Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Совет
Совет

В третий день рождения можно познакомить ребенка со сладким.

Важно!
Важно!

В этом возрасте ребенок осознает, что его желания не всегда совпадают с желанием окружающих. Учите его разными способами разрешать конфликты.

Обратите внимание!
Обратите внимание!

Если ребёнку уже три года, но он не говорит фразами или вовсе молчит, необходима консультация логопеда, невропатолога и психолога.

Ребенок умеет ходить на носочках, стоять на одной ноге
Ребенок умеет ходить на носочках, стоять на одной ноге

Он легко изменяет направление движения и останавливается на ходу.

 

Тело меняет свои размеры и пропорции, ребенок уже совсем не похож на пухлого младенца. Интенсивно развиваются крупная и мелкая моторика, двигательная активность достигает максимума.

Быстрое развитие мозга ведет к расширению интеллектуальных возможностей ребенка. Происходит переход от наглядно-действенного мышления к образному, обогащается речь, развивается память и воображение.

За довольно непродолжительное время абсолютно меняется личность ребенка. Эти изменения затрагивают его характер, основные виды его деятельности и отношения с другими людьми – взрослыми и сверстниками. Именно в три года формируются основы образа его «Я» и определяется отношение к окружающему миру.

В связи с такой глобальной «перестройкой» внутреннего мира, ребенок довольно часто становится капризным и трудным.

Физиология

По сравнению с более младшим возрастом, особых изменений в рационе и режиме дня нет (если только вы не запишете малыша в садик). Продолжительный ночной сон, один дневной сон, четырехразовое питание. В третий день рождения можно познакомить ребенка со сладким.

Не забывайте про регулярные медосмотры: с этого момента их можно проходить раз в год, но не реже.

Навыки и умения

Ребенок этого возраста характеризуется крайне высокой потребностью в движении. Трехлетние дети постоянно совершенствуют свои двигательные навыки. На первый план выходит развитие крупной моторики - способности совершать движения, требующие участия всего тела (бег, прыжки, приседания, повороты).

Ребенок трех лет:

♦ Передвигается достаточно плавно и ловко, хорошо сохраняет равновесие.

♦ Легко изменяет направление движения и останавливается на ходу.

♦ Умеет ходить на носочках, стоять на одной ноге.

♦ Уверенно прыгает, в том числе через небольшие препятствия.

♦ Ловит и пинает мяч.

♦ Поднимается и спускается по лестнице, держась за перила и даже без опоры.

♦ Катается на трехколесном велосипеде.

В этот период совершенствуются и мелко-моторные навыки, хотя ребенок все еще испытывает трудности при совершении особо точных движений.

Тем не менее, трехлетний ребенок способен:

♦ Надевать и снимать с себя простую одежду, расстегивать пуговицы и управляться с большими молниями, снимать обувь на липучках.

♦ Правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть и пить.

♦ Держать карандаш указательным и большим пальцем, делать из пластилина шарики и валики, надрезать бумагу ножницами.

♦ Может нарисовать круг, горизонтальные и вертикальные линии, появляются первые человечки.

Таким образом, ребенок становится все более самостоятельным при выполнении повседневных действий.

Как развивается речь

К трем годам речевая активность ребенка многократно возрастает. Словарный запас малыша составляет приблизительно 1000-1500 слов, он использует практически все части речи, говорит предложениями из 3-6 слов и в целом усваивает грамматическую структуру языка.

Как правило, ребенок уже умеет выстраивать диалог: он охотно отвечает на вопросы окружающих, спрашивает сам, в его речи появляются вежливые слова и восклицательные интонации. В этом возрасте он уже может вербально описать свое состояние, рассказывать о своих впечатлениях, поделиться переживаниями.

Вообще, круг общения ребенка к концу третьего года жизни ощутимо расширяется: он много разговаривает как с близкими взрослыми, так и с незнакомыми людьми, со сверстниками.

Речь ребенка часто сопровождает его самостоятельную деятельность, малыш комментирует свои действия с предметами («бросил мячик») и обращается к игрушкам («кушай, кукла»).

Трехлетка с удовольствием слушает аудиозаписи, сказки и стихи в исполнении взрослого, с легкостью запоминает их и воспроизводит практически дословно. Кроме того, он активно «играет» с языком, экспериментирует с рифмами, придумывает несуществующие слова.

Если ребёнку уже три года, но он не говорит фразами или вовсе молчит, то необходима консультация специалистов - логопеда, невропатолога, психолога.

Как играет

В этом возрасте резко меняется и тип игровой деятельности ребенка. Раньше игра была похожа на разрозненный набор действий с игрушками. Например, взрослый показывал, как куклу кормить и укладывать спать, ребенок просто повторял за ним. Такие игры сводились к простому манипулированию предметами (малыш грузит кубики в машинку и тут же высыпает).

Теперь же ребенок эмоционально вовлечен в игру, увеличиваются ее продолжительность и вариативность. В игре появляется сюжет, все действия становятся логически связанными и последовательными. Ребенок везет кирпичи на стройку, там возводит дом и заселяет его, разбивает рядом огород и кормит овощами жильцов-новоселов.

Но самое главное – в игре ребенка появляются замещения. Большинство трехлеток без труда «превращают» од­ни предметы в другие и дают им соответствующие на­звания. Ведерко становится шляпой, фломастер – градусником, мячики – яблоками. Появление в игре таких символов свидетельствует о том, что ребенок теперь способен выйти за пределы конкретной ситуации, используя собственное воображение.

Теперь игра – это важнейшая часть жизни ребенка, деятельность, в которой происходит его эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Психологические особенности

В возрасте трех лет у ребенка резко возрастает стремление к отделению от взрослого. Малыш все чаще произносит: «Я сам», «Я хочу», «Я не буду», и демонстрирует свою независимость от близких. Этот период называют «кризисом трех лет».

Ребенок действует наперекор любым предложениям взрослого, упрямится и закатывает истерики «на пустом месте». Он стремится все делать наоборот, противится воле старших; отвергает то, что он ежедневно делал раньше. В то же время, он пытается самостоятельно делать то, к чему объективно еще не готов.

Далеко не у всех детей кризис проявляется в таких острых негативных формах. Кто-то реагирует не так бурно или совсем недолго по времени. Однако отношения с близкими взрослыми и с самим собой претерпевают существенные изменения в любом случае. Происходит становление собственного «Я» ребенка.

По мере выхода из кризиса ребенок перестает так отчаянно противопоставлять себя взрослому. У него появляется другой способ самоутверждения: теперь он стремится к достижению результата в деятельности, а достигнув желаемого – старается продемонстрировать свои успехи взрослому и получить его одобрение.

Ребенок не просто ставит кубик на кубик – ему важно построить максимально высокую башню и услышать похвалу от родителя: «Какая высокая башня! У тебя отлично получилось!». Теперь ребенок смотрит на себя глазами взрослого, он становится крайне чувствительным к тому, как окружающие оценивают его достижения. Так начинают формироваться чувство собственного достоинства и самоуважение.

Советы родителям трехлетки

«Кризис трех лет»  испытание для всей семьи. Очень важно пройти его «правильно», ведь от того, как складываются детско-родительские отношения в этот период, зависит будущее ребенка.

Единого рецепта, как реагировать на истерики трехлетки, не существует. Главное – дать ему понять, что конфликты можно решать по-разному.

Какие-то вещи родитель запрещает категорически, и ребенку придется с этим смириться. Нельзя убегать от мамы вблизи проезжей части, это опасно для жизни, и способом проявления самостоятельности быть не может. Малыш может яростно протестовать против ограничения своей свободы – кричать и вырываться, однако в вопросах здоровья и безопасности реакция взрослого должно быть однозначной.

Если речь идет о менее серьезных разногласиях, то можно использовать разные тактики поведения.

Иногда следует отвлечь ребенка – разговорами или игрой, устроить соревнование. Например, предложить заупрямившемуся трехлетке сыграть в «кто наденет куртку быстрее». В игровой форме можно собирать игрушки на скорость или чистить зубы вместе с куклой.

Иной раз можно и уступить ребенку, ведь он тоже имеет право на свое мнение и личные предпочтения. Не хочет есть манную кашу? Предложите на выбор гречневую или рисовую. Отказывается лечь спать сейчас же? Почитайте книгу еще пятнадцать минут. Речь не идёт о потакании малейшим капризам, однако иногда стоит пойти навстречу, проявляя уважение к желаниям и потребностям ребенка.

В некоторых ситуациях малышу нужно дать возможность выплеснуть наружу свои эмоции, сбросить напряжение и принять ситуацию такой, какая она есть. Если вы решили не покупать сыну десятую машинку, и он закатил в магазине скандал, то ничего не остается, как переждать бурю. Требования «закрыть рот» и «успокоиться сейчас же» окажут прямо противоположный эффект. Нужно просто побыть рядом, обнять, вытереть слезы. Можно даже ничего не говорить, гораздо важнее –  тактильный контакт и внимание.

В таких ситуациях взрослый сам должен сохранять спокойствие и стараться не смотреть на окружающих, ведь чаще всего родители кричат на ребенка, потому что им «стыдно перед людьми».

Когда ребенок выплакался и успокоился, нужно рассказать, как надо себя вести, объяснить, почему вы поступили так, а не иначе. Воспитательные беседы будут эффективными, только если они происходят в атмосфере спокойствия и доверия.

Важно! Именно в возрасте трех лет ребенок осознает, что его желания не всегда совпадают с желанием окружающих. Если не гасить каждую конфликтную ситуацию криками и, тем более, шлепками, то ребенок осваивает разные стратегии поведения и учится считаться с волей других людей.

Кризис трех лет рано или поздно закончится, а вот то, чему ребенок научится в результате, останется с ним на долгие годы.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Белыч
Моей 2,7. Началось четкое осознание своего Я. Теперь на все свое мнение, часто вразрез с мнением родителей. Все хочет делать сама, хоть и плохо получается. Проявляет упорство: если отказалась завтракать, то идет до конца. Если хочет гулять, начинает сама одеваться
СсылкаПожаловаться
Лошадка
В ответ на комментарий от Ирина Дубцова
Ирина Дубцова
Наш тоже пока в свои 3,5 года только буквы знает, слоги пытались ,но пока не может соединять звуки в них, зато узнает марки машин, хорошо знает цвета, различает джипы и седаны. Ходим на плавание, ходим на английский, по выходным на рисование.
СсылкаПожаловаться
Вам только 3.5 года что вы хотите от ребенка. Тут как на форуме бабушка поставила серьезеый диагноз внучки.потому что та в 5 лет не могла звуки в слоги сложить . У впс еще круче.
СсылкаПожаловаться
Надежда Краснова
Спасибо большое!!! Отличная, лаконичная статья. Все как я люблю!:):):)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
Галина ГубадоваРебенок 2 лет ужасно спит по ночам

Доброе утро! Понимаю, что я в своей проблеме ни одна и так же понимаю, что перепробывала я уже все и ничего нам не помогает. Но решила хоть пожаловаться :(
Дочка точнее 2.2 , засыпает с соской, выпадет, спит каккое-то время без нее нормально, а потом начинается, всю ночь, вой: "соскаааа, моя соскаааа" и так до утра и я скажу всю ночь ищу в кровати ее соску, хотя бывают дни нормальные один - два раза за ночь и я вроде как высыпаюсь, но когда всю ночь скачу, недосып страшный:(
Вот сегодня такой день:( состояние у меня нестояние, как говорится.
У кого такое было, прошло со временем? Отучить пока от соски не вариант, она не засыпает без неё:(




232
ДароМногоходовочка от дочки на год вперед)

Сегодня  с утра повеселились с мужем, а может кто-то кажет что нужно нам напрячься.  Итак по порядку.
Привез меня сегодня супруг с дочкой на работу. Выпили чая и собрались уже домой они. 
Дочь подходит и спрашивает: "Мама, я хочу что бы вы мне кое- что объяснили". 
Я: "Что?"
Дочь: "Про сестричку" 
Тут  я начинаю улыбаться и немного напрягаться. Что может интересовать  трехлетку в сестричках, учитывая что она единственный ребенок. 
Я:" А что ты про  сестричку узнать хочешь?"
Дочь: "Когда она у меня будет" 
Я: " Дорогая, я не уверена что это возможно, мы с папой поговорим об этом"
Дочь: " Я думаю дед Мороз исполнит мою просьбу и подарит сестричку"
Мы начинаем ржать  как кони. 
Я, сквозь смех: "Доченька, сестричку может подарить только папа со мной, и вообще, вдруг братик? Шансы 50/50"
Дочь: "Нет, братика я не хочу"
Я: " А что делать если братик? назад его не вернуть"
Ребенок насупилась и пошла думать о перспективах, а мы с мужем  шутить на темы  то для того чтобы  к НГ  была дочь  Дед мороз в  апреле должен прийти в гости. 
Внимание вопрос: Как не подорвать веру в деда Мороза и обойтись без сестричек и братиков)) Конечно пока тему прикрыть удалось, но  дочь не глупенькая и скорее всего к ней вернется. Неужели придется правду говорить((( Может есть боле мягкие варианты? Ну и просто расскажите как у вас дети курьезно   делали такие предложения.

89
PalitraОх, снова горшочная тема

Девочки, привет! Сыну 2 года и 7 месяцев, и все никак не просится на горшок по большим делам! Либо в штаны, либо в памперс! Говорит, что сделал дела уже постфактум. Мочиться просит стабильно, тут нет промахов. Что-то я сильно напрягаться начала. Это нормально? Как его стимулировать проситься на горшок, если хочет по большому? Есть мамы, чьи детки так же поздно не могли приучить ребенка к горшку? Ребенок все говорит, все понимает, но не пойму почему он не просится

68
УлиткаКак уложить спать...ааа!

Как уложить ребенка 2.7 года спать, если ребенок упрямится и протестует, ходит на ушах. Днем не спит не уложишь. Что вы делаете в такой ситуации?

86
Katy bellКак научить проситься?

Всем доброго времени суток. 
Тема скучная, но вечная, потому пишу.
Дочке 2 года и 3 месяца. С горшком "знакома" с 8 месяцев, с 10 на постоянной основе. Почти сразу стала "ходить" в него и по-большому и по-маленькому, без протестов. Но совсем не просится сама. Летом я оставила подгузник только на сон и прогулку (на даче только на сон), в надежде что ей не понравится ходить в мокром и процесс пойдет, сама попросится. Но увы. Ей совершенно все равно, мокрое или грязное белье, никак не реагирует, продолжает заниматься своими делами. Осенью тоже ничего не изменилось. В сентябре пошли в ГКП, там их высаживают на горшки, но там тоже постоянно с мокрыми штанами, не просится (правда мы не так много туда успели походить, уже второй раз болеет), пример "просящихся" детей не на пользу (хотя таких там мало). 
Вот не знаю как ее научить, что говорить. Начала впадать в панику. Может ситуацию усугубляет то, что она очень мало говорит ещё, не могу получить от нее ответную реакцию. 
Так что прошу Ваших советов Что говорить или делать. Или что это не так страшно и можно отпустить ситуацию.
Всем спасибо. 

58
The StrongНужны советы.

Добрый вечер!
 Я уже в полном замешательстве , не знаю как сына приучить к горшку .
 Тем тут прочитано много на эту тему . Использовала советы которые писали другим кто так же не может приучить ребенка к горшку, но все безрезультатно.
 Сыну 2.5 года. С горшком совсем ни как не захотел "дружить" . Примерно с года начинала пробовать его садить на горшок. Заканчивалось все сопротивлениями , ни в какую не соглашался на него садиться . Кстати и над ванной держала где то в месяцев 8-9 , тоже никак .
 Сейчас уже купили и ступеньки и сиденье на унитаз . Первые дня 3 крутился вокруг унитаза , клал это сиденье , садился на него . Но садился только в штанах , на попытку их снять и посадить как нужно , опять протесты .
 Как быть то , как приучить ходить на унитаз. Парню скоро в сад идти , а у нас проблема , в памперсах ходим.
 Кстати пробовала не надевать памеперс дома , но ему как то не очень мешает ходить в мокрых штанах . Может подойти и сказать, что покакл , или пописел . Начинаешь объяснять что все эти дела нужно делать на унитаз или в горшок , стоит слушает, потом опять тоже самое.
 Никто на него не кричит , объясняю спокойно , что вот если бы он сел и пописел на горшок то сейчас не пришлось бы менять плавки и штаны с носками.
 Может есть у кого нибудь ещё какие то мысли по поводу как приучать детей на горшок . Буду очень признательна.
 Спасибо.

81
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
ТориМои роды в Африке. Плюс поболтать о новостях

Всем привет!
Обещала написать отчёт, но сказать хочется так много, что не уверена, смогу ли описать всё.

Итак. Начну с главного: 1 декабря 2018 года, в 6.15 утра я родила третьего малыша - девочку. 50 см, 3350 гр. (Самая крупная из моих деток!)
Через неделю, по местному обычаю, позвали имама - дать малышке имя. (То, что мы с мужем выбрали, но хранили в тайне даже от старших деток). Был праздник, пришли соседи и родня. Малышку обрили наголо. (Что мне было очень трудно пережить!)
Зовут кроху Марьем Антонина. Для меня - Тонечка, Тося.

(Так как пишу урывками и с телефона - подробности в коментариях).

298
Все равно будет по-моемуПрошерстила Фейсбук называется...

Я, канеш, в курсе, что соцсети - это зло. Но прям взгрустнулось..
Зашла в первый раз за полгода. Полюбовалась на фотки нашей бывшей старосты. Музеи, дегустации, разные страны... Взгрустнулось. Была ведь жизнь без детей. А сейчас у меня нон-стопом - сопли, уборка, кружки, детский сад (пока не работаю, сад не дают). 
Любопытствую, а у вас, детные, как с впечатлениями от событий френдов? Не грустите, что жизнь мимо пробегает, а вы где-то на ее обочине? 

268
Валерия КуминоваВязаные вещи для детей. Будет ли спрос?

Здравствуйте! Хочу купить вязальную машину и помимо вещей для себя, вязать детские вещи на продажу. Хочется узнать мнения на этот счет: стали бы вы покупать вязаные вещи при условии хорошей натуральной пряжи и качественного исполнения? Что бы стали покупать? Что именно - очень интересный для меня вопрос, вплоть до того, какие цвета предпочтительнее. Разброс пряжи огромный: от льна до кашемира, изделий тоже: от нарядных комплектов на выписку с вышивкой и прочими украшениями, до банального термобелья из мериноса. Что бы вы стали брать (и стали бы вообще) своим детям? 

234
Карпова КарповаКамушки вместо конфет

Вчера сослуживица принесла прекрасную историю из собственного прошлого. Мы-то думали, что папе в одно лицо сожрать детский новогодний подарок - это уже дно, но нет. Это ещё было не оно.
Ее бывший муж мало того что съел все шоколадные конфеты из красиво упакованного детского новогоднего подарка, который мама принесла с работы, чтобы 31 декабря положить под ёлочку. Он еще и всё обратно красиво запаковал. А в фантики вместо конфет подложил камушки, несколько старых стёрок и куски пластилина. 

Когда счастливый ребенок пяти лет от роду подарок под ёлочкой нашел, и развернул самую красивую конфету, и нашел внутри камень, а потом второй и третий, и начал рыдать, папа ему нравоучительно сказал: а это потому, что Дед Мороз конфеты приносит только хорошим мальчикам. А плохим он приносит камушки. Вот сколько раз в прошедшем году ты хулиганил - столько камней он тебе и принес.

И еще потом гордился этим поступком и всем рассказывал, какой он крутой педагог-воспитатель.

Для тех, кто переживает за мою сослуживицу - она с этим чмом развелась вскоре после случая с камнями. Это оказалось последней каплей.

182
Incadessenceпоболтать о ценах на квартиры

Просто безбожно завышают цены на вторичку. С точки зрения продавца могу понять желание завысить цену. Ну мало ли торг, небольшая скидка -должен же быть запас в цене. Но, как мне кажется, по тем ценам, по которым эти же квартиры приобретались в нулевые, сейчас уже никто не купит. Смотрю сайты,по 2-3 года висят обьявления.
Вокруг новостройки уже заселены, а обьявления о продаже все висят. Сейчас уже смотрим квартиры, так как готовы к покупке. Заметила тенденцию - жилье с дорогими обоями, но то счетчиков на воду нет (наивно думала, что они есть в каждой квартире), то трубы текут, то окна деревянные, то двери советские, то проводка искрит и трубы текут. При всем том недешевая мебель, которая придает квартире вид, но не продается, естественно вместе с квартирой )). Грустно (.
Единственная понравившаяся квартира - но чуть далековато и там что-то непонятное с несовершеннолетними детьми.
Скажите, как вы ставили цены на продажу квартир и при покупке, что в состоянии квартиры было важно при покупке?Для меня хороший ремонт -это новые окна, хорошие двери, сделанные трубы и электрика. Обои не важны, пол и потолок также.
И чтобы два раза не вставать, зачем продавцы квартир фотографируют своих котов в каждом помещении?И зачем фотографировать мебель крупным планом, если она не продается вместе с квартирой?

177
ЯнчикОщущение безопасности в частном доме

Девочки, тема болтательная. Недавно спрашивали про расходы в частном домовладении.  Слово за слово читала... мне конечно же мечталось жить в таком, но за разговорами поняла что буду ли ощущать безопасность. Попробую пояснить. Давно приезжая к бабушке в деревню, жила у неё на первом этаже (двухэтажный дом, барак). Любой с улицы мог постучаться в окно и позвать хозяев. Понимаю что сейчас есть крутые закрытые коттеджные посёлки, с охраной и заборами. Но если брать Подмосковье, дом в черте города, где есть регламент на заборы, не высокие и «просвечивающиеся». Почему то мне кажется что кто-то может нахулиганить и бросить камень в окно. Видимо я мнительная такая. Но как у тех кто проживает в частном доме дела обстоят с ощущением безопасности? Или просто привычка ?

130
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети