Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Адаптация ребенка к детскому саду: часть 1

Когда мама впервые собирается отдать ребенка в детский сад, почти каждая представляет идеальную картину: ребенок машет маме ручкой и убегает играть с новыми игрушками и детьми. Иногда так бывает, но только до тех пор, пока ребенок не понимает, что остался без мамы. Тогда картина становитсяболее реальной: ребенок цепляется за маму и умоляет ее не уходить, если уже умеет говорить, или же просто отчаянно плачет.


Такое поведение ребенка является совершенно нормальным: природа не предусмотрела механизма адаптации ребенка в ситуации "остаться без мамы", тем более - в том юном возрасте, в котором в нашей стране дети, обычно,  массово идут в ясли или сад. Века эволюции с ее естественным отбором не прошли даром: для ребенка остаться без мамы в незнакомом месте, с незнакомыми людьми - почти наверняка значило погибнуть, поэтому даже для современного ребенка расставание с родителями в детском саду это стрессовое событие, которому он изо всех сил сопротивляется.

Совет №1 для хорошей адаптации: маме нужно уметь спокойно воспринимать то, что ребенок отказывается оставаться в садике без нее, и быть готовой к тому, что даже если он до этого момента легко оставался с няней, бабушкой или другими родственниками, в детском саду могут возникнуть сложности. И это нормально: ситуация, в которой ребенок остается один без мамы в малознакомом месте с малознакомыми людьми - сильный стресс.

Что в организме ребенка происходит при стрессе? В больших количествах выделяется адреналин. Это такой гормон, который командует организму драться, бежать и спасаться. Под его воздействием сразу расширяются кровеносные сосуды, в кровь выделяется инсулин, который расходуется всем организмом (кроме мозга) на энергичные действия, направленные на спасение организма. При активном расходовании адреналина по назначению его уровень в крови падает, организм успокаивается, последствия стресса для организма - минимальные.

Если стрессовая ситуация раз за разом продолжается, а выхода двигательной активности нет, адреналин накапливается в крови, и это служит сигналом для начала выработки кортизола. Это тоже стрессовый гормон, но действует он совсем по-другому: сосуды, наоборот, сужаются, все системы жизнеобеспечения организма затихают (раз драться и бежать огранизм почему-то не торопится), а все питательные вещества поступают мозгу (видимо, для того, чтобы он лучше работал и придумал наконец выход из этой ужасной ситуации).

При часто повторяющихся стрессах, во время которых проблема на уровне адреналина не решается, а в кровь раз за разом выделяется кортизол, начинаются проблемы со здоровьем - следствие долгого угнетения всех систем жизнеобеспечения, включая иммунную.

Совет №2: в период адаптации к детскому саду необходимо обеспечить ребенку максимум двигательной активности. По дороге в сад и из сада, в выходные, по вечерам - при каждой удобной возможности. Именно поэтому не стоит запрещать ребенку по вечерам после сада, уже дома, беситься, бегать, кричать и скакать. А лучше наоборот - вовлекать его в групповые шумные игры, шутливые потасовки и догонялки-салочки. Очень хорошо в период адаптации помогает бассейн, активные коллективные игры с мячиком, с беготней и криками.

Совет №3: ребенка нужно оставлять в знакомой обстановке. Поэтому перед тем, как оставить ребенка в детской группе одного, обязательно нужно показать ему все-все: где он будет есть, где - спать, где лежат игрушки, а где- книжки, и обязательно - где находится туалет. Если есть такая возможность - показать группу несколько раз, с небольшим разрывом во времени. Часто бывает так, что вторая попытка через некоторое время "отдать ребенка в сад"  оказывается более удачной, и именно по этой причине: ребенок уже знает, что его ожидает в садике, как выглядит группа и какие в ней правила поведения.

Совет №4: обязательно познакомить ребенка с воспитателем, лучше - заранее! Точно так же, как вы знакомили ребенка с группой, необходимо познакомить его с тем человеком, который будет о нем заботиться в ваше отсутствие. Лучше это сделать в несколько этапов, приводя ребенка на площадку для прогулок в то время, когда его будущие согруппники на ней гуляют вместе с воспитателем. Создавайте в восприятии ребенка положительный образ воспитателя: подчеркивайте ее достоинства, хвалите ее, дарите ей вместе с ребенком маленькие подарки. Во время предварительных "ознакомительных" прогулок все ее действия по возможности объясняйте как можно подробнее. Оставлять ребенка с незнакомым человеком - значит заведомо усилить его стрессовую ситуацию.

Консультант – детский психолог Ирина Семенихина

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
60
Наталья Безрук
спасибо за статью
СсылкаПожаловаться
Ирина Баул
мой нормально адаптировался к садику
СсылкаПожаловаться
Маринка Боюн
А у нас было все сложно с адаптацией. Сынок так переживал и нервничал, что стал плохо кушать и спать. Пришлось обратиться к неврологу, она в принципе не нашла никаких отклонений, но посоветовала помочь нервной системе ребенка и попить две-три недели успокаивающий сироп зайчонок, он абсолютно безвредный, в его составе только экстракты успокоительных трав, сок и витамины которые помогают расслабить и успокоить нервную систему. Конечно и с нашей стороны стало еще больше проявлений любви и заботы. Вот такой у нас был опыт. Теперь перед школой я знаю что делать и как помочь сыну.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Маркиза не ангеловБлагодать Франции - 2
Разве могут документы рассказать всю правду о живом человеке? Так что всегда остается место для размышлений и фантазии.

Мел Гибсон

 

Лор де Шатильон.  «Жанна д'Арк освящает доспехи Девы».  1865-1869.  Музей Антуана Вивенель, Компьен.
465
АнонимЧто делать ?
Родственники привозят в наш город ребёнка на обследование .Ребенок очень тяжёлый,диагноз РАС .Надеятся на наших специалистов,как на последнию надежду .Что бы хоть на чем то сэкономить ,просятся пожить у нас с мужем .А у нас дети маленькие ,я беременна .Страшно и за себя и за детей .
421
викТОРИяБуду ныть. Много.
Всем привет!
Предчувствую злорадство некоторых товарищей по форуму, но сегодня хочется поныть. Можно?
Как же я, египетская сила, устала! Как женщины рожают в 40-50 лет??? У меня разница в ощущении, в "отходняке", в восприятии проблем и радостей огромная - в 18 лет и сейчас в 31... И как же я рада, что у меня был такой прекрасный опыт материнства - радостного, ненапряжного, когда всё в радость - в юности! Если бы малявка была первым ребенком, наверное, была бы единственным. Ибо мне ТРУДНО!

А суть вот в чём. Я, считай, живу одна с 4 детьми. У сына тоже начался пубертат, будь он неладен. Его тоже колбасит. А дочка - просто оторва с рождения. Она, как и падчерица, характером в папу. Помогают из-под палки и плохо.
Есть домработница. Выгоню её со следующего месяца к чёртовой матери! Она и раньше не напрягалась, а сейчас беременна, поэтому и вовсе "косит и забивает". Я уж лучше без всякой бонны, чем с такой. И ведь какое положение-то неудобное! Раз беременная женщина работает, значит, нужда есть. И значит, нехорошо её так просто выпроводить. А сама она что-то не уходит. Оо Родить что ли у нас собралась?

В общем, многодетные мамочки! Как вы справляетесь с домашними делами? Как распределяете время, чтобы хватило на всё?
164
Мария ЕвсееваМуж все время орет
Проблема может и не серьезная но уже достало. Муж у меня все время орет и матерится. Раньше когда женились такого не было, и поэтому свекровь говорит "это ты его испортила!" раньше он был хороший!" Но о свекрови с тех пор как она нам на новоселье подарила набор тефлоновых лопаточек я уже сложила свое определенное мнение, бог с ней.
Орет он пока не на меня. Но чувствую что скоро начнет. Орет на телевизор. На водителей на дорогах. На продавцов и кассиров в магазине. На соседа может наорать матом за то что он мусор из порванного пакета рассыпал и недостаточно шустро собирает. Орет просто в воздух "все.... правительство....., президент......, депутаты......, " и тд. Просто потоком идут грязные мерзкие слова, громко, с ненавистью в голосе, с брызгами слюны. Мне рядом в этот момент даже находиться неприятно, хочется куда-то уползти и спрятаться. На все мои просьбы ноль. На ппросьбу пойти к врачу опять ор, уже на меня, что ему и так трудно а я его еще и психом считаю. Я если честно уже считаю, но что делать без его согласия? Он говорит что абсолютно здоров, это вокруг него просто сволочи и [отредактировано модератором] доводят его. От успокоительных отказывается наотрез.
На работе он спокойный выдержанный и улыбчивый. Все его там ценят как очень хорошего сотрудника. Медосмотры проходит на ура. Но я уже близка к тому чтобы тайком ему подливать успокоительное в еду, если это вообще возможно. Что делать?
158
АйриниС днём рождения меня...
Добрый всем день!
Как вы поняли, сегодня мой ДР. Но совсем не радостно. Поздравили меня только члены моей семьи: муж, дети, мои родители, манеры и 2 друга. Все. Я от магазинов и интернет площадок поздравлений получила больше!

Именно поэтому я с детства не люблю этот праздник. Ждёшь, надеешься, детское нетерпение, ожидание чуда, а в итоге.... Никогда не было праздника, никогда не звала и не приглашала друзей (денег нет на это все). Подарки.... "Эти джинсы в подарок на день рождения" (джинсы покупались в мае, к примеру) или "Сейчас денег нет, потом обязательно купим тебе подарок" (покупалась очередная нужная вещь в октябре-ноябре).
В итоге я поняла, что лучше вообще этот праздник не ждать и ни на что не надеяться. Не верить в клятвенные заверения родителей, что обязательно (!!!) купим это на ДР. И не покупали. Я уже просила не обещать, но... Теперь я даже прошу, чтобы меня не поздравляли, чтобы про меня забыли в этот день. Тогда не будет разочарования от несбывшихся мечт ))))

Зачем пишу? Не знаю.

Знаю, что форум сила!!! И мне всегда становится легче морально, когда здесь м вами поделюсь наболевшим.
136
НастяУстала ругаться
Дочь учится в художественной школе. Уже третий год пойдёт. Хвалят её учителя, старательная очень. Классный руководитель говорит, что единственная из всех, кто приходитна уроки именно работать. Нравится ей ходить, хорошо рисовала с самого детства. Конкурс был большой на художественное отделение. Но каникулы, это атас! Задают рисовать достаточно много, но она же не хочет! А потом время поджимает и она начинает рисовать и все с плохим настроением и ничего не получается! И на нас кричит и на всех срывается, в общем кошмар. На младшего брата сейчас наорала, он ушёл на улицу в дождь, лишь бы её не слышать. Вот как её успокоить? Ведь если бы у неё действительно были плохие рисунки или отношение к учёбе в этой школе резко отрицательное, забрала бы без проблем! Но она ходит с удовольствием и рисует все лучше, только в каникулы такая проблема. Я уже устала выслушивать эти ежедневные истерики, сейчас ещё в отпуске, так она мне все нервы вымотает!
118
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru