Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

6 веских причин отдать ребенка в музыкальную школу

Помните: музыкальная школа, папочка с нотами в руке, строгая учительница отсчитывает «и раз, и два…», занудные диктанты на сольфеджио и распевки на хоре?.. А еще бесконечные пьесы, этюды и гаммы, которые надо повторять дома. Мама заставляет заниматься как минимум два часа в день, ведь ей так сказала учительница. А вы тихо проклинаете всю эту музыку, и ждете не дождетесь, когда уже сдадите последний экзамен. Но родители при этом знали – надо. Потому что «ребенок из хорошей семьи должен учиться музыке». 


Фото: lori.ru
Практически все маленькие дети хотят играть на музыкальном инструменте, но очень скоро понимают, что музыка – это труд, а трудиться они не хотят. Большинство родителей помогать своим детям тоже не хотят, т.к. это тоже очень большой труд.
Ludmila StepanovaПользователь «Дети Mail.Ru»

Традиция музыкального образования берет начало еще в античности, и в дореволюционной России она была обязательной в семьях не только аристократии, но и среди сословий ниже – помещиков, купцов, военных. Отголоски именно этой традиции застали те, кому сегодня за тридцать. Конец восьмидесятых стал той чертой, за которой все это закончилось – опустели музыкальные школы, а в газетах стали все чаще попадаться объявления «Отдам пианино за самовывоз». Родители обратились к другим занятиям, которые, как им казалось, приносят больше пользы: иностранные языки, компьютеры, спорт. Музыка же осталась профессионалам – для тех детей, кто проявляет способности и планирует музыкальную карьеру. 

Правда, в последние годы появляется все больше информации о том, что музыка – это не просто одно из многочисленных хобби, которое может быть в жизни, это еще и удивительный по силе воздействия метод развития всего самого важного – ума, эмоциональности, силы воли.

Музыка развивает мозг

«Занятия музыкой даже в очень раннем детстве очень ускоряют и усиливают развитие мозга, – говорит известный нейролингвист и физиолог, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований Татьяна Владимировна Черниговская. – Дело даже не в том, что быть образованным хорошо, а необразованным – плохо, и что «ребенок из хорошей семьи должен играть на рояле и ходить в филармонию», как считали многие поколения родителей. Занятия музыкой делают нечто совершенно особенное с мозгом. Он приучается к сложным ритмам, к фиксированию малейших отличий между звуками. Начинает различать не просто «громко-тихо», а улавливать разницу в полтона. Эта тренировка серьезно улучшает качество нейронной сети мозга, обеспечивает лучшую пластичность, способность устанавливать новые нейронные связи – то есть способность учиться. Положительный эффект от этого сохраняется на всю жизнь.

Фото: lori.ru

Занятия музыкой в раннем детстве влияют на состояние мозга в пожилом возрасте. У меня есть коллега, у которого в возрасте около 80 лет случился инсульт. Он профессор, лингвист, но при этом почти профессионально занимался музыкой. Так вот, он вышел из этого инсульта во много раз быстрее других. Он пел, когда восстанавливался, и его музыкальная «закваска» дала мозгу дополнительные возможности. Мозг, который натренирован на восприятие музыки, гораздо лучше воспринимает и устную речь – причем даже в том возрасте, когда пластичность, казалось, должна утрачиваться». 

Музыка помогает в изучении точных наук

Что ребенок делает, когда играет на инструменте по нотам? Смотрит на различные знаки, определяя, какой из них ниже, а какой – выше, и соотносит эти знаки с клавишами, струнами или звуками собственного голоса. При этом он одновременно должен смотреть на ноты, координировать свои руки и ноги, и ко всему прочему – слышать то, что получается.

Фото: lori.ru

«Чтение нот с листа, – утверждает в своей книге «Музыкальные способности» Дина Кирнарская, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, известный популяризатор идеи всеобщего музыкального образования, – или исполнение незнакомой музыки без подготовки, представляет собой один из сложнейших видов человеческой деятельности: при игре на фортепиано необходимо не только смотреть в ноты «с запасом», то есть заглядывая вперед, но еще и соотносить движения обеих рук друг с другом, а также – и это, пожалуй, главное – уметь охватить мысленным взором целое... Весьма заурядный для всякого музыканта навык – чтение с листа – приучает к деятельности столь многосоставной и сложной, что вряд ли что-либо иное, с чем им придется встретиться в дальнейшем, может сравниться с чтением нот с листа». Эти навыки великолепно помогают при освоении всех точных наук, где необходимо сравнивать и сопоставлять, соотносить знаки и физические явления и т.п. Недаром многие известные математики и физики были страстными любителями музыки». 

Музыка развивает пространственное мышление

Будь то клавиатура рояля или гриф скрипки, клапаны флейты или палочки барабана – необходимость делать как можно более точные движения руками постепенно и неуклонно улучшает пространственное мышление. Ведь для того чтобы сыграть нужную мелодию, нужно быстро находить единственное правильное место для рук. Но и это еще не все. Обучаясь нотной грамоте, человек постоянно держит в голове не отдельную строку, а весь лист целиком, учится выделять и соотносить частное с целым. Это, помимо всего прочего, один из лучших способов учиться быстро читать, схватывая самое главное. 

Фото: lori.ru

Музыка развивает эмоциональный интеллект

Моя дочь с 3 лет ходила в класс раннего эстетического развития. Там ее читать-писать научили и азам игры на фортепиано. Это очень помогает в дальнейшем обучении: режим, уроки, дисциплинированность, навыки не бояться аудитории, музыкалку она тоже закончила.
Алина СесоваПользователь «Дети Mail.Ru»

Многие ученые сегодня убеждены, что эмоциональный интеллект (EQ) – это умение слушать и слышать, общаться, сочувствовать, – гораздо более важное условие для счастья, чем известный IQ. И здесь музыка тоже становится буквально волшебной палочкой. Исследования показали, что дети с музыкальной подготовкой более чувствительны к малейшим изменениям в тональности речи. Эта способность помогает лучше оценивать эмоции и улавливать настроение собеседника. Получается, что самые обычные музыкальные занятия настраивают и тренируют «коммуникативный аппарат», способность понимать чувства других и доносить свои собственные

Музыка решает проблемы обучения

Недавнее исследование ученых из Детского госпиталя Бостона (Boston Children's Hospital) продемонстрировало, что дети, занимающиеся музыкой, лучше справляются с разнообразными учебными тестами и контрольными, поскольку у них более развита способность быстро переключать внимание с одной задачи на другую. Еще одна статья, опубликованная в научном журнале Nature Reviews Neuroscience, рассказывает об эксперименте, доказавшем, что именно музыкальное обучение помогает преодолевать такие проблемы, как дислексия и СВДГ. Все дело в том, рассказывают ученые, что у человека, занимающегося музыкой, улучшается способность понимать речь в шумной среде. А именно это часто становится причиной того, что ребенок не может сосредоточиться на уроке. И наконец, давно известен факт: чем более развит музыкальный слух, тем лучше человек справляется с изучением иностранных языков. А музыкальный слух, по мнению большинства современных исследователей, можно развить у 97% людей.

Музыка учит дисциплине

Вряд ли стоит пояснять тот факт, что музыка приучает к усидчивости, многозадачности и умению укладываться в работе в строго определенные сроки. Выносливость, ответственность тренируются при подготовке к экзаменам и концертам, а целеустремленность – в разучивании сложных произведений. 

Как учить музыке? 

Именно в этом сегодня главный вопрос. Традиционно в Советском Союзе была и есть сильная академическая школа, которая готовила известных всему миру музыкантов. Это система, построенная на трех китах – «музыкальная школа – музыкальное училище – консерватория» – до сих пор стабильно выпускает отличных профессионалов. То есть все музыкальные школы по большому счету работают на то, чтобы найти, выделить и подготовить будущих музыкантов. А то самое развитие музыкальности, которое необходимо человеку любой специальности, вовсе не первоочередная задача. 

Фото: lori.ru
Сын пошел в 9 лет достаточно осознанно, причем, хотел именно на фортепиано учиться. Все годы обучения самой страшной угрозой для него было: «Не хочешь заниматься – так и скажи, больше ходить не будешь» – бежал за инструмент, как миленький. А дочь начала ходить на подготовительные курсы в 4,5 года, сейчас учится в 5 классе, но без особого желания. Скажи ей «Не ходи» – с превеликой радостью.

«Большинство современных педагогов учат музыке ровно так, как в свое время учили их, – считает музыкант и педагог Михаил Браун, – Они не знают, например, об интересной индийской методике развития чувства ритма, или об актерской системе обучения музыкантов. Сегодня наступило время синтеза, когда необходимо соединять разные науки и искусства, а у нас по-прежнему все начинается с гамм и этюдов. Я ставлю детям симфонии и рассказываю сказки, пою с ними песни из кинофильмов и так далее. Прежде всего важно развить музыкальную интуицию, научить отличать и любить хорошую музыку. Вот это первая и главная задача педагога. Среди огромного количества звукового мусора выделить и подарить самое лучшее. Надо использовать образы. Я даю ребенку послушать ноту и спрашиваю: «Какого цвета? Зеленого? Значит, пой зеленый!» Это должна быть игра, которая естественна для ребенка». 

С чего начать?

«Начинать нужно с родителей, – говорит Александр Турчинов, создавший вместе с женой Анастасией новаторский образовательный проект для детей и взрослых «СемиНотка», – с их неподдельного интереса к качественной музыке. Взрослым надо самим слушать  интересные произведения, узнавать про людей, которые их написали и исполняли. Знакомить с музыкой можно с самого раннего возраста. У нас есть занятия, куда родители приходят с  годовалыми малышами. Мы совмещаем развивающие игры и хорошую музыку, родители вместе с детьми играют на простейших инструментах. Вообще, нам очень важно, чтобы занятия были семейными. Только в этом случае дети и родители могут дома обсуждать все, что они услышали, поддерживать интерес – к музыке, к личности композитора, к эпохе, в которой он жил и т.д. Упор мы делаем на классику. Почему? Она очень гармоничная, в ней есть огромное количество произведений, которые нравятся детям. Кроме того, классика очень разная, в ней много оригинального. Популярная музыка ХХ века очень проста и является развитым направлением такого направления как минимализм, когда есть запоминающаяся повторяющаяся мелодия. Кажется, что эта музыка проста для восприятия, но она не развивает вкуса и, самое главное, плохо приспособлена для развития в целом».

Кому учить?

«К сожалению, – говорит Михаил Браун, – в нашей системе музыкальных школ работает много неудавшихся музыкантов. У них не сложилась собственная карьера, вот они и пришли в школу. Мой совет – искать музыкантов, которые состоялись в профессии, может быть, продолжают выступать,  и при этом открыты новому, общаются с коллегами, все время учатся».

«Если родители не музыканты, то самое главное – выбор педагога, – согласен Александр Турчинов, – ведь ребенок сначала тянется к человеку, который его обучает. Если он делает это увлекательно, не ограничивает, не критикует, поддерживает, то интерес появится сам, когда пойдут первые успехи. Не стоит отдавать ребенка в первую попавшуюся музыкальную школу, не познакомившись предварительно с преподавателем, не потратив время на выбор подходящего педагога. Вторая ошибка – насильно усаживать за инструмент (не поняв, интересен ли он ребенку), не поддерживать интерес к произведению, композитору, исполнителю. Третья – если у ребенка пропал интерес, не выяснять почему, а говорить «надо» и заставлять заниматься из-под палки. Именно эти ошибки приводят к тому, что дети забрасывают музыку после окончания музыкальной школы, иногда навсегда». 

Также читайте о нестандартных детских хобби.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
60
Анастасия Михайловна Королёва
В ответ на комментарий от Olesya Berkowa История переписки2
Olesya Berkowa
А может быть Вы именно из-за запретов всего этого и достигли.
СсылкаПожаловаться
Наоборот,именно из-за запретов я многое упустила из того,чего могла бы достичь!
СсылкаПожаловаться
Olesya Berkowa
В ответ на комментарий от Анастасия Михайловна Королёва
Анастасия Михайловна Королёва
Я с 5-ти лет слёзно умоляла родителей купить пианино и отдать меня в музыкальную школу,каждый год я умоляла и плакала,но они мне говорили:"Музыка-это не профессия,она тебя не прокормит.Музыка-это профессия для богатых!"Да,я знаю,что они были совершенно правы,потому что несмотря на то,что здсь в статье написал Михаил Браун,на самом деле в музыкальную школу идут работать не "несостоявшиеся музыканты",а те,в чьей семье не было достаточно денег,чтобы сделать музыкальную карьеру.В муз.школах,конечно,платят копейки,но люди идут туда работать,потому что очень любят музыку и не могут жить без неё!А я всё равно,несмотря на запреты родителей,всё детство пела в кружках самодеятельности,вывела свою среднюю школу на высший уровень по самодеятельности,потому что благодаря мне и моим первым местам на самодеятельных музыкальных конкурсах,моя школа получила такое звание!По окончании школы меня наградили особым дипломом за музыкальные заслуги.Потом родители проявили некоторую снисходительность в купили мне в 15 лет пианино.Я поступила в муз.школу,прошла её экстерном за год,поступила через года в училище искусств на академический вокал сразу на второй курс,ещё через год пошла работать в муз.театр,окончила училище в красным дипломом,выиграла Гран При на областном конкурсе вокалистов,поступила в консерваторию.Теперь Вы знаете,что никакие запреты не смогут задушить природный талант и любовь к музыке!Талантливый человек за короткое время всё освоит,а тот,кому музыка не нужна даже из-под палки ничего не добъётся.Сейчас я пишу современную оперу,у меня достаточно знаний и таланта,чтобы осиливать такой сложный музыкальный проект и делать самую сложную музыкальную работу.Так что знайте,музыка-это прекрасное искусство и огромный усердный труд,потому надо по-настоящему глубоко любить музыку,чтобы стать выдающимся музыкантом!
СсылкаПожаловаться
А может быть Вы именно из-за запретов всего этого и достигли.
СсылкаПожаловаться
Butterfly
Когда стоит выбор между обучением и здоровьем ребенка нужно выбирать последнее.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
В лучах уходящего солнцаИ снова про алименты.

Всем привет. Ситуэйшн такая. Несколько месяцев в разводе. Последние полгода БМ ни рубля на ребенка не давал. Сразу на алименты не подавала, обещал так давать. ага, дура наивная.  Надо сказать что расстались полюбовно, никаких дрязг не было, общаемся спокойно, ровно, к ребенку приезжает (правда редко тк уехал в другой город) и каждый вечер по скайпу они общаются. Че за дела, говорю, где деньги на ребенка-ну ты говорит, подавай на алименты, так лучше будет. Ну ок, подала.  Приезжает к ребенку на выходные. Сын в разговоре-пап, хочу вот такого-то тобота. Папа ко мне-мол, а чего не купишь ребенку тобота, я ж  типа алименты плачу. Потом сын показывает ребенку кофту с человеком пауком. Папа-ой ,классную кофту тебе мама купила, сын-нет, это Дима мне отдал , он из нее вырос (сын подруги). Папа опять ко мне -чего мол не купишь такую новую, а не после кого-то, я ж  типа алименты плачу. В общем, аккуратно сказала, что деньги пошли на другие текущие нужды нежели новая кофта, и что то, что я не купила кофту и тобота не значит что я их (деньги) сжевала. Да, да, говорит. Но, чувствую, такие расспросы будут частенько теперь. Девы, подскажите, как правильно общаться на эту тему? Резко и грубо не буду, зачем отношения портить, а как правильно?

676
АйриШаКак поссорились родительница и учитель.

Начиналось всё очень мило. Учительнице чуть за 30, есть свой ребёнок, на очень хорошем счету. А потом пошло-поехало. Раздавали детям ключи от индивидуальных шкафчиков в цокольном этаже школы. По принципу - "кому как повезёт", кому-то верхний или средний ящик, кому-то у самого пола. Мама (чиновница в комитете по культуре в области) потребовала от учителя лучший вариант. Наивная учителка сказала, что всё решает судьба-индейка. Мама наехала танком и учительница плюнула, пошла выбила у завхоза ещё один ящик, чтобы не злить комитетную даму. Потом мама-чиновница решила позвонить учителю на мобильный в девять вечера. Время не очень позднее, конечно, но рабочий день закончен, и учитель, как ни странно, тоже человек - муж, ребёнок, домашние дела. Короче, звонок без ответа. Родительница настойчиво названивала в течение двух часов. Трубку взял муж учительницы и сказал буквально следующее:" Учитель имеет право на личное время. Не звоните позднее семи вечера и имейте уважение". Всё. Понеслось. В тот же вечер чиновница звонила знакомым в комитет по образованию, узнала телефон директора школы, звонила ей. Директор рано утром призвала опальную учителку срочно придумать, почему она такая-сякая не ответила на звонок мамки-чиновницы.   Дети ещё неделю назад писали учительнице на доске :"Мы Вас любим, Имя Отчество - самая лучшая".Но всё поменялось. Несколько детей, чьи родители попали под влияние этой мамы, ходили с опущенными глазами. Остальные продолжали преданно любить свою учительницу. И когда объявили, что она уволилась, были в шоке, плакали, даже звонили ей и кричали в трубку, что она их предала, уволившись...  А что делать? Терпеть хамство зарвавшихся родителей, трусость директора, которая не может защитить своих сотрудников от чинуш, потому что сама очень боится потерять место.

423
АлекссссПо следам тем про алименты

Ё-маё. Часто тут про алименты пишут. И всегда коменты одинаковые, суть которых - мама и папа должны содержать ребенка строго пополам. Ощущение, что тут, на форуме, все бездетные, ну или дети у всех взрослые, ну или семьи только полные, да богатые.  Почему все делят пополам только деньги? может и время поделить? А то получается если папа 13к дает ребенку, то и ты будь добра со своей зп в 15 выложи 13к ребенку, положи их на счет и помирай от голода, копи долги, продай квартиру, чтоб долги за комуналку и налоги погасить, но зато реб сыт, одет, обут. Ну ок, на 25% от зп согласны. Ах у тебя зп 15?! так что ж ты не пашешь-то за 30 сутки через 3? Да ерунда это, что у тебя ребенок, у него сопли, слюни, садик, утренники, секции. Найди родственников, подруг, переезжай в деревню к маме, чтоб было кому помочь. Как не хочешь? Ну так отдай папе! ага, щас он прям разбежался, и волосы назад. В дет. дом ребенка тогда. И будешь работать за 30, а не 15, 25% отдавать и на остальные 20 жить. Сапоги наконец себе купишь. Почему это мама, тратя время вместо работы, карьеры, себя любимой на ребенка, не может рассчитывать на компенсацию своей упущенной выгоды? 

225
Юлия ТачмамедоваРвота

Доброй ночи девочки. Пожалуйста дочитайте до конца, и прошу не писать гадости,я и так переживаю очень. Родила я мальчика, и в 13 дней у него началась рвота фонтаном, я сразу запаниковала и поехала по платным врачам, врач один сказал должен быть режим и не должен висеть он круглосуточно на груди, другой педиатр сказал что у него пилоростеноз(это операция), и второй педиатр оказался прав, нам сделали операцию, и хирург сказал кормить смесью нутрилон антирефлюкс месяц, естественно гв я тут же свернула,да оно и так почти пропало на нервах. Пропили мы месяц нутрилон антирефлюкс рвоты больше не было, за месяц хорошая прибавка, решили перейти на нутрилон комфорт, но от него начались запоры, поехали к педиатру назначила другую смесь нестожен, начали ее пить от неё какашки зеленые, поехали опять к педиатру она сказала менять смесь, начала давать симилак, он отказался от неё, и в общем подобрали мы малютку, кушали мы малютку, все было хорошо, и вдруг ребёнок отказался кушать ему было 3,5 месяца, я поехала к хирургу к нашему, он сделал узи сказал все в порядке все хорошо, но решив сама заглянуть в протокол узи, там было написано что у нас изгиб желчи, не предала значения, но потом у ребёнка началась периодически рвота желчью, поехали к педиатру слали все анализы все хорошо сказала, поехали к хирургу, хирург сделал опять узи, рентген, сказал что все в норме. Поехали мы к гастроэнтерологу она посоветовала пить мотилиум, пропили мы мотилиум стало лучше месяц не было рвоты. Сейчас нам 6 месяц неделю назад опять появилась рвота, рвота желтого цвета, бывает раз в день, иногда бывает сразу после еды, а иногда может и через час,и через полтора часа, слали анализы кровь с пальца хорошая, сделали опять узи тоже все хорошо, кал капрология не очень хорошая, но завтра будем пересдавать, на приём к гастроэнтерологу только на 16 записались. Потому что ждём анализ с вены на печеночные пробы! Я думаю может дело в смеси? Или может у кого нибудь ребёнок рыгал желчью? Может врачи путное что то говорили. Я уже устала, но держусь из за всех сил, бедный ребёнок мучается этой рвотой, жалко своего кроху. Прошу не писать гнилые комментарии.

201
Lord-of-Danceшоу Victoria’s Secret 2018

Местом проведения ежегодного и самого фееричного бельевого шоу был выбран Нью-Йорк — после Парижа, Лос-Анджелеса, Лондона и Шанхая бренд решил провести показ дома. Город для VS стал не просто родным, но и связанным с важными воспоминаниями: именно здесь проходило дебютное шоу в 1995 году. На подготовку нового бельевого показа ушло девять месяцев и, по разным подсчетам, около 12 миллионов долларов — такие солидные бюджеты были заложены не зря. Новый показ 2018 года привлек еще больше внимания. Итак, о самых интересных моментах 23-го шоу Victoria’s Secret в Нью-Йорке и самые яркие бельевые образы нового сезона. [img]http://c.radikal.ru/c20/1811/7f/376c5515fb5a.jpg[/img][img]http://c.radikal.ru/c17/1811/4a/4a911246d5cf.jpg[/img] [img]http://c.radikal.ru/c22/1811/9f/0f0073ec5448.jpg[/img]  

158
excerptionХобби свекрови.

Всем привет и замечательного настроения! [smile]bouquet[/smile] Хочу с Вами поделится работами моей свекрови. Прошу прощения за качество фотографий.  [img]https://content-23.foto.my.mail.ru/mail/excerption/_deti/i-1294.jpg[/img]

125
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru