Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как пережить родительское собрание

Я, если честно, не люблю родительские собрания. При этом подозреваю, что собрания в детском саду – это только тренировка перед тем, что в дальнейшем будет в школе. Меня не оставляет чувство, что на собрания приходят как в некий мамский клуб, где можно не только о делах поговорить, а заодно и поделиться опытом воспитания и рассказать, что «вот я в жизни разбираюсь, а все остальные – нет».


Как пережить родительское собрание

Видимо, во мне говорят детские комплексы. Я прекрасно помню, с каким ужасом ждала возвращения родителей со школьных собраний, где выяснялось, что девочка-отличница не умеет лазать по канату, чем огорчает родителей, педагогов и бросает тень на весь спортивный коллектив. Даже вспоминать грустно. Так что и теперь родительские собрания ассоциируются у меня лишь с порицанием и возможными репрессиями.

Я бы с удовольствием отправляла на эти собрания нашего папу. Мужчины в таких ситуациях или ведут себя отстраненно, или выступают по делу, или просто тихо сидят в уголке и пару раз что-то резюмируют. Мол, вот и ладушки, а теперь пора домой. С одной стороны поучаствовали, с другой – попали в протокол собрания.

Но наш папа, к сожалению, каждый раз очень своевременно задерживается на работе. А если и бывает на родительских собраниях, то по возвращению добиться от него чего-то конкретного невозможно: «Ну, посидели, поговорили, все ОК, подробности узнаешь у воспитателя». Я же после каждого собрания прихожу, преисполненная негодования – каждый гнул свою линию, никто никого не слушал, и в итоге дети поедут на выпускной от подъезда до детского сада на лимузине. С лимузином я, конечно, преувеличила, но предложений подобного рода пришлось выслушать немало.

Меня смешат сообщения о том, что собрание – это сбор денег. Ведь чаще всего деньги-то на выпускные, да на очередные шторы, и сами же родители это решают, надо оно или нет.
Коза АгатаПользователь «Дети Mail.ru»

Спросите, почему я в таком случае не выдвинула свою кандидатуру в родительский комитет? Честно отвечу – не потяну я такую ответственную должность. Потому что родительскому комитету впору ставить памятник. Именно эти люди из множества идей и предложений умудряются выудить что-то ценное, потом собрать деньги, подождать, пока пройдут все сроки, еще раз собрать деньги с тех, кто забыл их сдать, разумно эти деньги потратить и предоставить полный финансовый отчет. А в промежутках организовать пару экскурсий, привезти в сад кукольный театр и закупить для утренника костюмы грибов и белок. Я бы так не смогла, сдалась бы на стадии экскурсий. Но, с другой стороны, именно за родительским комитетом остается последнее слово. Так что часто возвращаешь домой с ощущением, что за тебя все уже решили, деньги взяли – спасибо не сказали. Но это все идет от нашей неподготовленности.

Во-первых, неплохо было бы идти на собрание уже мотивированным. То есть выяснить у педагога заранее, о чем будет идти речь на собрании. Вряд ли родители собираются просто приятно провести время – поэтому узнайте заранее по пунктам, что сегодня в программе. Узнав, определите свою личную заинтересованность в предстоящей встрече и выработайте стратегию. Если вопросы, которые будут обсуждаться, вам не интересны, подумайте, может быть, есть что-то, что вы лично хотели бы донести до родительского комитета?

Во-вторых, не стесняйтесь задавать вопросы. Я заметила, что на каждом таком собрании активно выступают два-три человека, а остальные предпочитают отмалчиваться. И только после того как собрание закончилось, в раздевалке возникает его стихийное продолжение. Внезапно обнаруживается, что кто-то что-то недопонял, кто-то не выступил со своими предложениями, так что собрание «у шкафчиков» может затянуться на неопределенное время. Можно сформулировать вопросы еще дома – так будет проще собраться с мыслями. Если вопрос возник в процессе обсуждения, не стесняйтесь его задать, даже если он кажется вам незначительным. Вечная проблема «А вдруг обо мне что-то не то подумают» здесь неактуальна. Вообще лучше на родительские собрания ходить с блокнотом и ручкой. Заранее написанные вопросы и тезисы помогут сориентироваться в споре или в обсуждении.

В-третьих, если вы понимаете, что можете реально помочь в решении вопросов, опять же не стесняйтесь предлагать эту помощь. Часто мы скидываем ответственность на родительский комитет, лишь бы поскорее закончить прения и убежать домой, а потом жалуемся, что результат не оправдал ожиданий. Это касается всего – от оформления зала для утренника и заканчивая фотографами. Однажды кто-то из родителей решил порекомендовать знакомого фотографа, который специализировался на репортажной съемке, в итоге мы получили статичные фото оцепеневших детей с игрушками в руках. Так что не смущайтесь, если хотите порекомендовать кого-то из своих знакомых, разумеется, если вы уверены в их профессионализме.

Не будьте голословны и несите ответственность за свои обещания, иначе в дальнейшем вы можете попасть в неловкую ситуацию. Ну и не выпускайте из рук инициативу, если вы заинтересованы в результате. Общайтесь с вашим родительским комитетом по всем вопросам, которые он предлагает – от детского питания до закупки новых книг. А можно создать группу в социальной сети – тогда ни одна ваша идея или предложение не пропадет зря – их обязательно прочитают и обсудят.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
10
Светлана Лебедева
Эта информация в 3 минуты укладывается при кратком пересказе.
СсылкаПожаловаться
sstteerrvvaa
В ответ на комментарий от Светлана Лебедева История переписки3
Светлана Лебедева
Что я и делаю - только лично и без сборища других родителей.
СсылкаПожаловаться
Ну, если педагог вам лично каждый раз пересказывает информацию, сказанную на собрании, то это прекрасно. Обычно никто этого не делает, просто говорят - приходите на собрание и все узнаете. У нас как то родители не выступают на собраниях и денег не собирают, учитель доносит до всех необходимую информацию и все, минут в 30-40 всегда укладывается.
СсылкаПожаловаться
Светлана Лебедева
В ответ на комментарий от sstteerrvvaa История переписки2
sstteerrvvaa
Конечно, посещать собрания или нет это личное дело каждого, но, контактировать с учителем или воспитателем в любом случае надо, поскольку со временем у них вырабатывается стереотип "если ребенок не интересен собственным родителям, то мне он не должен быть интересен и подавно"...
СсылкаПожаловаться
Что я и делаю - только лично и без сборища других родителей.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
451
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
201
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
142
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
119
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
89
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
71
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru