат нам выписать-они и выписывают".
Не знаю,что с Вашей дочерью,но таким врачам точно лечиться надо.
А если Вы цианистый калий скажете выписать?
Мама пилорамаВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
насчёт медикаментозного - дошло до того, что я сама говорю врачам, какой препарат нам выписать, они и выписывают...
я бы и рада, если б правильный диагноз поставили, но за эти 3-4 года, что мы плотно обследуемся, ничего нет
А я вижу, что с ней что-то не так... Она заметно отличается от других детей в классе. Замкнутая, ни с кем не разговаривает, не дружит. Всегда сидит за последней партой, погружённая в себя.
Дома начинаем решать, и такое впечатление, что она не была на уроке, всё мимо ушей.
История переписки2
Нужно ей найти занятие, чем она увлечется, оживится. Что она любит делать? Может , рисовать или петь?
Счёт не мою пользуВ ответ на Мама пилорама
Мама пилорама
Нужно ей найти занятие, чем она увлечется, оживится. Что она любит делать? Может , рисовать или петь?
История переписки3
любит читать, много читает и очень грамотно пишет
стоит предложения несколько заумно, таким вычурным языком, если вдруг разговорится (со мной или близкими), то я чувством юмора таким необычным языком рассказывает
любит стряпать, часто готовит
любит гулять и кататься на качелях (часами), гладить котиков и может на карманные деньги покупать корм и подкармливать их
Счёт не мою пользу
любит читать, много читает и очень грамотно пишет
стоит предложения несколько заумно, таким вычурным языком, если вдруг разговорится (со мной или близкими), то я чувством юмора таким необычным языком рассказывает
любит стряпать, часто готовит
любит гулять и кататься на качелях (часами), гладить котиков и может на карманные деньги покупать корм и подкармливать их
История переписки4
Скорее всего это рас. У меня близкий родственник (подросток) похож по многим критериям с вашей дочерью. У него рас.
Из рода Пегих ВолковВ ответ на Perseffona
Perseffona
Скорее всего это рас. У меня близкий родственник (подросток) похож по многим критериям с вашей дочерью. У него рас.
История переписки5
Я в детстве была такая же, как дочка автора, только у меня никаких диагнозов нет. Только меня еще и в школе травили и били даже. И некоторые учителя откровенно оскорбляли, училка начальных классов могла меня прилюдно назвать "тюфяком", "бесхарактерной" и т.д. Моя мать до сих пор не понимает, за что я ее не люблю.
ЕноТТа, 1 ребенокВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
любит читать, много читает и очень грамотно пишет
стоит предложения несколько заумно, таким вычурным языком, если вдруг разговорится (со мной или близкими), то я чувством юмора таким необычным языком рассказывает
любит стряпать, часто готовит
любит гулять и кататься на качелях (часами), гладить котиков и может на карманные деньги покупать корм и подкармливать их
История переписки4
Не ищите диагнозов, если их не видит куча врачей. Помогите ребенку, Любит готовить отлично! Солнышко давай приготовим шарлотку. Сколько нам надо яблок? (Не знаю, что они в 6 классе проходят, последний раз просматривала геометрию за 7й), берем миску, миска это круг, площадь круга вычисляется по формуле...., давай вместе посчитаем площадь поверхности круга тарелки, объем тарелки. Разрежим яблоки на сколько-то частей, или яблоки растение из семейства розовые, подсемейства яблоневые и т.д. Попробуйте сами помочь ребенку учиться на простых вещах. Изучите зоологию на примере котиков, поищите интересные факты про кулинарию, всю физику можно на качелях выучить. Поговорите с ней о том, что ей интересно, обсудите книги, которые она прочла. Да это долго, да сложно, но возможно.
Из рода Пегих ВолковВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
любит читать, много читает и очень грамотно пишет
стоит предложения несколько заумно, таким вычурным языком, если вдруг разговорится (со мной или близкими), то я чувством юмора таким необычным языком рассказывает
любит стряпать, часто готовит
любит гулять и кататься на качелях (часами), гладить котиков и может на карманные деньги покупать корм и подкармливать их
История переписки4
Я в детстве такая же была. Любовь к котикам осталась, у меня их 10)
Ничего, выжила как-то.
Пошевел ПервыйВ ответ на Anonim
Anonim
Вам к доктору... огрызаться многие подростки начинают, тут уже только пережить этот гадкий возраст, кнутом и пряником. Может подыскать на лето грамотного репетитора? иногда репетиторы чудеса творят. Это не учитель, не родитель, но человек определенным авторитетом обладающий, который не будет ругать, только хвалить если стало лучше. поищите грамотного, который готов с трудными психологически детками работать. Отличницей доча не станет, но на твердую 3 иногда 4 вполне можно подтянуть. там и уверенность в себе и желание хоть какое-то проснется... + проконсультируйтесь, может есть чего для повышения концентрации для детей,медикаментозное если она у вас с диагнозом, что-то ж делать надо..
Ну какой репетитор-то?
Ребёнок не может найти нужный кабинет, не может листок сдать с работой.
Чем тут репетитор поможет? Тут нужен дефектолог, психиатр, олегофренопедагог. Репетиторы не обладают такими знаниям и не работают с тами детьми.
Я вот препод. Я без понятия, как работать с подобными людьми, хотя нормальным студентам объясняю прекрасно.
Пошевел Первый
Ну какой репетитор-то?
Ребёнок не может найти нужный кабинет, не может листок сдать с работой.
Чем тут репетитор поможет? Тут нужен дефектолог, психиатр, олегофренопедагог. Репетиторы не обладают такими знаниям и не работают с тами детьми.
Я вот препод. Я без понятия, как работать с подобными людьми, хотя нормальным студентам объясняю прекрасно.
История переписки2
Да от таких преподов, действительно лучше подальше ))))
Пошевел ПервыйВ ответ на Anonim
Anonim
Да от таких преподов, действительно лучше подальше ))))
История переписки3
?
А что, все должны уметь учить детей с особенностями? Вот прям это для меня сюрприз. Пойти поплакать что ли, Нэейча у меня учиться боится - прям не знаю, как теперь жить.
Пошевел Первый
?
А что, все должны уметь учить детей с особенностями? Вот прям это для меня сюрприз. Пойти поплакать что ли, Нэейча у меня учиться боится - прям не знаю, как теперь жить.
История переписки4
Это ваше дело, хотите поплачте. Это реально не те особенности, которые требуют спец. образования. Если для вас это мега сложным кажется и совершенно не ясно чем может помочь репетитор.... Тут только повторить.. от таких учителей подальше надо держаться. Хорошо что у моих детей учителей адекватные учителя, для них ещё и покруче случаи не проблема. А давать материал идеальным детям может и макака.
НастасьяВ ответ на Пошевел Первый
Пошевел Первый
Ну какой репетитор-то?
Ребёнок не может найти нужный кабинет, не может листок сдать с работой.
Чем тут репетитор поможет? Тут нужен дефектолог, психиатр, олегофренопедагог. Репетиторы не обладают такими знаниям и не работают с тами детьми.
Я вот препод. Я без понятия, как работать с подобными людьми, хотя нормальным студентам объясняю прекрасно.
История переписки2
Я тоже про дефектолога подумала. Они вроде такими вопросами занимаются, корректировка поведения.
Пошевел Первый
Ну какой репетитор-то?
Ребёнок не может найти нужный кабинет, не может листок сдать с работой.
Чем тут репетитор поможет? Тут нужен дефектолог, психиатр, олегофренопедагог. Репетиторы не обладают такими знаниям и не работают с тами детьми.
Я вот препод. Я без понятия, как работать с подобными людьми, хотя нормальным студентам объясняю прекрасно.
История переписки2
Репетиторы во многом именно с такими и занимаются - родители спохватываются за пару месяцев до экзаменов, а ребенок полный ноль - какая уж тут "нормальность".
Пошевел ПервыйВ ответ на azu
azu
Репетиторы во многом именно с такими и занимаются - родители спохватываются за пару месяцев до экзаменов, а ребенок полный ноль - какая уж тут "нормальность".
История переписки3
Тут не в знаниях проблемы.
Восстановление пробелов при общей адекватности ученика никаких проблем для репетитора не составит. Это его работа вообще-то. Но для этого ребёнок должен слушать, слышать, и иметь хоть какую-то мотивацию.
В случае автора ничего этого нет. А если нет контакта с репетитором, то занятия не имеют смысла.

Я бы на месте автора нажала на рисование. Если у девочки получается - то и отлично! Этого, по большому счёту, ей будет в жизни достаточно. Тем более, что успехов в учёбе, как я понимаю, нет никаких: всё держится исключительно на маме и выветривается сразу после урока.
Пошевел Первый
Тут не в знаниях проблемы.
Восстановление пробелов при общей адекватности ученика никаких проблем для репетитора не составит. Это его работа вообще-то. Но для этого ребёнок должен слушать, слышать, и иметь хоть какую-то мотивацию.
В случае автора ничего этого нет. А если нет контакта с репетитором, то занятия не имеют смысла.

Я бы на месте автора нажала на рисование. Если у девочки получается - то и отлично! Этого, по большому счёту, ей будет в жизни достаточно. Тем более, что успехов в учёбе, как я понимаю, нет никаких: всё держится исключительно на маме и выветривается сразу после урока.
История переписки4
Ну какое умение слушать и мотивация может быть у лентяя-двоечника, которого родители провели в какой-нибудь учебный центр и бросили на репетиторов за большие деньги? Если с такими (а некоторые еще и хамят при этом) общий язык находят, то, может, и с девочкой получится.
У девочки не выветривается после урока, она просто этого не слышит. И получается, что с ней не уроки надо делать, а заново объяснять, как если бы она в школу не ходила.
Vera 1В ответ на azu
azu
Ну какое умение слушать и мотивация может быть у лентяя-двоечника, которого родители провели в какой-нибудь учебный центр и бросили на репетиторов за большие деньги? Если с такими (а некоторые еще и хамят при этом) общий язык находят, то, может, и с девочкой получится.
У девочки не выветривается после урока, она просто этого не слышит. И получается, что с ней не уроки надо делать, а заново объяснять, как если бы она в школу не ходила.
История переписки5
Скучно девочке, вот и все. Мне всю школу было очень скучно, были плохие педагоги по многим предметам, почти у всех были репетиторы. У мамы на них денег не было и у меня были тройки по этим предметам. Сейчас сама преподаю и понимаю, какие плохие учителя у нас были и не умели подать материал и заинтересовать детей. Надо или талантливую студентку нанять для объяснения материала, поискать такую. Чтобы почти как подружка была и старший товарищ для дочери. Или в школу Монтессори отдавать. В обычной школе ей будет тяжело и тоскливо. К вашему ребёнку нужен индивидуальный подход, которого обычная школа дать не может.
azuВ ответ на Vera 1
Vera 1
Скучно девочке, вот и все. Мне всю школу было очень скучно, были плохие педагоги по многим предметам, почти у всех были репетиторы. У мамы на них денег не было и у меня были тройки по этим предметам. Сейчас сама преподаю и понимаю, какие плохие учителя у нас были и не умели подать материал и заинтересовать детей. Надо или талантливую студентку нанять для объяснения материала, поискать такую. Чтобы почти как подружка была и старший товарищ для дочери. Или в школу Монтессори отдавать. В обычной школе ей будет тяжело и тоскливо. К вашему ребёнку нужен индивидуальный подход, которого обычная школа дать не может.
История переписки6
Девочка не моя, но у моей тоже кое-что в этом направлении есть.
Вы правы про школу, но там еще и проблемы найти нужный кабинет, дойти до места, общаться с людьми, это не просто - в школе скучно.
Ю, 2 ребенка
У моего в 6м классе тоже были проблемы. Диагнозов нет. Была (как оказалось) школа и пару учителей со звездой вместо мозга. Просто методично доводили мне ребенка и отбивали всю охоту учиться. Он сам был в отчаянии. 6 троек в году. Перевела в другую школу уже просто от безнадеги. А он там прям расцвел..... учится, нравится, все хорошо, уверен в себе.... 8й класс - без троек. На 9й планы ого-го.
И да, школа в рейтинге московских школ довольно высоко (56е место). Т.е. предположение, что дают халявить и просто так ставят 4 и 5, нет.

6й класс по моему опыту - тяжелый сам по себе, что-то с детьми происходит. Нужен подход.
Но вы сначала конкретно с психиатром поговорите что к чему.
Vasilisa ChehovaВ ответ на Ю
Ю
У моего в 6м классе тоже были проблемы. Диагнозов нет. Была (как оказалось) школа и пару учителей со звездой вместо мозга. Просто методично доводили мне ребенка и отбивали всю охоту учиться. Он сам был в отчаянии. 6 троек в году. Перевела в другую школу уже просто от безнадеги. А он там прям расцвел..... учится, нравится, все хорошо, уверен в себе.... 8й класс - без троек. На 9й планы ого-го.
И да, школа в рейтинге московских школ довольно высоко (56е место). Т.е. предположение, что дают халявить и просто так ставят 4 и 5, нет.

6й класс по моему опыту - тяжелый сам по себе, что-то с детьми происходит. Нужен подход.
Но вы сначала конкретно с психиатром поговорите что к чему.
6ой класс - это примерно 12 лет. Не знаю, что там у мальчиков, а у девочек точно происходит примерно в этот период гормональная перестройка, кд появляются. Ничего странного, что год получается тяжелым.
Людмила Новикова, 2 ребенка
А до 6 класса девочка была собранная, ответственная и сама уроки делала? Если нет, то это характер такой, есть люди рассеянные. А вне школы она тоже забывчивая, витающая в облаках? Есть что-то что она делает с удовольствием?
Счёт не мою пользуВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
А до 6 класса девочка была собранная, ответственная и сама уроки делала? Если нет, то это характер такой, есть люди рассеянные. А вне школы она тоже забывчивая, витающая в облаках? Есть что-то что она делает с удовольствием?
с удовольствием гладит бездомных котов и качается на качелях. Может это делать часами.
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
с удовольствием гладит бездомных котов и качается на качелях. Может это делать часами.
История переписки2
Я просто не могу понять, ей неинтересна школа и все в ней происходящее или девочке вообще мало что интересно. Есть какие-то знакомые, с кем она общается не из числа одноклассников, а может дворовая компания или на каком-то кружке (если куда-то ходит)?
Счёт не мою пользуВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
Я просто не могу понять, ей неинтересна школа и все в ней происходящее или девочке вообще мало что интересно. Есть какие-то знакомые, с кем она общается не из числа одноклассников, а может дворовая компания или на каком-то кружке (если куда-то ходит)?
История переписки3
ей неинтересна школа вообще, сама она тоже мало чем интересуется,
иногда ходит в кружок рукоделия, типа мягкой игрушки, но и там молчит
во дворе гуляет, там у неё есть подружки - девочки сильно младше по возрасту, чуть ли не по пояс ей
она их катает на велике, как-то общается
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
ей неинтересна школа вообще, сама она тоже мало чем интересуется,
иногда ходит в кружок рукоделия, типа мягкой игрушки, но и там молчит
во дворе гуляет, там у неё есть подружки - девочки сильно младше по возрасту, чуть ли не по пояс ей
она их катает на велике, как-то общается
История переписки4
А вы с ней как-то общий досуг проводите? Например, в выходные?
Счёт не мою пользуВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
А вы с ней как-то общий досуг проводите? Например, в выходные?
История переписки5
конечно! все выходные я постоянно с ней, ездим куда-нибудь, гуляем.
она, честно говоря, только со мной и проводит, куда я сама иду, зову, она всегда со мной соглашается, хоть по магазинам, хоть в кино
отпуска у меня летом нет, только выходные