Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Совет
Совет

В третий день рождения можно познакомить ребенка со сладким.

Важно!
Важно!

В этом возрасте ребенок осознает, что его желания не всегда совпадают с желанием окружающих. Учите его разными способами разрешать конфликты.

Обратите внимание!
Обратите внимание!

Если ребёнку уже три года, но он не говорит фразами или вовсе молчит, необходима консультация логопеда, невропатолога и психолога.

Ребенок умеет ходить на носочках, стоять на одной ноге
Ребенок умеет ходить на носочках, стоять на одной ноге

Он легко изменяет направление движения и останавливается на ходу.

 

Тело меняет свои размеры и пропорции, ребенок уже совсем не похож на пухлого младенца. Интенсивно развиваются крупная и мелкая моторика, двигательная активность достигает максимума.

Быстрое развитие мозга ведет к расширению интеллектуальных возможностей ребенка. Происходит переход от наглядно-действенного мышления к образному, обогащается речь, развивается память и воображение.

За довольно непродолжительное время абсолютно меняется личность ребенка. Эти изменения затрагивают его характер, основные виды его деятельности и отношения с другими людьми – взрослыми и сверстниками. Именно в три года формируются основы образа его «Я» и определяется отношение к окружающему миру.

В связи с такой глобальной «перестройкой» внутреннего мира, ребенок довольно часто становится капризным и трудным.

Физиология

По сравнению с более младшим возрастом, особых изменений в рационе и режиме дня нет (если только вы не запишете малыша в садик). Продолжительный ночной сон, один дневной сон, четырехразовое питание. В третий день рождения можно познакомить ребенка со сладким.

Не забывайте про регулярные медосмотры: с этого момента их можно проходить раз в год, но не реже.

Навыки и умения

Ребенок этого возраста характеризуется крайне высокой потребностью в движении. Трехлетние дети постоянно совершенствуют свои двигательные навыки. На первый план выходит развитие крупной моторики - способности совершать движения, требующие участия всего тела (бег, прыжки, приседания, повороты).

Ребенок трех лет:

♦ Передвигается достаточно плавно и ловко, хорошо сохраняет равновесие.

♦ Легко изменяет направление движения и останавливается на ходу.

♦ Умеет ходить на носочках, стоять на одной ноге.

♦ Уверенно прыгает, в том числе через небольшие препятствия.

♦ Ловит и пинает мяч.

♦ Поднимается и спускается по лестнице, держась за перила и даже без опоры.

♦ Катается на трехколесном велосипеде.

В этот период совершенствуются и мелко-моторные навыки, хотя ребенок все еще испытывает трудности при совершении особо точных движений.

Тем не менее, трехлетний ребенок способен:

♦ Надевать и снимать с себя простую одежду, расстегивать пуговицы и управляться с большими молниями, снимать обувь на липучках.

♦ Правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть и пить.

♦ Держать карандаш указательным и большим пальцем, делать из пластилина шарики и валики, надрезать бумагу ножницами.

♦ Может нарисовать круг, горизонтальные и вертикальные линии, появляются первые человечки.

Таким образом, ребенок становится все более самостоятельным при выполнении повседневных действий.

Как развивается речь

К трем годам речевая активность ребенка многократно возрастает. Словарный запас малыша составляет приблизительно 1000-1500 слов, он использует практически все части речи, говорит предложениями из 3-6 слов и в целом усваивает грамматическую структуру языка.

Как правило, ребенок уже умеет выстраивать диалог: он охотно отвечает на вопросы окружающих, спрашивает сам, в его речи появляются вежливые слова и восклицательные интонации. В этом возрасте он уже может вербально описать свое состояние, рассказывать о своих впечатлениях, поделиться переживаниями.

Вообще, круг общения ребенка к концу третьего года жизни ощутимо расширяется: он много разговаривает как с близкими взрослыми, так и с незнакомыми людьми, со сверстниками.

Речь ребенка часто сопровождает его самостоятельную деятельность, малыш комментирует свои действия с предметами («бросил мячик») и обращается к игрушкам («кушай, кукла»).

Трехлетка с удовольствием слушает аудиозаписи, сказки и стихи в исполнении взрослого, с легкостью запоминает их и воспроизводит практически дословно. Кроме того, он активно «играет» с языком, экспериментирует с рифмами, придумывает несуществующие слова.

Если ребёнку уже три года, но он не говорит фразами или вовсе молчит, то необходима консультация специалистов - логопеда, невропатолога, психолога.

Как играет

В этом возрасте резко меняется и тип игровой деятельности ребенка. Раньше игра была похожа на разрозненный набор действий с игрушками. Например, взрослый показывал, как куклу кормить и укладывать спать, ребенок просто повторял за ним. Такие игры сводились к простому манипулированию предметами (малыш грузит кубики в машинку и тут же высыпает).

Теперь же ребенок эмоционально вовлечен в игру, увеличиваются ее продолжительность и вариативность. В игре появляется сюжет, все действия становятся логически связанными и последовательными. Ребенок везет кирпичи на стройку, там возводит дом и заселяет его, разбивает рядом огород и кормит овощами жильцов-новоселов.

Но самое главное – в игре ребенка появляются замещения. Большинство трехлеток без труда «превращают» од­ни предметы в другие и дают им соответствующие на­звания. Ведерко становится шляпой, фломастер – градусником, мячики – яблоками. Появление в игре таких символов свидетельствует о том, что ребенок теперь способен выйти за пределы конкретной ситуации, используя собственное воображение.

Теперь игра – это важнейшая часть жизни ребенка, деятельность, в которой происходит его эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Психологические особенности

В возрасте трех лет у ребенка резко возрастает стремление к отделению от взрослого. Малыш все чаще произносит: «Я сам», «Я хочу», «Я не буду», и демонстрирует свою независимость от близких. Этот период называют «кризисом трех лет».

Ребенок действует наперекор любым предложениям взрослого, упрямится и закатывает истерики «на пустом месте». Он стремится все делать наоборот, противится воле старших; отвергает то, что он ежедневно делал раньше. В то же время, он пытается самостоятельно делать то, к чему объективно еще не готов.

Далеко не у всех детей кризис проявляется в таких острых негативных формах. Кто-то реагирует не так бурно или совсем недолго по времени. Однако отношения с близкими взрослыми и с самим собой претерпевают существенные изменения в любом случае. Происходит становление собственного «Я» ребенка.

По мере выхода из кризиса ребенок перестает так отчаянно противопоставлять себя взрослому. У него появляется другой способ самоутверждения: теперь он стремится к достижению результата в деятельности, а достигнув желаемого – старается продемонстрировать свои успехи взрослому и получить его одобрение.

Ребенок не просто ставит кубик на кубик – ему важно построить максимально высокую башню и услышать похвалу от родителя: «Какая высокая башня! У тебя отлично получилось!». Теперь ребенок смотрит на себя глазами взрослого, он становится крайне чувствительным к тому, как окружающие оценивают его достижения. Так начинают формироваться чувство собственного достоинства и самоуважение.

Советы родителям трехлетки

«Кризис трех лет»  испытание для всей семьи. Очень важно пройти его «правильно», ведь от того, как складываются детско-родительские отношения в этот период, зависит будущее ребенка.

Единого рецепта, как реагировать на истерики трехлетки, не существует. Главное – дать ему понять, что конфликты можно решать по-разному.

Какие-то вещи родитель запрещает категорически, и ребенку придется с этим смириться. Нельзя убегать от мамы вблизи проезжей части, это опасно для жизни, и способом проявления самостоятельности быть не может. Малыш может яростно протестовать против ограничения своей свободы – кричать и вырываться, однако в вопросах здоровья и безопасности реакция взрослого должно быть однозначной.

Если речь идет о менее серьезных разногласиях, то можно использовать разные тактики поведения.

Иногда следует отвлечь ребенка – разговорами или игрой, устроить соревнование. Например, предложить заупрямившемуся трехлетке сыграть в «кто наденет куртку быстрее». В игровой форме можно собирать игрушки на скорость или чистить зубы вместе с куклой.

Иной раз можно и уступить ребенку, ведь он тоже имеет право на свое мнение и личные предпочтения. Не хочет есть манную кашу? Предложите на выбор гречневую или рисовую. Отказывается лечь спать сейчас же? Почитайте книгу еще пятнадцать минут. Речь не идёт о потакании малейшим капризам, однако иногда стоит пойти навстречу, проявляя уважение к желаниям и потребностям ребенка.

В некоторых ситуациях малышу нужно дать возможность выплеснуть наружу свои эмоции, сбросить напряжение и принять ситуацию такой, какая она есть. Если вы решили не покупать сыну десятую машинку, и он закатил в магазине скандал, то ничего не остается, как переждать бурю. Требования «закрыть рот» и «успокоиться сейчас же» окажут прямо противоположный эффект. Нужно просто побыть рядом, обнять, вытереть слезы. Можно даже ничего не говорить, гораздо важнее –  тактильный контакт и внимание.

В таких ситуациях взрослый сам должен сохранять спокойствие и стараться не смотреть на окружающих, ведь чаще всего родители кричат на ребенка, потому что им «стыдно перед людьми».

Когда ребенок выплакался и успокоился, нужно рассказать, как надо себя вести, объяснить, почему вы поступили так, а не иначе. Воспитательные беседы будут эффективными, только если они происходят в атмосфере спокойствия и доверия.

Важно! Именно в возрасте трех лет ребенок осознает, что его желания не всегда совпадают с желанием окружающих. Если не гасить каждую конфликтную ситуацию криками и, тем более, шлепками, то ребенок осваивает разные стратегии поведения и учится считаться с волей других людей.

Кризис трех лет рано или поздно закончится, а вот то, чему ребенок научится в результате, останется с ним на долгие годы.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
На этом сроке пишут
SirensРебёнок постоянно хочет есть...
Доброе утро!) Прочитала две темы, про проблемы с едой, про какие-то отклонение, и вот тоже стало тоже интересно, у меня наоборот, конечно. Дочке 2.8, постоянно хочет есть, не знаю с чем это связано, но постоянно прям, с самого утра, причем кашу раньше любила теперь нет,но остальное хомячит как ни в коня корм. Встаёт и начинает клянчить: "-мама я есть хочу", поест допустим суп, потом через, час: "-мама кушать", второе что-нибудь даю с мясом + всякие перекусы ещё, то печенье, то фрукт какой, это нормально? Так есть? Сейчас 93 см рост и 13700 вес, взвешивали неделю назад и рост измеряли, но вот расти растёт и при таком аппетите почему-то не поправляется, т.к была еще в марте 90 см и весила в точь точь также.
9
ЕлизаветаДневной сон.
Здравствуйте! Ребёнок за два с лишим года никогда сам не засыпал. Вводили всякие ритуалы, сонную игрушку. В итоге засыпал только с грудью и то не за 5 минут. Несколько месяцев назад убрала грудь на ночь. Соблюдаем режим, гуляем, ритуалы, книжки, поглаживания... вечером крутится и засыпает за час с лишним. Днём грудь оставляла лишь бы поспал, тк к вечеру он явно уже дёрганный. Недавно убрала на дневной сон. И все, не спит. Даже полежать спокойно не может. Все дети разные, но как Ваши засыпают? Может есть секретная кнопка? Скоро в сад. Что там делают дети, которые не спят и не лежат спокойно?
35
Tutti fruttiПолный ребёнок
Добрый вечер!
Дочке 3.3. Рост примерно 100-102 см. Вес 20-21 кг. Знаю,что это много. Но она и родилась крупной,больше 4 кг. Сначала не переживала,думала начнёт ползать/ходить и всё нормализуется. Но время идёт,и вес всё равно выше нормы.
Сладости,ручной,конечно, в рационе присутствуют. Стараюсь ограничивать. Ребенок активный,даже очень. И если честно,я не понимаю,почему так происходит.
Я сама полная,но лишний вес появился уже в подростковом возрасте.
Вот стала переживать за дочку..
Стоит ли паниковать?
223
Дарья Макаренкозакрытые двери
Здравствуйте! У меня такая проблема, сыну 4 года и он уже не один месяц везде закрывает за собой двери. это везде, не только дома. ночью может встать и закрыть. если мы ругается,чтобы он не закрывали он начинает плакать. нельзя даже секунды,чтобы двери были открыты. сам не объясняет почему так.такая тема уже была,но мне интересно может еще у кого-то так было и чем это закончилось.
97
Алена АленаМуж и сын. Не хватает эмоций уже
Ребёнку почти 4. Муж его любит, играет с ним, сюсюкает. Ребёнок ходит в сад, там хорошо общается с детками. Но на игровых площадках играть не любит. Точнее стесняется там быть и постоянно ходит за кем-то из нас, чтоб водили его за руку или стояли рядом. Бабушка ходит с ним как он хочет. Муж ходит редко, вышли вдвоём и сразу приходят назад. Ребёнок красный в слезах.  Муж начал на него там психовать, что ребёнок сам не играет на площадке а ходит следом,хотя просится на площадку. Начал говорить сыну, что он трус, изображать его, тот ещё пуще плачет. И я не могу остановить этот кавардак. Начинаю злится на мужа, объяснять,  что ребёнок не сделал ничего за что его следует так ругать и обзывать, что он не понимает . Муж говорит, что вырастит мамсиком трусом, все дети как дети играют а он трус всего боится. И тд. Потом отходит муж, начинает уже нормально с ним общаться, что то обьяснить . Но за этот период вспыльчивости и криков (у него повышенный громкий голос) выматывается много нервов ия уже не хнаюкак и с кем общаться в таких ситуациях. 
209
МаруОпять про сон
Здравствуйте! Дочь всегда плохо спала, на гв до 1,3, соску не сосала, прикладывалась по 20 раз за сутки, думала закончу гв сон улучшиться, но нет, как завершили она просыпалась 1-2 раза ночью, так и сейчас, а ей уже 3,3, причём если раньше это было просто проснуться позвать меня, пописать, полежать с ней, то последний месяц это плач несколько раз за ночь, прямо не знаю что делать, за 3 года своей жизни спала полную ночь раз 10. Может у кого было и есть реальные советы как помочь.
42
ROMAN TRV
Ребёнка отдали в садик в 1,5 года в группу где были детки на год старше. Переживали конечно, но как нас заверили в садике, что там специально такая методика, где в группе 3-5 деток помладше. Ребёнок Очень быстро втянулся, подражая вовсем детям постарше. Они как обезьянки учатся многому друг у друга. Вообщем проблем не было, только болели довольно часто первый год. Сейчас сыну 3 года. В разговорной речи тормознули немного, но это из-за второго языка: дома говорим на одном, а садике на другом, мультики часто смотрим на третьем. С дочкой тоже как было, но зато сейчас она на двух языках чешит без акцента..
СсылкаПожаловаться
Белыч
Моей 2,7. Началось четкое осознание своего Я. Теперь на все свое мнение, часто вразрез с мнением родителей. Все хочет делать сама, хоть и плохо получается. Проявляет упорство: если отказалась завтракать, то идет до конца. Если хочет гулять, начинает сама одеваться
СсылкаПожаловаться
Лошадка
В ответ на комментарий от Ирина Дубцова
Ирина Дубцова
Наш тоже пока в свои 3,5 года только буквы знает, слоги пытались ,но пока не может соединять звуки в них, зато узнает марки машин, хорошо знает цвета, различает джипы и седаны. Ходим на плавание, ходим на английский, по выходным на рисование.
СсылкаПожаловаться
Вам только 3.5 года что вы хотите от ребенка. Тут как на форуме бабушка поставила серьезеый диагноз внучки.потому что та в 5 лет не могла звуки в слоги сложить . У впс еще круче.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru