Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты
Совет
Совет

В третий день рождения можно познакомить ребенка со сладким.

Важно!
Важно!

В этом возрасте ребенок осознает, что его желания не всегда совпадают с желанием окружающих. Учите его разными способами разрешать конфликты.

Обратите внимание!
Обратите внимание!

Если ребёнку уже три года, но он не говорит фразами или вовсе молчит, необходима консультация логопеда, невропатолога и психолога.

Ребенок умеет ходить на носочках, стоять на одной ноге
Ребенок умеет ходить на носочках, стоять на одной ноге

Он легко изменяет направление движения и останавливается на ходу.

 

Тело меняет свои размеры и пропорции, ребенок уже совсем не похож на пухлого младенца. Интенсивно развиваются крупная и мелкая моторика, двигательная активность достигает максимума.

Быстрое развитие мозга ведет к расширению интеллектуальных возможностей ребенка. Происходит переход от наглядно-действенного мышления к образному, обогащается речь, развивается память и воображение.

Девочка снегурка, в зелененьком пальтоОбветриваются губы
Добрый день девочки! Дочке 3.4, но с лет 2х наверное, постоянно обветриваются и сушит губы, я уже не знаю, что делать(( и бальзамом с витомином Е мажу, и витаминами поила (пою) её, а у нее все равно, еще она и отдирает кожу и до крови у неё, аж страшно на её губы смотреть, отдирать не даю ей, ругаю, но когда не вижу она это делает, потом говорит болит. Может у кого было что-то подобное, что можно сделать?
53

За довольно непродолжительное время абсолютно меняется личность ребенка. Эти изменения затрагивают его характер, основные виды его деятельности и отношения с другими людьми – взрослыми и сверстниками. Именно в три года формируются основы образа его «Я» и определяется отношение к окружающему миру.

В связи с такой глобальной «перестройкой» внутреннего мира, ребенок довольно часто становится капризным и трудным.

Физиология

По сравнению с более младшим возрастом, особых изменений в рационе и режиме дня нет (если только вы не запишете малыша в садик). Продолжительный ночной сон, один дневной сон, четырехразовое питание. В третий день рождения можно познакомить ребенка со сладким.

Не забывайте про регулярные медосмотры: с этого момента их можно проходить раз в год, но не реже.

Навыки и умения

Ребенок этого возраста характеризуется крайне высокой потребностью в движении. Трехлетние дети постоянно совершенствуют свои двигательные навыки. На первый план выходит развитие крупной моторики - способности совершать движения, требующие участия всего тела (бег, прыжки, приседания, повороты).

Ребенок трех лет:

♦ Передвигается достаточно плавно и ловко, хорошо сохраняет равновесие.

♦ Легко изменяет направление движения и останавливается на ходу.

♦ Умеет ходить на носочках, стоять на одной ноге.

♦ Уверенно прыгает, в том числе через небольшие препятствия.

♦ Ловит и пинает мяч.

♦ Поднимается и спускается по лестнице, держась за перила и даже без опоры.

♦ Катается на трехколесном велосипеде.

В этот период совершенствуются и мелко-моторные навыки, хотя ребенок все еще испытывает трудности при совершении особо точных движений.

Тем не менее, трехлетний ребенок способен:

♦ Надевать и снимать с себя простую одежду, расстегивать пуговицы и управляться с большими молниями, снимать обувь на липучках.

♦ Правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть и пить.

♦ Держать карандаш указательным и большим пальцем, делать из пластилина шарики и валики, надрезать бумагу ножницами.

♦ Может нарисовать круг, горизонтальные и вертикальные линии, появляются первые человечки.

Таким образом, ребенок становится все более самостоятельным при выполнении повседневных действий.

Как развивается речь

К трем годам речевая активность ребенка многократно возрастает. Словарный запас малыша составляет приблизительно 1000-1500 слов, он использует практически все части речи, говорит предложениями из 3-6 слов и в целом усваивает грамматическую структуру языка.

Как правило, ребенок уже умеет выстраивать диалог: он охотно отвечает на вопросы окружающих, спрашивает сам, в его речи появляются вежливые слова и восклицательные интонации. В этом возрасте он уже может вербально описать свое состояние, рассказывать о своих впечатлениях, поделиться переживаниями.

Вообще, круг общения ребенка к концу третьего года жизни ощутимо расширяется: он много разговаривает как с близкими взрослыми, так и с незнакомыми людьми, со сверстниками.

Речь ребенка часто сопровождает его самостоятельную деятельность, малыш комментирует свои действия с предметами («бросил мячик») и обращается к игрушкам («кушай, кукла»).

Трехлетка с удовольствием слушает аудиозаписи, сказки и стихи в исполнении взрослого, с легкостью запоминает их и воспроизводит практически дословно. Кроме того, он активно «играет» с языком, экспериментирует с рифмами, придумывает несуществующие слова.

Если ребёнку уже три года, но он не говорит фразами или вовсе молчит, то необходима консультация специалистов - логопеда, невропатолога, психолога.

Как играет

В этом возрасте резко меняется и тип игровой деятельности ребенка. Раньше игра была похожа на разрозненный набор действий с игрушками. Например, взрослый показывал, как куклу кормить и укладывать спать, ребенок просто повторял за ним. Такие игры сводились к простому манипулированию предметами (малыш грузит кубики в машинку и тут же высыпает).

Теперь же ребенок эмоционально вовлечен в игру, увеличиваются ее продолжительность и вариативность. В игре появляется сюжет, все действия становятся логически связанными и последовательными. Ребенок везет кирпичи на стройку, там возводит дом и заселяет его, разбивает рядом огород и кормит овощами жильцов-новоселов.

Но самое главное – в игре ребенка появляются замещения. Большинство трехлеток без труда «превращают» од­ни предметы в другие и дают им соответствующие на­звания. Ведерко становится шляпой, фломастер – градусником, мячики – яблоками. Появление в игре таких символов свидетельствует о том, что ребенок теперь способен выйти за пределы конкретной ситуации, используя собственное воображение.

Теперь игра – это важнейшая часть жизни ребенка, деятельность, в которой происходит его эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Психологические особенности

В возрасте трех лет у ребенка резко возрастает стремление к отделению от взрослого. Малыш все чаще произносит: «Я сам», «Я хочу», «Я не буду», и демонстрирует свою независимость от близких. Этот период называют «кризисом трех лет».

Ребенок действует наперекор любым предложениям взрослого, упрямится и закатывает истерики «на пустом месте». Он стремится все делать наоборот, противится воле старших; отвергает то, что он ежедневно делал раньше. В то же время, он пытается самостоятельно делать то, к чему объективно еще не готов.

Далеко не у всех детей кризис проявляется в таких острых негативных формах. Кто-то реагирует не так бурно или совсем недолго по времени. Однако отношения с близкими взрослыми и с самим собой претерпевают существенные изменения в любом случае. Происходит становление собственного «Я» ребенка.

По мере выхода из кризиса ребенок перестает так отчаянно противопоставлять себя взрослому. У него появляется другой способ самоутверждения: теперь он стремится к достижению результата в деятельности, а достигнув желаемого – старается продемонстрировать свои успехи взрослому и получить его одобрение.

Ребенок не просто ставит кубик на кубик – ему важно построить максимально высокую башню и услышать похвалу от родителя: «Какая высокая башня! У тебя отлично получилось!». Теперь ребенок смотрит на себя глазами взрослого, он становится крайне чувствительным к тому, как окружающие оценивают его достижения. Так начинают формироваться чувство собственного достоинства и самоуважение.

Советы родителям трехлетки

«Кризис трех лет»  испытание для всей семьи. Очень важно пройти его «правильно», ведь от того, как складываются детско-родительские отношения в этот период, зависит будущее ребенка.

Единого рецепта, как реагировать на истерики трехлетки, не существует. Главное – дать ему понять, что конфликты можно решать по-разному.

Какие-то вещи родитель запрещает категорически, и ребенку придется с этим смириться. Нельзя убегать от мамы вблизи проезжей части, это опасно для жизни, и способом проявления самостоятельности быть не может. Малыш может яростно протестовать против ограничения своей свободы – кричать и вырываться, однако в вопросах здоровья и безопасности реакция взрослого должно быть однозначной.

Если речь идет о менее серьезных разногласиях, то можно использовать разные тактики поведения.

Иногда следует отвлечь ребенка – разговорами или игрой, устроить соревнование. Например, предложить заупрямившемуся трехлетке сыграть в «кто наденет куртку быстрее». В игровой форме можно собирать игрушки на скорость или чистить зубы вместе с куклой.

Иной раз можно и уступить ребенку, ведь он тоже имеет право на свое мнение и личные предпочтения. Не хочет есть манную кашу? Предложите на выбор гречневую или рисовую. Отказывается лечь спать сейчас же? Почитайте книгу еще пятнадцать минут. Речь не идёт о потакании малейшим капризам, однако иногда стоит пойти навстречу, проявляя уважение к желаниям и потребностям ребенка.

В некоторых ситуациях малышу нужно дать возможность выплеснуть наружу свои эмоции, сбросить напряжение и принять ситуацию такой, какая она есть. Если вы решили не покупать сыну десятую машинку, и он закатил в магазине скандал, то ничего не остается, как переждать бурю. Требования «закрыть рот» и «успокоиться сейчас же» окажут прямо противоположный эффект. Нужно просто побыть рядом, обнять, вытереть слезы. Можно даже ничего не говорить, гораздо важнее –  тактильный контакт и внимание.

В таких ситуациях взрослый сам должен сохранять спокойствие и стараться не смотреть на окружающих, ведь чаще всего родители кричат на ребенка, потому что им «стыдно перед людьми».

Когда ребенок выплакался и успокоился, нужно рассказать, как надо себя вести, объяснить, почему вы поступили так, а не иначе. Воспитательные беседы будут эффективными, только если они происходят в атмосфере спокойствия и доверия.

Важно! Именно в возрасте трех лет ребенок осознает, что его желания не всегда совпадают с желанием окружающих. Если не гасить каждую конфликтную ситуацию криками и, тем более, шлепками, то ребенок осваивает разные стратегии поведения и учится считаться с волей других людей.

Кризис трех лет рано или поздно закончится, а вот то, чему ребенок научится в результате, останется с ним на долгие годы.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
О чем говорят родители трехлеток
Девочка снегурка, в зелененьком пальтоОбветриваются губы
Добрый день девочки! Дочке 3.4, но с лет 2х наверное, постоянно обветриваются и сушит губы, я уже не знаю, что делать(( и бальзамом с витомином Е мажу, и витаминами поила (пою) её, а у нее все равно, еще она и отдирает кожу и до крови у неё, аж страшно на её губы смотреть, отдирать не даю ей, ругаю, но когда не вижу она это делает, потом говорит болит. Может у кого было что-то подобное, что можно сделать?
53
ВикаРевность к младшей
Как снизить ревность к младшей сестре? Старшей 2, 9, младшей 9 мес
134
наталия БогдановаКак приучить дочку к горшку?
Мамочки! Здравствуйте ! Ходим в садик, нам 3,5 года, все хорошо, только с горшком проблемы. Слышала советуют психолога детского и тп. у неё идёт отрицание- не хочу на горшок. В саду садится и сидит, ничего не делает. А потом в штаны.
Может у кого такое было?
82
Анонимпро рост и вес девочки
девочке 3 года и 3 мес. Рост 104, вес 17 кг. Вроде норма. НО! Дело в том, что пол года назад она весила 17,2-17,4. Стала ходить в сад, скинула до 17 кг и больше не набирает вообще. То есть пол года она не набирает вес. Это нормально?
40
ЛюбахаСтоит ли сейчас заморачиваться с горшком?
Я что то никак не могу придти к согласию сама с собой.
В общем сыну два года и два месяца. Он у меня немножко медленный в развитии, хотя педиатр говорит, что ещё всё в рамках нормы. Если старший в этом возрасте кушал сам, мог одеть штаны, обувь, шапку, ходил в туалет и ночью уже спал без подгузов, то средний ничего этого пока не умеет.Я его иногда лапшой называю), потому что его когда одеваешь например, он даже не помогает... ни ноги, ни руки держит, всё висит как лапша. Ну и естественно, что с горшком пока никак. Приучать пыталась, но не дозрел видимо. К сожалению в яслях у нас не высаживают (Германия), не приучают. Но как то мне не по себе что ли, что он в этом возрасте ещё на горшок не ходит, стыдно. А с другой стороны у меня пока нервов не хватает взяться жёстко за приучение, так как ещё грудничок на руках....да и опыта у меня особо нет приучения, старший сам как то научился, я не бегала за ним с горшком.
Вот что делать? Ждать? Я иногда думаю, что не бывает же такого, чтобы психически и физически здоровые дети ходили в подгузах до 4ёх лет? Ну я таких не знаю... Может ну его нафиг этот стыд, пусть дозревает? Или всё же брать себя в руки и приучать..
59
Девочка снегурка, в зелененьком пальтоСто первая тема про "горшок".
Утро доброе! Вопрос на засыпку, дайте совет. Дочке 3.2 и до сих пор ночами спит в памперсах, точнее не в памперсах, а в трусиках. Днем все прекрасно, на горшок давно ходит и уже даже не прудит. И вот уже, как неделю ночью памперс сухой, нет осечек. Уже пора да? Снимать то есть? Или еще подождать?
58
Елена Лепешкина Лепешкина
Мой ребёнок боится кушать и спать в детском саду,ему 2года и 8 месяцев.
СсылкаПожаловаться
Юлия Федорова
Моему ребенку 3 года, он ходит в сад с 1,5 лет и никаких проблем у нас с этим не было, ни тогда не сейчас. и ест за двоих, и спать сам ложиться без проблем в саду и к горшку быстро привык- товарищи все индивидуально, и если как написано в этой статье только в 3 года можно начать приучать ребенка к сладкому, то получается, что у меня уже "матерый сладкоежка".Не равняйте всех малышей под одну гребенку, что подходит одному, совершенно не подходит другому
СсылкаПожаловаться
Сергей и Магдалина Беспалые
садик ето хорошо сначала всем тяжило
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru