Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
да, как-то долго не появлялась на форуме))
надо исправлять)
Мужчины могли собираться в трактире или в избе одинокого мужика, чтобы поговорить, послушать новости, поиграть в карты и – редко – выпить; женщины ходили к подругам. Проводить свободное время вместе семейным мужчинам и женщинам не полагалось. Приход гостей без всякого дела, только затем, чтобы поговорить, не одобрялось, как и пустое времяпрепровождение на улице. Люди, наблюдавшие жизнь русских крестьян в XIX веке, говорили, что она была уныло-однообразна, с бесхитростными радостями и скорбями. Иное дело – праздничные дни, но об этом ниже.
Люди старались помочь друг другу, а те, кто не хотел жить «по правилам», наказывались или изгонялись из деревни.
Люди старались помочь друг другу, а те, кто не хотел жить «по правилам», наказывались или изгонялись из деревни.
Крестьяне старались жить «по правде» - не обманывать, не покушаться на чужую собственность, помогать ближним, проявлять милосердие.
Под достатком понимали всё необходимое для безбедной жизни. Достаток – это хороший, крепкий дом, свой скот, полный амбар зерна, «добрая» одежда на все случаи жизни, сундуки с приданым, еда на столе. Деньги не считались особо большой ценностью. «Богатство нажить – в аду жить», «От трудов праведных не наживёшь хором каменных». Считалось, что если Бог сочтёт нужным, то сам пошлёт богатство человеку, трудолюбиво и разумно выполняющему свою работу.
Крестьяне старались жить «по правде» - не обманывать, не покушаться на чужую собственность, помогать ближним, проявлять милосердие.
Под достатком понимали всё необходимое для безбедной жизни. Достаток – это хороший, крепкий дом, свой скот, полный амбар зерна, «добрая» одежда на все случаи жизни, сундуки с приданым, еда на столе. Деньги не считались особо большой ценностью. «Богатство нажить – в аду жить», «От трудов праведных не наживёшь хором каменных». Считалось, что если Бог сочтёт нужным, то сам пошлёт богатство человеку, трудолюбиво и разумно выполняющему свою работу.
тоже хочу так жить
не всегда получается(((((
Мужчины пахали и удобряли землю, боронили, сеяли, вывозили урожай с полей, сушили снопы в овинах, молотили, везли зерно на мельницу. Они были основной рабочей силой при косьбе, вывозе сена, уходе за лошадьми, при заготовке дров, ремонте инвентаря, жилых строений, хозяйственных построек. Мужские профессии – плотник, мельник, кузнец, коновал, пасечник, санник, тележник, ямщик, охотник, рыбак.
Женщины занимались уборкой урожая, огородом, выращиванием и обработкой льна. Уходом за скотом и птицей, приготовлением еды, заготовкой продуктов на зиму, убирали в избе, стирали, ухаживали за больными. Кроме того они пряли, ткали, шили на всю семью, вышивали, вязали.
Крестьяне в основном занимались хлебопашеством, т.е. выращивали зерно – хлеб. В разных районах России выращивали разные культуры.
Главной культурой считалась рожь. «Тот и хорош, у кого родилась рожь». Как говорили крестьяне, на рожь «всегда можно надеяться», т.е. всегда можно получить хороший результат. Второе место занимала пшеница, но она считалась не только прихотливой культурой, но и культурой, которая очень истощает почву и требует значительного количества органических удобрений. В крестьянских хозяйствах выращивали овёс, ячмень, гречиху. Хотя бы в небольших количествах выращивали хмель, из которого делали пиво.
Крестьяне в основном занимались хлебопашеством, т.е. выращивали зерно – хлеб. В разных районах России выращивали разные культуры.
Главной культурой считалась рожь. «Тот и хорош, у кого родилась рожь». Как говорили крестьяне, на рожь «всегда можно надеяться», т.е. всегда можно получить хороший результат. Второе место занимала пшеница, но она считалась не только прихотливой культурой, но и культурой, которая очень истощает почву и требует значительного количества органических удобрений. В крестьянских хозяйствах выращивали овёс, ячмень, гречиху. Хотя бы в небольших количествах выращивали хмель, из которого делали пиво.
Выращивание льна и конопли считалось в русской деревне бабьим делом. Мужчина только пахал под эти культуры землю и засевал.
Убирали, обрабатывали лён и коноплю женщины и эта работа была очень трудоёмкой. Но льноводство считалось важным в крестьянских семьях, ведь благодаря этим работам вся семья была одета, а девушки имели возможность, продавая лён, накопить себе денег на приданое.
Как и все работы крестьян, в выращивании и обработке льна было много обрядовых действий.
Выращивание льна и конопли считалось в русской деревне бабьим делом. Мужчина только пахал под эти культуры землю и засевал.
Убирали, обрабатывали лён и коноплю женщины и эта работа была очень трудоёмкой. Но льноводство считалось важным в крестьянских семьях, ведь благодаря этим работам вся семья была одета, а девушки имели возможность, продавая лён, накопить себе денег на приданое.
Как и все работы крестьян, в выращивании и обработке льна было много обрядовых действий.
Это да. Поэтому смешно читать темы от замученных бытом дам
Это да. Поэтому смешно читать темы от замученных бытом дам
Выращивание льна и конопли считалось в русской деревне бабьим делом. Мужчина только пахал под эти культуры землю и засевал.
Убирали, обрабатывали лён и коноплю женщины и эта работа была очень трудоёмкой. Но льноводство считалось важным в крестьянских семьях, ведь благодаря этим работам вся семья была одета, а девушки имели возможность, продавая лён, накопить себе денег на приданое.
Как и все работы крестьян, в выращивании и обработке льна было много обрядовых действий.
В лесной зоне, с большим количеством камней, пней, кустарников использовалась соха, для вспашки плотной, дернистой чернозёмной почвы, для подъёма целины, залежей и перелога использовался плуг.
Каждое поле крестьяне, как правило, пахали и боронили дважды в году: весной и поздним летом.
Весенняя пахота проходила в апреле-мае., но готовить сельскохозяйственный инвентарь начинали уже после дня Авдотьи Плющихи (1/14 марта): «Пришла Евдокея – мужику затеи: соху точить, борону чинить».
По традиции в этот день оканчивались сроки зимних наймов и заключались договоры на выполнение весенних с/х работ.
К Егорьеву дню (23 апреля/6 мая), старались выехать на пашню, ведь «на Егорьев день только ленивая соха в поле не выезжала».
Вторая вспашка поля проходила после уборки урожая, т.е. в августе, а где хлеб вызревал поздно, то растягивалась на весь сентябрь.