Ирина Медведева, актриса. Мама 4-летнего Савелия и 2-летней Есении
Я не ожидала, что, для того чтобы после родов вернуться в прежнюю форму, мне понадобится много сил и времени. И что с оставшимся после родов животиком и боками придется какое-то время пожить и принять себя такой, неидеальной. Особенно если ты делаешь выбор в пользу грудного вскармливания, которое исключает строгие диеты.
Также до материнства я наивно полагала, что буду успевать делать уйму всего во время детского сна. На деле же я либо падала от усталости и спала вместе с детьми, либо кое-как справлялась с какой-нибудь одной задачей.
Мне было непросто свыкнуться с тем, что ребенок полностью от меня зависит, и его интересы — превыше моих.
А еще — что теперь у меня есть «хвостик», который всегда со мной.
Также, если честно, я не была готова к тому, что у каждого периода взросления есть свои особенности. Не успела я от зубов и колик очухаться, а тут уже первые истерики подъехали. А потом и кризис трех лет замаячил на горизонте — вот уж где веселье! И это еще моим детям до пубертата далеко, а я, если честно, его уже боюсь.
И от этого никуда не деться. Новая жизнь уже наступила, и ничего не остается, кроме как адаптироваться к ее реалиям.
Ты же не скажешь ребенку: мол, я не готова, полезай обратно в животик. Поэтому выслушиваем истерики и гребем дальше.
В общем, что нам, мамам, очень нужно, так это огромный запас терпения. Чтобы было меньше срывов и криков на ребенка. Хотя, будет честными, куда без них…
Но, безусловно, никакие радости мира не заменят этих пухлых щечек и теплых объятий — нет ничего светлее и чище этих чувств.
С рождением детей я стала более разборчива в плане работы. Раньше я соглашалась на любые роли, снималась и играла в спектаклях в режиме нон-стоп. А сегодня я очень тщательно выбираю проекты и принимаю решение участвовать в них, только когда понимаю, что они действительно стоящие и я не зря забираю себя у детей.
Еще я стала более терпеливой. Увлеклась детской психологией — много читаю на эту тему, анализирую. Не зря говорят, что все мы родом из детства. Хочется быть максимально хорошей мамой, чтобы детям потом не пришлось ходить со своими травмами по психологам.
Елена Борщева, актриса и телеведущая. Мама 16-летней Марты и 8-летней Умы
До появления на свет первой дочки я не представляла, что материнство — настолько сложная штука. Жизнь не готовила меня к постоянному беспокойству за ребенка и вечных переживаниях о нем. Чем бы я ни занималась, в мыслях у меня всегда — дети. Правильно говорят: невозможно быть мамой по расписанию...
Помню, какими сложными были первые два года с Мартой, когда она почти не спала. Кстати, это время очень сблизило меня с моей мамой, ведь я постоянно звонила ей и благодарила за то, что она все это прошла со мной.
Еще одна банальная истина: только когда у тебя рождается свой ребенок, ты понимаешь, как много для тебя сделали твои родители.
Тот период был непростым еще и потому, что я не ушла в декрет, а продолжала работать. Мне очень помогал муж. Я сцеживала молоко, замораживала его и неслась на съемки, а он в мое отсутствие кормил Марту. При этом проявлял чудеса выдержки: помню, как-то Валера дал мне «выходной», и я встретилась с подругами. Мы ушли в отрыв, забыли о времени... Валера позвонил только спустя шесть часов! Девчонки были в шоке: «Вот это он герой, наши бы уже через полчаса названивали».
Материнство сделало меня более эмоциональной. И научило плакать. Если раньше из меня невозможно было выжать и слезы, то теперь я запросто могу разрыдаться на грустном моменте в фильме.
Еще, конечно, родив девочек, я стала строже к себе относиться — ведь правильно говорят: воспитывайте себя, а не детей.
Также материнство послужило толчком для моего творчества: например, в моем недавно вышедшем на YouTube сольном концерте большая часть шуток — о дочках. Кстати, с детьми я тоже часто шучу, и юмор помогает нам решать конфликты. Отличный способ, всем рекомендую!
Валерия Ланская, актриса. Мама 8-летнего Артемия
Самым неожиданным для меня в материнстве стали эмоции, а точнее — их сила и градус. Пока ты носишь ребенка, умозрительно представляешь себе, что тебя ждет. Читаешь книги на тему материнства, слушаешь рассказы подруг и думаешь, что уже что-то да понимаешь. Но это неправда.
На самом деле ты ничего не понимаешь. И даже не представляешь, какой волной чувств тебя накроет, когда ты в первый раз увидишь своего ребенка.
И все сложности, которые встретятся на пути (а их будет немало), будут несравнимы с той любовью, которую ты будешь испытывать к малышу. Я искренне верю, что чувство матери к ребенку — самое сильное из всех существующих. Я, честно, не ожидала, что так будет. Это просто не описать словами.
Это если говорить об эмоциях со знаком «плюс». Что же до сложных моментов — в первую очередь это, конечно, отсутствие сна (как и у многих мам). До 3,5 года Артемий спал кое-как, мог просыпаться по десять раз за ночь. Все это время я спала часа по два в сутки прерванным, поверхностным сном. Сыну надо было то попить, то сходить в туалет, то просто проверить, рядом ли я…
Я, конечно, сильно уставала и постоянно хотела спать, но, несмотря на это, с полутора месяцев занималась развитием Артемия — показывала ему карточки с различными фигурами и предметами.
Помню, моя семья смеялась от этого зрелища в голос — особенно когда дело дошло до картинок бытовой химии. Сын лежит, слюни пускает, а я ему: «Смотри! Это — стиральный порошок».
О, еще же было укладывание! Тоже танцы с бубнами, очень изматывающие... По 2,5 часа, перед этим отыграв спектакль (сыну было 3 месяца, когда я вышла на работу), — это было жестко. И немного подорвало мою нервную систему. Прошло почти восемь лет, а я только сейчас начала более-менее высыпаться.
Что еще мне далось нелегко, так это постоянные прогулки с ребенком. Зимой это было для меня настоящим испытанием.
И все же я очень благодарна материнству. Оно сделало меня более терпеливой и понимающей, мягкой и женственной. А еще подарило второе детство. Ведь с кем бы я еще играла в снежки и лепила из пластилина машинки, если не со своим ребенком?
Женя Малахова, актриса и певица. Мама Федора (1 год 9 месяцев)
К чему меня жизнь точно не готовила, так это к тому, что, став мамой, ты больше не принадлежишь самой себе. И ставишь на первое место не себя, как раньше, а ребенка, ведь его благополучие и счастье — теперь твоя главная цель.
Ребенок живет в твоем сердце, в твоих мыслях — и это навсегда.
Это и радостно, и в то же время немного страшно. Нужно время, чтобы привыкнуть к такому положению вещей.
Помню, в первые месяцы мне не хотелось видеть никого, кроме своего мужа и ребенка. Как я потом поняла, это была послеродовая депрессия. Я вела себя неправильно, оградилась от всех, отказывалась от помощи. Нельзя было так делать.
С содроганием вспоминаю тот февраль, когда я никуда не могла выйти из дома, так как Федя был на грудном вскармливании. Я чувствовала, будто нахожусь в клетке: человек, который привык параллельно заниматься десятью проектами, засел взаперти... К счастью, со временем мне стало лучше, я начала часто звать в гости сестру и родителей, они мне очень помогали.
Зато у меня появился свой личный антидепрессант. Федор — это мое лекарство от плохого настроения, а также мотивация для прогулок в любую погоду.
Материнство сделало меня мягче и научило больше ценить семейные моменты, радоваться им. А еще заставило правильно расставить приоритеты. Я очень люблю свою работу, но муж и ребенок для меня сегодня на первом месте.
И я желаю всем девушкам, у которых еще нет детей и которые хотят стать мамами, ощутить это волшебное чувство любви к своему ребенку. Нет ничего лучше.
Эвелина Бледанс, актриса и телеведущая. Мама 29-летнего Николая и 11-летнего Семена
Для меня стало неожиданностью, что мое материнство (я сейчас — о младшем сыне, Семене) вылилось в огромную социальную работу, которую я веду уже почти двенадцать лет. И мне было очень тяжело привыкнуть к настолько разному отношению людей к особенным детям — от боготворения до принижения.
Мне пришлось измениться — стать сильнее и выносливее, научиться держать удар. Я стала увереннее в себе.
У меня просто не было шанса пасовать, ведь я каждый день должна была внушать своему ребенку, что он сильный и со всем справится.
Это очень меня закалило. Как и понимание того, что я теперь ответственна за слабого ребенка (а ведь особенные дети слабые, давайте будем честными). И я стала защитой не только для Семена, но и для сотен других детей с синдромом Дауна.
Но, что интересно, став более собранной и ответственной, я вместе с тем стала более озорной и веселой, ведь мой сын — актер, и его любимое занятие — перевоплощаться, примерять на себя разные образы. Так что мне постоянно приходится ему подыгрывать: с утра я могу быть мамой Бэтмена, а вечером — женщиной-кошкой.
На днях мы как раз выступали в Кремлевском дворце — участвовали в концерте, посвященном Дню матери, пели дуэтом песню «От улыбки станет всем светлей». Зал нас встретил очень тепло!
Читайте также:
Смотрите видео о знаменитостях, которые решили оставить своих детей без наследства: