Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Совет
Совет

В третий день рождения можно познакомить ребенка со сладким.

Важно!
Важно!

В этом возрасте ребенок осознает, что его желания не всегда совпадают с желанием окружающих. Учите его разными способами разрешать конфликты.

Обратите внимание!
Обратите внимание!

Если ребёнку уже три года, но он не говорит фразами или вовсе молчит, необходима консультация логопеда, невропатолога и психолога.

Ребенок умеет ходить на носочках, стоять на одной ноге
Ребенок умеет ходить на носочках, стоять на одной ноге

Он легко изменяет направление движения и останавливается на ходу.

 

Тело меняет свои размеры и пропорции, ребенок уже совсем не похож на пухлого младенца. Интенсивно развиваются крупная и мелкая моторика, двигательная активность достигает максимума.

Быстрое развитие мозга ведет к расширению интеллектуальных возможностей ребенка. Происходит переход от наглядно-действенного мышления к образному, обогащается речь, развивается память и воображение.

За довольно непродолжительное время абсолютно меняется личность ребенка. Эти изменения затрагивают его характер, основные виды его деятельности и отношения с другими людьми – взрослыми и сверстниками. Именно в три года формируются основы образа его «Я» и определяется отношение к окружающему миру.

В связи с такой глобальной «перестройкой» внутреннего мира, ребенок довольно часто становится капризным и трудным.

Физиология

По сравнению с более младшим возрастом, особых изменений в рационе и режиме дня нет (если только вы не запишете малыша в садик). Продолжительный ночной сон, один дневной сон, четырехразовое питание. В третий день рождения можно познакомить ребенка со сладким.

Не забывайте про регулярные медосмотры: с этого момента их можно проходить раз в год, но не реже.

Навыки и умения

Ребенок этого возраста характеризуется крайне высокой потребностью в движении. Трехлетние дети постоянно совершенствуют свои двигательные навыки. На первый план выходит развитие крупной моторики - способности совершать движения, требующие участия всего тела (бег, прыжки, приседания, повороты).

Ребенок трех лет:

♦ Передвигается достаточно плавно и ловко, хорошо сохраняет равновесие.

♦ Легко изменяет направление движения и останавливается на ходу.

♦ Умеет ходить на носочках, стоять на одной ноге.

♦ Уверенно прыгает, в том числе через небольшие препятствия.

♦ Ловит и пинает мяч.

♦ Поднимается и спускается по лестнице, держась за перила и даже без опоры.

♦ Катается на трехколесном велосипеде.

В этот период совершенствуются и мелко-моторные навыки, хотя ребенок все еще испытывает трудности при совершении особо точных движений.

Тем не менее, трехлетний ребенок способен:

♦ Надевать и снимать с себя простую одежду, расстегивать пуговицы и управляться с большими молниями, снимать обувь на липучках.

♦ Правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть и пить.

♦ Держать карандаш указательным и большим пальцем, делать из пластилина шарики и валики, надрезать бумагу ножницами.

♦ Может нарисовать круг, горизонтальные и вертикальные линии, появляются первые человечки.

Таким образом, ребенок становится все более самостоятельным при выполнении повседневных действий.

Как развивается речь

К трем годам речевая активность ребенка многократно возрастает. Словарный запас малыша составляет приблизительно 1000-1500 слов, он использует практически все части речи, говорит предложениями из 3-6 слов и в целом усваивает грамматическую структуру языка.

Как правило, ребенок уже умеет выстраивать диалог: он охотно отвечает на вопросы окружающих, спрашивает сам, в его речи появляются вежливые слова и восклицательные интонации. В этом возрасте он уже может вербально описать свое состояние, рассказывать о своих впечатлениях, поделиться переживаниями.

Вообще, круг общения ребенка к концу третьего года жизни ощутимо расширяется: он много разговаривает как с близкими взрослыми, так и с незнакомыми людьми, со сверстниками.

Речь ребенка часто сопровождает его самостоятельную деятельность, малыш комментирует свои действия с предметами («бросил мячик») и обращается к игрушкам («кушай, кукла»).

