Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что делать, если ребенок все теряет: 7 советов

Рассказываем, как побороть детскую рассеянность.


Wavebreak Media / Фотобанк Лори

Совет 1. Проговаривайте все вслух

Если ребенок везде забывает игрушки или приходит из школы без учебников и тетрадей, попробуйте во время сборов проговаривать с ним все шаги. Заостряйте внимание ребенка на том, что ему надо сделать перед выходом из школы или сада. Например, взять свою сумку, найти свою игрушку, проверить количество учебников, найти недостающие.

Проговаривать нужно простыми фразами, которые отложатся в памяти. Например: «Ты берешь с собой игрушечного зайку и магнит. Поиграла – положи игрушечного зайку и магнит на свою полку. Пришла мама, забираешь игрушечного зайку и магнит».

Чем чаще называть вещи, которые могут быть забыты, тем больше шансов, что ребенок вспомнит о них.

Совет 2. Считайте предметы

Пересчитайте с ребенком все предметы, которые он берет с собой из дома. Поставьте условие: проверять их количество перед уходом из школы или садика. Используйте этот прием перед походом на детскую площадку или в гости.

Совет 3. Составляйте списки

Ежедневно записывайте все, что ребенок берет с собой, и кладите этот листок туда, где его обязательно заметят (например, в детский пенал). Перед выходом из школы или сада советуйте детям проверять вещи по вашему списку.

Если ребенок еще не умеет читать, рисуйте: одна кукла, два карандаша, один значок. Пиктография – это не только отличный способ повысить внимание ребенка, но и увлекательная игра. Скорее всего, ребенок скоро захочет сам рисовать такие списки, и шансы на то, что потерянных вещей будет меньше, возрастут.

Совет 4. Играйте в игры на запоминание

Самая простая игра называется «Что исчезло?» Раскладываем на столе пять-шесть предметов, ребенок смотрит на них и отворачивается. Затем убираем один предмет. Задача ребенка – сказать, что исчезло. Постепенно количество предметов на столе увеличивается.

Совет 5. Развивайте аккуратность

Побороть рассеянность помогает порядок. Научите ребенка складывать вещи на строго определенные места. Следите, чтобы каждый вечер он не забывал убирать обратно все, что брал.

Совет 6. Убирайте все лишнее

Не позволяйте ребенку брать с собой из дома много вещей. Перед выходом уточните, что он собрался взять, и оставляйте в рюкзаке только самое необходимое. Сделайте правилом брать в сад или школу не более одной игрушки.

Совет 7. Не ругайте

Ругать ребенка за потерю вещей нельзя. Он не может измениться за один день. Вместо этого придумывайте игры, квесты или задания, которые развивают внимательность.

Пусть это будет игра в супергероев, задача которых – не потерять в школе ни одного карандаша. Или в принцесс, где все вещи в замке должны лежать на своих полках. Искренняя увлеченность – залог того, что вещи не будут забыты.

Читайте также: 9 секретов «ленивой мамы» от психолога Анны Быковой.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Бельфлёр-КитайкаЧто такое личная жизнь и как в неё вторгаются?
Многие считают, что это тайная область, о которой никто ничего не должен знать.

Другим кажется, что это любые отношения между мужчиной и женщиной.

Третьи подразумевают под этим понятием жизнь, связанную с личными интересами, не имеющими ничего общего со служебной и общественной деятельностью. Каждая точка зрения не лишена смысла.

С юридической позиции личная жизнь рассматривается как сфера бытовых, семейных, интимных и прочих отношений, освобожденных от груза общественных задач.

Психологи рассматривают ее как сферу индивидуального развития личности. Существует целое направление, предназначенное для оказания услуг по улучшению этого аспекта жизни при помощи совершенствования 

Поговорим об этом? 
Прошу ни на кого не показывать пальцем и не вспоминать известные известные всем имена. 
Хотя - да, навеяло

Разговор общий, для всех. 
262
СофьяМожет ли врач отказать в приеме??
Оформляю младшую в сад. Прошли мы всех врачей,идём к участковому педиатру ,чтоб тот поставил последние записи в карточку. А она отказала в приеме! Сказала,надо записываться! Ее рабочее время,ни одного человека в очереди нет вообще! Имела ли она право? Действительно ли врач без записи может отказать?иду записываться в регистратуру, на сегодня к ней был 1 талон,но его мне так и не дали,мол ,лист регистрации у врача.даже если есть талон ,то на дадут!это нормально?
204
Гербера ждет летаПоезд в Анапу
Девочки, вопрос для "поболтать" и ваше мнение послушать, сама в сомнениях. Едем в Анапу на поезде в плацкарте (да-да, меня жаба давит переплачивать за купе, т.к. я эти деньги смогу на отдыхе потратить на что-нибудь более интересное). Ехать чуть больше суток. Дочка едет в лагерь (я ей оплатила проезд до лагеря и обратно вместе со всем лагерем), а мы с сыном в пляжный комплекс. Я, изначально, купила билеты на тот же поезд, которым едет дочка (это мы уже узнали позже, что совпало), но места боковые верх/низ в серединке вагона. Вчера зашла на сайт РЖД, а там появился еще один поезд, уходит на 20 минут позже, чем тот, которым едет лагерь и в нем полно нормальных мест (не боковых). Я вчера купила и на этот поезд билеты, две нижние полочки во втором отсеке. И вот теперь сижу и думаю, на каком лучше ехать. Из плюсов первого поезда - купила горячие обеды, это регулярный поезд, не плохие отзывы о нем; минус - боковые полки, а еще при покупке на весь поезд в первый день продаж дали всего с десяток боковых мест (остальное все занято), а это значит, что в моем вагоне будет лагерь. Из плюсов второго - полки не боковые, обе нижние; минусы - нельзя купить горячие обеды, нет отзывов на этот поезд, поезд сезонный. В обоих случаях, кондей, биотуалет, отсутствие животных в вагоне. Вот сижу и думаю, какой выбрать? 
P.S. Извините за много букв!)
140
Евгения ЕвгенияМамы погодок, вопрос.
Есть два любимых мальчика-погодки. Проблема, может, надуманная, но совесть моя не дает мне покоя. Мальчишки очень похожи, растут примерно в одном темпе и ритме. Даже родились с одним ростом и весом с разницей в три дня. Получается, что от старшего всегда достается одежда на младшего. Вот сейчас осенью второй пойдет в первый класс, на него вся одежка старшего идеально будет. И обувь тоже. Старшему, понятное дело, новое будем покупать. Свекровь меня пилит, мол, почему второй в обносках, надо обоим новое покупать, иначе нечестно получается, будет чувствовать себя второсортным, так не делается. Вроде мысль здравая, пока мелкие были, никто не замечал новое или не новое, носит и все. А теперь вроде как, правда, не очень получается. С другой стороны, вещи покупаем качественные, выноситься не успевают, жалко же. Куда их девать? Особенно в плане верхней одежды, не напасешься. Мы не бедствуем, но муж далеко не олигарх.
126
sunsetФотоуроки: обсуждение фотографий
Всем доброго дня! Сегодня в теме будут выложены фотографии к 3м заданиям
122
CatrìonaИсторя любви: Полина и Иван

И. Тургенев  и  П. Виардо
92
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru