Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Трудности с дочерью-подростком

Счёт не мою пользу
Девочки, посоветуйте что-нибудь, уже руки опускаются. Моя дочь очень трудно и плохо учится. Закончила 6 класс. Ну как закончила, до сих пор ходит и сдает долги. Сегодня их было 3 таких девочки из всей параллели. Из её класса все отстающие уже всё сдали.
Но это не главная трудность. Хуже всего, что дочь у меня крайне ненадёжная, может просто не прийти переписывать, скажет, что не нашла учительницу. Она как не от мира сего, будет ждать, но где-то возле другого кабинета, пока другие дети будут сдавать долги.
В таких случаях учителя меня предупреждают, говорят, чтобы я проконтролировала наличие дочери. 
Тогда я сама лично её привожу к учительнице. Сегодня был как раз такой день, я отпросилась с работы, чтобы отвести дочь в школу и убедиться, что она сдала хоть что-нибудь.
Учительница сказала, что  я могу остаться и если будут затруднения, объяснила дочери, помогла.
Сама дочь никогда не попросит о помощи, будет просто сидеть над пустым листком. Если она забывает тетрадь или ручку, тоже так сидит весь урок и ничего не пишет. Некоторые учителя замечают и дают запасную ручку/листочек, а некоторые ставят двойку за то, что не работала на уроке.
И вот я сижу, наблюдаю за дочерью и вижу, что она зависла и не работает. Подхожу, хочу хотя бы узнать, что именно непонятно. Она начинает злиться, прямо шипит на меня :"уходи, отойди!". Отталкивает меня, загораживает работу и карточку с заданиями.
Понятно, что ей стыдно, что мать такую взрослую приводит. Но иначе никак - даже с моей помощью еле как на тройки.
В ноябре были на ГПМПК, я очень просила перевести дочь на упрощённую программу, но нет. А она быстро утомляемая, вообще не тянет общую.
Мне  самой уже реветь хочется, бьюсь как рыбы об лёд, настолько всё тяжело.
А хуже всего, что дочь так обращается со мной. Мне стыдно перед учительницей за её поведение.
Ладно бы я тоже была грубой с дочерью, но нет. Никаких физических наказаний, наоборот, наверное, я слишком уж мягкая с ней, не ору, ни наказываю.
Муж может рявкнуть, но он никогда не делает уроки с ней - нервы не выдерживают.
И вот сижу я сейчас на работе, и прямо домой не хочется идти, стараешься, бьёшься, а в ответ "уходи!, отстань"
Что посоветуете?
Диагноз есть, детский психиатр пишет размытое "сниженные когнитивные способности не уточнённого характера" или что-то вроде этого. Там F и цифры.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
338
1345678914
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
ей неинтересна школа вообще, сама она тоже мало чем интересуется,
иногда ходит в кружок рукоделия, типа мягкой игрушки, но и там молчит
во дворе гуляет, там у неё есть подружки - девочки сильно младше по возрасту, чуть ли не по пояс ей
она их катает на велике, как-то общается
История переписки4
Ваша девочка уже большая, попробуйте узнать, чем ее привлекают младшие девочки и почему не получается общения с ровней. Не хватает знаний, нет общих тем для разговора или может ее ровня уже интересуется мальчиками, а у вашей девочки еще детство играет. Как окружающие дети (не в школе) на нее реагируют?
Счёт не мою пользуВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
Ваша девочка уже большая, попробуйте узнать, чем ее привлекают младшие девочки и почему не получается общения с ровней. Не хватает знаний, нет общих тем для разговора или может ее ровня уже интересуется мальчиками, а у вашей девочки еще детство играет. Как окружающие дети (не в школе) на нее реагируют?
История переписки5
одноклассники нормально реагируют, не травят
даже некоторые ребята помогают ей найтись, если она запуталась в кабинетах
она очень уж топографически не приспособлена, может в 3 соснах заблудиться
Дарья СВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
с удовольствием гладит бездомных котов и качается на качелях. Может это делать часами.
История переписки2
Часами это уже стереотипные движения, признак рас. Не обязательно чистый аутизм, но черты вполне возможны.
Ольга Любчинова-СмирноваВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
с удовольствием гладит бездомных котов и качается на качелях. Может это делать часами.
История переписки2
Одноклассники над ней сильно смеются? Издеваются? Или просто игнорируют?
Счёт не мою пользуВ ответ на Ольга Любчинова-Смирнова
Ольга Любчинова-Смирнова
Одноклассники над ней сильно смеются? Издеваются? Или просто игнорируют?
История переписки3
Нет, не издеваются, даже иногда помогают
Например, где-то месяца 2 назад их повели фотографироваться всем классом в ателье
Она умудрилась потеряться, там уже папа побежал её искать
В итоге мальчики из её класса увидели в окно, встретили и довели до нужного места
Ольга Любчинова-СмирноваВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
Нет, не издеваются, даже иногда помогают
Например, где-то месяца 2 назад их повели фотографироваться всем классом в ателье
Она умудрилась потеряться, там уже папа побежал её искать
В итоге мальчики из её класса увидели в окно, встретили и довели до нужного места
История переписки4
Хоть в этом повезло!
Счёт не мою пользуВ ответ на Ольга Любчинова-Смирнова
Ольга Любчинова-Смирнова
Хоть в этом повезло!
История переписки5
Да, мне нравится наш коллектив, и родители хорошие и дети
Они как будто опекают её
Заядлая ОптимисткаВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
с удовольствием гладит бездомных котов и качается на качелях. Может это делать часами.
История переписки2
Уважаемый Автор. Скорее всего у Вас нормальный ребенок, но с определенными особенностями. Возможно талантливый очень. Я таких немало повидала, когда училась в художке. Мне учеба в ней реально помогла преодолеть и стеснение и много чего еще. Хорошо, что ребенка в классе не обижают. Ей нужно найти свое место в жизни, где ей интересно, где она развивается и растет. Из всего что Вы написали это, возможно, рисование на профессиональном уровне уже в ее возрасте и спорт, как хобби, для здоровья.
Счёт не мою пользуВ ответ на Заядлая Оптимистка
Заядлая Оптимистка
Уважаемый Автор. Скорее всего у Вас нормальный ребенок, но с определенными особенностями. Возможно талантливый очень. Я таких немало повидала, когда училась в художке. Мне учеба в ней реально помогла преодолеть и стеснение и много чего еще. Хорошо, что ребенка в классе не обижают. Ей нужно найти свое место в жизни, где ей интересно, где она развивается и растет. Из всего что Вы написали это, возможно, рисование на профессиональном уровне уже в ее возрасте и спорт, как хобби, для здоровья.
История переписки3
спасибо за поддержку!
это реально очень выматывает, а ребёнок ведь чувствует, что приносит огорчение
Заядлая ОптимисткаВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
спасибо за поддержку!
это реально очень выматывает, а ребёнок ведь чувствует, что приносит огорчение
История переписки4
Поменяйте свое отношение к ситуации. Приведу Вам пример. Мальчик учился в обычной школе. Рассеянный, по точным наукам двойки и тройки. Витал в облаках. Чудак чудаком. Пошел в художественную школу, потом в училище. Оказался очень талантлив. Закончил Академию, стал педагогом. Есть семья. Очень хорошо зарабатывает. Родители могли его затюкать-задергать, но они верно его направили по его склонностям и с учетом особенностей.
Заядлая ОптимисткаВ ответ на Заядлая Оптимистка
Заядлая Оптимистка
Поменяйте свое отношение к ситуации. Приведу Вам пример. Мальчик учился в обычной школе. Рассеянный, по точным наукам двойки и тройки. Витал в облаках. Чудак чудаком. Пошел в художественную школу, потом в училище. Оказался очень талантлив. Закончил Академию, стал педагогом. Есть семья. Очень хорошо зарабатывает. Родители могли его затюкать-задергать, но они верно его направили по его склонностям и с учетом особенностей.
История переписки5
И еще, впереди лето. Дайте ей отдохнуть. Она школу с трудом тянет. Если прям вот очень хотите репетиторов, пусть это будет максимум месяц из трех. И потом дайте ей свободу. Читать, отдыхать, поездки на природу, пусть рисует на природе. Никакой школы. Это наилучшее решение для такого ребенка. Она за лето подрастет, отдохнет и восстановится.
Мама пилорамаВ ответ на Заядлая Оптимистка
Заядлая Оптимистка
Уважаемый Автор. Скорее всего у Вас нормальный ребенок, но с определенными особенностями. Возможно талантливый очень. Я таких немало повидала, когда училась в художке. Мне учеба в ней реально помогла преодолеть и стеснение и много чего еще. Хорошо, что ребенка в классе не обижают. Ей нужно найти свое место в жизни, где ей интересно, где она развивается и растет. Из всего что Вы написали это, возможно, рисование на профессиональном уровне уже в ее возрасте и спорт, как хобби, для здоровья.
История переписки3
Согласна. У меня сын рисует хорошо учится и не от мирпссего, весь рассеянный, забывчивый. То, что описывае автор, напоминает моего.
Счёт не мою пользу
с удовольствием гладит бездомных котов и качается на качелях. Может это делать часами.
История переписки2
Заведите ей кошку. Отдушина будет
Счёт не мою пользуВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
А до 6 класса девочка была собранная, ответственная и сама уроки делала? Если нет, то это характер такой, есть люди рассеянные. А вне школы она тоже забывчивая, витающая в облаках? Есть что-то что она делает с удовольствием?
нет, такая же
но в начальной школе учительница как-то могла разговорить и заставляла тетради сдавать
сейчас все учителя разные, никто за ней бегать не будет
Хатуль Мадан
Психолог бы хороший не помешал. Поискать причину.
Татьяна, 2 ребенка
Мне кажется, вы ее задолбали просто , 3-4 года ребёнка по врачам таскаете,диагнозы ищете; а может, у неё просто проблемы в этой школе : с учителем, с одноклассниками... похоже, что ребёнок ничего не хочет уже, так часто бывает, когда родители не дают проходу , решают все за ребёнка. На истину не претендую, извините, если обидела.
SnumrВ ответ на Татьяна
Татьяна
Мне кажется, вы ее задолбали просто , 3-4 года ребёнка по врачам таскаете,диагнозы ищете; а может, у неё просто проблемы в этой школе : с учителем, с одноклассниками... похоже, что ребёнок ничего не хочет уже, так часто бывает, когда родители не дают проходу , решают все за ребёнка. На истину не претендую, извините, если обидела.
Вот, соглашусь с вами. Ребёнку просто удобно так жить стало. Мама и в библиотеку с ней и в школу с ней. Все за неё делает, решает.
Из рода Пегих ВолковВ ответ на Snumr
Snumr
Вот, соглашусь с вами. Ребёнку просто удобно так жить стало. Мама и в библиотеку с ней и в школу с ней. Все за неё делает, решает.
История переписки2
А я не соглашусь. Я в детстве была как дочь автора. Проблемы с общением у меня до сих пор. Людям, у которых нет таких проблем, не понять. Это не удобно, это трудно. Я к врачу до сих пор хожу только с мужем.
Счёт не мою пользуВ ответ на Татьяна
Татьяна
Мне кажется, вы ее задолбали просто , 3-4 года ребёнка по врачам таскаете,диагнозы ищете; а может, у неё просто проблемы в этой школе : с учителем, с одноклассниками... похоже, что ребёнок ничего не хочет уже, так часто бывает, когда родители не дают проходу , решают все за ребёнка. На истину не претендую, извините, если обидела.
может и задолбала
но если её не тормошить, она вообще ничего делать не будет
так и пойдёт в школу с не выученными уроками, её это ничуть не тревожит
муж (её папа) говорит, что по ощущениям у неё как будто совести нет - ей не стыдно учиться хуже всех, ей наплевать, что она двоешница
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
может и задолбала
но если её не тормошить, она вообще ничего делать не будет
так и пойдёт в школу с не выученными уроками, её это ничуть не тревожит
муж (её папа) говорит, что по ощущениям у неё как будто совести нет - ей не стыдно учиться хуже всех, ей наплевать, что она двоешница
История переписки2
ага, было б лучше видимо, если б как моя: попробовала, не получилось - истерика "у меня не получается, я не смогу, не буду, ты меня отругаешь". При том, что я её за неудачи не ругаю, а чуть ли не наизнанку выворачиваюсь подбадривая и убеждая, что она сможет.
Но вот только скорее всего переживает, просто не показывает. Зачем? Чтоб новую порцию морали услышать и почувствовать себя еще хуже?
Счастливая Татьяна, 1 ребенокВ ответ на Рыся
Рыся
ага, было б лучше видимо, если б как моя: попробовала, не получилось - истерика "у меня не получается, я не смогу, не буду, ты меня отругаешь". При том, что я её за неудачи не ругаю, а чуть ли не наизнанку выворачиваюсь подбадривая и убеждая, что она сможет.
Но вот только скорее всего переживает, просто не показывает. Зачем? Чтоб новую порцию морали услышать и почувствовать себя еще хуже?
История переписки3
мой такой же. один раз попробовал, не получилось -всеее, "я не буду. я не смогу, я не умею". перфекционист с каким-то перекосом: ему надо с первого раза отлично, а не получилось -все, он в себя уже не верит. уговорить попробовать еще и еще раз -с огромным трудом.
Ю, 2 ребенкаВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
может и задолбала
но если её не тормошить, она вообще ничего делать не будет
так и пойдёт в школу с не выученными уроками, её это ничуть не тревожит
муж (её папа) говорит, что по ощущениям у неё как будто совести нет - ей не стыдно учиться хуже всех, ей наплевать, что она двоешница
История переписки2
ну это на самом деле ценное качество. Двоечница и двоечница. Чего теперь в петлю лезть, что ли?
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Ю
Ю
ну это на самом деле ценное качество. Двоечница и двоечница. Чего теперь в петлю лезть, что ли?
История переписки3
Нет, это не такое уж и ценное качество. Это ужасно. Это отсутствии способности мотивироваться. Если бы у ребенка были какие-то цели и интересы, еще как-то можно спустить неуспехи в школе. Но когда ничего нет - это кошмар. И жить таким людям ни фига не проще. Они тоже хотят вкусно поесть, съездить отдохнуть, купить что-то дорогое. Но из-за того, что они не умеют ставить цели, не умеют делать через нехочу, они даже не пытаются жить лучше. Устроят куда-нибудь родители работать - будут там работать до пенсии, не устроят - и бомжевать могут. У меня сейчас огромные проблемы с мотивацией младшего. Мозг есть, а желания его применять ноль. И я не верю, что это возрастное. Он всегда такой был. Ищем, пробуем, пока не нашли
Ю, 2 ребенкаВ ответ на Елизавета Пиксаева
Елизавета Пиксаева
Нет, это не такое уж и ценное качество. Это ужасно. Это отсутствии способности мотивироваться. Если бы у ребенка были какие-то цели и интересы, еще как-то можно спустить неуспехи в школе. Но когда ничего нет - это кошмар. И жить таким людям ни фига не проще. Они тоже хотят вкусно поесть, съездить отдохнуть, купить что-то дорогое. Но из-за того, что они не умеют ставить цели, не умеют делать через нехочу, они даже не пытаются жить лучше. Устроят куда-нибудь родители работать - будут там работать до пенсии, не устроят - и бомжевать могут. У меня сейчас огромные проблемы с мотивацией младшего. Мозг есть, а желания его применять ноль. И я не верю, что это возрастное. Он всегда такой был. Ищем, пробуем, пока не нашли
История переписки4
Ну научить ребенка трудиться - это задача родителей. Самая сложная. Мне пока со старшим удалось, хотя кризис пофигизма как-раз в 12 лет был.

По мне, надо искать сегмент, в котором ребенку будет интересно и в котором он будет способный. И потом постепенно это переносить на все остальное.

Скорее всего есть пробелы в учебе. И далее как снежный ком. В общем, конечно, тут у каждого свое. Но вот это спокойствие по поводу своих неудач - тоже многое. Гораздо хуже, когда ребенок не тянет и мучается от этого. Сколько сейчас подростковых суицидов из-за несданных тестов.
Не знаю, может я непонятно мысль доношу. Я с вами согласна, что цель и моттвация нужна, но и топить ребенка за то, что она принимает себя такой, какая есть, нельзя. Это хорошее качество, которое может помочь в жизни (мотивация и интерес - другое по мне, но тоже оч важное).
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Ю
Ю
Ну научить ребенка трудиться - это задача родителей. Самая сложная. Мне пока со старшим удалось, хотя кризис пофигизма как-раз в 12 лет был.

По мне, надо искать сегмент, в котором ребенку будет интересно и в котором он будет способный. И потом постепенно это переносить на все остальное.

Скорее всего есть пробелы в учебе. И далее как снежный ком. В общем, конечно, тут у каждого свое. Но вот это спокойствие по поводу своих неудач - тоже многое. Гораздо хуже, когда ребенок не тянет и мучается от этого. Сколько сейчас подростковых суицидов из-за несданных тестов.
Не знаю, может я непонятно мысль доношу. Я с вами согласна, что цель и моттвация нужна, но и топить ребенка за то, что она принимает себя такой, какая есть, нельзя. Это хорошее качество, которое может помочь в жизни (мотивация и интерес - другое по мне, но тоже оч важное).
История переписки5
А ребенок вряд ли принимает себя. Я не знаю никого, кто принял бы тот факт, что ты не можешь даже взять книгу в библиотеке, ни можешь купить что-то в магазине. Это страх, фобия даже, ты не можешь через нее переступить, но это не значит, что ты ею наслаждаешься. Смирение с ситуацией, а не принятие себя. Если же девочка реально принимает себя такую, в этом тоже нет ничего хорошего. Потому что человек должен стремиться и расти. Ну хоть в какой-то сфере. Мне понравился совет отдать ее в спортивную секцию. И водить сначала через нехочу. Насильно. И посмотреть, что получится
1345678914