Полвека под чужим именем: удивительная история обретения семьи

Благодаря анализу ДНК американец в возрасте 50 лет узнал, что он не тот, кем себя считал.

Похищение из больницы

Эта подлинная история, похожая на роман, полный загадок, началась 26 апреля 1964 года. В этот день молодая женщина по имени Дора Фронкзак родила в одной из чикагских больниц своего первенца, которого назвали Пол Джозеф. Дора успела побыть с малышом всего сутки. На следующее утро к ней в палату зашла незнакомая женщина в форме медсестры, и забрала Пола под предлогом медицинского осмотра. Больше ни эту женщину, ни младенца никто не видел.

Контент недоступен

В больнице не сразу поняли, что произошло. Вскоре начались лихорадочные поиски на территории медучреждения, но они ничего не дали. О том, что новорожденный похищен, представителей властей и родителей малыша уведомили только в три часа этого злополучного дня, 27 апреля.

Начался самый масштабный в истории Чикаго поиск пропавшего человека, в котором участвовали 175 тысяч почтовых служащих, 200 полицейских и агенты ФБР.

К полуночи было обследовано 600 домов, но – безрезультатно. Поиски маленького Пола Фронкзака продолжались и дальше, о них много писали в прессе, безутешные Дора и ее муж Честер выступали по телевидению, умоляя похитителей вернуть их сына, но все было тщетно.

Родной сын или подкидыш?

Постепенно поиски сошли на нет. Однако спустя почти два года, в марте 1966 года, Дора и Честер получили письмо из ФБР, в котором говорилось, что их сын найден. Оказалось, что в июле 1965 года в оживленном торговом центре, расположенном в Ньюарке, штат Нью-Джерси, был обнаружен мальчик в возрасте чуть больше года, сидевший в прогулочной коляске.

Контент недоступен

Мальчика отдали в приемную семью, где ему дали имя Скотт МакКинли. Однако тут одному из сотрудников местной полиции пришло в голову, что этот мальчик может быть тем самым пропавшим сыном Фронкзаков.

На этом этапе к делу и подключилось ФБР. Но стоит иметь в виду, что от крошечного Пола Джозефа не осталось никаких сведений, по которым его можно было бы опознать, – ни группы крови, ни отпечатков пальцев или ступней, не говоря уже об анализе ДНК (в середине 1960-х о таком и не слыхивали).

Все, что было у агентов ФБР, – единственная фотография, сделанная в день, когда Пол родился.

Тем не менее, фэбээровцы пришли к мнению, что форма уха у младенца на фото и у подкидыша из торгового центра очень похожи. И отправили письмо Фронкзакам.

Те приехали из Чикаго в Нью-Джерси, чтобы увидеть мальчика. Поскольку в том, что это их потерянный сын, Дору и Честера уверили люди из ФБР, они заранее были настроены на встречу с Полом, которого, правда, теперь звали Скотт. Дора до того видела сына лишь один день, и тогда он был младенцем, поэтому опознать его она не могла.

Контент недоступен

Как гораздо позже она призналась самому Полу, в момент, когда его привели в комнату и спросили, ее ли это сын, она почувствовала, что как будто весь мир смотрит на нее. Дора могла сказать «я не знаю», и этот мальчик вернулся бы приемным родителям. Но она произнесла: «Да, это мой сын». И, возможно, тем самым спасла его. Дора и Честер увезли Скотта в Чикаго, и он получил имя Пол Джозеф Фронкзак.

Загадочная коробка в подвале

Фронкзаки, у которых тем временем родился еще один сын, Дэйв, были любящими, терпеливыми и заботливыми родителями. Пол рос очень сложным ребенком – хулиганистым, непослушным, импульсивным, громким. Ни внешне, ни по характеру он не походил на родителей, которые были тихими, скромными и молчаливыми людьми.

Контент недоступен

Когда Полу было десять лет, он в поисках рождественских подарков начал исследовать подвал и наткнулся на три коробки, полные газетных вырезок. Узнав на фотографиях Дору и Честера, но молодых и расстроенных, он начал читать, и понял, что его когда-то похитили.

В волнении от своего открытия, Пол ворвался на кухню и начал расспрашивать маму. Но та лишь сказала в ответ: «Да, тебя похитили, но мы тебя нашли, мы любим тебя и это все, что тебе нужно знать».

Контент недоступен

Но любопытство Пола было не удовлетворено, и с тех пор он, когда оставался дома один, перечитывал вырезки из подвала, и так узнал вторую часть истории – как он оказался в доме Фронкзаков. Все это потрясло детское воображение. По словам Пола, он все отрочество и юность часто думал об этой истории.

Бунтарь из Лас-Вегаса в поисках правды

Тем временем мальчик вырос бунтарем, его несколько раз исключали из школы. Он отрастил длинные волосы и увлекся рок-музыкой. С грехом пополам окончив школу, он уехал из дома, стал басистом в рок-группе, потом служил в армии, работал моделью, актером, скитался по стране. В конце концов Пол осел в Лас-Вегасе.

«Я переезжал раз 50 в моей жизни, сменил, наверное, 200 разных работ. Но где бы я ни был, чтобы со мной не происходило, у меня всегда с собой были эти вырезки», – говорит он.

В 2008 году Пол женился во второй раз, и вскоре они с женой узнали, что у них будет ребенок. Пол был счастлив, но когда врач спросил супругов об их наследственности, будущий отец вдруг осознал, что на самом деле не знает, что ответить.

С тех самых пор, когда он узнал о похищении и чудесном возвращении, Пол постоянно сомневался в том, что он сын своих родителей.

Теперь этот вопрос встал перед ним во весь рост, и он решил наконец выяснить правду. «Не потому, что у меня было несчастливое детство, или я не любил их, просто я хотел знать правду. Мне не хотелось причинять им боль, но мне нужно было знать», – говорит Пол.

Контент недоступен

Однажды в 2012 году, когда Дора и Честер приехали навестить семью Пола, он купил наборы для тестирования ДНК и завел с родителями разговор на эту тему. Это было перед их отъездом. «Вы когда-нибудь сомневались, ваш ли я сын?», – напрямую спросил он их. К его удивлению, Дора и Честер признались, что да, сомнения их посещали. «Вы хотите узнать правду?», – и родители согласились сдать образцы слюны на анализ, после чего Пол отвез их в аэропорт.

Однако прилетев домой, Фронкзаки передумали и начали уговаривать Пола не выяснять правду, он их сын и на этом все. «Я хранил эти наборы у себя в ящике стола несколько недель. Я никак не мог принять решение – с одной стороны, я любил родителей и уважал их решение, но с другой стороны, иногда нужно делать то, что вам кажется правильным. Что плохого в том, чтобы узнать правду?», – вспоминает Пол.

В конце концов, мужчина отослал образцы и стал ждать ответа. И ответ оказался таким, как он и ожидал – между ним и Фронкзаками в генетическом смысле нет ничего общего. Пол не является их биологическим сыном.

«Я почувствовал, что моя прежняя жизнь закончилась. Все, что я знал о себе – мой день рождения, родители, национальность, и так далее, – просто мгновенно вылетело в окно, и я отныне просто не понимал, кто я».

Новое имя и новые вопросы

Теперь перед Полом встали два вопроса: кто его настоящие родители и что случилось с настоящим Полом Джозефом Фронкзаком. Мужчина решил посвятить поиску ответов на эти вопросы все свои силы Он связался со знакомыми журналистами, и его история попала в СМИ.

Контент недоступен

Вскоре на Пола вышла команда волонтеров, которые называют себя ДНК-детективами и увлекаются подобными запутанными случаями. Расследование продолжалось два года, но в итоге ДНК-детективам удалось выйти на кровных родственников Пола, которые, как оказалось, живут в штате Теннеси.

3 июня 2015 года Полу позвонила глава ДНК-детективов, СеСе Мур, генетик и специалист по генеалогии. «Что ты думаешь об имени Джек?», – спросила она его. «Сильное, хорошее имя», – отметил Пол. «Это твое имя», – сказала Мур.

Так Пол узнал, что на самом деле его зовут Джек Розентал, и он на полгода старше, чем думал, так как родился 27 октября 1963 года, и что у него есть, или во всяком случае была сестра-близнец по имени Джилл, которая пропала. Так что теперь Пол разыскивает еще и сестру.

Встреча с кровными родственниками вызвала у Пола, который решил не менять документы, пока не найдет подлинного Пола Джозефа Фронкзака, противоречивые чувства. С одной стороны, он узнал, что не зря его всегда так тянуло к музыке – его двоюродный брат тоже музыкант. С другой стороны, выяснилась и темная сторона – его мать была алкоголичкой, а отец очень агрессивным человеком. Они плохо заботились о детях (кроме близнецов Джека и Джилл у них было еще трое детей), и все их родственники об этом знали.

Однажды близнецы просто исчезли, и это оставалось все эти годы семейным «скелетом в шкафу». Джека, как мы уже теперь знаем, нашли в торговом центре в Нью-Джерси, а вот куда делась Джилл – загадка, над которой теперь бьется Пол, он же Джек. Он подозревает, что она погибла, и родители решили избавиться от второго близнеца, чтобы не объяснять, почему остался только один.

«Мои настоящие родители были не слишком хорошими людьми, и я даже благодарен, что они избавились от меня, потому тем самым они спасли мне жизнь, ведь иначе я не попал бы к Фронкзакам», – говорит Пол, который написал обо всей этой истории книгу.

Честер умер в августе 2018 года. Пол каждый день созванивается с Дорой, с которой у них теперь есть еще больше общего – оказалось, что у обоих день рождения 27 октября. А Эмма, десятилетняя дочка Пола, несмотря ни на что, считает ее своей бабушкой.

По материалам сайта bbc.com

Читайте также:

Татьяна Щеглова
Мама троих детей. Всю жизнь работаю с самыми разными текстами.