Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Продленка – плюсы и минусы

Группа продленного дня в школе, или «продленка» – одна из форм организации внеурочной деятельности учеников. Нужна ли она детям? Или во введении этой разновидности внеучебного досуга в большей степени заинтересованы родители и педагоги? Рассмотрим все плюсы и минусы продленки в условиях современных реалий российской школы.


Фотобанк Лори
Положительные стороны продленки

1. Присмотр воспитателя в группе продленного дня

Безусловно, самым главным плюсом групп продленного дня является занятость ребенка после уроков – во время продленки он находится под присмотром воспитателя группы продленного дня, и именно воспитатель в обязательном порядке проследит за тем, чтобы ребенок проводил свое время с максимальной эффективностью. Далеко не во всех семьях существует возможность воспользоваться услугами няни, или привлечь к организации досуга школьника неработающих родственников. Поэтому продленка зачастую является единственным выходом для тех семей, в которых оба родителя работают целый день.

2. Питание в группе продленного дня

В то время, пока ребенок находится в группе продленного дня, родители могут быть спокойны за то, что он будет накормлен. Кроме обязательного завтрака, который обычно бывает на второй или третьей перемене, во время продленки ребенок получит обед и полдник. Чаще всего обеды и полдники платные, но во многих школах существуют льготные категории учащихся, которые могут быть обеспечены питанием за счет бюджетных средств или средств учредителя образовательного учреждения.

3. Организация досуга в группе продленного дня

Очень важный вопрос – чем именно ребенок будет занят после уроков. К сожалению, дети без присмотра взрослых часто тратят все свободное от школы время не на уроки или полезные развивающие занятия, а на компьютерные игры, просмотр несоответствующих возрасту телевизионных программ, или общение со сверстниками на улице. На продленке, как правило, дети успевают сделать все домашние задания, причем учитель в любой момент сможет разъяснить недопонятый материал, подсказать правильный путь решения. Кроме того, зачастую именно во время продленки проводятся организованные экскурсии, походы и прочие мероприятия.

4. Общение со сверстниками в группе продленного дня

Общение вне уроков среди школьников чаще всего происходит в менее формальной обстановке. Исследования, проведенные в младших классах нескольких российских школ, показали, что дети, которые посещают группу продленного дня, имеют более развитые навыки общения в коллективе, чаще склонны оказывать помощь товарищу, легче и быстрее выполняют командные задания, чем дети, которые продленку не посещали.

5. Помощь педагогов в группе продленного дня

Во время пребывания в продленке школьник может получить помощь профессиональных психологов, логопедов, спортивных работников. Так как во время продленки ребенок проводит в стенах школы достаточно много времени, то в этом случае со стороны педагогов возможен индивидуальный подход к каждому ученику.

Отрицательные стороны продленки

1. Отсутствие дневного отдыха

К сожалению, даже в самых современных и прекрасно оборудованных школах и лицеях отсутствует возможность дневного отдыха для младших школьников, в то время как он обязательно нужен ученикам начальных классов: за целый день, проведенный в школе, ребенок сильно устает и морально, и физически.

2. Отсутствие личного пространства и времени

Почти для каждого ребенка очень важна возможность проводить в течение дня хотя бы некоторое время наедине с самим собой. Во время продленки ребенок полностью лишен этого покоя и уединения. К тому же, многим детям шум и скученность во время выполнения домашних заданий мешает сосредоточиться.

3. Нехватка внимания  родителей

Дети, которые посещают группу продленного дня, почти в полтора раза чаще жалуются на нехватку внимания со стороны родителей, чем те дети, которые имеют возможность находиться после уроков дома с няней или родственниками.

4. Усталость от длительного пребывания в однообразной обстановке

Дети младшего школьного возраста очень устают не столько от самих занятий, сколько от однообразия окружающей обстановки. Пребывание первоклассника в четырех стенах в течение целого дня пять дней в неделю в одном и том же коллективе зачастую негативным образом влияет на психику ученика: ребенок может стать более раздражительным, рассеянным, конфликтным.

5. Недостаточное качество питания, присмотра и досуга

Конечно, довольно часто качество предоставляемых образовательным учреждением услуг во время продленки оставляет желать лучшего: родители часто жалуются на то, что школьное питание не выдерживает никакой критики, во время продленки ребенок выполняет домашние задания недостаточно качественно, а развивающих занятий и интересных мероприятий проводится мало.

Однако для многих семей группа продленного дня в школе по-прежнему остается единственным выходом в ситуации, когда родители не могут забирать ребенка сразу после уроков из-за занятости на работе, а поручить присмотр няне или бабушке нет возможности. Более того, у каждого родителя, чей ребенок посещает группу продленного дня, есть возможность добиваться высокого качества предоставляемых образовательным учреждением услуг, обращаясь со своими требованиями и претензиями к администрации школы, а также в районные, городские или региональные отделы образования.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
100
Жанар Кубеева
После посещения продленки ребенок уже будучи в старших классах не может самостоятельно делать домашние задания, он ищет помощи учителей. Теперь в старших классах нанимаем услуги репетиторов.
СсылкаПожаловаться
ИРИНА КРУЧИНИНА
У меня внучка закончила 3 кл. на отлично, но ей все равно нравиться посещать группу продленного дня, где дети проводят свой досуг.Там имеются диваны, телевизор и все, что нужно для отдыха.Ну и конечно, классный руководитель заботится и уделяет внимания всем. Да они и занимаются, и гуляют, и на экскурсии ходят, одним словом ей нравится.
СсылкаПожаловаться
Olga Firsina
В ответ на комментарий от Анастасия Сухова
Анастасия Сухова
Полдник?! Не смешите меня. У нас в школе он был пару раз, и всё. А хочешь жрать - иди в буфет, денюшку плати
СсылкаПожаловаться
В школах полного дня полдник бесплатный
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Татьяна СмирноваКто осознанно родил и усыновил в одиночку? Поделитесь мыслями
Девочки, всех приветствую! Вопрос в теме
Кто из Вас осознанно планировал малыша без мужчины рядом? Какие доводы были в сознании? Как вообще настроили себя на такое одиночное родительство? Как сложилась в итоге Ваша жизнь с ребенком?
534
Амина ЮсуповаЗависть
Всем привет!
Пишу в основном чтобы выговорится. Есть у меня подруга. Точнее, две подруги. С одной дружим с раннего детства - та самая редкая дружба, когда все пополам, когда не мешают ни время, ни расстояние. Есть другая подруга (мы дружим втроем) - с ней, волею судьбы, общаемся чаще. Речь пойдет именно о ней, второй подруге. Назовем ее Катей.  Катя всегда, всю нашу жизнь пытается вклиниться между мной и первой подругой. Хочет дружить на равных, активно интересуется нашей жизнью, любит выспрашивать всякие подробности, обижается, если с ней не делиться какими-то событиями. В то время как сама тщательно подробности своей жизни скрывает (скрыла, что замуж собирается - сказала буквально за неделю до свадьбы, скрыла обе беременности, пряталась почище агента 007, скрыла про новую работу своего мужа, скрывает до последнего, что на отдых собирается и тд). В общем-то мне на это наплевать по большому счету, бесит только то, что когда с ней поступаешь подобным образом - начинает выяснять отношения, что мы как неродные и тд. И так с самой юности, а нам всем на минутку уже за 30, все состоялись как жены и матери. 
Так вот, недавно опять состоялся по ее инициативе разговор - она застукала нас с первой подругой в кафе и послала обиженную смс - типа, сами сидите, меня не позвали. И вопрос от нее красной нитью - почему? Почему она всю жизнь хочет общаться с нами так же, как мы друг с другом общаемся, а мы ее вроде принимаем, но не до конца. 
Я ушла от ответа, как и первая подруга, наплели обе, что типа все ок, просто есть моменты, которые мы можем обсудить вдвоем, какие-то - втроем, какие-то отдельно друг от друга, и наше отношение к ней ни при чем.
Но на самом деле это не так. Виной, как я думаю, обычная зависть - с моей стороны и со стороны первой подруги. У Кати все зашибись в жизни, она создает такую показушную глянцевую картинку, что мы на ее фоне кажемся ущербными. У нас по двое детей у всех трех, но из нас только она одна всегда с новыми шмотками, педикюром-маникюром, бровями и прической волосок к волоску. При этом материальное положение у нас троих примерно одинаковое. Просто мы деньги тратим в основном на детей, на быт, стараемся устроится получше, копим на расширение. А она тратит все на себя и брендовые шмотки. При этом постоянно какие-то курсы проходит, стилистика, языки - ну в общем, саморазвитие по полной. Муж на двух работах, дети повсюду с ней, даже если компания собирается бездетная. На курсы тоже детей таскает, в комнату ребенка или как получится. И нас любит поучить жизни - что надо себя любимую холить-лелеять, что не в мир ребенка вписываться, а ребенка вписывать в свой мир, что муж не переломится отстегнуть на наряды и прочие ништяки. 
Ну в общем так-то все верно, нормальная современная девушка, для кого-то вообще идеал. Но... мы с подругой так не можем. Не можем перестроится на свое эго, как-то больше на семью нацелены, что ли... Лишний раз не накрасимся, вместо нового лифчика и пары брендовых туфель лучше младшего в бассейн запишу. Дело усугубляется тем, что у моего младшего проблемы со здоровьем, внешне ребенок обычный, есть небольшие отклонения от нормы, но в глаза резко не бросаются. Я НИ С КЕМ НЕ ХОЧУ обсуждать его здоровье, первая подруга только знает - и все. Но с ней я могу поделиться со спокойной душой, у нее тоже не всегда все гладко. Катя однажды заметила некие особенности ребенка, и замучила вопросами, а почему, а как. Так неприятно. Еще и в этом зависть, хотя я ни в коем случае не желаю ничего плохого, просто пытаюсь всеми силами оградиться. 
Даже не знаю, о чем вас спросить. Наверное, ваше мнение по ситуации. Что-то непонятно - задавайте вопросы, отвечу.
Общаться меньше не получится - мы связаны через третьих лиц родственными узами. Хочешь-не хочешь - а будешь пересекаться довольно часто. 
Я вот понять все не могу - ну чего ей от нас нужно? Самоутвердиться, что ли... Лелеять свое эго на фоне "серых мышек"? Посоревноваться, у кого выше, больше, толще?))) Почему тогда она до слез обижается, не пойму... ну общаемся на отвлеченные темы - и общайся дальше! Зачем лезть в душу, выяснять диагнозы детей, поведение мужей... Зачеееееееем?....
274
Ветер ПеременРоссиянкам сократят декретный отпуск
Кроме того, женщины смогут сами выбирать, как долго им находиться в этом отпуске. С таким предложением выступил руководитель рабочей группы по социальной политике Экспертного совета при Правительстве РФ Сергей Рыбальченко.
Чиновник предложил изменить правила получения декретного отпуска в России. Так, предлагается отказаться от фиксированной срока - полтора года. Правительство намерено разрешить женщинам самостоятельно выбирать время декрета.
Кроме того, декретный отпуск может сократиться до одного года или до 9 месяцев. Однако есть и возможность, напротив, увеличить его до трех лет. А вот общая сумма выплат останется без изменений, но поменяется ежемесячная выплата. При годичном декрете она составит 80% от зарплаты, при 9-месячном - 60%, а при отпуске сроком на три года - 20%.
Автор идеи заявил, что закон может вступить в силу не раньше следующего года.
Как вам такая идея?

212
Катерина Снегинанужно ли обманывать детей?
Обманываете ли вы детей во благо? Допустим, что котлетка растёт на дереве, а не делается из... убитой курочки? А то ведь есть не будет. Или - было дело - пустяшное вроде: сказала как-то маленькому, что конфетки "тик-так" только для тех, кто курит. Сказала-забыла. И спустя время приходит ребенок в слезах - засмеяли, а он им всерьёз доказывал, мол, мама говорит, что!
С тех пор не вру. А народ вполне практикует - психику берегут якобы или от дурного типа отгораживают. А потом вдруг рррраз! И нету у вас авторитета. Согласны?




176
елена нестероваПсихическое отклонение?
Привет девочки , у кого проблемы с детьми.У невролога были. Не видит проблемы. Боится всего нового. Не едим до сих пор полноценно, я уже писала сюда. Может я истеричка конечно, но что-то очень тяжело. Игрушки новые не принимает, на площадке бегает, выборочно на качели, в песок редко и горка очень редко. С детьми не стремится общаться, но и не боится. На горшок не садится, орёт. Еду не пробует. Переодеваться, мыть руки невозможно, вопли, истерики. На пустом месте агрессия. ...может я дура конечно. Лучше бы дура была. Нормально или нет? Или это я подход не найду. ?Скажу только почему то очень тяжело с ним. Уже бессоница у меня, психом стала.
111
SirensРебёнок постоянно хочет есть...
Доброе утро!) Прочитала две темы, про проблемы с едой, про какие-то отклонение, и вот тоже стало тоже интересно, у меня наоборот, конечно. Дочке 2.8, постоянно хочет есть, не знаю с чем это связано, но постоянно прям, с самого утра, причем кашу раньше любила теперь нет,но остальное хомячит как ни в коня корм. Встаёт и начинает клянчить: "-мама я есть хочу", поест допустим суп, потом через, час: "-мама кушать", второе что-нибудь даю с мясом + всякие перекусы ещё, то печенье, то фрукт какой, это нормально? Так есть? Сейчас 93 см рост и 13700 вес, взвешивали неделю назад и рост измеряли, но вот расти растёт и при таком аппетите почему-то не поправляется, т.к была еще в марте 90 см и весила в точь точь также.
102
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru