Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Какое отношение должно быть к оценкам?

Аноним
Здравствуйте, иногда слышу, читаю, что должно быть спокойное отношение к оценкам, но тут опять же противоречия, если спокойное, то интереса к ним нет тогда. Но ведь не должен ребёнок бояться двойки или тройки и лучше чтобы боялся? Я запуталась в этом. Как вы считаете? 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
251
17891011
НезнакомкаВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Наверное потому, что у меня есть свой подобный опыт?
И заметьте, знания я не обсцениваю. Я говорю совершенно об ином. Если мне нравится что-то из искусства - оно мне нравится вне зависимости от того, знаю ли я что-то об авторе, об эпохе, о направлении или не знаю. А если оно мне не нравится и чуждо - никакие знания этого не изменят. Я была в Мишленовском ресторане. Да, однозначно это круто, новые ощущения, это, не побоюсь этого слова, тоже вид искусства. Стала ли я после этого как-то иначе относиться, допустим, к картошке с грибами? Нет, не стала.
Для меня искусство, любое - оно должно радовать. А вот это вот заталкивание во все щели ни к чему хорошему не приведёт.
История переписки10
У искусства нет задачи радовать, это не Камеди клаб.
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Незнакомка
Незнакомка
У искусства нет задачи радовать, это не Камеди клаб.
История переписки11
Ну ок, не точно сформулировала, не обязательно радовать. Восхищать, поражать, вызывать какие-то сильные переживания. Вот у вас Чёрный квадрат Малевича вызывает что-то подобное?
НезнакомкаВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Ну ок, не точно сформулировала, не обязательно радовать. Восхищать, поражать, вызывать какие-то сильные переживания. Вот у вас Чёрный квадрат Малевича вызывает что-то подобное?
История переписки12
Чёрный квадрат -не самое моё любимое произведение искусства. Вот Зелёная клякса -это да ))
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на анна титова
анна титова
Можно, но восприятие будет содержательно беднее - проверено на собственном опыте (я до и после университета, который закончила уже под тридцать). Можно вообще жить на свете не умея ни читать, ни писать и быть счастливым и хорошим человеком, но восприятие мира все же будет более бедным, узким и однобоким.
История переписки7
Я вас очень понимаю и очень согласна! Особенно когда понимаешь, что вокруг тебя что-то историческое, но не можешь осознать что именно. Что столько понимающих людей хотели б оказаться в этом месте, а я вот тут и не зерна не понимаю его ценности.
анна титоваВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Я вас очень понимаю и очень согласна! Особенно когда понимаешь, что вокруг тебя что-то историческое, но не можешь осознать что именно. Что столько понимающих людей хотели б оказаться в этом месте, а я вот тут и не зерна не понимаю его ценности.
История переписки8
Вот именно))
Особенно умиляют восторги профессионалов и знатоков порой, когда ты стоишь и не видишь причины))
Ю, 2 ребенка
Я к тому, что очень индивидуально надо тут подходить. Я глобально к оценкам никак отношусь, но когда много 2 и 3 - это означает, что человек просто забил на учебу, не делает домашку и вообще балду пинает. Ничего в той школьной программе сложного нет.
Т.е. если в целом ученик выполняет свои обязанности и стабильная картина, ну и вдруг 2. Да и фиг с ней. А если как болото....то не фиг.
Не ну есть наверняка дети, которые такую программу не тянут. Но таких немного.
berry, 1 ребенок
сначала требовала только 4-5, в итоге сын стал приносить только 2... я была в ужасе.... он отвечал, что он не гений, не художник, не ....., в итоге перестала ругать за оценки, и мы с ним договорились, что 2-ка это оценка которая показывает, что ребенок не старается, 3-4-5, это показатель старательности ребенка.... школа - дает знания, а ребенок старается узнавать.... в итоге.... пошли 4-5....
Ежик, 3 ребенка
Я думаю, что истина где-то посередине. Совсем не обращать внимания на оценки нельзя, это все-таки показатель знаний, пусть и с погрешностью на субъективизм учителя. Но и в невроз впадать из-за оценок или из окна выпрыгивать (были случаи) тоже не дело. Дочку не ругаю, если что не так. Учу, что это повод взяться за учебник и подлатать дыру в знаниях.
Не считаю, что если к оценкам спокойное отношение, то значит учиться не будет. Все-таки мотивацией должно быть не получение хороших оценок, а новые знания. А то получается подмена внутренней мотивации на внешнюю. Потом в жизни внешняя мотивация (оценки) уйдет и что останется? Должно быть внутреннее стремление к совершенствованию, без него сейчас успешным спецом стать нельзя.
Лера
К оценкам и я и главное ребёнок относимся серьёзно. Оценки это показатель знаний. В неоцененных гениев, которым занижают оценки на пустом месте не верю. Сейчас это очень просто проверить как на базе школы так и на базе мцко (думаю подобное центры есть во всех регионах)
Наталия, 2 ребенка
Сама спокойно относилась. Я хорошо училась, но без фанатизма. За пятерками не бегала, не рыдала, не выбивала.
Также у детей. Хотя дочка немного впечатлительная. Но тоже без истерик.
анна титова
Тройка, вернее тройки, для меня показатель болота - или непролазной лени, или неразвитости. И то и другое - сигнал бедствия. Четверки - невнимательность или знак незаинтересованности в предмете. Пятерки - норм. Учатся действительно не для оценок, но они - показатель знаний, умственного развития, прилежания, внимательности. Если родителю важны эти качества в ребенке, на оценки не логично не обращать внимания.
Мизантроп, 2 ребенка
Мне крайне не нравится система оценивания современная. Я уже молчу что оценки субъективны впринципе. Многое из того что даётся школьникам избыточно или не по возрасту. Из того о чем я имею проф представление: химию в школе преподавать не могут, да и дети в таком возрасте не способны в большинстве случаев ее понять.
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенок
Спокойное - не равно безразличное.
Я своей дочери всегда объясняла - главное не оценки, а знания. если знаешь - оценка всегда будет хорошей.
Если что-то не поняла на уроке - спроси учителя. В крайнем случае, дома с родителями. Но разбираться с непонятной темой надо всегда. Если двойки за поведение или потому что забыла тетрадку принести - ну,э то не за знания, тут по ситуации. А бояться чего? Что мама накажет?
Мама_в_кубе
Мне важнее психическое здоровье детей, чем пятёрки. Хочу, чтобы получали удовольствие от школы, общения, учёбы и вообще жизни. Хочу, чтобы был интерес к чему-то. И пусть по неинтересным предметам будут оценки похуже. Всем интересоваться невозможно. Внушаю, что важно не просто зазубрить, сдать и забыть, а понять и применять. И что учатся не ради оценок и не для учителя, а для себя, чтобы знать и уметь.
Пятёрки, полученные ценой нервов, мне не нужны. Считаю, что "насильные" пятёрочники вырастают тревожными перфекционистами. Да и по сути успех и счастье в жизни от оценок не зависят.
ежеВика, 3 ребенка
За оценки не ругаю. Разбираем, за что снижена. Если работа сделана плохо- это плохо. Объясняю, что человек должен качественно делать свою работу. Любой человек.
Если 4 поставили за то, что 2 клеточки не отступил, то так и говорю- это от лукавого, к знаниям отношения не имеет, хочешь 5- подстраивайся,
Проверяю регулярно уровень развития/ как говорят, излагают мысль, понимают предмет, свободно себя чувствуют в пределах выученного.
Must have- Английский. Он должен быть свободный, там 4ка- позор.
Остальное- без стресса
Тат С
Не является школьная оценка показателем знаний. Она является показателем работы учителя, но многие учителя об этом почему-то забывают. Основная задача школы и учителя отнюдь не контролирующая, а обучающая. Если ученик получил 3, значит, учитель не доработал.
анна титоваВ ответ на Тат С
Тат С
Не является школьная оценка показателем знаний. Она является показателем работы учителя, но многие учителя об этом почему-то забывают. Основная задача школы и учителя отнюдь не контролирующая, а обучающая. Если ученик получил 3, значит, учитель не доработал.
Уверены, что школьная программа так проста, что ее усвоение на уровне "5" гарантировано любому дураку и лентяю? Или вы полагаете, что учитель недоработал в том, что не сделал из дурака умницу, а из лентяя трудягу?
Тат СВ ответ на анна титова
анна титова
Уверены, что школьная программа так проста, что ее усвоение на уровне "5" гарантировано любому дураку и лентяю? Или вы полагаете, что учитель недоработал в том, что не сделал из дурака умницу, а из лентяя трудягу?
История переписки2
Уверена, что учитель, который считает своих учеников дураками или не в состоянии интересно преподавать свой предмет, абсолютно профнепригоден.
анна титоваВ ответ на Тат С
Тат С
Уверена, что учитель, который считает своих учеников дураками или не в состоянии интересно преподавать свой предмет, абсолютно профнепригоден.
История переписки3
Странный ответ, на какой то другой вопрос. Учитель может что угодно считать, но быть или не быть дураком - это объективная реальность))
А вот "интересно преподавать" - это субъективно уже: половине интересно, другой нет, ученики ж имеют собственные пристрастия, мне, например, невозможно было 'интересно' преподать биологию - не переносила сам факт))
Учитель-ученик = взаимодействие двух личностей и не может учитель абсолютно все, нет такой власти у человека над другим человеком. Просто родителям порой проще на учителя свалить проблему.
Наталия
В прошлом году писали в новостях про мальчика лет 12, который получил двойку - обычную, не за контрольную, не за четверть - просто что-то не сделал. Родителям ничего не сказал, а утром, вместо того, чтобы идти в школу, зашёл за штору и что-то с собой сделал - там без подробностей, но я так поняла, что попытка повешения, т.к. была достаточно длительная асфиксия прежде чем мама хватилась. Теперь живёт растением по разным реабилитациям, но, судя по отсутствию какого-либо прогресса, реабилитировать там уже нечего... в общем, фиг с ними - с этими оценками!:(
татьяна корнева
Всегда хвалила за 5, в основном их и получал.
Ляля
вы простите, но пишете об оценках, и пишете безграмотно...
к оценкам детей я лояльно всегда относилась.
Chizmary, 2 ребенка
Все очень индивидуально. Одному ребенку и на "2", и на "3" все равно. Другой ребенок за "4" себя изгрызет. Важна позиция родителей, разобрать ситуацию, поддержать или поругать где и когда нужно соответственно.
Рина Чёрная, 1 ребенок
К оценкам отношусь спокойно, и это главное 
Васса Железнова -
Оценка мной воспринимается как нечто для ранжирования учеников. Хочешь быть крутым, старайся, учись лучше остальных. Если на это пофиг (ну полно нечестолюбивых людей), то и не надо заморачиваться
17891011