Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как выжить после родительского собрания?

Не знаю, как вы, а я не люблю родительские собрания. Как-то уж слишком быстро на них 
оживает смешанное чувство вины, скуки и желания, чтобы урок
 закончился и можно было бы поскорее куда-то отсюда деться. Такое, вроде прочно забытое чувство, из самой глубины школьного детства.


Фотобанк Лори

Мы выросли, а вот эта противненькая смесь вины и скуки, и желание, чтобы все поскорее закончилось, является без спросу. И на родительские собрания к собственным детям мы именно с ним, с этим противненьким чувством, и ходим, разве нет? И родительские собрания не обманывают наших ожиданий.

Для педагогического коллектива мы, в сущности, тоже нисколько не изменились, остались в лучшем случае - милыми несмышленышами, в худшем - противными тупицами. Даже если мы учились в совсем другой школе и в другом районе и даже в другом городе. По секрету: для учителей почти все люди в лучшем случае несмышленыши, а в худшем... Это называется профессиональная деформация.

И вот мы, на этих собраниях, слушаем, что говорят о наших детях. Какие у них успехи. Про это, правда реже. Чаще - какие неуспехи. А так как даже в школьных туалетах кабинки от веку не закрываются, то и на родительских собраниях нам, скорее всего, режут правду-матку про наших детей при всем скоплении народа, невзирая на наши чувства.

Не потому, что хотят нас как-то специально унизить или оскорбить. Просто не знают, что бывает по-другому и даже не предполагают, что может быть. И искренне не догадываются, что это бестактно, негуманно и попросту обидно.

Да и мы, положа руку на сердце, не всегда в состоянии отследить, почему после этих самых собраний, вернувшись домой, хочется в крайне жесткой форме объяснить своему нерадивому отпрыску, как он был неправ, написав на два, три, четыре даже - для многих родителей и это непоправимо - контрольную по математике и вообще сделал все, о чем рассказали вам на собрании.

А теперь - следите за руками. Я утверждаю, что львиная доля нашего недовольства школьными успехами собственных детей связана, скорее всего, с двумя вовсе не очевидными причинами.

Причина первая. Мы знаем, что помещение школы, не говоря уже о разговоре с учителем, очень быстро превращает нас из взрослых дядь и теть в первоклассников, не успевающих писать палочки в тетрадь мальчиков или в девочек-хорошисток, у которых с палочками все в порядке. Почему именно в первоклассников?

Потому что именно в это время мы особенно беззащитны перед школьными правилами, перед учителем, перед новой жизнью, в которой мы, возможно, не чувствовали себя успешными. Это потом мы нарастили мускулы (кто - нахальства, а кто - равнодушия) и научились защищаться. Но психика так устроена - чувство собственного несовершенства оживает в нас в несколько раз легче, чем чувства уверенности и комфорта.

А теперь - вторая причина. Она естественным образом вытекает из первой. Дойдя до учителя или до родительского собрания, мы как-то собираемся с силами, проводим сами с собой маленький тренинг на тему «Я уже большой».

А тут на тебе - опять тетя со строгими глазами объясняет нам, что мы все делаем не так - ну, раз наш ребенок до сих пор «жи» и «ши» не усвоил или интегралы, то ясно же, виноваты мы, потому что неправильно его воспитываем. Не она, тетя-педагог ,виновата, потому что неправильно его учит, а мы...

И тут наша психика делает кульбит. Ну, потому что ведь сил нет выносить все это и хочется побыстрее избавиться и от мути на душе, и от вины. Кульбит не сложный: раз учительница не виновата и я тоже не виноват, значит виноват - ребенок. Это он не старается, это он ленится, это он несознательный.

И мы, вместо противного чувства неуверенности, робости, виноватости начинаем испытывать праведный гнев и несем его с родительского собрания домой, собственному ребенку. Это ему придется ответить за наш душевный дискомфорт, за школьную систему, устроенную на манер казармы, за то, что у учителей, бывает, и сил нет, чтобы донести до детей «жи» и«ши» или интегралы, потому что они строчат бесконечные бумажки, отчеты и заполняют журналы.

Клоню я, собственно, вот к чему. Прежде чем отчитывать ребенка за школьные неуспехи и обвинять его в несознательности, прежде чем страдать, прежде чем мучится виной за свое не слишком идеальное родительство, полезно отделить чувства, связанные с вашей личной историей школьных бед и побед, свое нынешнее раздражение школьными порядками, от того, что на самом деле происходит с учебой у ребенка.

Сплошь и рядом бывает, что сами по себе, без вашего эмоционального груза, эти двойки по контрольной, записи в дневнике и 
отлынивая от физкультуры значат не так уж много. С кем не бывает, в конце концов?

А также бывает, что, сделав это буквально: написав на бумажке или вот здесь в комментариях, и вернув в прошлое свои неприятные эмоции, вы вполне в состоянии разобраться в настоящих причинах возникших затруднений.

Попробуем? А я вас с удовольствием выслушаю.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
192
Андрей Мизов
Первый и самый лучший принцип. Эгоистично но эффективно. Если ребенок плохо учиться - виноват учитель. Именно он подает знания в его мозг, и от его педагогического мастерства, зависит результат. В следующий раз примите этот факт на вооружение. Тяжело в учении - легко в бою (если только учение было верным). Летчик в танке - ребенок. Понимаете?
СсылкаПожаловаться
Даниил Альпак
У меня скоро пойдет мать на р.с. мне очень страшно : (
СсылкаПожаловаться
Татьяна Будаева
Кстати, живем мы в Йошкар-оле, школа-лицей Ломоносова
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Лапочка дочка и сладкий сыночекСамостоятельный ребенок
Возник спор с бывшим мужем о том, что дочери рано самостоятельно ходить в магазин. ( дочери 8,6 ) Он утверждает, что детей активно воруют, что выйдет она во двор в магазин и ее посадят в машину и увезут. Мои доводу, что я смотрю за ней в окно, что у нас шлагбаумы во дворе и камеры его не убеждают. И умные часы ее не спасут, потому что я просто услышу, что с ней беда, а помочь не смогу.. И сына нельзя оставлять в детской комнате ( где 4 сотрудника присматривают за детьми) в ИКЕА, потому что вдруг пожар и эвакуация.. зачем лишний стресс себе и ему... На мой вопрос с какого же возраста можно будет им самостоятельно ходить в магазин и играть на площадках . Он сказал, что не знает, лет до 14-16.. Я вот думаю, нормально ли это или все-таки надо постепенно приучать к самостоятельности? Или пока везде за руку , а в 14 лет пусть как хочет.. Сможет ли ребенок это сделать если не было никакой самостоятельности до?
390
Лошадь ФиолетоваяМамам подарочных детей
Дорогие мамы тех детей, которые спят всю ночь, причем засыпают сами в кроватке одни, помахав маме ручкой перед сном, с года ходят на горшок, часами сами играют с игрушками, едят все что дают, читают с двух лет и так далее.
Пожалуйста.
Прямо хочется выделить голосом.

ПОЖАЛУЙСТА!

Не надо чморить тех мам, у которых НЕ подарочные дети. Не надо им писать и говорить " а просто надо", "вы неправильно воспитываете" и особенно "некоторым не стоило становиться родителями". Не стОит. 

Во-первых, это выглядит так себе. Как белое пальто это выглядит.

Во-вторых, мамам НЕ подарочных детей после ваших реплик становится хуже, чем было до них. В этом ваша цель? Тогда сочувствую, что-то очень не так идет в вашей жизни, раз вам важно самоутвердиться за счет мам, которым сложно с детьми.

В-третьих. Вы можете мне не верить, хоть я уже и тетенька среднего возраста. Но закон кармы не отменял никто. Сегодня вы пнули маму, у которой малыш плохо спит, ест, не слушается, закатывает истерики, все время лезет на руки и так далее. А завтра по закону кармы кто-то обязательно пнет вас. 

Поэтому если уж вам не жалко тех женщин, которым и так приходится несладко с их НЕ подарочными детьми, пожалейте хотя бы себя. Отдача ведь замучает, ибо нет более опасной для кармы вещи, чем намеренно обидеть мать, которой трудно.
363
КатеринаРазногласия в воспитании детей
Есть ли у вас с мужем разногласия, касающиеся воспитания детей? Какие? Как решаете их? 
247
Изольда (Россия) СтавропольЛучше дома объяснить ребёнку, что бить продавца нельзя.
У меня небольшой бизнес в Ставрополе. Раскладываем с продавцом товар. 
Подходит ребёнок, лет 3 - х. Продавец - парень. Очень улыбчивый и вежливый. Спрашивает:"Малыш, где твоя мама?". В ответ:"Не скажу!!!". Парень продолжает:"Ты же не потерялся?". Тут ребёнок начинает бить его со всей силы - руками и ногами. 
Выхожу из отдела и спрашиваю громко:"Люди, чей ребёнок?". Из очереди, стоящей в банкомат, раздаётся голос:"И что? Он вам мешает?!".
Я, стараясь всё перевести в шутку, отвечаю:"Мне нет, а продавца бьёт". В ответ:"А, ладно".
После того, как я предупредила, что у нас камеры и запись выставлю в инет, подошла мама и забрала ребёнка, со словами:"Вот видишь, продавец ругается".
238
ЛавкаВсе
Чего-то все отдыхать едут.....по сто раз в году. Откуда столько денег у людей?тут один раз в год не знаешь как поехать. 
А вы часто отдыхаете?
205
Подпишитесь на нас
Новости Mail.ru Дети