Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

5 выдающихся троечников

Хорошая учеба – дело полезное, но, увы, она не является ни показателем выдающихся способностей ребенка, ни гарантом его успеха в будущем. И, напротив, в рядах неприметных учеников часто скрываются дети с нестандартным мышлением, а иногда и настоящие гении.


Александр Сергеевич Пушкин

Александр Пушкин | фото wikimedia commons

Величайший русский поэт Александр Пушкин учился в Императорском Царскосельском лицее, элитном учебном заведении для детей дворян, куда он поступил в возрасте 12 лет (до этого юный Александр обучался на дому гувернерами). В лицее раскрылся поэтический дар Пушкина, о котором почти мгновенно стало известно в широких литературных кругах. Но несмотря на явную одаренность и феноменальную память, учился начинающий поэт более чем посредственно. С увлечением занимался он только теми науками, что были ему по душе, остальными же попросту пренебрегал.

Более всего Александр любил русскую и французскую литературу, историю, а также преподаваемые харизматичным профессором А.П. Куницыным нравственность и логику. Пушкин уважал Куницына и был его благодарным учеником, однако даже на его занятиях мало что записывал, никогда не повторял уроков и отвечал всегда без подготовки.

В характеристике, данной поэту Куницыным, написано: «Весьма понятен, замысловат и остроумен, но не прилежен вовсе и успехи не значущие». Сохранились и другие воспоминания современников о лицеисте Пушкине: «В русском и латинском языках. Памятлив, но невнимателен и не прилежен. Успехи посредственны», «В математике. Способности редко употребляет в дело, развлечен, успехи недовольно приметны», «В немецком языке. Ни способности, ни прилежания».

Знаменитый Царскосельский лицей Пушкин окончил в 1817 году. В общем табеле об успеваемости из двадцати девяти выпускников он оказался на двадцать шестом месте, показав успехи лишь «в российской и французской словесности, также в фехтовании».

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн | фото wikimedia commons

Наверное, нет человека, который бы не слышал о том, что Альберт Эйнштейн – великий ученый, положивший начало развитию современной физики, очень плохо учился в детстве. И хотя «неуспехи» гения обычно сильно преувеличиваются, его пример служит утешением для многих родителей.

Маленький Альберт не был обычным ребенком. Он родился с очень большой головой, сплюснутой по бокам, а подрастая, проявлял явные странности в поведении: часто сидел в одиночестве, забившись в уголок, был очень медлительным и вообще ничего не говорил не то до четырех, не то до шести лет. Когда же будущий ученый произнес свои первые слова, оказалось, что его речь вполне сформирована. Если верить историку Отто Нойгебауеру, это произошло так: «Наконец, когда на стол подали ужин, он нарушил молчание и сказал: «Суп слишком горячий». Вздохнув от облегчения, родители спросили его, почему он до этого молчал. Альберт ответил: «Потому что до этих пор все было в порядке».

Вопреки расхожему мнению относительно неспособности Эйнштейна к обучению, будущий ученый быстро схватывал материал по большинству предметов. Успеваемость гения страдала лишь из-за нежелания подчиняться авторитарным преподавателям и механически зазубривать материал. «Я был готов стерпеть любое наказание, лишь бы не учить на память бессвязный вздор», – вспоминал Эйнштейн впоследствии. Между тем он много времени уделял самостоятельным занятиям, которые и привели его в ряды наиболее выдающихся личностей за всю историю человечества.

Генри Форд

Генри Форд | фото wikimedia commons

Инженер-самоучка, промышленник, революционер в деле автомобильного производства, воплотивший в жизнь «американскую мечту», Генри Форд родился в семье фермеров в провинциальном городке штата Мичиган. Генри был старшим ребенком в многодетной семье, и его отец возлагал на сына большие надежды как на продолжателя фермерской династии. Мальчик же ненавидел физический труд и с малых лет задумывался о том, что неплохо было бы его как-то механизировать.

Генри обладал огромной страстью к механике. Любые механические игрушки, часы и прочие приборы разбирались им и собирались заново по нескольку раз. В 12 лет мальчик уже оборудовал себе мастерскую, где проводил все свободное время. Правда, в сельской приходской школе будущий «отец автомобильной промышленности» учился неохотно и откровенно плохо (исключение составляла математика). В 15 лет Форд ушел из дома и устроился на завод. Высшего образования он не получил и всю жизнь писал с грубыми ошибками. Впрочем, это не помешало ему не только стать миллиардером, но и по сей день оставаться одним из самых цитируемых людей в мире. Одна из цитат как нельзя лучше отражает его отношение к образованию и саморазвитию: «Время не любит, когда его тратят впустую».

Дмитрий Иванович Менделеев

Дмитрий Менделеев | фото wikimedia commons

Выдающийся русский ученый Дмитрий Менделеев родился в многодетной семье директора гимназии. Он был младшим у своих родителей и семнадцатым по счету ребенком, хотя несколько из его старших братьев и сестер умерли в младенчестве. 
В свои первые гимназические годы Дмитрий учился неважно: наиболее часто в его табеле встречалась оценка «посредственно». Юный Менделеев был мальчиком с живым темпераментом и противился рутинной «зубрежке», из-за которой он больше всего не любил латынь и Закон Божий. По его собственному признанию, к классической школе он сохранил отвращение на всю жизнь. Однако это не помешало ему вполне прилично окончить школу и поступить в Главный педагогический институт в Санкт-Петербурге.

На первом курсе института по всем предметам, кроме математики, Дмитрий получил оценку «неудовлетворительно». Вероятнее всего, это можно объяснить его слабым здоровьем, расстроившимся в петербуржском климате, и вынужденными пропусками занятий, потому что позже успехи будущего гения заметно улучшились.

Агата Кристи

Агата Кристи | фотобанк legion-media.ru

Английскую писательницу Агату Кристи (урожденную Миллер) недаром называют «Королевой детектива», ведь она относится к числу наиболее публикуемых литераторов за всю историю человечества, ее книги переведены более чем на 100 языков, а имя известно каждому. 

Миллеры были состоятельными выходцами из Соединенных Штатов, поселившимися в собственном имении в английском графстве Девоншир. Родители старались дать хорошее домашнее образование всем своим детям – сыну и двум дочерям, младшей из которых была Агата. Надо сказать, что в семье будущая писательница считалась не очень сообразительным ребенком – при ответах на вопросы она почти всегда терялась и запиналась, но зато могла часами разговаривать сама с собой, играя с любимой игрушкой – обручем. Агата рано начала читать, много времени проводила за книгой, однако ее отношения с грамматикой не задались с самого начала: «Каждый день я занималась также орфографией, исписывая целые страницы трудными словами. Думаю, некоторую пользу эти упражнения мне принесли, но я всегда писала с кучей ошибок и делаю их по сей день».

Чтобы воспитать из Агаты настоящую леди, в 15 лет ее отправили в парижский пансион, где она продержалась всего несколько месяцев, «отметившись» двадцатью пятью ошибками в диктанте и обмороком перед школьным музыкальным концертом, на котором она должна была выступать. Затем была парижская школа мисс Драйден, где будущая писательница серьезно занималась игрой на фортепиано и даже подавала определенные надежды, которым не суждено было сбыться: ей мешал панический страх перед сценой – она никогда не могла справиться с волнением на публике и «проваливала» каждое свое выступление.

Как мы видим, истинный талант все равно пробьет себе дорогу, и плохая успеваемость не является для этого помехой, правда, есть одно «но», необходимое для его развития. Как сказал Дмитрий Иванович Менделеев: «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев».

Читайте также о том, что игра с изюмом предскажет успехи ребенка в школе.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
704
г-ф Ничесгело
Это даст возможность родителям избавиться от весьма дорогостоящих (и мало компентентных) нянек, сиделок и гувернанток с сомнительными способностями и решит многие проблемы родителей (посменная работа, командировка и пр.) Естественно, бесплатной такая школа быть не может, но эта сумма будет просто не сопоставима с теперешними затратами родителей (для оплаты услуг нянек и гувернанток на содержание детей. Уместно будет вспомнить и колоссальные бюджетные средства, выделяемые государством на образование и используемые не эффективно.
Вторая (основная) ступень практически бесплатная и лежит на совести родителей, доброй воли государства (в смысле открытия и содержания бесплатных образовательных ресурсов) и прилежности ученика. Для учёбы нужен простенький компьютер в детской комнате с доступом в сеть, и оборудованный класс общей консультации, постоянно работающий на базе первой ступени, и обеспеченный технической возможностью для периодического приёма ЕГЭ. Образовательные ресурсы второй ступени можно распределить следующим образом:
1.Курс школы среднего образования, (обязательный).
2.Углубленный курс средней школы (для желающих продолжить учёбу в ВУЗе).
Курсы теоретических и виртуально-практических знаний и навыков по любой професси и специальности можно получать во второй ступени в любом возрасте, по любому курсу, в любое время, самостоятельно выбирая продолжительность обучения в соответствии с возможностями и способностями, и самостоятельно контролируя свой уровень подготовки для сдачи теоретических экзаменов в системе ЕГЭ.
Третья ступень - это высшая школа по всем направлениям знаний накопленных человечеством. Доступ к обучению открыт для всех, но успешно учиться смогут действительно способные люди. На этой ступени можно учиться как всю жизнь без значительных результатов, так и за несколько лет сделать головокружительную карьеру в науке. Для начала нужно систематизировать и открыть накопленные теоретические ресурсы, что сделать не так просто, но необходимо. Если э
СсылкаПожаловаться
г-ф Ничесгело
«– По моему мнению, нет ничего хуже, чем учиться у крепостного…».
Ректор Российского государственного
педагогического университета имени Герцена (РГПУ)
Геннадий Бордовский.
Парадокс! Как можно отучиться 11 лет и остаться невостребованным для общества?
Кому нужна такая школа, если ЕГЭ не могут выдержать половина выпускников?
Попытка обвинить ЕГЭ в низком уровне знаний учащихся похожа на слабоумие или на грубый расчет, вернуть «безоблачное» прошлое.
Школьные программы составлены с расчетом на поступление в институт, но нужно всем честно признать, что способность успешно учиться в высшей школе дана далеко не всем.
Каждый учитель знает, что дети имеют разные способности к обучению и наша школа тянет отстающих и пассивно тормозит одарённых «выскочек».
В этом плане ВУЗ отличается только масштабом взяток и мощнейшим лоббированием своих интересов со стороны профессуры.
Считаю, что традиционная плата за учёбу – преступление!
Учёба - это тяжёлый труд, требующий поощрения.
Трудно представить рабочего, который платит за свой труд работодателю.
Необходимо комплексно менять всю систему образования, и современные технологии призваны стать ключом к знаниям для всех, кто хочет и может учиться.
Выношу на обсуждение принципиальную схему школы ближайшего будущего, где ЕГЭ станет показателем качества полученных знаний, а современные технологии позволят учиться всем желающим в любом возрасте и в любое время.
Первую ступень образования можно сформировать на базе освободившихся существующих школ.
Реальную начальную (4-5 летнюю) школу нужно плавно объединить с детским садом, где дети при необходимости могли бы находиться круглосуточно, получая качественный социальный пакет услуг (учёба, отдых, питание, медицина и даже круглосуточное содержание некоторое время по просбе и соотетствующей оплатты со стороны родителей).
Это даст возможность родителям избавиться от весьма дорогостоящих (и мало компентентных) нянек, сиделок и гувернанток с сомнительными способностями и р
СсылкаПожаловаться
Батырхан
Талантливые люди, рано или поздно найдут свое место в жизни.Плюс ко всему огромный труд.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
ЯщерПеревертыши-подменыши
С добрым утром! 
На днях вспоминали мы игру в перевертыши - угадать название книги по ее "перевернутому" названию. Поиграть хотелось, а думать мне было как-то совсем некогда, поэтому троекратное ура Крысатуле - она подготовила нам материал для угадайки! Некоторые книги из предложенных ей я даже сама не угадала и ответов не спрашивала, буду думать вместе с вами ) 
Развлекаемся, угадываем и присоединяемся со своими загадками 
я, может, тоже на ходу че-нить придумаю. 
П.С. я выкладываю книги. Так что если кто-то предложить загадку с названием фильма - уточняйте, что это фильм, ладно?
778
Божья КоровкаФильм :В бой идут одни старики. Что осталось за кадром.
Всем доброго времени суток.
В предверии завтрашнего праздника я хочу рассказать вам о потрясающем фильме: В бой идут одни старики. 
Вышедший на экраны в 1974 году, фильм покорил сердца 44,3 млн. кинозрителей, став четвёртым в прокате и единственным в десятке самых кассовых фильмов того года, посвящённым тематике Великой Отечественной войны. 
242
Елена ХарчевниковаК теме о мальчике из Приморья или как жить с тем, когда твой ребенок изгой в классе.
У нас две дочки приемные. Расскажу о старшей. Мы взяли ее когда ей было почти девять лет, она училась в первом классе. Жила до детдома в ужасных условиях и ,как сказали врачи, такого детская психика не смогла вынести и в результате туберкулез внутригрудных лимфоузлов. Лечилась около года, мы взяли уже когда она была здоровой и возили ее в краевой диспансер два раза в год на профосмотры. Мы живем в селе все друг друга знают. В классе дети есть дети и дразнили, как полагается, новенькую. Она яростно огрызалась и это привлекало детей все больше. И вот почему-то невзлюбили все. односельчане считали, что мы взяли ребенка из-за получаемых пособий, в местном ФАПе  у двух фельдшеров дочки учились с нашей, они,естественно о диагнозе знали и скрывать не собирались. В школе она не была успевающей и это тоже не нравилось учительнице, но заниматься она с ней и не собиралась, удивленно спросила почему не взяли лучше ребенка. Первый инцидент произошел, когда дети дразня ее, высыпали все фломастеры в унитаз, а у нее никогда не было ничего своего и тут все новое, а фломастеры она очень любила.Схватила обидчицу и подрались с ней. и тут началось со всех сторон: зачем взяли, если не умеете воспитывать, да еще такого ребенка, две медички тут же помчались в школу, чтобы такого ребенка исключили из школы.В общем, мы выкручивались как могли. Я тоже и молчать не стала: где был учитель, когда все это происходило, мой ребенок проблемный, почему вы не следите. Сама проконсультировалась с психологом. Очень ценные советы мне дал психолог. На следующий год я уже стала понимать, что ребенок в школе слабый, все вокруг сплотились против и что-то надо решать, чтобы ребенок мой не комплексовал. Отправила ребенка на танцы. но не в селе, в город возила. Вроде бы и наладилось Надя моя там успешно занималась, выступала, участвовала в конкурсах. А дома было все как прежде. Правда в третьем классе сменилась учительница и относилась очень хорошо к Наде, занималась с ней после уроков и давала в обиду нашу девочку. В пятом опять стало все на свои места, классную наша тоже не интересовала. Семь лет занимались в музыкальной на хореографии, закончила.В девятый класс пошли, уже готовились к экзаменам.Вот интересно, до того не любили ребенка, что даже никогда в школе в самодеятельность не брали и не берут, просто игнорируют. В девятом математику сдала только в сентябре. Родители устроили выпускной, нашу не позвали: зачем позорить их детей. Пригласили в последний момент девочка одна, просто предложила пойти попить чаю и пойти купаться. Наша пришла, а там все с родителями и в нарядных платьях.Пошла в десятый, а куда ж еще. в десятом совсем плохо.Детей мало,все "успешные", наши игнорируют, последний пример, не сдала тетрадь во время по биологии и с ней сказали всем, чтобы не разговаривали:позорит класс.Згаете, как тяжело нам, родителям. и одеваем мы ее хорошо, и с конкурсами была она везде, деньги мы платили. Но это только больше отдаляло ее от одноклассников. и классной говорила я, вот все бестолку. Считаю, что вот в музыкальной школе и было у нее нормальное детство, там они и не сильно общалась с детьми, но хоть изгоем не была. Скоро ЕГЭ, не боюсь, вряд ли она сдаст, пойдет куда-нибудь на базе девяти.Куда торопиться, она круглая сирота, мы приемные, ее не бросим, да и платить будут. А вот со второй девочкой, младше Нади и взяли мы ее позже, все по-другому. Та не такая забитая, да еще лидер по характеру, за себя постоять сможет, с ней и в школе все по-другому.
234
ЛавкаНу хорошо (по следам)
Раз вы так хотите назову вещи своими именами и снова спрошу. 
Как Вы называете интимные места друг друга?
У нас с нашим мужчиной так. Моя грудь Ларисочка, писечка Шанелька, а член мужчины Его-го-шечка (от того что он о-го-го). 
А у Вас как?
233
Фея, просто ФеяРассказать - не рассказать?
Добрый день!
             Букв и информации много!
Есть друзья детства, были женаты, сыну 27 лет. Для матери единственный ребенок, она пока так и не замужем, у отца есть еще дочка лет 12 от второго брака. Сын был вполне  нормальный среднестатистический ребенок, школа - техникум - армия - институт на заочке, работал на хорошей работе.  Жил с матерью, но с отцом тесно общались.  Года два назад  сошелся с женщиной, она его лет на 5 постарше, ее дочке сейчас 4,5 года. Поначалу было все хорошо, ну в десны конечно не целовались, но вполне нормально общались с обоими родителями.
            С год назад сын свел общение с обоими родителями на нет. Дошло до того, что они даже не знают ни номера телефона, он его сменил, ни адреса, квартиру снимают и не сообщил куда переехали. С работы тоже уволился.
            В новогодние праздники столкнулась сразу с обоими родителями на похоронах.  Мать даже расплакалась, отец выдал пару крепких словечек про неблагодарных деток, оба не понимают за что так с ними, винят во всем сожительницу, дескать, попал под влияние.
           Сначала совершенно случайно, по благотворительным делам, узнала что сожительница сама ВИЧ-диссидентка, и не лечит дочь. Фамилию сожителя в документах видела, но она достаточно распространенная, полного имени не было, только инициалы,  как-то не подумала что это сын друзей.
         На днях ездила в областную больницу, встретила там сына. И если бы он меня не окликнул, я бы его даже не узнала, настолько ужасно стал выглядеть. Сам напросился возвращаться со мной, так и озвучил, что если сэкономит 250 рублей за автобус, это будет круто, хотя ждать меня пришлось почти 2 часа.
         Ехал он на заднем сиденье, полулежа, видно было что самочувствие плохое. Сначала чего-то шуршал своими бумажками, потом уснул. Про родителей с ним заговорила, ответил резковато что разберется сам, ну я и заткнулась.
         На след. день нашла торчащую из-под сиденья бумажку, само собой, стала читать что это. И узнала что он тоже ВИЧ-инфицирован. Он сказал что зарабатывает сейчас на базе, с утра идет, если есть машины, грузит и получает ежедневную зарплату. С утра туда поехала чтобы отдать бумажку, немного поговорили. Спросила, почему не скажет родителям, ответ - а зачем я им такой?
         Вот сижу и думаю, рассказать - не рассказать родителям? Ну хотя бы что серьезно болен.
       
         
183
Хатуль МаданХелп!
Девы и дамы мои...
ХЕЛП!!! Хелп ми, плиз..
Краткое описание ужаса.
подарили мне сертификат в салон на краску-стрижку, стилист,  туда-сюда.  Красил, стриг.. Пока ехала домой, поняла - голова чешется.. сильноооооооо. ну не беда, не в первый раз, бывает,краска не зашла,  приехала, еще раз голову вымыла, антигистаминными зарядилась.. Голова подсохла.. Мама  моя.. Это какой-то оранжевый ужас?
Как с ним в люди идти непонятно.
Вопрос. Через сколько можно ЭТО перекрасить.
138
Подпишитесь на нас
Новости Mail.ru Дети