Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Какое отношение должно быть к оценкам?

Аноним
Здравствуйте, иногда слышу, читаю, что должно быть спокойное отношение к оценкам, но тут опять же противоречия, если спокойное, то интереса к ним нет тогда. Но ведь не должен ребёнок бояться двойки или тройки и лучше чтобы боялся? Я запуталась в этом. Как вы считаете? 
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
251
Наталия Журова
У нас вообще получилось, что в его 13 лет мы переехали в Англию, он без знания языка, в школу по возрасту, какие там оценки могли быть, их, кстати, почти и не ставили никому, были проценты от выполненного задания или еще какие-то оценки нарастающим итогом, я даже не вникала, что это все означает. Занимались дома сами по русским учебникам, т.к. не знали, вернемся ли. И я четко видела, что знания в соответствии с программой прибавляются. А реальные оценки его по английской программе я только через 3 года узнала по финальным экзаменам)
СсылкаПожаловаться
История переписки3
О, это вообще серьезное испытание! Тут надо много смелости, в первую очередь, ребенку. Тем более в таком уже немалом возрасте.
СсылкаПожаловаться
Настасья
О, это вообще серьезное испытание! Тут надо много смелости, в первую очередь, ребенку. Тем более в таком уже немалом возрасте.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Это да. Нам повезло, что в плане тревожности он не в меня. Спокойно ко всему относился.
СсылкаПожаловаться
Наталия Журова
Я смотрела, за что оценка снижена, у сына и пятерки, и четверки, и тройки бывали. Бывало, что четверть без троек, и всего пара четверок, а в другой и пара троек появлялась. В общем, смотрю самостоятельную/контрольную работу, по сути все правильно, но где-то концовку забыл, где-то не так оформил, в итоге, тройка. Говорю, чтоб внимательнее был в следующий раз, а так, молодец. Так и говорила, главное, не оценка, а знания. Не было культа оценок. Это после моего собственного детства, когда все должно было быть идеально (по собственной инициативе), листы дрались пачками из-за неправильной запятой, лезвия использовались регулярно срезать тонюсенький слой бумаги со случайной микроскопической ошибкой, зачеркивания не допускались. Но, думаю, у меня это уже типа ОКР было. Мама рассказала, что во втором классе она меня немного пристыдила за "грязь" в тетради, после этого началось, она себя после 100 раз винила.
СсылкаПожаловаться
У меня такой "порядок в учебе" перерос во взрослую жизнь и очень мешает. Дома ругаюсь с домашними из-за каждой пылинки, ото всех требую порядка, раздражаюсь на дочь из-за невнимательности в учебе. Все должно быть четко по плану и под контролем. Огромный минус этого расстройства - страх неудач, боязнь что-то сделать, т.к. нет уверенности что сделаешь на 5+. Борюсь с этим, но пока "отличник" в голове чаще побеждает)))) В моем случае мама сыграла другую роль: она требовала пятерок, за четверку не хвалили, за трояк могла ремнем высечь... после началки я училась уже сама, без ее контроля, но уже с постоянным страхом плохих оценок.
СсылкаПожаловаться
Самарчанка
У меня такой "порядок в учебе" перерос во взрослую жизнь и очень мешает. Дома ругаюсь с домашними из-за каждой пылинки, ото всех требую порядка, раздражаюсь на дочь из-за невнимательности в учебе. Все должно быть четко по плану и под контролем. Огромный минус этого расстройства - страх неудач, боязнь что-то сделать, т.к. нет уверенности что сделаешь на 5+. Борюсь с этим, но пока "отличник" в голове чаще побеждает)))) В моем случае мама сыграла другую роль: она требовала пятерок, за четверку не хвалили, за трояк могла ремнем высечь... после началки я училась уже сама, без ее контроля, но уже с постоянным страхом плохих оценок.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Мама меня вообще никогда не ругала, даже не припомню ни разу, чтобы голос повышала. Была биполярная бабушка, но это были ее собственные приколы без привязки к обстоятельствам. У меня было два поля деятельности для обсессии - учеба и коллекционирование. В остальном пофигизм. В студенчестве меня жизнь пообломала, кормушка для обсессий иссякла, когда выживаешь, становится не до этого. Хотя было ещё, с рождением сына все стерилизовала, полы с хлоркой намывала, но и тут жизнь вскоре показала, что была не права, с его проблемами по здоровью. К его 4-м годам забила на все, и ребёнок чудесным образом выздоровел. (Были и больницы, но не устраняли причину проблем). После этого я намеренно не циклюсь ни на чем, усилием разума, хотя от натуры никуда не денешься. Но со временем проще становится, главное начать)
СсылкаПожаловаться
Наталия Журова
Мама меня вообще никогда не ругала, даже не припомню ни разу, чтобы голос повышала. Была биполярная бабушка, но это были ее собственные приколы без привязки к обстоятельствам. У меня было два поля деятельности для обсессии - учеба и коллекционирование. В остальном пофигизм. В студенчестве меня жизнь пообломала, кормушка для обсессий иссякла, когда выживаешь, становится не до этого. Хотя было ещё, с рождением сына все стерилизовала, полы с хлоркой намывала, но и тут жизнь вскоре показала, что была не права, с его проблемами по здоровью. К его 4-м годам забила на все, и ребёнок чудесным образом выздоровел. (Были и больницы, но не устраняли причину проблем). После этого я намеренно не циклюсь ни на чем, усилием разума, хотя от натуры никуда не денешься. Но со временем проще становится, главное начать)
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Я пытаюсь, но плохо получается))) иногда сама себе усложняю жизнь: при ремонте выбрала почти черный ламинат по всей квартире и черную столешницу на кухню...теперь полы мою очень часто, потому что вижу каждую крошку/пылинку, столешницу раз 10 на дню протираю
СсылкаПожаловаться
Самарчанка
Я пытаюсь, но плохо получается))) иногда сама себе усложняю жизнь: при ремонте выбрала почти черный ламинат по всей квартире и черную столешницу на кухню...теперь полы мою очень часто, потому что вижу каждую крошку/пылинку, столешницу раз 10 на дню протираю
СсылкаПожаловаться
История переписки4
На самом деле, это действительно усложняет жизнь, иногда сам себе не рад. И избавиться сложно. У меня сейчас принцип, если тараканы начинают доставлять страдания, то надо избавляться радикально. Если не слишком назойливые и проще их накормить и усыпить, значит, пока и с ними жить можно)
СсылкаПожаловаться
Мария Аккуратова, 1 ребенок
надо найти золотую середину
оценки конечно важны, но это не самое главное в жизни
надо понимать, что наши дети - не роботы, у них есть свои способности, пристрастия, таланты
СсылкаПожаловаться
Пятачок
Я к оценкам отношусь спокойно. Но перед концом четверти приглядываю, чтобы не появились лишние четверки. Иногда учитель сама звонит, говорит, что нужно какой-нибудь вопрос хорошенько подготовить, чтобы пятёрок добавить.
СсылкаПожаловаться
ЛанаЯ
Я дочке говорю, что плохая оценка - это сигнал, что нужно над этой темой поработать.
СсылкаПожаловаться
Ночная фурия, 2 ребенка
Я ребенка учу, что нужно хорошо учиться. Но что плохие ошибки - не повод расстраиваться, все ошибаются, а просто повод поработать побольше и все исправить. Но у меня старший ребенок с синдромом отличницы, тревожная очень. А вот младший - пофгист тот еще. С ним будем другую тактику выбирать, как время придет.
СсылкаПожаловаться
Ночная фурия
Я ребенка учу, что нужно хорошо учиться. Но что плохие ошибки - не повод расстраиваться, все ошибаются, а просто повод поработать побольше и все исправить. Но у меня старший ребенок с синдромом отличницы, тревожная очень. А вот младший - пофгист тот еще. С ним будем другую тактику выбирать, как время придет.
СсылкаПожаловаться
кстати да, если пофигисту говорить что оценки фигня...ну так себе результат может получиться
СсылкаПожаловаться
Ночная фурия, 2 ребенкаВ ответ на Шпулька
Шпулька
кстати да, если пофигисту говорить что оценки фигня...ну так себе результат может получиться
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Конечно. У всех разные сильные и слабые стороны. От этого и плясать. Разными способами можно и нужно формировать ответственное отношение к учебе, которое быть должно в любом случае. Пятерки не должны быть целью, я считаю. Но они все-таки показатель хорошей учебы.
СсылкаПожаловаться
Ночная фурия
Я ребенка учу, что нужно хорошо учиться. Но что плохие ошибки - не повод расстраиваться, все ошибаются, а просто повод поработать побольше и все исправить. Но у меня старший ребенок с синдромом отличницы, тревожная очень. А вот младший - пофгист тот еще. С ним будем другую тактику выбирать, как время придет.
СсылкаПожаловаться
Синдром отличницы - тоже крайность, и тоже тяжело с ним. По себе знаю. Особенно когда выходишь на работу - а там никаких оценок, и босс бывает такой, что работаешь хорошо: даже не похвалит, а только больше работы даст. И зарплата у всех одинаковая. Очень тяжело перестроиться.
СсылкаПожаловаться
Ночная фурия, 2 ребенкаВ ответ на Настасья
Настасья
Синдром отличницы - тоже крайность, и тоже тяжело с ним. По себе знаю. Особенно когда выходишь на работу - а там никаких оценок, и босс бывает такой, что работаешь хорошо: даже не похвалит, а только больше работы даст. И зарплата у всех одинаковая. Очень тяжело перестроиться.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Я знаю, что ничего особо хорошего в этом нет. Но она сама по себе такая. И я такая же, и ее отец. Стараемся учить попроще относиться к несущественным вещам.
СсылкаПожаловаться
Ночная фурия
Я знаю, что ничего особо хорошего в этом нет. Но она сама по себе такая. И я такая же, и ее отец. Стараемся учить попроще относиться к несущественным вещам.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Это правильно.
СсылкаПожаловаться
Ночная фурия, 2 ребенкаВ ответ на Настасья
Настасья
Это правильно.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
И сами учимся) чтоб личным примером показывать.
СсылкаПожаловаться
Ilona
Класса до 6 можно терпеть двойки, а потом, классе в 7 выдвинуть ультиматум - либо берешься за ум, чадо дорогое. либо тебе светит только на кассе Пятерки пакеты покупателям предлагать. Подросток уже должен представлять дальнейшие план учебы и стремиться учиться самостоятельно, мелочи можно и пофилонить. А в 8 классе остается только пороть розгами, отбирать гаджеты и тыкать носом в учебники, потому что впереди 9 класс и ОГЭ. А если не возьмется за ум в 10 классе - предложить после 11 класса покинуть дом и валить работать и жить своим умом и углом, раз ни в дудку, ни поплясать не хочет.
СсылкаПожаловаться
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Ilona
Ilona
Класса до 6 можно терпеть двойки, а потом, классе в 7 выдвинуть ультиматум - либо берешься за ум, чадо дорогое. либо тебе светит только на кассе Пятерки пакеты покупателям предлагать. Подросток уже должен представлять дальнейшие план учебы и стремиться учиться самостоятельно, мелочи можно и пофилонить. А в 8 классе остается только пороть розгами, отбирать гаджеты и тыкать носом в учебники, потому что впереди 9 класс и ОГЭ. А если не возьмется за ум в 10 классе - предложить после 11 класса покинуть дом и валить работать и жить своим умом и углом, раз ни в дудку, ни поплясать не хочет.
СсылкаПожаловаться
Двойки в младшей школе?! За что там двойку можно получить вообще?
СсылкаПожаловаться
Двойки в младшей школе?! За что там двойку можно получить вообще?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Я-то откуда знаю про нынешнюю систему образования? В 3-4 классе же наверняка какие-то оценки уже есть.
СсылкаПожаловаться
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Ilona
Ilona
Я-то откуда знаю про нынешнюю систему образования? В 3-4 классе же наверняка какие-то оценки уже есть.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Оценки-то есть, сложностей на двойку нет)))
СсылкаПожаловаться
Оценки-то есть, сложностей на двойку нет)))
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Ну, может, на уроке рисования 9-летнее чадо не рисовало звездочки на небе на бумаге, а старательно размазывало краску по соседу по парте и плевалось в учителя. Мне вообще логику учителей не понять даже сейчас, а всю систему образования я даже понимать не пытаюсь.
Как можно оценить кросс по физре на двойку, если человек в принципе не приспособлен к бегу на длительные расстояния? Или как оценить на двойку неумение рисовать что-то сложнее кривенького примитивного двухмерного ежика из полукруга и палочек? Или как оценить тотальное отсутствие слуха и голова на уроке музыки? Но оценивали же. Может, и сейчас оценивают.
СсылкаПожаловаться
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Ilona
Ilona
Ну, может, на уроке рисования 9-летнее чадо не рисовало звездочки на небе на бумаге, а старательно размазывало краску по соседу по парте и плевалось в учителя. Мне вообще логику учителей не понять даже сейчас, а всю систему образования я даже понимать не пытаюсь.
Как можно оценить кросс по физре на двойку, если человек в принципе не приспособлен к бегу на длительные расстояния? Или как оценить на двойку неумение рисовать что-то сложнее кривенького примитивного двухмерного ежика из полукруга и палочек? Или как оценить тотальное отсутствие слуха и голова на уроке музыки? Но оценивали же. Может, и сейчас оценивают.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
По музыке нас оценивали - если не баловался на уроке, значит 5))). А с рисованием да, засада была. Я вообще не годная к таким вещам, кто только мне не рисовал))).
А с бегом я не знаю, у нас сейчас это оценка в аттестат, т.е. без сданного экзамена нет аттестата. Дочка сейчас бегает, тренируется.
СсылкаПожаловаться
По музыке нас оценивали - если не баловался на уроке, значит 5))). А с рисованием да, засада была. Я вообще не годная к таким вещам, кто только мне не рисовал))).
А с бегом я не знаю, у нас сейчас это оценка в аттестат, т.е. без сданного экзамена нет аттестата. Дочка сейчас бегает, тренируется.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Я не понимаю, как оценивать рисование вообще.
Хорошо, что у меня муж рисует. Сын в этом плане подстрахован. Я не умею и не люблю рисовать. За меня всегда рисовали подруги, я потом за них чертила.
СсылкаПожаловаться
Звезда в шоке
Я не понимаю, как оценивать рисование вообще.
Хорошо, что у меня муж рисует. Сын в этом плане подстрахован. Я не умею и не люблю рисовать. За меня всегда рисовали подруги, я потом за них чертила.
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Я знаю как оценивать - кто ходит в худшколу автоматом 5, кто хочет учиться рисовать - за старание тоже 5, остальные пишут доклады по художнику/направлению, зачитывают его в классе и тоже получают 5))))
СсылкаПожаловаться
По музыке нас оценивали - если не баловался на уроке, значит 5))). А с рисованием да, засада была. Я вообще не годная к таким вещам, кто только мне не рисовал))).
А с бегом я не знаю, у нас сейчас это оценка в аттестат, т.е. без сданного экзамена нет аттестата. Дочка сейчас бегает, тренируется.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
у нас сейчас такая музыка: задание "пересказ из учебника" означает зубрежку слово в слово, песню поешь - не дай бог в ноты не попал...дети терпеть не могут учителя музыки( на каникулах шли навстречу ему - ребенок спрятался за меня
и это притом,что она мегаобщительная, со всеми легко контактирует)
СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас