Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что делать, если ребенок все теряет: 7 советов

Рассказываем, как побороть детскую рассеянность.


Wavebreak Media / Фотобанк Лори

Совет 1. Проговаривайте все вслух

Если ребенок везде забывает игрушки или приходит из школы без учебников и тетрадей, попробуйте во время сборов проговаривать с ним все шаги. Заостряйте внимание ребенка на том, что ему надо сделать перед выходом из школы или сада. Например, взять свою сумку, найти свою игрушку, проверить количество учебников, найти недостающие.

Проговаривать нужно простыми фразами, которые отложатся в памяти. Например: «Ты берешь с собой игрушечного зайку и магнит. Поиграла – положи игрушечного зайку и магнит на свою полку. Пришла мама, забираешь игрушечного зайку и магнит».

Чем чаще называть вещи, которые могут быть забыты, тем больше шансов, что ребенок вспомнит о них.

Совет 2. Считайте предметы

Пересчитайте с ребенком все предметы, которые он берет с собой из дома. Поставьте условие: проверять их количество перед уходом из школы или садика. Используйте этот прием перед походом на детскую площадку или в гости.

Совет 3. Составляйте списки

Ежедневно записывайте все, что ребенок берет с собой, и кладите этот листок туда, где его обязательно заметят (например, в детский пенал). Перед выходом из школы или сада советуйте детям проверять вещи по вашему списку.

Если ребенок еще не умеет читать, рисуйте: одна кукла, два карандаша, один значок. Пиктография – это не только отличный способ повысить внимание ребенка, но и увлекательная игра. Скорее всего, ребенок скоро захочет сам рисовать такие списки, и шансы на то, что потерянных вещей будет меньше, возрастут.

Совет 4. Играйте в игры на запоминание

Самая простая игра называется «Что исчезло?» Раскладываем на столе пять-шесть предметов, ребенок смотрит на них и отворачивается. Затем убираем один предмет. Задача ребенка – сказать, что исчезло. Постепенно количество предметов на столе увеличивается.

Совет 5. Развивайте аккуратность

Побороть рассеянность помогает порядок. Научите ребенка складывать вещи на строго определенные места. Следите, чтобы каждый вечер он не забывал убирать обратно все, что брал.

Совет 6. Убирайте все лишнее

Не позволяйте ребенку брать с собой из дома много вещей. Перед выходом уточните, что он собрался взять, и оставляйте в рюкзаке только самое необходимое. Сделайте правилом брать в сад или школу не более одной игрушки.

Совет 7. Не ругайте

Ругать ребенка за потерю вещей нельзя. Он не может измениться за один день. Вместо этого придумывайте игры, квесты или задания, которые развивают внимательность.

Пусть это будет игра в супергероев, задача которых – не потерять в школе ни одного карандаша. Или в принцесс, где все вещи в замке должны лежать на своих полках. Искренняя увлеченность – залог того, что вещи не будут забыты.

Читайте также: 9 секретов «ленивой мамы» от психолога Анны Быковой.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
457
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
255
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
142
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
122
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
91
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
88
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru