Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Трудности с дочерью-подростком

Счёт не мою пользу
Девочки, посоветуйте что-нибудь, уже руки опускаются. Моя дочь очень трудно и плохо учится. Закончила 6 класс. Ну как закончила, до сих пор ходит и сдает долги. Сегодня их было 3 таких девочки из всей параллели. Из её класса все отстающие уже всё сдали.
Но это не главная трудность. Хуже всего, что дочь у меня крайне ненадёжная, может просто не прийти переписывать, скажет, что не нашла учительницу. Она как не от мира сего, будет ждать, но где-то возле другого кабинета, пока другие дети будут сдавать долги.
В таких случаях учителя меня предупреждают, говорят, чтобы я проконтролировала наличие дочери. 
Тогда я сама лично её привожу к учительнице. Сегодня был как раз такой день, я отпросилась с работы, чтобы отвести дочь в школу и убедиться, что она сдала хоть что-нибудь.
Учительница сказала, что  я могу остаться и если будут затруднения, объяснила дочери, помогла.
Сама дочь никогда не попросит о помощи, будет просто сидеть над пустым листком. Если она забывает тетрадь или ручку, тоже так сидит весь урок и ничего не пишет. Некоторые учителя замечают и дают запасную ручку/листочек, а некоторые ставят двойку за то, что не работала на уроке.
И вот я сижу, наблюдаю за дочерью и вижу, что она зависла и не работает. Подхожу, хочу хотя бы узнать, что именно непонятно. Она начинает злиться, прямо шипит на меня :"уходи, отойди!". Отталкивает меня, загораживает работу и карточку с заданиями.
Понятно, что ей стыдно, что мать такую взрослую приводит. Но иначе никак - даже с моей помощью еле как на тройки.
В ноябре были на ГПМПК, я очень просила перевести дочь на упрощённую программу, но нет. А она быстро утомляемая, вообще не тянет общую.
Мне  самой уже реветь хочется, бьюсь как рыбы об лёд, настолько всё тяжело.
А хуже всего, что дочь так обращается со мной. Мне стыдно перед учительницей за её поведение.
Ладно бы я тоже была грубой с дочерью, но нет. Никаких физических наказаний, наоборот, наверное, я слишком уж мягкая с ней, не ору, ни наказываю.
Муж может рявкнуть, но он никогда не делает уроки с ней - нервы не выдерживают.
И вот сижу я сейчас на работе, и прямо домой не хочется идти, стараешься, бьёшься, а в ответ "уходи!, отстань"
Что посоветуете?
Диагноз есть, детский психиатр пишет размытое "сниженные когнитивные способности не уточнённого характера" или что-то вроде этого. Там F и цифры.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
338
МарияВ ответ на Мама Наташа
Мама Наташа
Подскажите, а какова причина отдавать ребенка в школу на год раньше, если необходимы были 2 года подготовки к школе, а потом ещё 2 года бок об бок с ней нужно было сидеть? Это потребность или мамины амбиции?
История переписки6
Больше мамины амбиции и семейные обстоятельства. Дочь закончила 5 класс. Отличница. С 3 класса почти всё делает сама, немножко помогаю (сочинения по английскому, иногда доклад дочери делаю и т.п., но крайне редко). Дочери сложно было понять, зачем нужны «5», зачем надо стараться учиться отлично и т.п. Сейчас понимает это хорошо. К школе можно было «не готовиться», если учиться средне.
Мама НаташаВ ответ на Мария
Мария
Больше мамины амбиции и семейные обстоятельства. Дочь закончила 5 класс. Отличница. С 3 класса почти всё делает сама, немножко помогаю (сочинения по английскому, иногда доклад дочери делаю и т.п., но крайне редко). Дочери сложно было понять, зачем нужны «5», зачем надо стараться учиться отлично и т.п. Сейчас понимает это хорошо. К школе можно было «не готовиться», если учиться средне.
История переписки7
Мама тоже отличница?
МарияВ ответ на Мама Наташа
Мама Наташа
Мама тоже отличница?
История переписки8
Мне не удалось)
Мама НаташаВ ответ на Мария
Мария
Больше мамины амбиции и семейные обстоятельства. Дочь закончила 5 класс. Отличница. С 3 класса почти всё делает сама, немножко помогаю (сочинения по английскому, иногда доклад дочери делаю и т.п., но крайне редко). Дочери сложно было понять, зачем нужны «5», зачем надо стараться учиться отлично и т.п. Сейчас понимает это хорошо. К школе можно было «не готовиться», если учиться средне.
История переписки7
Мне не понять таких "амбиций"! Считаю, что подготовка к школе, мамины амбиции и мамина опека - не гарантия хороших успехов. Спросила просто ради интереса. А сколько среди поступающих в вуз медалистов, которые ЕГЭ пишут посредственно? Это уже не раз обсуждалось. Так что зачем нужны 5...- большой повод задуматься. Против "отличников" ничего не имею, только "за", но если это не через слезы и нервы.
МарияВ ответ на Мама Наташа
Мама Наташа
Мне не понять таких "амбиций"! Считаю, что подготовка к школе, мамины амбиции и мамина опека - не гарантия хороших успехов. Спросила просто ради интереса. А сколько среди поступающих в вуз медалистов, которые ЕГЭ пишут посредственно? Это уже не раз обсуждалось. Так что зачем нужны 5...- большой повод задуматься. Против "отличников" ничего не имею, только "за", но если это не через слезы и нервы.
История переписки8
Нет, моя дочь спокойна, как удав, спокойнее меня, хотя я довольно стрессоустойчивая. Наоборот, я сначала расстраивалась, что её не огорчали её оценки, она не стремилась быть лучшей из лучших. Что касается ЕГЭ, то нам некуда спешить. Скорее всего в ВУЗе будем обучать ее платно, либо (совет мужа) будет пробовать поступать дважды на бюджет, т.к.мы ничего не теряем. Всегда есть шанс поступить вместе со своими сверстниками. Пока дочери объясняю, что «5» дадут лишние баллы. Но у нас нет такого, что она сидит за уроками. Это не про нас. Наоборот, она уделяет минимум времени урокам. Что-то делает на переменах, что-то в школьной столовой. Она в моего мужа. Он также учился, не напрягаясь. Ещё у дочери много кружков и секций. Кто знает, вдруг будут у нас денежные сложности, то всегда можно будет пойти и выучится на тренера и т.п. Спорт у моих детей с малых лет.
НастасьяВ ответ на Мария
Мария
Больше мамины амбиции и семейные обстоятельства. Дочь закончила 5 класс. Отличница. С 3 класса почти всё делает сама, немножко помогаю (сочинения по английскому, иногда доклад дочери делаю и т.п., но крайне редко). Дочери сложно было понять, зачем нужны «5», зачем надо стараться учиться отлично и т.п. Сейчас понимает это хорошо. К школе можно было «не готовиться», если учиться средне.
История переписки7
Я, наоборот, в школе понимала, зачем нужны "пятерки". Закончила с двумя "четверками" в аттестате, остальные "пятерки".
А сейчас мне сложно понять, зачем всё это было надо...
МарияВ ответ на Настасья
Настасья
Я, наоборот, в школе понимала, зачем нужны "пятерки". Закончила с двумя "четверками" в аттестате, остальные "пятерки".
А сейчас мне сложно понять, зачем всё это было надо...
История переписки8
Я объясняю, что это прибавит баллы к ЕГЭ. Но, наверно, обучение будет всё равно платное. Поэтому за оценки не ругаю, ничего не требую и т.п. Отношусь спокойно к процессу обучения. С этого года, с третьей четверти, даже в электронный журнал всё реже и реже стала заглядывать.
BrünhildeВ ответ на Мария
Мария
Больше мамины амбиции и семейные обстоятельства. Дочь закончила 5 класс. Отличница. С 3 класса почти всё делает сама, немножко помогаю (сочинения по английскому, иногда доклад дочери делаю и т.п., но крайне редко). Дочери сложно было понять, зачем нужны «5», зачем надо стараться учиться отлично и т.п. Сейчас понимает это хорошо. К школе можно было «не готовиться», если учиться средне.
История переписки7
Поделитесь, пожалуйста, как Вы смогли донести до дочери "зачем нужны «5», зачем надо стараться учиться отлично и т.п.". Что под этим понимает девочка. Как и чем вы ее мотивировали?

Мои дети учатся отлично, но у меня никогда не было такой цели. Безусловно, мне это очень приятно и я вижу, как они учатся с удовольствием.
Я стараюсь привить детям - любознательность, приветствую увлечение учебой, стараюсь развивать и развлекать их по мере своих возможностей. НО. Я никогда не требовала "учиться отлично" и никогда не контролирую детей в школе - это только их жизнь и их дела. Для меня самое главное, что бы дети были счастливы. Они знают, что то чему и как они учатся - это только для них.
МарияВ ответ на Brünhilde
Brünhilde
Поделитесь, пожалуйста, как Вы смогли донести до дочери "зачем нужны «5», зачем надо стараться учиться отлично и т.п.". Что под этим понимает девочка. Как и чем вы ее мотивировали?

Мои дети учатся отлично, но у меня никогда не было такой цели. Безусловно, мне это очень приятно и я вижу, как они учатся с удовольствием.
Я стараюсь привить детям - любознательность, приветствую увлечение учебой, стараюсь развивать и развлекать их по мере своих возможностей. НО. Я никогда не требовала "учиться отлично" и никогда не контролирую детей в школе - это только их жизнь и их дела. Для меня самое главное, что бы дети были счастливы. Они знают, что то чему и как они учатся - это только для них.
История переписки8
Объяснила, что умных детей сейчас очень и очень много, что огромнейшая конкуренция поступить в ВУЗ на бюджет. Обязательно нужны лишние баллы за отличный аттестат, за участия в олимпиадах. Моей дочери не сложно учиться, надо лишь немного постараться. В этом году ей это удалось. Цель высокая, медленно идём к ней. Не уверена, что в итоге дочь пройдёт на бюджет, но стараться всё равно надо. Дочь берет пример с определённых успешных людей (её преподаватели, моя бывшая преподаватель, моя сестра и т.п.). Хочет, чтоб её доход в будущем был не ниже.
BrünhildeВ ответ на Мария
Мария
Объяснила, что умных детей сейчас очень и очень много, что огромнейшая конкуренция поступить в ВУЗ на бюджет. Обязательно нужны лишние баллы за отличный аттестат, за участия в олимпиадах. Моей дочери не сложно учиться, надо лишь немного постараться. В этом году ей это удалось. Цель высокая, медленно идём к ней. Не уверена, что в итоге дочь пройдёт на бюджет, но стараться всё равно надо. Дочь берет пример с определённых успешных людей (её преподаватели, моя бывшая преподаватель, моя сестра и т.п.). Хочет, чтоб её доход в будущем был не ниже.
История переписки9
Я не умоляю ваш труд. Но, судя по вашим словам, вы все делаете и живете "что бы хорошо учиться в школе". Я искренне не представляю, как маленькому ребенку можно донести про "умных детей сейчас очень и очень много, что огромнейшая конкуренция поступить в ВУЗ на бюджет". Где ребенок, а где это ВУЗ с высокой конкуренцией?
Я не понимаю эти безумные школы с какими-то олимпиадами по знаниям и конкурсами по проектам. С какой целью это делается?

То, что вы описали - это погружение ребенка в постоянный нескончаемый стресс. И вот это мне тоже нравится: "Хочет, чтоб её доход в будущем был не ниже." Я просто в восторге от вашей девочки.
Но это же ваши желания! Ребенок просто может сорваться в один момент.

Если человек (ребенок) имеет хороший, временами подкорректированный, характер и будет делать то, что ЕМУ нравится, то хороший доход будет естественным приложением к его жизни.

У меня с Вами совершенно разные приоритеты. Ну и это то же нормуль.
МарияВ ответ на Brünhilde
Brünhilde
Я не умоляю ваш труд. Но, судя по вашим словам, вы все делаете и живете "что бы хорошо учиться в школе". Я искренне не представляю, как маленькому ребенку можно донести про "умных детей сейчас очень и очень много, что огромнейшая конкуренция поступить в ВУЗ на бюджет". Где ребенок, а где это ВУЗ с высокой конкуренцией?
Я не понимаю эти безумные школы с какими-то олимпиадами по знаниям и конкурсами по проектам. С какой целью это делается?

То, что вы описали - это погружение ребенка в постоянный нескончаемый стресс. И вот это мне тоже нравится: "Хочет, чтоб её доход в будущем был не ниже." Я просто в восторге от вашей девочки.
Но это же ваши желания! Ребенок просто может сорваться в один момент.

Если человек (ребенок) имеет хороший, временами подкорректированный, характер и будет делать то, что ЕМУ нравится, то хороший доход будет естественным приложением к его жизни.

У меня с Вами совершенно разные приоритеты. Ну и это то же нормуль.
История переписки10
У меня дочь поняла, что надо стараться только после 10 лет. Не скажу, что она маленькая. Тем более, что в её классе многим детям уже будет исполняться 13 с сентября (те, кто пошёл в школу с 8), с детьми активно общается. Моей недавно исполнилось 11. Разве маленькая?) Рассуждает порой, как взрослая. Скидки, цены и т.п.она в уме уже быстрее меня считает, но это она в папу. Мой муж считает сию секунду.
МарияВ ответ на Brünhilde
Brünhilde
Я не умоляю ваш труд. Но, судя по вашим словам, вы все делаете и живете "что бы хорошо учиться в школе". Я искренне не представляю, как маленькому ребенку можно донести про "умных детей сейчас очень и очень много, что огромнейшая конкуренция поступить в ВУЗ на бюджет". Где ребенок, а где это ВУЗ с высокой конкуренцией?
Я не понимаю эти безумные школы с какими-то олимпиадами по знаниям и конкурсами по проектам. С какой целью это делается?

То, что вы описали - это погружение ребенка в постоянный нескончаемый стресс. И вот это мне тоже нравится: "Хочет, чтоб её доход в будущем был не ниже." Я просто в восторге от вашей девочки.
Но это же ваши желания! Ребенок просто может сорваться в один момент.

Если человек (ребенок) имеет хороший, временами подкорректированный, характер и будет делать то, что ЕМУ нравится, то хороший доход будет естественным приложением к его жизни.

У меня с Вами совершенно разные приоритеты. Ну и это то же нормуль.
История переписки10
Стресса никакого нет. Дочь тратит на уроки минимум времени. Если не хочет идти в школу, разрешаю не ходить. Очень люблю дочь. Здоровье превыше всего.
BrünhildeВ ответ на Мария
Мария
Стресса никакого нет. Дочь тратит на уроки минимум времени. Если не хочет идти в школу, разрешаю не ходить. Очень люблю дочь. Здоровье превыше всего.
История переписки11
Мария, если вы сделали то что описываете - не могли бы вы создать отдельную тему (и да, это может быть опасно
) и поделиться своим опытом? Это, на мой взгляд, одна из самых животрепещущих тем
Я считаю, что бы ребенок был успешным и счастливым - нужен характер и правильная мотивация.
МарияВ ответ на Мария
Мария
Стресса никакого нет. Дочь тратит на уроки минимум времени. Если не хочет идти в школу, разрешаю не ходить. Очень люблю дочь. Здоровье превыше всего.
История переписки11
Даже не знаю, что сказать. Характер у дочери есть. Глупой она не была, учёба всегда давалась легко, хорошо, но не отлично. На отлично приходилось настраивать. Беседы велись круглыми сутками. Характер у неё сильный. Она никогда не будет общаться с теми, кто ей не нравится. Она не ведомая. В классе не лидер. Старостой быть не хочет. Ничего особого я не делаю, никаких методов, чтоб их описывать, нет. Я же не психолог) Ребёнка надо заинтересовать рублём. Наверно, это важно. У всех по разному, но у моей ближе к 10 появилась цель, кем ей стать. В таком возрасте дети уже знают зарплаты и т.п.вещи. Многие мамы могут пояснить своим детям, что не будут их кормить, поить и тащить. Наглядный пример: я вышла замуж в 20. Расходы стал нести муж. Дочери объясняю, что найти хорошего мужа слишком сложно, куда легче учиться и самой себя обеспечивать. Веду с ней беседы о её будущем. Объяснила, сколько зарабатывает дворник, кассир (видели множество с ней объявлений), сколько зарплата в школе у учителя, обговорили доход репетитора, рассказала о том, как училась моя сестра, которая живет заграницей, отдыхает и загорает и т.п. В первую очередь, с ребёнком надо много-много разговаривать. Отдача обязательно будет.
МарияВ ответ на Мария
Мария
Даже не знаю, что сказать. Характер у дочери есть. Глупой она не была, учёба всегда давалась легко, хорошо, но не отлично. На отлично приходилось настраивать. Беседы велись круглыми сутками. Характер у неё сильный. Она никогда не будет общаться с теми, кто ей не нравится. Она не ведомая. В классе не лидер. Старостой быть не хочет. Ничего особого я не делаю, никаких методов, чтоб их описывать, нет. Я же не психолог) Ребёнка надо заинтересовать рублём. Наверно, это важно. У всех по разному, но у моей ближе к 10 появилась цель, кем ей стать. В таком возрасте дети уже знают зарплаты и т.п.вещи. Многие мамы могут пояснить своим детям, что не будут их кормить, поить и тащить. Наглядный пример: я вышла замуж в 20. Расходы стал нести муж. Дочери объясняю, что найти хорошего мужа слишком сложно, куда легче учиться и самой себя обеспечивать. Веду с ней беседы о её будущем. Объяснила, сколько зарабатывает дворник, кассир (видели множество с ней объявлений), сколько зарплата в школе у учителя, обговорили доход репетитора, рассказала о том, как училась моя сестра, которая живет заграницей, отдыхает и загорает и т.п. В первую очередь, с ребёнком надо много-много разговаривать. Отдача обязательно будет.
История переписки12
Ещё одно из самых важных правил: ребёнка надо хвалить, сильно любить. Не забывать говорить, что он самый лучший, что он победит (перед соревнованием, например), что сделает что-то лучше всех и т.п. Конечно, же говорить, что ребёнок самый умный и самый красивый. Мои дочери иногда ссорятся по этому поводу)))) Каждая считает себя самой самой)))))
BrünhildeВ ответ на Мария
Мария
Ещё одно из самых важных правил: ребёнка надо хвалить, сильно любить. Не забывать говорить, что он самый лучший, что он победит (перед соревнованием, например), что сделает что-то лучше всех и т.п. Конечно, же говорить, что ребёнок самый умный и самый красивый. Мои дочери иногда ссорятся по этому поводу)))) Каждая считает себя самой самой)))))
История переписки13
Интересно было почитать. А у меня все на оборот. Хвалить - не всегда уместно. Т.к., я учительница и большая поклонница Монтессори метода и имела возможность иметь Монтессори школу у себя дома с моими детьми. Монтессори не приветствует похвалу ребенка за то, что у него получилось.

Например, я наблюдала буквально на днях такую картину: Это была обычная тренировка по таеквондо. Одна мама визжала от восторга при каждом взмахе ее мальчика. А когда урок закончился (я сидела рядом с ней) она так хвалила своего мальчика, и это было до того искусственно. Типа - ты сделал это!!! (это - это что?) Я не могу поверить своим глазам!!! (во что такое чудесное поверить - тож не понятно) и тд. Это была обычная тренировка - не сдача теста на пояс, но мама так радовалась.

Монтессори и ряд других современных ученых - психологов утверждают, что чрезмерная похвала может обернуться нехорошей стороной. Якобы, ребенок привыкший к похвале впоследствии перестает стараться для себя и уже не очень ясно определяется со своими желаниями. . Ему уже как наркотик - нужна похвала.

Если хвалить, то обязательно, нужно подробно уточнить за что вы хвалите ребенка. Например, 3х летний ребенок собрал пазл из 48 кусочков. Это первый его опыт. Нужно сдержанно похвалить его за те потраченные усилия которые он приложил и не оставил свое занятие на пол пути и тд. А не визжать театрально - я не могу поверить, что ты это сделал!
На счет говорить ребенку, что он самый умный и красивый -

весьма опасное занятие. Ведь, сказать честно, это не есть правда. Может случиться разочарование. Естественно это самый ваш любимый ребенок, но он не лучше Маши или Пети.
Спасибо за подсказку на счет просмотра объявлений на работу и тд. Я никогда не говорила с детьми о зарплатах. Только о том к чему лежит их душа. К счастью, то что в России не ценится - тут ценится и уважается в плане зарплат очень хорошо.
Не знаю, наверно очень важно знать чем хочет заниматься твой ребенок. А на счет конкуренции "очень большого количества умных детей" - это же все относительно. Если есть цель - значит все преграды преодолимы.

Я, как мама, не смогла бы воспитать своих детей такими какие они есть сейчас, живя в России. Извините, но российское общество живет по двойным стандартам. Воспитывать ребенка добрым, отзывчивым и чтобы потом на нем ездили? Вырастить и вложить столько усилий в мальчика, который потом пойдет в мутную армию, к которой у меня, как у мамы, нет никакого доверия? Развивать и прививать патриотизм к стране с коррумпированным правительством? Растить честного ребенка в стране, где эта самая "честность" весьма относительна? У меня просто нет таких необходимых навыков.
МарияВ ответ на Brünhilde
Brünhilde
Интересно было почитать. А у меня все на оборот. Хвалить - не всегда уместно. Т.к., я учительница и большая поклонница Монтессори метода и имела возможность иметь Монтессори школу у себя дома с моими детьми. Монтессори не приветствует похвалу ребенка за то, что у него получилось.

Например, я наблюдала буквально на днях такую картину: Это была обычная тренировка по таеквондо. Одна мама визжала от восторга при каждом взмахе ее мальчика. А когда урок закончился (я сидела рядом с ней) она так хвалила своего мальчика, и это было до того искусственно. Типа - ты сделал это!!! (это - это что?) Я не могу поверить своим глазам!!! (во что такое чудесное поверить - тож не понятно) и тд. Это была обычная тренировка - не сдача теста на пояс, но мама так радовалась.

Монтессори и ряд других современных ученых - психологов утверждают, что чрезмерная похвала может обернуться нехорошей стороной. Якобы, ребенок привыкший к похвале впоследствии перестает стараться для себя и уже не очень ясно определяется со своими желаниями. . Ему уже как наркотик - нужна похвала.

Если хвалить, то обязательно, нужно подробно уточнить за что вы хвалите ребенка. Например, 3х летний ребенок собрал пазл из 48 кусочков. Это первый его опыт. Нужно сдержанно похвалить его за те потраченные усилия которые он приложил и не оставил свое занятие на пол пути и тд. А не визжать театрально - я не могу поверить, что ты это сделал!
На счет говорить ребенку, что он самый умный и красивый -

весьма опасное занятие. Ведь, сказать честно, это не есть правда. Может случиться разочарование. Естественно это самый ваш любимый ребенок, но он не лучше Маши или Пети.
Спасибо за подсказку на счет просмотра объявлений на работу и тд. Я никогда не говорила с детьми о зарплатах. Только о том к чему лежит их душа. К счастью, то что в России не ценится - тут ценится и уважается в плане зарплат очень хорошо.
Не знаю, наверно очень важно знать чем хочет заниматься твой ребенок. А на счет конкуренции "очень большого количества умных детей" - это же все относительно. Если есть цель - значит все преграды преодолимы.

Я, как мама, не смогла бы воспитать своих детей такими какие они есть сейчас, живя в России. Извините, но российское общество живет по двойным стандартам. Воспитывать ребенка добрым, отзывчивым и чтобы потом на нем ездили? Вырастить и вложить столько усилий в мальчика, который потом пойдет в мутную армию, к которой у меня, как у мамы, нет никакого доверия? Развивать и прививать патриотизм к стране с коррумпированным правительством? Растить честного ребенка в стране, где эта самая "честность" весьма относительна? У меня просто нет таких необходимых навыков.
История переписки14
Интересно было читать Ваш комментарий. Я патриот своей страны. Где б я ни жила, а пожить мы успели в 3 странах, Россия-моя страна, любовь моей жизни. Где б я ни была, скучаю по Москве, она мне снится в моих снах, если я не в России. К армии отношусь положительно. Даже рассматриваю военные ВУЗы для моих девочек. Но туда поступить сложнее, чем в МГИМО, поэтому...Это моя мечта, но я понимаю, что не осуществится. Ещё жесткая медкомиссия в придачу. Хвалить надо за что-то. С Вами согласна. Дочь на уроке математике всегда одна из первых или самая первая. Поэтому «5»-привычная вещь, говорю: «Молодец», но это не достижение. Русский она не любит. Она довольно безграмотно пишет. Поэтому, когда «5» в четверти, у нас праздник)))) Во мне столько радости! Дочь отличница, естественно, не каждую четверть. Оценки ей натягивают. За недели 2 она начинает подтягивать «хвосты». Как-то я просила классную помочь, поговорить с учителями и дать исправить. Поэтому стараться надо много. Думаю, говорить о красоте внешности важно. Т.к.как-то дочь говорила, что какая-то девочка в классе самая красивая. Я вселила уверенность, что самая красивая моя дочь. И не просто так. У моей сестрёнки комплексы с детства по поводу внешности...Моя глупая тётя вселила их в голову моей сестре. Моей сестре 34. Живет заграницей. Я не беседовала на тему её внешности с ней, но операций она себе сделала достаточно...Я считаю, до операций она выглядела более симпатичнее, чем сейчас. Думаю,сестра собой всё равно не довольна.
Татьяна МаксименкоВ ответ на Мария
Мария
Может в этом и проблема, что Вы мало уделяете внимания дочери? Я со своей 2 года готовила её к школе: ходили на всевозможные развивашки, учили её писать, читать, считать. Начали заниматься с 4.3 лет. Ровно 2 года не переставая. Затем 1-2 класс я сидела с ней бок об бок, провешивали все задания, лепили, рисовали, участвовали во всём, что можно (все олимпиады, конкурсы и т.п.). Занимались много, что-то делали вперёд. 4 года упорного труда. Моя дочь очень ленива, мне было сложно объяснить, зачем нужна учёба. Ещё она пошла на год раньше в школу, чем ровесники. Нам было нелегко. Но благодаря моему упорному труду, дочь поняла, что от неё хотят и ради чего это надо делать. Может, Вы недостаточно с ней занимались? Как Вы готовили её к школе? Как она училась в началке? Если Вы уверены, что вложили в неё хорошие знания, а проблема, что есть скрытый диагноз, то ищите грамотного врача. Пожелаю Вам и девочке крепкого здоровья, терпения и успехов в учёбе. На самом деле учиться легко. С каждым годом легче и легче, при условии, что в ребёнка с малых лет вложено много знаний, что он всесторонне развит и эрудирован. В первую очередь-это заслуга родителей.
История переписки5
Если у Вас эта схема сработала, не значит, что у других сработает. У нас обратный эффект получился(( С сыном занималась, так же, как у Вас описано, только с 3х лет, вложено немеряно и развивашками и поездками и экскурсиями со мной. В общем, аккурат к школе ему уже учиться, видно, надоело, да ещё и неинтересно стало, т.к., придя в школу, он увидел, что там ничего нового не дают и скучно объясняют (не так интересно, как на развивашках и экскурсиях). И пошла у него чёткая антипатия к школе: в конкурсах призовые места, а отметки 3-4, потому что пофиг было. Дальше - хуже, в средней школе началось так же, как у автора. Причём даже в тех областях, которыми он с детства интересовался (например, животные (биология) или физика с химией (естествознание)), в школе еле с 2ек вылезает, и интерес пропал((
Так что не всё заслуга родителей, ещё и от психотипа ребёнка зависит, и от обстановки в школе, кстати, тоже...
Татьяна Максименко
Если у Вас эта схема сработала, не значит, что у других сработает. У нас обратный эффект получился(( С сыном занималась, так же, как у Вас описано, только с 3х лет, вложено немеряно и развивашками и поездками и экскурсиями со мной. В общем, аккурат к школе ему уже учиться, видно, надоело, да ещё и неинтересно стало, т.к., придя в школу, он увидел, что там ничего нового не дают и скучно объясняют (не так интересно, как на развивашках и экскурсиях). И пошла у него чёткая антипатия к школе: в конкурсах призовые места, а отметки 3-4, потому что пофиг было. Дальше - хуже, в средней школе началось так же, как у автора. Причём даже в тех областях, которыми он с детства интересовался (например, животные (биология) или физика с химией (естествознание)), в школе еле с 2ек вылезает, и интерес пропал((
Так что не всё заслуга родителей, ещё и от психотипа ребёнка зависит, и от обстановки в школе, кстати, тоже...
История переписки6
Конечно, не всё. Надо искать грамотных специалистов.
Татьяна Максименко
Если у Вас эта схема сработала, не значит, что у других сработает. У нас обратный эффект получился(( С сыном занималась, так же, как у Вас описано, только с 3х лет, вложено немеряно и развивашками и поездками и экскурсиями со мной. В общем, аккурат к школе ему уже учиться, видно, надоело, да ещё и неинтересно стало, т.к., придя в школу, он увидел, что там ничего нового не дают и скучно объясняют (не так интересно, как на развивашках и экскурсиях). И пошла у него чёткая антипатия к школе: в конкурсах призовые места, а отметки 3-4, потому что пофиг было. Дальше - хуже, в средней школе началось так же, как у автора. Причём даже в тех областях, которыми он с детства интересовался (например, животные (биология) или физика с химией (естествознание)), в школе еле с 2ек вылезает, и интерес пропал((
Так что не всё заслуга родителей, ещё и от психотипа ребёнка зависит, и от обстановки в школе, кстати, тоже...
История переписки6
Ребенок потерял интерес к учебе. Возможно, вы это упустили или это случилось постепенно - не заметно для вас.

Я понимаю, что мы живем в разных странах с разными взглядами на жизнь и с разными возможностями.

Надеюсь, что все поправимо и вам удастся найти способ замотивировать его получать знания.
Марина Нефёдова, 3 ребенкаВ ответ на Мария
Мария
Может в этом и проблема, что Вы мало уделяете внимания дочери? Я со своей 2 года готовила её к школе: ходили на всевозможные развивашки, учили её писать, читать, считать. Начали заниматься с 4.3 лет. Ровно 2 года не переставая. Затем 1-2 класс я сидела с ней бок об бок, провешивали все задания, лепили, рисовали, участвовали во всём, что можно (все олимпиады, конкурсы и т.п.). Занимались много, что-то делали вперёд. 4 года упорного труда. Моя дочь очень ленива, мне было сложно объяснить, зачем нужна учёба. Ещё она пошла на год раньше в школу, чем ровесники. Нам было нелегко. Но благодаря моему упорному труду, дочь поняла, что от неё хотят и ради чего это надо делать. Может, Вы недостаточно с ней занимались? Как Вы готовили её к школе? Как она училась в началке? Если Вы уверены, что вложили в неё хорошие знания, а проблема, что есть скрытый диагноз, то ищите грамотного врача. Пожелаю Вам и девочке крепкого здоровья, терпения и успехов в учёбе. На самом деле учиться легко. С каждым годом легче и легче, при условии, что в ребёнка с малых лет вложено много знаний, что он всесторонне развит и эрудирован. В первую очередь-это заслуга родителей.
История переписки5
Вот и я сейчас со старшим мальчиком так бъюсь. На 4 и 5 закончил второй класс. Победили во всех проектах и конкурсах. Но тут прорва моего труда. Иногда грустно от того, что непонятно, даст ли это результат. Случится ли прорыв. Еще и второй идет в первый класс. С ним все значительно проще. Но все равно тоже требует внимания
МарияВ ответ на Марина Нефёдова
Марина Нефёдова
Вот и я сейчас со старшим мальчиком так бъюсь. На 4 и 5 закончил второй класс. Победили во всех проектах и конкурсах. Но тут прорва моего труда. Иногда грустно от того, что непонятно, даст ли это результат. Случится ли прорыв. Еще и второй идет в первый класс. С ним все значительно проще. Но все равно тоже требует внимания
История переписки6
Вы умница! Результат обязательно будет, вот увидите. Мне тоже было тяжело, были моменты отчаяния, я билась, будто рыба об лёд. Иногда задевала вопросы: зачем мне это, для чего всё тяну?) Но я считаю, что у меня сильный характер. Коней на переправе не меняют, раз я решила-надо, то и правда надо. Самое сложное-объяснить ребёнку, зачем надо учиться хорошо, быть лучшим среди лучших. Очень много умных детей сейчас. Только после того, когда ребёнок поймёт: зачем всё это? Только тогда всё наладится.
Марина Нефёдова, 3 ребенкаВ ответ на Мария
Мария
Вы умница! Результат обязательно будет, вот увидите. Мне тоже было тяжело, были моменты отчаяния, я билась, будто рыба об лёд. Иногда задевала вопросы: зачем мне это, для чего всё тяну?) Но я считаю, что у меня сильный характер. Коней на переправе не меняют, раз я решила-надо, то и правда надо. Самое сложное-объяснить ребёнку, зачем надо учиться хорошо, быть лучшим среди лучших. Очень много умных детей сейчас. Только после того, когда ребёнок поймёт: зачем всё это? Только тогда всё наладится.
История переписки7
Я хочу ребенку в будущем право выбора. Захочет работать дворники. Ну что ж. Это его выбор. А захочет учиться на сложную специальность, буду счастлива. А если сейчас все брошу, то выбора у него не будет. Иногда вечером кажется, что все, не могу. Бессмыслено. А утром встаю и опять в бой. Спасибо, что вдохновили)
МарияВ ответ на Марина Нефёдова
Марина Нефёдова
Я хочу ребенку в будущем право выбора. Захочет работать дворники. Ну что ж. Это его выбор. А захочет учиться на сложную специальность, буду счастлива. А если сейчас все брошу, то выбора у него не будет. Иногда вечером кажется, что все, не могу. Бессмыслено. А утром встаю и опять в бой. Спасибо, что вдохновили)
История переписки8
Возможно, и третий класс придётся потерпеть. Каждый ребёнок по своему взрослеет и начинает соображать. У меня знакомая уже 4 год усиленно с дочерью занимается, ещё репетиторы по английскому и математике у них. Закончила 4 класс без троек. Но, если б не моя знакомая, конечно, троек бы не избежать. Вы на правильном пути. Нельзя сдаваться! Дети все разные. Я встретила как-то у школы на площадке мальчика-отличника. Третий класс. И он мне говорил, что хочет, чтоб на школьном стенде висела его фото, что он отличник-гордость школы. Я была поражена. Откуда ж такая мотивация!? Моей дочери всё равно, будет ли где-то её фото(((( Но я нашла к своей ключик. Она любит красиво одеваться, новые вещи, книги и т.п. К счастью, она считает хорошо, понимает, что сколько стоит, кто по какой специальности и должности может заработать. Это определённый стимул. Ещё она понимает, сколько зарабатывают репетиторы. Это её вдохновляет на подвиги в учёбе)))) Конечно, подвиги-громко сказано, для нас подвиг-нет «4»))))
Марина Нефёдова, 3 ребенкаВ ответ на Мария
Мария
Возможно, и третий класс придётся потерпеть. Каждый ребёнок по своему взрослеет и начинает соображать. У меня знакомая уже 4 год усиленно с дочерью занимается, ещё репетиторы по английскому и математике у них. Закончила 4 класс без троек. Но, если б не моя знакомая, конечно, троек бы не избежать. Вы на правильном пути. Нельзя сдаваться! Дети все разные. Я встретила как-то у школы на площадке мальчика-отличника. Третий класс. И он мне говорил, что хочет, чтоб на школьном стенде висела его фото, что он отличник-гордость школы. Я была поражена. Откуда ж такая мотивация!? Моей дочери всё равно, будет ли где-то её фото(((( Но я нашла к своей ключик. Она любит красиво одеваться, новые вещи, книги и т.п. К счастью, она считает хорошо, понимает, что сколько стоит, кто по какой специальности и должности может заработать. Это определённый стимул. Ещё она понимает, сколько зарабатывают репетиторы. Это её вдохновляет на подвиги в учёбе)))) Конечно, подвиги-громко сказано, для нас подвиг-нет «4»))))
История переписки9
У нас тоже репетитор. Очень сильная. Не подходит один вариант, заходит с другой стороны. Но бывает и там может не работать. Постоянно проводим мотивацилнеые беседы