Трехлетка с удовольствием слушает аудиозаписи, сказки и стихи в исполнении взрослого, с легкостью запоминает их и воспроизводит практически дословно. Кроме того, он активно «играет» с языком, экспериментирует с рифмами, придумывает несуществующие слова.

Если ребёнку уже три года, но он не говорит фразами или вовсе молчит, то необходима консультация специалистов - логопеда, невропатолога, психолога.

Как играет

В этом возрасте резко меняется и тип игровой деятельности ребенка. Раньше игра была похожа на разрозненный набор действий с игрушками. Например, взрослый показывал, как куклу кормить и укладывать спать, ребенок просто повторял за ним. Такие игры сводились к простому манипулированию предметами (малыш грузит кубики в машинку и тут же высыпает).

Теперь же ребенок эмоционально вовлечен в игру, увеличиваются ее продолжительность и вариативность. В игре появляется сюжет, все действия становятся логически связанными и последовательными. Ребенок везет кирпичи на стройку, там возводит дом и заселяет его, разбивает рядом огород и кормит овощами жильцов-новоселов.

Но самое главное – в игре ребенка появляются замещения. Большинство трехлеток без труда «превращают» од­ни предметы в другие и дают им соответствующие на­звания. Ведерко становится шляпой, фломастер – градусником, мячики – яблоками. Появление в игре таких символов свидетельствует о том, что ребенок теперь способен выйти за пределы конкретной ситуации, используя собственное воображение.

Теперь игра – это важнейшая часть жизни ребенка, деятельность, в которой происходит его эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Психологические особенности

В возрасте трех лет у ребенка резко возрастает стремление к отделению от взрослого. Малыш все чаще произносит: «Я сам», «Я хочу», «Я не буду», и демонстрирует свою независимость от близких. Этот период называют «кризисом трех лет».

Ребенок действует наперекор любым предложениям взрослого, упрямится и закатывает истерики «на пустом месте». Он стремится все делать наоборот, противится воле старших; отвергает то, что он ежедневно делал раньше. В то же время, он пытается самостоятельно делать то, к чему объективно еще не готов.

Далеко не у всех детей кризис проявляется в таких острых негативных формах. Кто-то реагирует не так бурно или совсем недолго по времени. Однако отношения с близкими взрослыми и с самим собой претерпевают существенные изменения в любом случае. Происходит становление собственного «Я» ребенка.

По мере выхода из кризиса ребенок перестает так отчаянно противопоставлять себя взрослому. У него появляется другой способ самоутверждения: теперь он стремится к достижению результата в деятельности, а достигнув желаемого – старается продемонстрировать свои успехи взрослому и получить его одобрение.

Ребенок не просто ставит кубик на кубик – ему важно построить максимально высокую башню и услышать похвалу от родителя: «Какая высокая башня! У тебя отлично получилось!». Теперь ребенок смотрит на себя глазами взрослого, он становится крайне чувствительным к тому, как окружающие оценивают его достижения. Так начинают формироваться чувство собственного достоинства и самоуважение.

Советы родителям трехлетки

«Кризис трех лет»  испытание для всей семьи. Очень важно пройти его «правильно», ведь от того, как складываются детско-родительские отношения в этот период, зависит будущее ребенка.

Единого рецепта, как реагировать на истерики трехлетки, не существует. Главное – дать ему понять, что конфликты можно решать по-разному.

Какие-то вещи родитель запрещает категорически, и ребенку придется с этим смириться. Нельзя убегать от мамы вблизи проезжей части, это опасно для жизни, и способом проявления самостоятельности быть не может. Малыш может яростно протестовать против ограничения своей свободы – кричать и вырываться, однако в вопросах здоровья и безопасности реакция взрослого должно быть однозначной.

Если речь идет о менее серьезных разногласиях, то можно использовать разные тактики поведения.

Иногда следует отвлечь ребенка – разговорами или игрой, устроить соревнование. Например, предложить заупрямившемуся трехлетке сыграть в «кто наденет куртку быстрее». В игровой форме можно собирать игрушки на скорость или чистить зубы вместе с куклой.

Иной раз можно и уступить ребенку, ведь он тоже имеет право на свое мнение и личные предпочтения. Не хочет есть манную кашу? Предложите на выбор гречневую или рисовую. Отказывается лечь спать сейчас же? Почитайте книгу еще пятнадцать минут. Речь не идёт о потакании малейшим капризам, однако иногда стоит пойти навстречу, проявляя уважение к желаниям и потребностям ребенка.

В некоторых ситуациях малышу нужно дать возможность выплеснуть наружу свои эмоции, сбросить напряжение и принять ситуацию такой, какая она есть. Если вы решили не покупать сыну десятую машинку, и он закатил в магазине скандал, то ничего не остается, как переждать бурю. Требования «закрыть рот» и «успокоиться сейчас же» окажут прямо противоположный эффект. Нужно просто побыть рядом, обнять, вытереть слезы. Можно даже ничего не говорить, гораздо важнее –  тактильный контакт и внимание.

В таких ситуациях взрослый сам должен сохранять спокойствие и стараться не смотреть на окружающих, ведь чаще всего родители кричат на ребенка, потому что им «стыдно перед людьми».

Когда ребенок выплакался и успокоился, нужно рассказать, как надо себя вести, объяснить, почему вы поступили так, а не иначе. Воспитательные беседы будут эффективными, только если они происходят в атмосфере спокойствия и доверия.

Важно! Именно в возрасте трех лет ребенок осознает, что его желания не всегда совпадают с желанием окружающих. Если не гасить каждую конфликтную ситуацию криками и, тем более, шлепками, то ребенок осваивает разные стратегии поведения и учится считаться с волей других людей.

Кризис трех лет рано или поздно закончится, а вот то, чему ребенок научится в результате, останется с ним на долгие годы.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
О чем говорят родители трехлеток
ГражданкаС какого возраста ваши дети включают электроприборы в розетку?
Вопрос в теме. С какого возраста считаете безопасным? Речь не про горячие приборы типа утюга и чайника . Напольная лампа и ночник пользуются популярностью у 4х летнего ребенка, запрещать?
38
ЛягушенцияДва вопроса. Про самостоятельное кушанье и горшок
Девочки, сыну 2 года скоро, категорически не хочет кушать ложкой и вилкой. Кушает руками и очень долго. Когда у кого научились нормально кушать? Со старшим не было такого, с года начал кушать сам, ложкой. Малой естественно знает как правильно, но игнорит просто напросто.
И про горшок. Если допустим не высиживать и не настаивать, так и до трёх можно в памперсы ходить ведь ?или всё же придёт к нему это осознание и понимание? А если сейчас маленький появится, в памперсе опять же, надо ли будет двухлетке это, учится на горшок ходить...не будет ли регресса? На горшке дурниной орёт, на унитазе так же....не хочет сидеть, ничем не отвлечь
56
---------Беспокойный сон у ребенка
Сын (2,5года) стал почти каждую ночь стал кричать и плакать во сне. Прихожу к нему, начинаю гладить по спинке, успокаивать, а он еще больше "расходится", отталкивает мою руку. Все это с закрытыми глазами, то ли во сне, то ли глаза открыть боится. Когда наконец удается вытащить его из кроватки и открыть глаза, успокаивается мгновенно. На вопрос, почему кричал, говорит, что было страшно. Чего именно боялся, говорит: "волка", "медведь пришел" и пр. После этого засыпаем с ним вместе, и больше крики и плач не повторяются. 
Сын с первого дня спит отдельно от нас в своей комнате, всегда нормально спал, никаких неврологических и прочих диагнозов нет. Никогда его не запугивали никакими "барабашками"  и т.д. Ребенок он очень развитый, но эмоциональный, во все новое с интересом вникает, очень много ему читаем (сам просит), мультики смотрит не каждый день и максимум 30мин, с утра.  
Что это такое? если сны, то как с этим бороться? 
15
AnnaНесколько вопросов к тем,у кого дети поздно начали говорить
Доброе утро всем.
Есть несколько вопросов. Хотелось бы послушать советы и мнения тех, кто проходил подобное.
Дочке 2,5. Активная,речь и все обращения к ней понимает,просьбы выполняет. Но проблемы с речью. До года не было толком звуков,после сеансов у остеопата пошли звуки, слоги. Что имеем сейчас. Невролог (ходим к зав.отделением,т.к.у участкового невролога было два ответа:подождите, если не хотите ждать,то подавайте пантогам). Поставили задержку темпов речевого развития. Дочка говорить глаголы полностью (дать, не трогать, одеть, идти (в разных формах) и т.д.), а существительные в сокращенной форме. Например, девочка-это дев, мальчик- мал, трамвай- аям и т.д..
Вопрос к тем, у кого была похожая ситуация.
Как перейти к стадии проговаривания слов? К логопеду нас направили осенью (в сентябре еще подрезание уздечки, она короткая). И как перейти от "мяу","аф", и "му" к кошка,собака и корова?
Повторяем, исправляем,просим повторить. Но повторяет все равно в своей извращенной форме. Пробовали "не понимать",так она тогда раз 5 может повторить одну и ту же фразу, но на своем языке.
Спасибо за ответы.

И еще один вопрос. Про горшок. Скажите, как технически (лучше даже пошагово) Вы делаете,если гуляете на улице с ребенком, который только-только приучился к горшку? До дома добежать не вариант. А если это магазин или транспорт? Пока не понимаю, КАК .
121
ShenjaОтказ от дневного сна
Добрый вечер!
Сыну 2.4, уже 4-й день не спит днем: упирается, швыряет подушку и одеяло, пробую положить с собой, катается по кровати, но не спит. Заснул в 21 ч, буду будить в 6.30 наверно, чтоб поспал днем. А так засыпал эти дни в 21-21.30 и вставал в 8(7.30). У кого так было? Может, лекарства какие-то подавать?
26
МамочкаКризис
Дорогие мамы,прошу совета,руки опускаются...Дочке 2,5 года,кесарево,рождение в срок. Не говорит,только папа-мама. Все понимает,но в ответ мычит. К общему столу не приучена:две ложки съест и уходит. Требует бутылочку. От соски отучила я ее 4 месяца назад. Ночью просыпается покушать. Но самое страшное:это истерики,вернее крик. Если что не так-орет дико. Невролог сказала,что я должна с ней договариваться. Но как когда ребенок бьётся в истерике так,что я своего голоса не слышу. Дочка как видит детей,забывает все,бежит,пристает,отнимает игрушки...Мне уже стыдно с ней гулять,думают,что Маугли...Помогите советом,моя самооценка как матери ниже нуля....
109
ROMAN TRV
Ребёнка отдали в садик в 1,5 года в группу где были детки на год старше. Переживали конечно, но как нас заверили в садике, что там специально такая методика, где в группе 3-5 деток помладше. Ребёнок Очень быстро втянулся, подражая вовсем детям постарше. Они как обезьянки учатся многому друг у друга. Вообщем проблем не было, только болели довольно часто первый год. Сейчас сыну 3 года. В разговорной речи тормознули немного, но это из-за второго языка: дома говорим на одном, а садике на другом, мультики часто смотрим на третьем. С дочкой тоже как было, но зато сейчас она на двух языках чешит без акцента..
СсылкаПожаловаться
Белыч
Моей 2,7. Началось четкое осознание своего Я. Теперь на все свое мнение, часто вразрез с мнением родителей. Все хочет делать сама, хоть и плохо получается. Проявляет упорство: если отказалась завтракать, то идет до конца. Если хочет гулять, начинает сама одеваться
СсылкаПожаловаться
Лошадка
В ответ на комментарий от Ирина Дубцова
Ирина Дубцова
Наш тоже пока в свои 3,5 года только буквы знает, слоги пытались ,но пока не может соединять звуки в них, зато узнает марки машин, хорошо знает цвета, различает джипы и седаны. Ходим на плавание, ходим на английский, по выходным на рисование.
СсылкаПожаловаться
Вам только 3.5 года что вы хотите от ребенка. Тут как на форуме бабушка поставила серьезеый диагноз внучки.потому что та в 5 лет не могла звуки в слоги сложить . У впс еще круче.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru