Здоровое поколениеНовостиСтатьиБеременностьРазвитие

«Усыновить ребенка – это просто!»: история семьи

6 декабря 2017
Есть стереотип, что приемные семьи создают люди, у которых нет родных детей. Семья Роденковых из Омска этот стереотип опровергает: у них трое кровных сыновей – уже достаточно для того, чтобы считаться многодетной семьей. Но у них еще и шестеро приемных.
Семья Роденковых с приемными детьми Вовой, Олей, Настей и кровными сыновьями Денисом и Савелием
Семья Роденковых с приемными детьми Вовой, Олей, Настей и кровными сыновьями Денисом и Савелием
Источник: Migration

Кровным сыновьям Елены Роденковой 21, 12 и 2 года. Такой же разброс в возрасте и у приемных детей: один из сыновей, Вова, уже совершеннолетний, остальным – от 13 до 2 лет.

История этой большой семьи началась в 2010 году. «Захотели мы с мужем стать приемными родителями, – рассказывает Елена. – Как это решение ко мне пришло, даже не спрашивайте, – я не могу объяснить. Это внутренний порыв, решение сердца, если можно так сказать».

Муж сразу поддержал Елену, и они обратились в органы опеки родного города Омска, собрали документы, прошли школу приемных родителей. Потом им предложили познакомиться с 7-летней Настей, которая находилась в санатории до решения своей судьбы (мать-одиночку лишали родительских прав). Кровная мама Насти умерла через полгода после того суда.

«В первую встречу Настя обняла меня, во вторую – бежала к нам с криком, что мама с папой приехали. И мы забрали ее», – рассказывает Елена.

Денис, Оля, Настя
Денис, Оля, Настя
Источник: Migration

Подарки к Новому году

Через год Елене позвонили из опеки и предложили пополнить приемную семью еще двумя ребятишками. Вове было 14 лет, а Оле – 9. Ребята – не кровные брат с сестрой, они жили в другой приемной семье, но случилась беда: приемная мама тяжело заболела и стала недееспособной. Папа отказался от подопечных и семью расформировали – детей пристроили в другие семьи. Всем нашли новый дом быстро, а Вова и Оля остались.

«В той, первой семье, Вова прожил 12 лет, а Оля – чуть больше года. В наш дом они вошли как-то гладко и спокойно: не было слез или сожалений», – рассказывает Елена.

Через какое-то время, когда Вова вырос и выпустился из семьи, ее решили пополнить новыми детьми. «В базе данных мы долгое время наблюдали за маленькой Павлиной: она жила в доме ребенка, ее мама была ограничена в правах по заболеванию (шизофрения), – говорит Елена. – Все остальные дети у нас из Омска, а Павлина – из области. Мы поехали к ней, посмотрели и забрали». Было это перед Новым 2014 годом.

Когда Елена с мужем и новой дочкой ехали домой, позвонила инспектор из опеки и рассказала еще про двоих ребятишек: они находились под опекой бабушки, но та умерла. «Дети хорошие, домашние – посмотрите», – попросила инспектор. Они посмотрели... и тоже забрали. «Все это очень быстро произошло, – вспоминает Елена. – Вообще, взять ребенка – это так просто. Павлину мы забрали 25 декабря, а Вику с Артемом – 31-го. Вот такие новогодние подарочки мы получили».

Можно представить, какой необычной была в этой семье встреча Нового года! «Встречали мы его суматошно, но весело! – говорит Елена. – Подарки сами купили, и сестра мужа нам из Москвы для всех прислала подарочки. Стол готовили дружно, сразу Вику с Артемом привлекли. Все были довольны и едой, и подарками! А потом еще и фейерверк на улице устроили. Правда, не очень долго мы праздновали – двое малышей спать захотели, так что все рано улеглись».

Вике тогда было 6 лет, Артему – 10, а Павлине – год и 8 месяцев. Причем младший кровный сын Елены, Савелий, оказался старше Павлины всего на 9 дней. Но мама говорит, что отмечать дни рождения младших детей будут отдельно – зачем же отказываться от лишнего повода побаловаться тортиком?

«Если бы жилплощадь позволяла, мы бы еще детишек взяли! – отвечает Елена. – Но в нашей 54-метровой квартире все-таки тесновато, хоть и помещаемся все».

Вика и Артем
Вика и Артем
Источник: Migration

Не ждать идеала

Сейчас Вова учится на II курсе в техникуме строительства и лесного хозяйства и живет в общежитии, но на выходные и каникулы приезжает домой.

Оля учится в 7 классе, она отличница, участвует в олимпиадах, конкурсах, во всех школьных мероприятиях. Еще она хорошо танцует, а с нового учебного года начала учебу в музыкальной школе по классу вокала. Пришлось пройти серьезный конкурс – 15 человек на место, но Оля справилась. Хотя мечтает она стать не певицей, а врачом. Артем в 5 классе, учится он средне, но старается. Он тоже хорошо поет и на следующий год попробует поступить в музыкальную школу. Петь и танцевать любит и Вика, которая в этом году пошла в первый класс.

Настя учится в 6 классе, у нее плоховато с математикой, зато она любит рукодельничать и возиться с малышами. Ну, а Павлина ходит в детский сад.

«С Павлиной было тяжеловато, так как у нее был госпитализм, – вспоминает Елена. – Она качалась и сидя, и стоя, и на четвереньках, сосала палец до мозоли, истерила жутко. Сейчас все в прошлом, истерики иногда бывают, но уже редко-редко и непродолжительно. Остальные ребята достаточно легко вошли в семью. А подростков вообще брать легче, чем малышей, потому что сразу видишь, какой у ребенка характер, какие привычки».

«Принимая ребенка в семью, важно не рисовать в своем воображении идеального человека, идеальные отношения, – говорит Елена. – Как правило, эти дети начали свою жизнь не с теплых маминых ручек и уютной кроватки, поэтому проблемы будут обязательно. Но именно такие детки рождаются, чтобы мы, взрослые, проснулись, потому что это в наших силах – помочь ребенку. Просто нужно понимать, что мы – старше, опытнее, мудрее. Нужно уметь быть им хотя бы другом. Ведь своим детям мы прощаем все и находим возможность и силы изменять ситуацию. Надо не отчаиваться, не огорчаться, не злиться, а делать выводы, находить разумные решения – и тогда все получится!»

Интервью подготовила Анна Макарова.

Также читайте историю еще одной приемной семьи, усыновившей шестерых детей.