Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , BBC News Русская служба

На успеваемость вашего ребенка влияют в первую очередь гены, а не интеллект

Исследователи обнаружили, что успехи в учебе определяются прежде всего генами ребенка, а его интеллектуальные способности играют в этом куда меньшую роль.


Игорь Низов / Фотобанк Лори

Наверное, это случится уже скоро: с помощью анализа ДНК мы сможем определять будущие сложности в учебе нашего ребенка и помогать ему.

Мы прекрасно помним это еще со школьной скамьи: дети учатся очень по-разному.

А в последние годы исследователи обнаружили, что успех в учебе — в начальной школе, на экзаменах при окончании средней школы и даже в изучении отдельных предметов — почти на две трети (!) зависит от генов.

Ученые выбрали 6000 пар близнецов, участвующих в британской Программе исследования раннего развития близнецов, и проанализировали их оценки — от начальной школы до окончания обязательного среднего образования.

Результаты исследования показали, что достижения близнецов в учебе были на удивление стабильными.

Те, кто хорошо успевал в начальной школе, имели хорошие результаты и на экзаменах GCSE (сертификат об окончании среднего образования).

Наблюдения за близнецами позволяют выявить влияние генов на достижения в учебе.

Однояйцевые (идентичные) близнецы имеют одинаковый генетический набор, тогда как двойняшки, так же как и братья и сестры разного возраста, имеют в среднем 50% одинаковых генов.

Если в определенных чертах характера идентичные близнецы больше похожи друг на друга, чем двойняшки, можно сделать вывод, что эта черта определяется преимущественно генами.

Исследователи пришли к выводу, что стабильность достижений в учебе почти на 70% объясняется генетическими факторами и лишь на 25% — внешними факторами, окружающей средой, например, воспитанием в одной семье и посещением одной школы.

Остальные 5% — другими, пока менее понятными факторами, например, влиянием друзей или учителей.

Когда успешность в учебе в течение школьных лет улучшалась или ухудшалась, это прежде всего зависело от тех внешних факторов, которые у близнецов отличались.

Кажется, логично предположить, что стабильность успехов в изучении школьных предметов объясняется, в первую очередь, умственными способностями конкретного ребенка.

Но после того как исследователи провели среди близнецов тесты на интеллект (вербальные и невербальные), влияние генов все равно осталось существенным — на уровне 60%.

Оксана Лычева / Фотобанк Лори

В последние годы ученые достигли больших успехов в выявлении генетических маркеров, отвечающих за те или иные черты личности — в частности, за успехи в учебе.

Однако каждый генетический маркер объясняет очень небольшую долю (менее 0,1%) индивидуальных различий. И недавно был разработан более эффективный метод.

Суммируя тысячи генетических маркеров, выявленных в ходе общегеномных исследований (исследования геномного набора генетических вариантов у разных людей, позволяющие увидеть связь какого-либо из вариантов с определенным признаком. — Прим. переводчика), ученые создают полигенную шкалу оценки.

Такая шкала позволяет с большей точностью прогнозировать вариативность определенных качеств личности (например, успехов в учебе), у людей, не связанных общими генами.

Метод полигенной шкалы подтвердил то, что ученые обнаружили в ходе наблюдения за близнецами. А именно: определенные варианты генов отвечают за то, почему оценки детей на каждом этапе обучения могут отличаться.

Результаты этого исследования очень важны как для родителей, так и для учителей.

Они свидетельствуют о том, что определенные проблемы в учебе нужно выявлять как можно раньше, поскольку они, скорее всего, будут существовать на протяжении всех лет, проведенных в школе.

В будущем такая оценка генетической предрасположенности (вместе с прогнозированием влияния внешней среды, например, района проживания, особенностей воспитания в семье и школе) поможет выявлять «проблемных учеников» в раннем возрасте.

Преодолеть потенциальные трудности в обучении помогут индивидуальные учебные программы.

Например, уже при рождении мы могли бы с помощью ДНК-тестов выявлять детей, которые будут иметь проблемы с чтением, и помогать им уже на раннем этапе развития.

Профилактические мероприятия всегда имеют большие шансы на успех, когда проводятся в первые годы жизни.

Поэтому генетическая оценка рисков, которую можно произвести уже при рождении, имеет огромное значение для преодоления будущих проблем в учебе у ребенка.

Статья впервые была опубликована на сайте The Conversation и перепубликована здесь в рамках лицензии Creative Commons.

Прочитать оригинал на английском языке можно также на сайте BBC Future.

BBC В данном материале на законных основаниях могут быть размещены дополнительные визуальные элементы. "BBC News Русская служба" не несет ответственности за их содержимое.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
3
Олег Неважно
То есть, никакого равенства между людьми нет? Одни рождаются носителями генов, дающих разнообразные способности, а другие обладают только генами тупости?
СсылкаПожаловаться
Алена
Это в первую очередь!!!
СсылкаПожаловаться
Капитан Джек Воробей
А также на успеваемость влияет отношение к нему учителя.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Ирина ЦинманCын переходит в 11-й, нет желания куда-то поступать, что делать в таком случае?
Девочки, сос, сама не справляюсь, сын переходит в 11-й, учится средненько, ближе гуманитарий, чем математик. То что бюджет нам нигде не светит, так это и так понятно, но у него  вообще нет желания куда-то поступать, учиться дальше, вот что делать в таком случае?
494
Карпова КарповаМожно ли остановить насилие по отношению к женам?! В России.
Участников чемпионате мира по аргентинскому танго в Буэнос-Айресе от России – Кирилла Паршакова и Анну Гудыно – лишили возможности продолжать выступление. Аргентинские СМИ сообщают, что партнер yдapил свою напарницу за кулисами кулаком в лицо.

«Выступление этой пары – чемпионов Европы получило высокие оценки жюри. Но один из организаторов заметил, как за кулисами они в страстной форме выражали претензии друг к другу. В результате судьи приняли решение не пускать их в финал за некорректное поведение», – сообщила директор оркестра Solo Tango Ирина Перетятко.


В этой новости и ее последствиях прекрасно примерно все. В страстной форме выражали эмоции - это теперь называется так? Ударил кулаком в лицо за то, что ему не понравилось, как она выступила! В результате кухонного боксера дисквалифицировали, но и его супруга лишилась возможности выступать дальше.

теперь он в соцсетях оправдывается, но как -то странно: нас не поняли, мы чересчур бурно выражали эмоции. Мы, мы, мы. Хотя ударил-то он! И если он позволил себе такое при свидетелях, я представляю, ЧТО происходит, когда они наедине. А ведь у пары есть маленький ребенок.

К сожалению, у танцора-боксера нашлось оооочень много защитников, и, к сожалению, защитниц. Они пишут ему слова поддержки, уговаривают не грустить. Говорят - с кем не случается. И знаете, меня это оправдание стрёмного поведения жалкого чувака, который не умеет держать себя в руках, расстроило даже больше, чем сам его отвратительный поступок.

Анна, к сожалению, отказалась писать на него заявление, а у нас насилие такого рода все еще остается делом не государственного, а частного обвинения, увы. Мне очень жаль, что этого придурка не посадят. И в следующий раз он просто постарается бить без свидетелей. 
443
Манюня ХнушКлетка для морской свинки
Добрый день!
Дочка просит на ДР какое-нибудь животное, выбор пал на морскую свинку. Сейчас присматриваю клетку и наткнулась на вот такой вариант 
В характеристиках пишут, что эта клетка именно для морских свинок.
Я уже в зоомагазин сходила, живьём её посмотрела. И что-то мне кажется, что лестница крутовата. Достаточно ли это безопасный вариант для толстопопиков?
Может быть кто-то держал морских свинок в подобных клетках? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста.
205
АнонимХотели бы 4-дневную рабочую неделю
Привет) вопрос в названии темы) 
181
Рута Рапунцельодежда и обувь для старшеклассника
Девочки, мой идет в 8 класс, уже вроде как взрослый, сказал водолазки носить не буду, да и в школе жарко, рубашки гладить надо  - лень, поло - не знаю даже, раньше у нас были с коротким рукавом, сейчас говорит, что у нас так не носят ((

И самый главный вопрос - на ноги что? Кроссовки опять? И так не вылезает из них (( Но ничего другого не носит, даже в прошлом году на 1 сентября в них пошел.

А что ваши старшеклассники носят на себе и на ногах? Ну и где покупаете конечно ))

Моему надо все мерить уже, вырос за лето и уже подростковые закидоны - это не нравится, это носить не буду ((
102
Татьяна СмирноваКраснодар или Астрахань? Где больше впечатлений получу?
Сентябрь, командировка и плюсом надеюсь будет пара дней на свои нужды.
Ни в одном городе ранее не была.
Какой город выбрать с точки зрения именно впечатлений? Что там советуете увидеть?
Сопровождающих и авто не будет, всё своим ходом
99
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru