Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Сказки Мастера. Часть 4

Евдокия
Вспомним ещё несколько фильмов замечательного режиссёра Леонида Нечаева.
Может кто-то захочет пересмотреть эти сказки, а кто-то узнает что-то новое.
 
 
Темы из цикла «Сказки Мастера»
"Приключения Буратино"
"Рыжий, честный, влюблённый"
"Не покидай"
 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
170
134567
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Маленькую фею Динь-Динь сыграла 6-летняя Катя Черченко.
У Кати была ещё одна роль в фильме «Птицам крылья не в тягость»
Евдокия
И конечно на сказочном острове есть пираты, индейцы, русалки. И все они танцуют и поют.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
И конечно на сказочном острове есть пираты, индейцы, русалки. И все они танцуют и поют.




Евдокия
Съёмки фильма проходили в павильоне киностудии, а также в Черноморске и Батуми, в частности чудо-дерево снимали в Батумском ботаническом саду.

Актёров расселили у местных жителей. Съёмки продолжались больше полугода и захватили начало учебного года. Так Женя Булат в первый класс пошёл не как все первоклашки 1 сентября, а в декабре.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Съёмки фильма проходили в павильоне киностудии, а также в Черноморске и Батуми, в частности чудо-дерево снимали в Батумском ботаническом саду.

Актёров расселили у местных жителей. Съёмки продолжались больше полугода и захватили начало учебного года. Так Женя Булат в первый класс пошёл не как все первоклашки 1 сентября, а в декабре.
Евдокия
Трюки дети выполняли сами. Например, сцена в облаках снималась так: рядом с батутом стояла специальная установка, в которую запихивали искусственный лёд. Лёд плавился и выдавал те самые облака.
Женя Булат вспоминал как снимали сцену у чудо-дерева:
- Когда снимали волшебное дерево, в одном из неудачных дублей взлетающий Питер хорошенько приложился макушкой об одну из веток, от чего арбуз, один из немногих не бутафорских, упал на землю и раскололся, за что и был нами незамедлительно съеден.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Трюки дети выполняли сами. Например, сцена в облаках снималась так: рядом с батутом стояла специальная установка, в которую запихивали искусственный лёд. Лёд плавился и выдавал те самые облака.
Женя Булат вспоминал как снимали сцену у чудо-дерева:
- Когда снимали волшебное дерево, в одном из неудачных дублей взлетающий Питер хорошенько приложился макушкой об одну из веток, от чего арбуз, один из немногих не бутафорских, упал на землю и раскололся, за что и был нами незамедлительно съеден.


Евдокия
«Питер Пэн» - музыкальная сказка. Специально для фильма композитор Игорь Ефремов и поэт Леонид Дербенев создали 15 замечательных композиций, среди которых, конечно же, выделяется пронзительная песня о детстве в исполнении Елены Камбуровой.

Вас уводят за собою шорох звезд и песни вьюг,
Ветры, дующие с моря и крутые берега,
Вы уходите однажды: кто на север, кто на юг,
От родимого порога, от родного очага.

Припев:
Не спроста, конечно, не спроста,
Дней поток так ярок и стремителен,
Не спешите, не спешите дети вырастать,
Пусть помедленнее старятся родители.

Сразу после выхода картины фирма «Мелодия» выпустила диск-гигант с песнями из кинофильма, который моментально исчез из продажи – его буквально смели с прилавков.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
«Питер Пэн» - музыкальная сказка. Специально для фильма композитор Игорь Ефремов и поэт Леонид Дербенев создали 15 замечательных композиций, среди которых, конечно же, выделяется пронзительная песня о детстве в исполнении Елены Камбуровой.

Вас уводят за собою шорох звезд и песни вьюг,
Ветры, дующие с моря и крутые берега,
Вы уходите однажды: кто на север, кто на юг,
От родимого порога, от родного очага.

Припев:
Не спроста, конечно, не спроста,
Дней поток так ярок и стремителен,
Не спешите, не спешите дети вырастать,
Пусть помедленнее старятся родители.

Сразу после выхода картины фирма «Мелодия» выпустила диск-гигант с песнями из кинофильма, который моментально исчез из продажи – его буквально смели с прилавков.
Миссис Дарлинг, актриса Наталья Прошунина

Евдокия
Премьера фильма «Питер Пэн» состоялась на телеэкранах в дни зимних каникул 1987 года. Фильм не стал громким событием, да и в творчестве Нечаева его не считают самым лучшим. Но он занял свое особое место в истории детского кино, и юные зрители с удовольствием смотрят его по сей день. Ведь добрые детские сказки режиссеры нынче не снимают…
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Премьера фильма «Питер Пэн» состоялась на телеэкранах в дни зимних каникул 1987 года. Фильм не стал громким событием, да и в творчестве Нечаева его не считают самым лучшим. Но он занял свое особое место в истории детского кино, и юные зрители с удовольствием смотрят его по сей день. Ведь добрые детские сказки режиссеры нынче не снимают…
Евдокия
После «Питера Пэна» вышли фильмы Леонида Нечаева «Репетитор» и «Не покидай».

В 1991 году Нечаев снял фильм «Безумная Лори» по мотивам повести Пола Гэллико «Томасина». В нём снялись Юозас Будрайтис, Ольга Зарубина, Екатерина Васильева, Юрий Катин-Ярцев и очаровательная маленькая Зина Оборнева.
А потом был простой целых 10 лет!
««Безумную Лори!» я снял в 1991 году. Как я жил эти 10 лет? Пустые десять лет... Всяко было. Делал передачу на радио, но детская редакция там тоже развалилась. Ни Госкино, ни спонсоры денег на детское кино не давали. Жанр музыкального детского кино требует высокого уровня исполнения. А у нас нищета прёт изо всех щелей: там не досняли, там не достроили декорацию, сшили убогие костюмы... Поди-ка кому объясни. Не сделаешь же первый титр: «Простите, у нас не было денег»».
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
После «Питера Пэна» вышли фильмы Леонида Нечаева «Репетитор» и «Не покидай».

В 1991 году Нечаев снял фильм «Безумная Лори» по мотивам повести Пола Гэллико «Томасина». В нём снялись Юозас Будрайтис, Ольга Зарубина, Екатерина Васильева, Юрий Катин-Ярцев и очаровательная маленькая Зина Оборнева.
А потом был простой целых 10 лет!
««Безумную Лори!» я снял в 1991 году. Как я жил эти 10 лет? Пустые десять лет... Всяко было. Делал передачу на радио, но детская редакция там тоже развалилась. Ни Госкино, ни спонсоры денег на детское кино не давали. Жанр музыкального детского кино требует высокого уровня исполнения. А у нас нищета прёт изо всех щелей: там не досняли, там не достроили декорацию, сшили убогие костюмы... Поди-ка кому объясни. Не сделаешь же первый титр: «Простите, у нас не было денег»».


Рыжим_можно_всёВ ответ на Евдокия
Евдокия
После «Питера Пэна» вышли фильмы Леонида Нечаева «Репетитор» и «Не покидай».

В 1991 году Нечаев снял фильм «Безумная Лори» по мотивам повести Пола Гэллико «Томасина». В нём снялись Юозас Будрайтис, Ольга Зарубина, Екатерина Васильева, Юрий Катин-Ярцев и очаровательная маленькая Зина Оборнева.
А потом был простой целых 10 лет!
««Безумную Лори!» я снял в 1991 году. Как я жил эти 10 лет? Пустые десять лет... Всяко было. Делал передачу на радио, но детская редакция там тоже развалилась. Ни Госкино, ни спонсоры денег на детское кино не давали. Жанр музыкального детского кино требует высокого уровня исполнения. А у нас нищета прёт изо всех щелей: там не досняли, там не достроили декорацию, сшили убогие костюмы... Поди-ка кому объясни. Не сделаешь же первый титр: «Простите, у нас не было денег»».
Да все и так знают, что киностудия - место проклятое: даже если деньги есть, то их всё равно нет...(
Евдокия
В 2001 году вышел фильм «Сверчок за очагом» по Чарльзу Диккенсу.
Эта постановка очень близка к первоисточнику и герои фильма соответствуют персонажам Диккенса. Очень впечатляет работа художников-декораторов: часы с двигающимся человечком, огромный чайник над очагом, механические игрушки и множество других деталей интерьера и быта воссоздают на экране викторианскую Англию.
В этой сказке снимались: Борис Плотников, Мила Колесникова, Евгений Сидихин, Альберт Филозов, Михаил Филиппов, Татьяна Окуневская и другие.
Красивую музыку написал Евгений Крылатов, а стихи Юрий Энтин.

Зачем, зачем из века в век,
Зачем, зачем из года в год,
Зачем желает человек
Вкусить запретный плод!
Запретный плод, запретный плод
Людей ну так и манит.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
В 2001 году вышел фильм «Сверчок за очагом» по Чарльзу Диккенсу.
Эта постановка очень близка к первоисточнику и герои фильма соответствуют персонажам Диккенса. Очень впечатляет работа художников-декораторов: часы с двигающимся человечком, огромный чайник над очагом, механические игрушки и множество других деталей интерьера и быта воссоздают на экране викторианскую Англию.
В этой сказке снимались: Борис Плотников, Мила Колесникова, Евгений Сидихин, Альберт Филозов, Михаил Филиппов, Татьяна Окуневская и другие.
Красивую музыку написал Евгений Крылатов, а стихи Юрий Энтин.

Зачем, зачем из века в век,
Зачем, зачем из года в год,
Зачем желает человек
Вкусить запретный плод!
Запретный плод, запретный плод
Людей ну так и манит.


Евдокия
«Очень хотелось снять рождественскую сказку. Что я могу сказать о картине? Её надо смотреть и слушать. Приходите. Приходите с доброй душой», говорил Леонид Нечаев.
Очень жаль, что эта рождественская семейная сказка не получила большого признания у зрителей.
Иногда хочется идиллии, и милый сверчок за очагом подарит всем семьям тепло и уют, а в Рождество придёт счастье.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
«Очень хотелось снять рождественскую сказку. Что я могу сказать о картине? Её надо смотреть и слушать. Приходите. Приходите с доброй душой», говорил Леонид Нечаев.
Очень жаль, что эта рождественская семейная сказка не получила большого признания у зрителей.
Иногда хочется идиллии, и милый сверчок за очагом подарит всем семьям тепло и уют, а в Рождество придёт счастье.




Евдокия
В 2007 году вышла сказка «Дюймовочка». Она стала последней не только для Леонида Нечаева, но и для сценариста Инны Веткиной, совместно с которой Нечаев снял свои лучшие кинокартины.
Сценарий «Дюймовочки» ждал своего часа 19 лет! Если в «Питере Пэне» герои летали при помощи верёвок, то здесь были применены компьютерные технологии.
В фильме снимались: Светлана Крючкова, Лия Ахеджакова, Леонид Мозговой, Альберт Филозов и другие. Роль доброго жука сыграл Александр Продан, тот самый Тим Талер из «Проданного смеха»
Песни к этой сказке написали поэт Юрий Энтин и Евгений Крылатов.
Фильм «Дюймовочка» получил множество наград, но популярным не стал.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
В 2007 году вышла сказка «Дюймовочка». Она стала последней не только для Леонида Нечаева, но и для сценариста Инны Веткиной, совместно с которой Нечаев снял свои лучшие кинокартины.
Сценарий «Дюймовочки» ждал своего часа 19 лет! Если в «Питере Пэне» герои летали при помощи верёвок, то здесь были применены компьютерные технологии.
В фильме снимались: Светлана Крючкова, Лия Ахеджакова, Леонид Мозговой, Альберт Филозов и другие. Роль доброго жука сыграл Александр Продан, тот самый Тим Талер из «Проданного смеха»
Песни к этой сказке написали поэт Юрий Энтин и Евгений Крылатов.
Фильм «Дюймовочка» получил множество наград, но популярным не стал.






Евдокия
Про свою работу Леонид Нечаев говорил: «Снимать фильмы для меня – не работа, это жизнь такая. Всегда укорял себя, чувствовал, что нужно делать что-то более серьёзное и значительное, а у меня никак не получается. Мизансцены решаю на съёмочной площадке, импровизировать тоже интересно. Но кто бы знал, сколько раз я проигрываю будущий фильм про себя! Весь его вижу от начала и до конца. И мы всегда снимали быстро и легко. Конечно, кинематографистам, снимавшим взрослое кино, чтобы жить, приходилось сильно махать знамёнами. Возможность жить иначе давало детское кино. Меня нельзя было заставить сидеть на собраниях или послать на картошку – это приносило ребяческое ощущение свободы. А меня спрашивали: «Почему ты всё время снимаешь детское кино? Больше ничего не умеешь, что ли?» Словно детское кино какое-то ненастоящее».
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Про свою работу Леонид Нечаев говорил: «Снимать фильмы для меня – не работа, это жизнь такая. Всегда укорял себя, чувствовал, что нужно делать что-то более серьёзное и значительное, а у меня никак не получается. Мизансцены решаю на съёмочной площадке, импровизировать тоже интересно. Но кто бы знал, сколько раз я проигрываю будущий фильм про себя! Весь его вижу от начала и до конца. И мы всегда снимали быстро и легко. Конечно, кинематографистам, снимавшим взрослое кино, чтобы жить, приходилось сильно махать знамёнами. Возможность жить иначе давало детское кино. Меня нельзя было заставить сидеть на собраниях или послать на картошку – это приносило ребяческое ощущение свободы. А меня спрашивали: «Почему ты всё время снимаешь детское кино? Больше ничего не умеешь, что ли?» Словно детское кино какое-то ненастоящее».
Евдокия
Нечаев свои фильмы снимал быстро, хотя это было непросто. По закону ребёнок мог работать не более 4 часов, причём время считалось с момента приезда на студию и до отъезда. В эти 4 часа должны были входить грим, костюм, обед, отдых. Снять за это время надо было минимум 40 полезных метров. Но снимали 25 метров. Поэтому никто из взрослых режиссёров не хотел браться за детское кино. Если кто и снимал 1-2 картины, то после возвращались во взрослое кино.

Нечаеву приходилось работать с детьми больше положенных 4 часов. Дети на площадке работали по 8 часов, иногда по ночам, выезжали в экспедиции. Они стойко выдерживали все тяготы актёрской работы.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Нечаев свои фильмы снимал быстро, хотя это было непросто. По закону ребёнок мог работать не более 4 часов, причём время считалось с момента приезда на студию и до отъезда. В эти 4 часа должны были входить грим, костюм, обед, отдых. Снять за это время надо было минимум 40 полезных метров. Но снимали 25 метров. Поэтому никто из взрослых режиссёров не хотел браться за детское кино. Если кто и снимал 1-2 картины, то после возвращались во взрослое кино.

Нечаеву приходилось работать с детьми больше положенных 4 часов. Дети на площадке работали по 8 часов, иногда по ночам, выезжали в экспедиции. Они стойко выдерживали все тяготы актёрской работы.
Евдокия
- У ваших юных актеров очень естественные интонации, реакции... Как вы этого добивались? - спрашивали Нечаева.

- На съемках дети звали меня «папа Леня». Верили мне и моей искренней к ним симпатии. Я им не говорил, как надо произносить текст, не просил копировать мои интонации. Они сами умели работать над образом, знали весь сценарий, не только собственную роль. Персонажи становились для них родными. А я создавал естественные ситуации, естественную среду, детям не надо было ломать себя. Им оставалось только проживать жизнь своих героев.
134567