Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Делать ли уроки в каникулы?

Часто учителя задают на каникулы домашние задания, хотя и не должны этого делать. Иногда педагоги просто рекомендуют некоторым родителям позаниматься с ребенком дополнительно определенной темой, которую ребенок пропустил по болезни или просто не усвоил. Поэтому родителям приходится самим садиться за учебники, либо нанимать ребенку репетитора.


Фотобанк Лори

Конечно, отдельно взятому родителю очень тяжело устоять перед искушением позаниматься с ребенком в каникулы чем-то полезным, тем более, если у чада действительно по какому-то предмету есть трудности: ведь совсем скоро наступит следующая четверть, когда уже точно будет некогда заниматься пропущенным материалом. В идеальной школе такого, конечно, нет. Никаких уроков детям на каникулы задавать не должны. Мы живем не в идеальном мире, но, тем не менее, можем прислушаться к мнению специалистов.

Известно, что детские психологи рекомендуют не заниматься в каникулы, говорят и пишут о том, что детям нужен полноценный отдых, чтобы была налажена смена циклов «учеба-каникулы», во избежание тиков и неврозов у детей нельзя загружать их математикой, письмом и другими предметами еще и в каникулы. Книги, конечно, читать можно и нужно, но ведь есть большая разница между внеклассным чтением по определенному списку и чтением для удовольствия.

Многим родителям жалко детей и хочется, чтобы они отдохнули. Что же делать? Откладывать учебники вместе с последним уроком или, все-таки, пытаться «подтянуть хвосты»? Попробуйте следовать нескольким простым советам:

1. Как можно раньше постараться поговорить с учителем о том, какие задания он может рекомендовать именно вашему ребенку, понять и оценить объем работы.

2. Определить вместе с педагогом, что из п.1 действительно жизненно необходимо сделать именно в каникулы. Ситуации бывают разные. Например, ребенок много болел и полностью пропустил тему о том, что такое единицы, десятки и сотни. Возможно, вам придется разобраться в этом вопросе самостоятельно, хотя ничто не мешает спросить учителя, не может ли он пару раз в неделю оставить ребенка после уроков и сам объяснить ему азы того, что было пропущено. Все-таки, это должен делать профессионал, а не родители.

3. Если вы видите, что предполагаемые задания на каникулы состоят, в основном, из повторения пройденного материала, закрепления того, что проходили на уроках, или вообще из дополнительных заданий, то попытайтесь договориться с учителем о сокращении этого списка. Нужно максимально снизить объем того, что придется делать.

4. Все задания, которые, все-таки, нужно выполнить, лучше разделить на небольшие части и постараться не заниматься каждый день. Полностью освободите от уроков выходные дни. Детям действительно нужен отдых и это не шутка! Составьте план занятий вместе с ребенком. Если уроков слишком много и не удается сделать так, чтобы заниматься только 2-3 раза в неделю, можно, например, посвятить понедельник, среду и пятницу математике, а вторник и четверг – русскому языку.

5. Обязательно обсудить с ребенком, как ему будет комфортнее – сначала сделать уроки, а потом отдыхать остаток дня, или наоборот, утром играть и веселиться, а после обеда сесть и позаниматься. Ребенку нужен выбор, но выбор ограниченный. Да, уроки должны быть сделаны, но он сам может выбрать, когда и как.

6. По возможности, найти музей или выставку по теме, которую проходит ребенок, спектакль по книге, которую задали прочитать, мастер-класс, лекцию или другие развлечения, чтобы сформировать у ребенка положительные ассоциации с предметом, например, с математикой или чтением. Детям всегда нравится, когда после прочтения книги есть возможность посмотреть одноименный мультфильм, спектакль или мюзикл. После повторения темы про электричество можно посмотреть демонстрацию опытов в музее, а если пришлось изучать историю, то можно поиграть в настольную игру, посвященную Древнему Египту, или сделать задания в книжке с наклейками и головоломками про Древний Крит. Конечно, родителям придется найти музей, купить билеты на спектакль, купить игру или книжку, но стресс от уроков в каникулы будет гораздо меньше.

Конечно, этот подход требует времени, но без такой подготовительной работы сил и нервов на выполнение домашних заданий придется потратить во много раз больше.

Читайте также: Что было в комнате каждого советского школьника

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
133
4S show
на каникулах можно ребенка не только уроки учить но так же чем то полезным заняться девочек на пример помогать маме по дому готовить и т.д. и ножь научить правильно держать и резать продукты и т.д.
СсылкаПожаловаться
Валерия
В ответ на комментарий от Vasilisa Chehova История переписки7
Vasilisa Chehova
В таком случае, достаточно сделать дополнительный список литературы(не классической, соответственно) и добавить краткое описание - чтобы как-то сориентировать и заинтересовать.. Дело не столько в удобстве обучения по классике.. Давайте подумаем - прежде всего, уже есть наработанный материал, конкретные темы, анализ текстов. Да, это как раз в тему удобства. Но где еще, кроме классики найти красивый, аккуратный и образцовый русский язык? К сожалению, произведения с языком высокого качества.. Это и есть классика. Я правда буду рада, если вы вдруг найдете пример современной/не классической книги с великолепным русским языком. К тому же если мы об этом говорим.. Какие вопросы и задачи лежат перед предметом литературы? Потому что я уверена, что развитие любви к чтению - это всего лишь побочный эффект. (К тому же, по-моему любовь к чтению следует прививать лет до 5-7, потом уже..не до этого как-то..Как раз ведь в это время детям должны попадаться книги с интересными сказками, красивыми картинками и т.д.) Я всегда думала, что цель литературы как урока - научить анализировать текст, определять стихотворный размер, ознакомить с ключевыми произведениями родной страны, научить писать сочинения и прочее, прочее.. Тогда уж надо вводить еще один предмет - не литература, а чтение(которое есть в начальной школе, кстати. там, правда вообще другая задача - научить бегло читать) и на этом предмете предлагать самые *вкусные*, интересные и необычные книги.. Кажется, я пришла к пониманию - половина комментаторов здесь понимает литературу, как дисциплину, а другая половина - как ознакомление с литературой, привитие к ней любви и прочее.. Только второго предмета в школьной программе не существует. А думается мне, он бы сильно отличался - просто кардинально.
СсылкаПожаловаться
Это и печально ))) Я - за второй вариант. Он интереснее в 100 раз! А первый - удобнее системе ))) Правильно сказал кто-то: Школа - это место, где шлифуют булыжники и портят алмазы. Те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
СсылкаПожаловаться
Vasilisa Chehova
В ответ на комментарий от Валерия История переписки6
Валерия
Выбор должны предоставить преподаватели. Рассказать о других писателях, других книгах. Чтобы потом дети полезли в интернет, пошли в бибилиотеки, книжные - кто куда за конкретными книгами))) А этого нет. Кому-то удобно учить детей по классике - в этом проблема. Классика у детей отбивает желание читать.
СсылкаПожаловаться
В таком случае, достаточно сделать дополнительный список литературы(не классической, соответственно) и добавить краткое описание - чтобы как-то сориентировать и заинтересовать.. Дело не столько в удобстве обучения по классике.. Давайте подумаем - прежде всего, уже есть наработанный материал, конкретные темы, анализ текстов. Да, это как раз в тему удобства. Но где еще, кроме классики найти красивый, аккуратный и образцовый русский язык? К сожалению, произведения с языком высокого качества.. Это и есть классика. Я правда буду рада, если вы вдруг найдете пример современной/не классической книги с великолепным русским языком. К тому же если мы об этом говорим.. Какие вопросы и задачи лежат перед предметом литературы? Потому что я уверена, что развитие любви к чтению - это всего лишь побочный эффект. (К тому же, по-моему любовь к чтению следует прививать лет до 5-7, потом уже..не до этого как-то..Как раз ведь в это время детям должны попадаться книги с интересными сказками, красивыми картинками и т.д.) Я всегда думала, что цель литературы как урока - научить анализировать текст, определять стихотворный размер, ознакомить с ключевыми произведениями родной страны, научить писать сочинения и прочее, прочее.. Тогда уж надо вводить еще один предмет - не литература, а чтение(которое есть в начальной школе, кстати. там, правда вообще другая задача - научить бегло читать) и на этом предмете предлагать самые *вкусные*, интересные и необычные книги.. Кажется, я пришла к пониманию - половина комментаторов здесь понимает литературу, как дисциплину, а другая половина - как ознакомление с литературой, привитие к ней любви и прочее.. Только второго предмета в школьной программе не существует. А думается мне, он бы сильно отличался - просто кардинально.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru