Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Малыш пошел, пора учиться

Культ личностного, физического и интеллектуального развития толкает родителей, неравнодушных к судьбе своего ребенка, начинать его обучение с пеленок. Казалось бы, малыш только-только освоил ходьбу и пополнил словарный запас, а родители уже выбирают методику раннего развития и ищут подходящий развивающий центр.


Фотобанк Лори

Ранее развитие: рано или в самый раз?

Известно несколько десятков методик раннего развития. Многие из них утверждают, что развивающие занятия с ребенком следует начинать с 9 месяцев. Так, например, считает автор популярной японской методики Масару Ибука. Более того, он настаивает, что после трех лет учить детей уже поздно, поскольку к этому возрасту формирование головного мозга почти завершено. Если к 3 годам малышу не привили интерес к окружающему миру, естествознанию, не научили мыслить логически, применять воображение и фантазию, он вряд ли будет увлеченно учиться в школе и делать успехи в науках.

Родители, которые по традиции желают, чтобы их дети достигли большего и лучшего в жизни, стараются с пеленок «сдобрить почву» для интеллектуального развития. Правильно ли «сажать за парту» малыша, с глубокого детства взваливать на него груз ответственности за собственное будущее?

Оппозиционно настроенные педагоги считают, что у раннего развития есть немало недостатков. Почти все методики направлены на развитие левого полушария мозга. Кроху учат считать, читать, запоминать иностранные слова, логически мыслить. При этом правое полушарие, которое отвечает за интуицию, пространственную ориентацию, воображение, обработку невербальной информации, развитие творческих способностей остается без внимания. А оно, между прочим, у детей этого возраста работает активнее левого полушария.

Учеными доказано, что ранее развитие детей не гарантирует высоких достижений в школе. Большинство авторских методик во главу угла ставят личность ребенка и настаивают на развитии его самостоятельности, учат родителей считаться с мнением отпрыска. В школе же ценятся совсем иные добродетели. Тут будут востребованы усидчивость, послушание и аккуратность. Ребенка, который своим мнением идет наперекор преподавателю, будут считать выскочкой, «белой вороной». Такие индивидуумы редко становятся частью «золотого фонда» воспитанников и гордостью школы.

Само по себе ранее развитие, безусловно, явление хорошее, положительное. Но, прежде чем вести малыша в развивающий центр, очень важно проанализировать его готовность к обучению. Внимательно понаблюдайте за малышом, не рано ли вы отправляете его грызть гранит наук? А мы пока предлагаем вам ознакомиться с наиболее распространенными заблуждениями родителей относительно пользы развивающих центров для детей до 3 лет.

Заблуждение 1: в развивающих центрах, в отличие от яслей, педагоги занимаются с каждым ребенком индивидуально

Если для вас это главный аргумент в пользу развивающего центра, вы глубоко заблуждаетесь. Да, действительно, в группе развивающего центра обычно не более 7 малышей. Давайте применим простые арифметические знания: занятие длится, как правило, 1 час и состоит из нескольких направлений: 10 минут отводится на пальчиковые игры, столько же – на ритмику и т.д. Таким образом, на одного ребенка педагог отводит около 1-2 минут своего времени. Вы, в самом деле, полагаете, что этого времени достаточно, чтобы понять темперамент ребенка, его способности и дарования, выяснить, какое у него сегодня расположение духа и научить чему-то новому? Конечно, это невозможно.

Заблуждение 2: в развивающий центр ходят «отборные» дети

Это самое часто встречающееся заблуждение родителей, вероятно, навязанное агрессивной рекламой самих центров. К сожалению, отбора детей по способностям и формирования в соответствии с ним групп персонал развивающих центров, как правило, не производит. В группах можно встретить детей разного уровня развития и активности. Уже на первом занятии родители понимают, какая это глобальная проблема: одни малыши не успевают, другие скучают в ожидании тех, кто отстает.

Заблуждение 3: занятия в развивающих центрах детей ведутся по передовым авторским методикам

Программа, используемая педагогами развивающих центров, представляет собой некую «выжимку» из разных авторских методик и программ детских садов, утвержденных Министерством Образования РФ. Часто развивающие центры практикуют методику Монтессори.

Но большую часть времени занятия детей носят развлекательный характер (творческие мастерские, ритмика, музыка), а не развивающий.

Заблуждение 4: ребенку необходимо общение со сверстниками, и развивающий центр – то, что нужно для него

Интерес к ровесникам начинает просыпаться с освоением речи. До тех пор, пока ребенок не заговорит, ему достаточно комфортно играть в одиночестве. Поэтому, в сущности, до 1-2 лет малыш не очень нуждается во внимании себе подобных.

Кроме того, занятия в развивающем центре проходят строго по часам. Маловероятно, что у ребенка будет время для общения и игр с другими малышами. Для «домашних» детей посещение развивающего центра является стрессовой ситуацией, поэтому между занятиями они попросту льнут к маме, не испытывая при этом ни малейшего интереса к новым ребятам, и даже к игрушкам.

Заблуждение 5: педагоги развивающих центров способны дать малышу больше, чем мама

Каким бы опытным специалистом ни был педагог развивающего центра, для ребенка до 3 лет существует только один авторитет – родители. Малыш не готов воспринимать постороннего взрослого в роли учителя. Именно поэтому занятия с такими маленькими детьми ведутся в присутствии мамы или папы. Так что перекладывание вопроса развития ребенка на педагогов развивающих центров – не более чем миф.

Дети 1-2 лет не могут выполнить добрую половину заданий самостоятельно, без помощи мамы. Порой посещение развивающего центра становится занятием для мамы, а не для ребенка, потому что удержать его внимание и интерес к какому-либо заданию дольше 3-4 минут бывает почти невозможно. Задание, которое он не может осилить, и вовсе становится ребенку неинтересным.

Работа педагога развивающего центра с малышами от 1 до 3 лет направлена скорее на родителей, которых нужно научить эффективно заниматься с детьми.

Заблуждение 6: лучше ходить в развивающий центр, чем в детский сад

Многие родители поначалу имеют довольно предвзятое отношение к системе обучения, которая применяется в детском саду. И только в сравнении они понимают, что развивающий центр сильно проигрывает яслям или саду. Занятия в развивающем центре проводятся 2-3 раза в неделю. Длительность урока не превышает часа. Такого объема недостаточно для полноценного и гармоничного развития ребенка. В детском саду, напротив, малыш получает регулярное, системное обучение, перемежающееся приемами пищи, играми и прогулками на свежем воздухе.

Заблуждение 7: после занятий в развивающем центре ребенку легче поступить в школу

Центры раннего развития в принципе не ставят перед собой задачу подготовки детей к школе. Их цель сводится к развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка, созданию благоприятных предпосылок для учебы, но не более.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что посещение развивающих центров может иметь и положительный эффект. Но вряд ли стоит идти туда с ребенком, не достигшим 3-летнего возраста.

Если родители мечтают о том, чтобы ребенок стал билингвом или всемирно известным физиком-ядерщиком, занятий в развивающем центре недостаточно: нужна комплексная программа, и посещение детского сада не исключает использования возможностей развивающего центра. Правда, сад, все-таки, будет иметь первичное значение для умственного формирования малыша.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
17
Наталья Неберикутина
В ответ на комментарий от IamKhranovskaya
IamKhranovskaya
детки все разные, мой сыночек показывает то что уже умеет только дома только и иногда папе, смысла не вижу идти в центр, потому что с таким же успехом мы и дома поиграем с соседкой которая чуть-чуть старше, и обстановка привычная и авторитет родителей сохраняется...
СсылкаПожаловаться
Возможно, Вы недооцениваете разв. центры, если педагог там хороший, то интересно не только деткам, но и взрослым за ними наблюдать, кроме того, если у вас нет нужного образования, то как бы Вы не играли дома, многого Вы просто не знаете. На интуитивном уровне я пыталась сама развивать малыша, довольно неплохо, читала много, но центр - это интересно. Я не жалею, что пошла
СсылкаПожаловаться
IamKhranovskaya
детки все разные, мой сыночек показывает то что уже умеет только дома только и иногда папе, смысла не вижу идти в центр, потому что с таким же успехом мы и дома поиграем с соседкой которая чуть-чуть старше, и обстановка привычная и авторитет родителей сохраняется...
СсылкаПожаловаться
Людмила Устимова
Я в год пошла с малышкой в развивающий центр. И пошли мы только потому, что она на улице останавливается и идет за детками. Ей просто не хватало общения со сверстниками. Группа из восьми человек. Детки от года до двух. Все хорошо бы, если бы мамочки занимались с ними. А так дети что хотят-то и творят. А мамы свое обсуждают. Думаю с сентября пойду в боле организованную группу.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Маркиза не ангеловНочные королевы

Художник  Ханс Зацка,  Фавн и Нимфы
463
Дарья СВопрос мамам девочек- подростков.
Добрый день!
Своих дочек у меня нет, поэтому спрошу тут.
1) может ли быть такое, чтоб ваша дочь лет 13/14/15/16 гуляла целый день где хочет/ с кем хочет/ сколько хочет, а вы б ее не контролировали хотя бы по телефону? Не искали?
2) Ваша дочь плохо учится, а вы не предпримаете мер, не нанимаете репетиторов, не записываете на курсы, не заставляете, не контролируете.
3) бывает ли чтоб девочка постарше обратила внимание на зелёного пацана и занизила возраст?
Суть- сын девочку домой привел. Познакомил. Живёт на другом конце города. Это точно, школу назвала. Сама приезжает к нам на автобусе и шатаются они тут целый день, на мои вопросы не по потеряют ли ее родители, отвечает что разрешают гулять сколько хочешь, не ищут. Сын уверяет, что ей никто не звонит. Врут оба? Чтоб я своему разрешала безконтрольно гулять?
Зашла она на страницу мужа, там написано, что ей 16. Тогда она в 9. А не в 7 как мой. Но тогда она должна ОГЭ сдавать! А не гулять. Кстати, завтра уезжает на три недели в деревню, видеться не будут, может правда ОГЭ?
Я против ничего не имею, за сына рада, любоффффььь, но он мне вариант, что только я контролирую, заставляю вовремя домой, звоню и т.д. А больше мол, никто. А мои друзья не в счёт, ибо " они как я".
А мне дико!!! Ну она же с двух часов до 22 не ест получается, если мой в Макдак не сводит. К нам не идёт есть, стесняется. И родителям все равно??? Как такое быть может?
Я уж своему карманы набиваю, мандаринами, шоколадом, орешками.
Самый прикол, в контакте она записана под нашей фамилией! Она редкая. Не однофамилица, точно. А родители не проверяют, что ли? Или она букеты перед домом выкидывает? Мой вечно сирень дерет, все локти в хлам.
Не знаю, что и думать. Вот тебе и антисоциальный сыночек)))
265
Елена НиколавнаКто летал в Турцию, как кормили в самолете.
Обратила внимание, что у некоторых перевозчиков нет питания на борту, ну или бутерброды. Прям в описании указано , что на направлениях менее 4х часов питание холодное (бутерброды) или только напитки. И указаны рейсы в Турцию. Это действительно так? Кто летал в этом году? Или это давно так и я отстала от жизни. Пока смотрела АК Россия и Red Winds. Думаю, у дорогого Аэрофлота и у Туркишей все сохранено.
Что вы брали детишкам в салон?
136
ЛягушенцияПравда ли стресс во время беременности негативно отразится на здоровье ребёнка?
Обычно же говорят о том, что беременным нервничать нельзя. А правда ли это на самом деле? У кого-то есть реальные примеры из жизни того, что стресс во время беременности отразился в итоге негативно на здоровье ребёнка и насколько сильный стресс имеется в виду?
Спасибо заранее
121
Коза-дерезаНесколько вопросов про няню.
Планирую ребенку в 1,5 года взять няню на 8-часовой рабочий день, 5 дней в неделю. Сразу куча вопросов: на что обратить внимание при собеседовании, сколько платить, что с нее можно требовать во время работы, нужны ли какие-либо премии сверх оклада и за что.
110
ЛетягаМамам девочек: как одеваете на «выход»
Всем привет!
Поехал мой ребёнок на классический балет. Одела я ее платье и туфли. На улице жарко, о колготках речь не идёт. Теперь сижу переживаю что туфли натрут ей ноги. Носки в туфли рука не поднялась одеть. Хотела разрешить кедики, знаю девочки так носят. Тут муж не разрешил, какие кедики в классический театр. И вот я не знаю даже. Как считаете нужно одевать девочек на выход? Все таки туфли? На босу ногу если лето и жара? А то у нас ещё несколько мероприятий летом.
Спасибо
93
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru