Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как вырастить умного ребенка: 5 игр

Умение запоминать и концентрировать внимание, соотносить свои действия с заданным образцом – это залог успешного обучения. И дошкольный возраст – лучшее время, чтобы заложить эту основу. Детский психолог Кристина Кисленко собрала игры и задания, которые помогут ребенку развить эти полезные навыки.


Лото

Самое обычное лото и его разновидности (ассоциативное, теневое, цветовое) – отличное средство для развития зрительного восприятия, внимания и памяти. Когда ребенок соотносит картинки на бочонках и на карточках, он учится концентрировать внимание, выделять главное и замечать сходства, обобщать и классифицировать явления и предметы по определённому признаку.

Классическое лото можно предложить ребенку уже в 1,5 года. Дети от 2,5 года отлично справляются с усложненными вариантами, например, контурным лото, где необходимо найти предмет по его силуэту.

Карточки

Кристина Кисленко

Еще одна простая и эффективная игра для развития зрительно-предметного восприятия, повышения концентрации, развития сферы образов и представлений – «Найди пару». Дети рассматривают картинки, называют, что на них изображено, и ищут одинаковые.

«Найди пару» можно трансформировать в «Мемори»: мы раскладываем парные карточки перед ребенком, просим внимательно посмотреть и запомнить их, а затем переворачиваем картинки лицом вниз. Задача ребенка – открыть как можно больше парных картинок. Это замечательная игра для развития памяти, она практически не имеет возрастных ограничений, ведь сложность зависит от количества карточек.

Кристина Кисленко

Для малышей «Парочки» и «Мемори» могут быть совсем простыми – животные, фрукты, овощи. Детям трех лет и старше можно предложить абстрактные фигуры, узоры, орнаменты.

Виммельбухи

Чтобы тренировать функцию целенаправленного поиска можно использовать книги с подробными иллюстрациями, которые можно долго рассматривать, – виммельбухи. Детям очень нравится находить маленькие интересные детали на большой картинке, а заодно – с помощью взрослого – сочинять истории.

Кристина Кисленко

Головоломки

Развитию логического и пространственного мышления, зрительно-моторной координации, умению действовать по заданному образцу помогут кубики и квадраты Никитина, логические блоки Дьенеша, цветные палочки Кьюзенера, двух- и четырехцветные квадраты Воскобовича, катамино и другие головоломки. Сюда же можно отнести мозаики, пазлы и конструкторы.

Кристина Кисленко

Задания в подобных пособиях выстроены по принципу «от простого к сложному», их уровень растет вместе с ребенком, что позволяет использовать такие игры несколько лет.

Начиная с возраста 3,5 года детям можно предлагать более сложные задания, для выполнения которых нужно не просто соотносить фигурки с изображением, но и манипулировать элементами, поворачивать их в нужную сторону, мысленно раскладывать картинку на части.

Кристина Кисленко

Колумбово яйцо и Кº

Для развивающих занятий с детьми от 5 лет и старше подойдут уже «взрослые» классические головоломки – танграм, магический круг, листик, колумбово яйцо, вьетнамская и монгольская игра, стомахион, пентамино, игра Пифагора, сфинкс и другие.

Кристина Кисленко

Их суть проста: даны силуэты фигур (животные, люди, предметы), которые надо собрать из отдельных деталей. Все элементы нужно расположить так, чтобы они примыкали друг к другу. Силуэты-задачи не разделены на части и, чтобы составить нужную картинку, нужно задействовать образное, пространственное и творческое мышление.

Кристина Кисленко

Словесные игры

Для гармоничного и правильного развития дошкольника родителям следует также обратить внимание на следующие типы занятий:

  • физические упражнения и подвижные игры для тренировки координации движений, скорости реакции, выносливости (кольцеброс, кегли, игры с мячом, упражнения со скакалкой, обручем, тоннелями);
  • игры для развития мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации (балансиры, вкладыши, шнуровки, бусины, прищепки, пинцеты);
  • словесные игры (один-много, назови ласково, что лишнее, назови одним словом);
  • творческие занятия (любые виды рисования, аппликации, лепка из пластилина, теста, глины).

Несмотря на то, что все эти занятия относятся к развитию разных психических процессов и качеств, их суть сводится к тому, что ребенок учится управлять своим телом в целом, мелкими движениями и познавательными процессами.

Читайте также: Опасные заблуждения о раннем развитии.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
9
Татиана
В ответ на комментарий от Централизованная бухгалтерия Отдел молодежи
Централизованная бухгалтерия Отдел молодежи
В этом возрасте они и старательные и умные, вот потом к 13 годам ленивые и там и застой ума начинается, и всеееее тут! хоть лопни хоть тресни, ничего ему не интересно ничем не завлечь
СсылкаПожаловаться
Если привыкнут к труду и дальше будут такими же... а генетика много значит, но как правильно тут написали, алмаз надо огранить, а иначе он затухнет -этот талант.
СсылкаПожаловаться
Марина Михайлина
В дорогу такие игры отлично брать!
СсылкаПожаловаться
Bogdana Lawerychewa
Растут деточки)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
АксиньяВыписка из квартиры

Могут ли выписать из муниципальной квартиры 18-и летнего ребёнка, если у него нет другой собственности?

588
Мадам Н.Д.Наши традиционные темы и их авторы.

В преддверии  Нового года хотелось бы вспомнить наши традиционные повторяющиеся темы и похвалить их авторов. Ведь их не так уж и мало и хочется еще раз сказать спасибо тем девочкам, которые тратят свое время и усилие, чтобы сделать наше общение чуть разнообразнее и интереснее.  Давайте назовем их по именно!

178
Коза Агатаваша книга

в свете книжных тем и одной небольшой беседы об одной книге, когда форумчанка написала вот если бы я ... я бы вряд ли выбрала такую тему для своего произведения... что именно была за книга, думаю, не так важно, но мне после этого стало интересно поболтать на тему - а если бы вы вдруг задумали написать книгу, какую бы тему выбрали? ну если представить. что у вас есть время, желание, способности и тп. а может кто-то уже даже писал? или о чем фильм снять? чисто фантазийно-болтательная тема

125
excerptionФотографии Австралии

Всем привет и великолепного настроения!  [smile]bouquet[/smile][smile]bouquet[/smile][smile]bouquet[/smile] Опять или снова приглашаю Вас взглянуть на лучшие фотографии с ABC news. Постараюсь сделать следующую тему с украшенными к Рождеству домами.  [img]https://www.abc.net.au/news/image/10586446-1x1-940x940.jpg[/img]

119
Lord-of-Dance"Место встречи изменить нельзя". Как снимали легендарный фильм

Фильм «Место встречи изменить нельзя», как известно, поставлен по роману братьев Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия». [img]https://content-2.foto.my.mail.ru/corp/deti/_deti/i-59757.jpg[/img] А в основу книги легло судебное дело кандидата медицинских наук Е. И. Миркина, который в 1944 году был обвинен в убийстве жены и приговорен к смертной казни. Муровцы профессионально выполняли свою работу, хотя все улики были против Миркина. Уже после вынесения приговора оперативники нарыли дополнительные материалы, подтверждающие невиновность врача, и Миркин был оправдан.

118
Ольга *Уроки

Добрый вечер девушки! Хотела у вас поинтересоваться, как вы с детьми делаете уроки? Сидите ли с ними, может просто проверяете наличие сделанных уроков с ошибками или верите на слово? Дочке 11 лет, 5 класс, с уроками не сижу, только проверяю, но делает она их из-под палки, тяп-ляп и в телефоне сидит. Бабушка говорит надо с ней рядом сидеть, но я сомневаюсь что это правильно, да и она не хочет так. Поделитесь вашим опытом, а то уже нервы никакие с этими уроками...

112
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru