Вадим Галыгин: «Могу дать мастер-класс по лечению колик»

Вадим Галыгин — актер, резидент Comedy Club, а еще — папа 19-летней Таисии, 8-летнего Вадима и без пяти минут многодетный отец: в конце июня его жена Ольга родит еще одного ребенка. Накануне этого события Вадим рассказал Дети Mail.ru о том, что самое главное в родительстве и чем отличается отцовство в 20 лет и в 34 года.

Контент недоступен

Главное — привить любовь к учебе

Вадиму 1 мая исполнилось 8, он оканчивает второй класс. Решение идти в школу с шести лет мы принимали вместе с ним — на семейном совете. Подумали, что это логично, ведь к этому возрасту он уже все умел — и читать, и писать (я научил его этому еще в четыре года).

Так что на вопрос, готов ли он оказаться за партой, сын без промедления ответил утвердительно — а чего, мол, дома сидеть? Это, можно сказать, было его первое взрослое решение в жизни и сейчас, по прошествии времени, я вижу, что оно оказалось верным

Учиться Вадосику нравится. В этом, на мой взгляд, огромная заслуга его классной руководительницы Вартановой Ларисы Станиславовны.

Я считаю, что главная задача школы до 5-6 класса — привить ребенку любовь к учебе.

У сына она есть, так что мы с женой в этом плане спокойны. Учится он хорошо, что-то получается лучше, где-то может не хватать внимания — но этим, по моим наблюдениям, страдают все дети его возраста. Так что в целом мы довольны, что сын еще такой маленький, но уже окончил второй класс, многое знает.

Детям задают слишком много уроков

Мы с женой делим обязанности. Я считаю, что выполнил свою миссию: научил сына считать и писать, так что сегодня за уроками с Вадимом сидит чаще Оля. Но и я временами подключаюсь — таблицу умножения, например, помогал сыну запомнить: расклеивал таблицы по всему дому. Иногда он и вовсе успевает сделать все уроки на продленке и дома отдыхает. Правда, это бывает редко: уроков детям задают сейчас слишком уж много. Песня Аллы Пугачевой со строчкой «Нынче в школе первый класс вроде института» актуальна как никогда.

Vadim Tarakanov / Legion-Media
Vadim Tarakanov / Legion-Media
Olga Zinovskaya / Legion-Media
Vadim Tarakanov / Legion-Media
6фотографий

Так что побыть вместе у нас с сыном выходит не так часто, как хотелось бы. Но когда наконец получается, мы с радостью проводим время вдвоем.

Нам не важно, что именно делать, главное — вместе. Ходим в кино, стараемся не пропускать ни одной премьеры. Мастерим скворечники: Вадосику нравится самому пилить, сверлить, гвозди забивать. Играем в шахматы, настольный теннис, ходим на рыбалку, в походы. Сейчас сын подрос, и ему такое интересно: поставить палатку, разжечь костер. Любит он и готовить, запросто может пожарить себе яичницу, картошку.

Контент недоступен

Еще одна наша общая любовь — футбол. Еще совсем маленьким я брал его на матчи, проходящие в моем родном Борисове, где болел за местный клуб БАТЭ. Сын со временем втянулся и тоже заинтересовался игрой, а недавно даже стал тренироваться, ходит в детскую школу ЦСКА.

После школы иногда гоняем мяч, причем пока не было возможности из-за погоды делать это на улице, забивали голы дома — под бурчание нашей мамы, что все разнесем.

У сына мое чувство юмора

Вадосик похож на меня не только внешне. Черты характера, поведение — в этом тоже много моего. У него замечательное чувство юмора, он очень хорошо понимает, где и как уместно пошутить. Он прикольный парень, потому у него много друзей, в том числе и гораздо старше его.

Контент недоступен

Вадосик — справедливый человек, добрый, любит детей, животных. Очень сострадательный — это тоже в меня. В целом он уже сформировавшая личность, сейчас надо только чуть направить его, чтобы пошел по правильному пути. Как говорится, рояль готов, осталось настроить.

В угол никогда не ставлю

Хоть сыну я иногда даже больше друг, чем папа, я считаю себя довольно строгим родителем. Причем иногда может пройти всего минута от момента, когда я его хвалил до ситуации, где он уже «не молодец». Стараюсь сразу объяснять, почему он не прав, что не так сделал. Спокойно, без криков, само собой, — ремнем я ему тоже тогда не грозил, в угол не ставил.

Контент недоступен

Вадим уже и сам почти всегда осознает, где и что сделал не так, сам же исправляется: вижу, что ему не по себе, когда мы с Олей им даже самую малость не довольны. Хотя это бывает очень редко, сын особо не дает поводов его отчитывать.

Не стремлюсь, чтобы сын пошел по моим стопам

Нам с женой не принципиально, кем Вадим станет, когда вырастет. Мы не из тех, кто мечтает, чтобы ребенок продолжил их дело: считаем, что ребенок — индивидуальность, и то, кем он решит стать, — его личный выбор.

Сейчас Вадиму, безусловно, и рано об этом задумываться, хотя мы с Олей всегда наготове: подмечаем его сильные стороны, готовы помогать их развивать. Пока ему нравится гонять мяч, петь, но это, конечно, не значит, что в будущем он непременно станет футболистом или звездой эстрады.

Вообще у меня нет стремления к тому, чтобы мой ребенок, как и я, имел какое-то отношение к шоу-бизнесу, телевидению. Может, кстати, когда он вырастет, уже и телевидения никакого не будет. Будет одно радио... Или интернет.

Отцовство в 20 лет и в 34 года — совсем разный опыт

Моей дочери от первого брака Таисии 19. Она живет в Москве, учится в ГИТИСе на театроведческом факультете, оканчивает первый курс. Таисия — будущий театральный критик.

Контент недоступен

Тася каждую неделю посещает 2-3 спектакля, живет бурной культурно-светской жизнью, когда надо многое успевать — и учиться, и ходить в театр, и отписывать свое впечатление от увиденного. Но все равно мы стараемся как можно чаще видеться.

Отношения у нас доверительные, близкие — а как иначе? Можем все обсудить — и учебу, и личную жизнь. С Вадосиком они тоже дружат, постоянно созваниваются, списываются, передают друг другу подарки. На выходных встречаемся все вместе, обедаем где-нибудь.

Отцовство в 20 лет и в 34 года — это, конечно, совсем разный опыт. Уровень подготовки сильно отличается.

Главное, что я понял: сколько бы тебе самому ни было лет, всегда — при любых обстоятельствах — нужно удерживать связь с ребенком. Все тонко чувствовать — его радости и огорчения, победы и промахи. Все проживать вместе с ребенком, только тогда у вас наладится близкая духовная связь.

Контент недоступен

Конечно, здорово, когда тебе самому это не в тягость, и ты кайфуешь от того, что все свое свободное время посвящаешь дочке или сыну. На мой взгляд, дети — это вообще самое классное, что есть в жизни.

Не растим детей как блатных

Крестный Вадосика — мой друг Паша Воля, и в этой роли он великолепен! Они с сыном очень близкие друзья, обожают друг друга. Постоянно созваниваются, переписываются, Вадим часто бывает у Паши на съемках.

Контент недоступен

Наши с ним дети примерно одного возраста, и во взглядах на их воспитание мы схожи.

Выросшие не в каких-то блатных семьях, сами всего добившиеся, мы стараемся и детей этому же научить, чтобы они понимали: только труд и упорство в этой жизни помогут им чего-то достичь.

Могу дать мастер-класс по коликам

В конце июня у нас с Олей родится еще один ребенок. Пол пока не разглашаем. Скажу только, что мы очень ждем этого события, хочется скорее взять нового члена семьи на руки.

Я из тех пап, которые с удовольствием помогают жене ухаживать за маленьким ребенком. В состоянии и искупать малыша, и подгузник поменять. Столько всего знаю про колики, что могу проконсультировать любую молодую маму!

Контент недоступен

Мне кажется, сегодня растить ребенка вообще не проблема, когда под рукой столько помощников для родителей: стиральная машинка, всякие качели, те же подгузники. Не то что раньше, когда, чтобы купить их Тасе, нам приходилось ходить по каким-то непонятным квартирам, где их продавали по паролю, будто наркотики.

Сейчас всего в достатке и остается только получать удовольствие от процесса ухода за ребенком. Чего всем и желаю! А — быть для своих детей не только любящими родителями, но и хорошими друзьями. И делать все для того, чтобы они были счастливы, ведь это — самое важное в мире.

Читайте также:

Дарья Сачкова
Журналист, мама Нины и Марка