Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Гипоксия плода

То там, то тут мы читаем: «поставили диагноз «гипоксия плода», «есть опасность гипоксии»… Давайте разберемся поподробнее: что это такое, к чему может привести и как этого избежать.


Фотобанк Лори

То там, то тут мы читаем: «поставили диагноз «гипоксия плода», «есть опасность гипоксии»… Давайте разберемся поподробнее: что это такое, к чему может привести и как этого избежать.

Гипоксия (или кислородная недостаточность) - это, как пишут медицинские словари, комплекс изменений в организме плода из-за недостаточного снабжения кислородом. То есть, если по каким-то причинам, кровь, поступающая к младенцу через плаценту и обеспечивающая работу его органов, не насыщена кислородом, то происходит нарушение функций центрально-нервной и сердечно-сосудистой систем.

Гипоксия на ранних сроках (6-11 недель) может привести к аномалиям развития эмбриона, к задержке развития структур головного мозга, на поздних - к задержке роста плода, к поражению центральной нервной системы и к снижению адаптационных возможностей малыша после рождения. Не стоит пугаться сразу же: опасность может представлять только хроническая гипоксия (то есть кислородное голодание плода более 7-10 суток), незначительная же - не оказывает влияния на здоровье будущего ребенка.

Стоит знать, что гипоксия не может возникнуть просто так, это заболевание тесно связанное с процессами, протекающими в организме матери. Итак, какие существуют причины развития гипоксии?

Часть факторов связана с заболеваниями матери. Это:
1) Анемия - снижение общего количество гемоглобина, заболевание, при котором нарушатся своевременная доставка кислорода к тканям организма;
2) Хронические заболевания - врожденные пороки сердца, заболевания легких, которые способствуют нарушению кровообращения. Оказывают влияние и такие болезни, как сахарный диабет и болезни почек;
3) Заболевания дыхательной системы - хронический бронхит, бронхиальная астма.

Другие факторы относятся к заболеваниям плода:
1) Гемолитическая болезнь;
2) Внутриутробное инфицирование;
3) Врожденные пороки развития.

К кислородному голоданию могут привести и следующие осложнения беременности: гестоз, угроза преждевременных родов, патология плаценты и пуповины, перенашивание, аномалии родовой деятельности.

Если женщина относится к группе риска, главная задача ее и лечащего врача своевременно отследить проблему. Это не так легко, т.к. «ощутимые» признаки гипоксии выражаются преимущественно в изменении двигательной активности плода (соответственно речь идет о II триместре, когда женщина начинает чувствовать шевеления малыша): внезапное усиление и учащение движений плода может свидетельствовать о начинающейся гипоксии. Для длительной гипоксии характерно ослабление движений плода, вплоть до полного затихания. Чувствуете, что шевеления приобрели неправильный характер? Сразу же отправляйтесь к врачу. Диагностика, проведенная посредством процедур УЗИ, КТГ, допплерометрии или амниоскопии, даст точные результаты.

УЗИ диагностирует состояние околоплодных вод, по составу, цвету и объему которых можно будет сделать выводы о наличии или отсутствии гипоксии. Допплерометрия позволит обнаружить возможные нарушения в сосудах плаценты и пуповины, которые могут влиять на скорость и характер кровотока. Кардиотокография (КТГ) даст возможность проанализировать частоту сердечных сокращений плода и отследить его двигательную активность. Амниоскопия даст оценку состояния плода по качеству околоплодных вод (однако, эта процедура имеет ряд противопоказаний).

Если женщине будет поставлен диагноз «гипоксия плода», ее ждут процедуры по выявлению причин и последующим лечением их источника, возможна госпитализация с комплексным лечением (включающим внутривенное введение необходимых лекарств), обязателен покой и соблюдение постельного режима. При острой и хронической гипоксии на поздних сроках в особых случаях показано срочное родоразрешение, как правило, путем кесарева сечения.

Чтобы не допустить возможности гипоксии, врачи рекомендуют уделять особое внимание профилактике. К ней относятся и длительные прогулки на свежем воздухе, обязательная физическая нагрузка (упражнения, показанные беременным, йога, плавание), дыхательные упражнения. При отсутствии противопоказаний можно пройти комплекс гипербарической оксигинации (ГБО). Благодаря этим процедурам происходит насыщение организма кислородом в барокамере под давлением. Перед курсом необходимо проконсультироваться у терапевта, отоларинголога и эндокринолога, а также получить разрешение врача, ведущего вашу беременность.

Читайте также:

Нить жизни
Гимнастика для беременных. Поздний срок
Гестоз беременных

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
29
Любовь Синица
В ответ на комментарий от Ju
Ju
Девочки, почитала ваши коментарии, такой ужас. Может, мой опыт кому-то поможет. У меня в ходе первой беременности был поздний токсикоз и очень низкий гемоглобин, из-за этого поставили высокий риск внутриутробной гипоксии. Я, конечно, стала всеми способами бороться с анемией, больше гулять, вместе с этим по совету своего дока с месяц до самых родов принимала лимонтар в качестве профилактики кислородного голодания ребенка и для улучшения обменных процесов. Стало гораздо легче самой, и слава Богу, сынок родился без признаков гипоксии, абсолютно здоровый.
СсылкаПожаловаться
не переживайте , это главное. что врачи говорят???
СсылкаПожаловаться
Наталья Морозова
В ответ на комментарий от Наталья Морозова
Наталья Морозова
я слышала что при профилактики гипоксии назначают свечи корилип, правда ли это? там в составе кокарбоксилаза, ее вроде сердечникам назначают
СсылкаПожаловаться
похоже никто не пробовал и не знает ответа????? а меж тем я уже начала первый курс корилипа
СсылкаПожаловаться
***
В ответ на комментарий от olga savina
olga savina
Всем доброго времени суток! У нас тоже возникла проблема с Хр. гипоксией! Моему сыночку сейчас 2,2 говорит только "мама"-"папа"-"баба"!!!!! Сегодня была у врача,по другой причине,а тут она меня просто ввела в ступор!!! Почему не говорит? Я знаю за себя,когда была маленькой,говорить начала поздно,поэтому особо тревогу не била,что мой малыш не разговаривает... А тут сегодня такое,хр.гипоксия!!!!! Родила на 40неделе,плод крупный,обвитие! Когда родила,никто ничего мне и не говорил,развивается хорошо,только вот не говорит!!!!!! Я просто в отчаиньи!!!! Что делать? То ли ехать в краевой центр за 200км к невропатологу,или подождать!!!! вообще не знаю что делать!?
СсылкаПожаловаться
заговорит.так бывает.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
461
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
264
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
143
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
123
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
91
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
89
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru