Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

«Ложечку за маму и так три раза»: мама тройни о прикорме

Тема прикорма даже не маячила, а тяжело нависала надо мной с самого начала: детям на ИВ начинают выписывать на молочной кухне банки с пюре и соки чуть ли не с рождения. Привыкнув к тому, что любая манипуляция с младенцем в моем случае будет умножена на три (при условии, что младенец на нее согласен), я заранее содрогалась от мысли о том, как буду зависать до боли в пояснице над каждой из дочерей, терпеливо повторяя классическое: «Ложечку за маму...».


Shutterstock

Муж как-то прислал мне карикатуру «Способы накормить ребенка»: экстрадлинная ложка, костюм химзащиты для кормящего или воронка с узким горлышком – и я, обожающая черный юмор, приготовилась к последнему варианту.

Старшее поколение в лице бабушек настаивало на вводе прикорма по классической схеме – мол, веками так жили, зачем эксперименты – однако сдалось при первой же попытке наполнить три разнотемпераментных рта ложечкой кабачка. Пробовала я, кстати, тот кабачок – ужас, гадость и смерть. Даже пытать им жестоко, на мой взгляд. Однако я исправно ознакомилась с таблицей ВОЗ, потянув указательный палец в попытке полистать ее до конца и осознав, что очень быстро поеду чердачком между «на десятый день увеличьте количество ложечек кабачка, не забыв разбавить его маслицем» и остальными 125 строчками.

Другим вариантом был модный педприкорм. Тут надо признать, что появление наследниц перевело нас с мужем на диету из кофе и бутербродов, а горячее появляется в доме только по выходным, когда у супруга есть время и настроение покулинарствовать. Ни бодрящие напитки, ни роллы из лепешек с мясом, явно не годились детям, которые, впрочем, охотно тянулись к редким яблокам и бананам в наших руках.

Поэтому в их жизни очень скоро появился первый ниблер, а в моей – удвоилось число стирок (кто бы мог подумать, на что способно яблочко даже через сеточку!)

В полгода наследниц ждал переход на смесь второго этапа, который подразумевал, что в жизни детей уже есть иная еда, кроме бутылок. Отступать стало некуда. В каждое кормление я начала раздавать скучающим ложки (оговорюсь сразу, специальные девайсы я не покупала, так как не видела смысла, обошлись обычными чайными) и потихоньку показывала, что ртом можно совершать не только сосательные движения. В процессе обучения, правда, наследницы с бОльшим удовольствием били ложками меня и друг друга, а фруктовое и овощное пюре учились пускать носом и другими отверстиями. Но я не сдавалась.

Отказаться от экспериментов с традиционным вводом продуктов меня заставило столкновение с цветной капустой. Поддавшись на уговоры педиатра и мамы, которая страшно топила за традиции предков, я накормила самую продвинутую из наследниц этой самой капустой. Ребенок честно всосал полбанки, однако спустя несколько часов детская покрылась завесой смрада, а я, многое повидавшая за последние полгода, открыла для себя новый вид биологического оружия. От запаха рыдали даже коты.

Кстати, пюре из цветной капусты оказалось на вкус еще большей гадостью, чем кабачок. Ума не приложу, за что маленьким детям суждены такие страдания.

Фото автора

Спасение пришло от знакомой мамы тройни, которая поведала мне о британской системе прикорма baby-led weaning. Она попробовала ее с первым ребенком и осталась крайне довольной. На первый взгляд, этот метод похож на педприкорм, однако основополагающих условий для знакомства новых людей с новой едой всего два: ребенок должен уметь самостоятельно сидеть без поддержки и быть способным донести еду до рта (а не в глаз или в ухо, как это пока получается у моих барышень).

С этого момента ему можно и нужно предлагать «взрослую» еду (строго после смеси или грудного молока, которые остаются базовой пищей) – это могут быть кусочки вареного картофеля, соцветия капусты, кусочки курицы, дольки фруктов и так далее. Авторы концепции также настаивают, что есть с ложки ребенок должен учиться сам после овладения техникой еды руками.

Мне с размером моего подопечного коллектива такой подход показался наиболее удобным, да и мучить детей, продолжая запихивать в них ложки с пюре, у меня не было ни малейшего желания — все-таки еда не должна быть сражением. Разумеется, при вводе продуктов надо избегать соли, сахара, потенциальных аллергенов и откровенного джанкфуда, но я и не планировала кормить наследниц обедами из «Макдоналдса» до их совершеннолетия.

Преимуществом такого вид прикорма считается формирование грамотного пищевого поведения: поскольку еда предлагается после молока или смеси, то переесть ребенок не сможет, он просто откажется, если уже сыт. Да и поначалу такой ввод еды подразумевает скорее знакомство, чем утоление голода. Так что пока девушки учатся твердо сидеть на попах и не запихивать печенье в глаза друг другу, а я постепенно предлагаю им новые продукты – от каш с фруктами до кусочков вареных овощей.

А как же витамины, запас которых, как считают педиатры, теряет детский организм после первых шести месяцев жизни? Во-первых, в любой смеси их достаточно, а во-вторых, я даю наследницам добавки, например, кальций и витамин Д, которые имеют очень симпатичные запах и вкус.

Пока регулярные анализы не выдают в нас отступников от традиций.

Так что я надеюсь, что у меня получится необидно познакомить дочерей с миром большой еды, а заодно привить правильные пищевые привычки.

Читайте также: Трое детей и две руки – это насмешка эволюции.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
26
Maria Baranchikova
В ответ на комментарий от волкова лариса История переписки3
волкова лариса
Зачем и для чего "бытопишете"? Кому нужен ваш опыт, если вы "сами решаете, когда и чем кормить", люди тоже сами решат и без вашего "опыта"
СсылкаПожаловаться
Лариса, а зачем вы это читает, если в состоянии самой решить, что и как делать? Не, ну правда, даже немного жаль вашего потраченного времени и внимания, честно слово. (:
СсылкаПожаловаться
волкова лариса
В ответ на комментарий от Maria Baranchikova История переписки2
Maria Baranchikova
Лариса, я не даю никаких советов, упаси боже, вы что-то додумали. Я бытописую свой опыт. По счастью, как и чем кормить детей (и когда!) мы пока решаем сами.
СсылкаПожаловаться
Зачем и для чего "бытопишете"? Кому нужен ваш опыт, если вы "сами решаете, когда и чем кормить", люди тоже сами решат и без вашего "опыта"
СсылкаПожаловаться
Maria Baranchikova
В ответ на комментарий от Riggy
Riggy
Вас хочется читать, но стиль написания раздражает. И кто ввёл моду на слово "наследница"??? Прям ухо и глаз режет, через каждое предложение! Можно же написать, девочки, дочки и т.д....
СсылкаПожаловаться
Разрешите мне, пожалуйста, называть моих детей удобными мне словами? Я их в быту вообще зову приплодом. Надеюсь, этот факт Вас не ранит. (:
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
454
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
242
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
142
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
120
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
91
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
85
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru