Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

5 проблем любого первоклашки

Свершилось – ваш малыш отправился в школу. Торжественная линейка, цветы, поздравления... Но праздники прошли, и начались будни. С какими проблемами может столкнуться первоклашка?


Фото: lori.ru

Проблема 1. Режим дня ужесточился

Даже если ваш малыш посещал детский сад, и знает, что такое жизнь по расписанию, за лето режим наверняка успел сбиться. Многие родители откладывают приучение к школьному графику на потом: дескать, вот пойдет дитя в школу, и волей-неволей перестроится. На самом деле мало кто из новоиспеченных школьников может без подготовки включиться в новый распорядок дня. В результате снижаются внимание и острота восприятия, а значит, и успеваемость не будет блестящей, даже если ребенок хорошо подготовлен к школе.  

Первая причина «проблем в школе» и самая главная – устает. У меня дочь, особенно когда первый класс был, даже ночью несколько раз обмочилась, чего она не делала с 2-летнего возраста. Постоянные головные боли были, по врачам ее таскала.
Юлия МолодкинаПользователь «Дети Mail.ru»

Чтобы этого не случилось, позаботьтесь о том, чтобы организм будущего школьника плавно вошел в новый ритм, в идеале – еще за три недели до начала занятий. Особое внимание стоит уделить малышам, которые не ходили в сад и привыкли полуночничать, подолгу спать по утрам, садиться за стол по собственной прихоти. Педиатры настоятельно советуют родителям хотя бы за год до школы взять себя в руки и оптимизировать распорядок дня, причем не только детский, но и свой собственный.

Проблема 2. Отрыв от семьи

Именно так дети, особенно выращенные в атмосфере гипертрофированной опеки, могут воспринимать изменение своего статуса. Теперь рядом нет ни заботливой мамы или бабушки, ни даже воспитательницы, готовой по первому зову вытереть нос или завязать шнурки. Множество совершенно посторонних людей, с которыми новоиспеченный первоклассник знакомится в школе, вынуждают его жить по новым законам и правилам. От этого ребенок чувствует себя еще более растерянным и заброшенным.

Чтобы этого не случилось, необходимо терпеливо, раз от раза, объяснять малышу, как это здорово, что он уже настолько подрос и может учиться в школе. Объясняйте малышу, что школьные уроки требуют особых норм поведения и будьте снисходительны: никто не рождается с готовыми знаниями. В то же время постарайтесь уделять чаду побольше времени после занятий и в выходные. Чувствуя неослабевающую заботу и поддержку, он быстрее привыкнет к новым реалиям.

Фото: lori.ru

Проблема 3. Трудности в общении

Некоторые психологи полагают, что трудности с адаптацией к коллективу испытывают до 60% младших школьников, а это очень серьезная цифра. С одной стороны, все дети мечтают приобрести в школе новых друзей, а с другой – совершенно не умеют налаживать отношения самостоятельно. К этому может прибавиться и страх перед первой  учительницей – ребенок не знает, чего ждать от этой незнакомой «тетеньки».

Чтобы этого не случилось, с раннего детства приучайте ребенка контактировать с самыми разными людьми. Даже трехлетний карапуз может вежливо пообщаться с продавцом в магазине, поздороваться с соседями, пуститься в «свободное плавание» на детской площадке, самостоятельно заводя знакомства. Очень важно дать ребенку понять, что мир не ограничивается его семьей или даже группой детского сада. Столь же важны и правила хорошего тона: быть приветливым и дружелюбным, не драться, не жадничать и не дразниться. Что же касается педагога, то здесь важно внушить ребенку одну простую истину: родители – главные люди дома, а учительница – в школе. 

Хотя моя дочь в школу просилась очень, сейчас разочаровалась. Учительница пишет в тетради «плохо», а моя зачеркивает и сверху пишет «хорошо». И смех и грех. Уже устала с ней бороться и отпустила ситуацию...
Julie JulieПользователь «Дети Mail.ru»

Проблема 4. Не хватает усидчивости

Вчерашний дошколенок должен непрерывно просиживать за партой как минимум по 35 минут (а в некоторых школах – и по 45 минут), ежедневно запоминать что-то новое, выполнять домашние задания, каждый вечер собирать портфель. Не каждому это дается легко. Кто-то становится нервной егозой, а кто-то, наоборот, «затормаживается», словно нарочно выводя вас из себя. Не спешите пить успокоительные и примерять к ребенку разные диагнозы: просто первоклашка  испытывает стресс от возросших обязанностей, и его организм, как может, защищает себя. 

Чтобы этого не случилось, учите ребенка самостоятельно отслеживать и распределять свое время. Объясняйте, что вы можете позволить ему сейчас погулять на 20 минут дольше, но в таком случае просмотр вечернего мультфильма сократится на те же 20 минут. Если сборы в школу идут тяжело, дайте ребенку временной люфт: разбудите его пораньше и поставьте часы на видное место. Тренируйте внутренние часы малыша: обращайте его внимание на то, во сколько он должен быть умыт, одет и так далее. После школы обязательно выделяйте время для прогулки: засидевшемуся на уроках первоклашке жизненно необходимо побегать, попрыгать и подурачиться. 

Фото: lori.ru

Проблема 5. Страх перед уроками

Еще вчера ваш ребенок вприпрыжку бежал в класс, а теперь вдруг заявляет, что больше никогда не пойдет в школу. Откуда такой негатив? Причин может быть несколько, но самая распространенная – это страх. Ребенок испуган новым объемом знаний, он боится, что не справится, пугается вашей критики или неодобрения учительницы. 

Чтобы это исправить, нужно донести до ребенка, сколько положительных моментов есть в школьной жизни. Например, чтобы мотивировать малыша на учебу, акцентируйте внимание на предметах и темах, которые ему интересны. Если ваш ребенок обожает компьютерные игры и мечтает когда-нибудь придумать свою собственную, объясните ему, что для начала ему надо научиться считать, вычитать и складывать, потом изучить разные математические дисциплины, и вот тогда он сам сможет написать какую угодно «стрелялку». Не заостряйте внимание на оценках (пускай в первом классе они и условны) и не сравнивайте его с более сильными одноклассниками.

Есть такой анекдот: первоклассника тащат в школу. Он упирается и кричит: «Одиннадцать лет! За что?!» Чтобы этот анекдот не превратился в грустную реальность, важно помнить, что первое в жизни 1 сентября – только начало большого пути, где ребенка ожидают не только успехи, но и неизбежные трудности. И помочь ему справиться с ними должны родители.

Также читайте о том, как решить главные вопросы, связанные с приемом в школу или сад.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
4
Марина
Все зависит от семьи, надо уделять ребенку внимание, ненавязчиво интересоваться школьными делами, спрашивать, как себя чувствует, о чем думает, иногда просто достаточно человеку выговориться. Обязательно хвалить, обнимать, радовать время от времени вкусностями и игрушками, интересными поездками, походами в цирк и т.п. Помогать с уроками, просто вместе их делать, ноша, разделенная на двоих вдвое легче... А это существенно, ведь речь идёт о самом дорогом вам человеке! Истинной любви не бывает много!
СсылкаПожаловаться
Lady Sterva
очень не нравится слово про ЛЮБОГО первоклассника. вот у нас ничего перечисленного не было))))
СсылкаПожаловаться
ЖенаАнгела
Пошли сегодня дочку записывать в школу.... так она потом уходить не хотела. Говорит, пойду в школу сейчас. Когда говорю, что занятия начинаются 10 сентября, расстраивается и плач. Очень надеюсь, что адаптация пройдет гладко.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
451
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
204
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
142
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
119
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
89
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
72
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru