Как говорить с детьми о сексе: колонка Натальи Подольской

Наталья Подольская — ведущая нашей постоянной рубрики. В ней певица рассуждает о детях, семье и материнстве по мотивам общения с гостями своего YouTube-шоу «Ваша Наташа».
Певица, мама двоих детей.

На этот раз гостьей студии стала коуч Татьяна Соло, с которой Наталья обсудила деликатную и очень важную тему «Как говорить с детьми о трансформации тела и первом сексе».

Источник: пресс-служба Натальи Подольской

Когда мне было лет 8, мама принесла домой книжку о половом воспитании. Помню, большое впечатление на меня произвела картинка обнаженной женской груди — она буквально перевернула мое детское сознание.

И я сразу поспешила уточнить у старшей сестры Тани: «У меня тоже ТАК будет?» Ее утвердительный ответ еще больше взорвал мне мозг. 

Еще помню, когда спустя время мама нас с сестрой-двойняшкой Юлианой готовила к началу критических дней — рассказывала о цикле, о возможных болевых ощущениях. Считаю, мама очень правильно сделала, что предупредила нас, и впоследствии это не стало для нас неожиданностью и шоком.

Мой старший сын Тема пока не очень интересуется темой перемен в своем теле и тем более секса, но воспитательную беседу о половых органах и о том, как они устроены, его папа с ним уже провел. 

А еще раньше, когда сыну было лет 5, мы рассказали ему про «правило трусиков» — о том, что показывать, что под ними, нельзя никому, кроме мамы с папой или доктору в нашем присутствии. Объяснили Теме, что пенис — это такой же обычный орган, как рука или нога. Правда, пока для него все это — предмет для смеха. Мальчишки есть мальчишки! К тому же  все-таки они созревают позже девочек, и сын пока даже не понимает,  что такое секс — его этот вопрос не интересует.

Мне кажется, главное, в разговоре с детьми о трансформации их тела и о сексе проявлять максимальную деликатность.

Не нужно делать это как-то «с разбегу», с напором — ребенок пришел из школы, а вы ему: «Ну-ка, садись, расскажу тебе, откуда берутся дети». 

Нужен определенный момент, чтобы разговор был уместен, не напугал ребенка, не смутил. 

И, мне кажется, все-таки с мальчиком должен говорить об этом папа, а с девочкой, соответственно, мама.

Хорошо, что сегодня подобные разговоры с детьми — норма. А в советском прошлом было не принято рассказывать детям об этом — и очень зря.

По итогу о таких деликатных вещах дети узнавали на улице — подчас настолько искаженно, что секс после этого виделся взрослеющему ребенку чем-то грязным и ужасным. 

Считаю, с детьми надо говорить обо всем. У нас с Темой так и заведено — я ему всегда говорю: «Между нами нет запретных тем». Бывает, он приходит из школы и такой: «Мам, ты только меня не ругай — объясни мне, это слово плохое или хорошее?» — и произносит что-то непечатное из подслушанного у старшеклассников. Я спокойно объясняю, что к чему. И в глубине души радуюсь, что сын пришел ко мне с этим вопросом — значит, доверяет, не боится моего гнева или неодобрения.

Читайте также: