Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты

6 веских причин отдать ребенка в музыкальную школу

Помните: музыкальная школа, папочка с нотами в руке, строгая учительница отсчитывает «и раз, и два…», занудные диктанты на сольфеджио и распевки на хоре?.. А еще бесконечные пьесы, этюды и гаммы, которые надо повторять дома. Мама заставляет заниматься как минимум два часа в день, ведь ей так сказала учительница. А вы тихо проклинаете всю эту музыку, и ждете не дождетесь, когда уже сдадите последний экзамен. Но родители при этом знали – надо. Потому что «ребенок из хорошей семьи должен учиться музыке». 


Фото: lori.ru
Практически все маленькие дети хотят играть на музыкальном инструменте, но очень скоро понимают, что музыка – это труд, а трудиться они не хотят. Большинство родителей помогать своим детям тоже не хотят, т.к. это тоже очень большой труд.
Ludmila StepanovaПользователь «Дети Mail.ru»

Традиция музыкального образования берет начало еще в античности, и в дореволюционной России она была обязательной в семьях не только аристократии, но и среди сословий ниже – помещиков, купцов, военных. Отголоски именно этой традиции застали те, кому сегодня за тридцать. Конец восьмидесятых стал той чертой, за которой все это закончилось – опустели музыкальные школы, а в газетах стали все чаще попадаться объявления «Отдам пианино за самовывоз». Родители обратились к другим занятиям, которые, как им казалось, приносят больше пользы: иностранные языки, компьютеры, спорт. Музыка же осталась профессионалам – для тех детей, кто проявляет способности и планирует музыкальную карьеру. 

Правда, в последние годы появляется все больше информации о том, что музыка – это не просто одно из многочисленных хобби, которое может быть в жизни, это еще и удивительный по силе воздействия метод развития всего самого важного – ума, эмоциональности, силы воли.

Музыка развивает мозг

«Занятия музыкой даже в очень раннем детстве очень ускоряют и усиливают развитие мозга, – говорит известный нейролингвист и физиолог, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований Татьяна Владимировна Черниговская. – Дело даже не в том, что быть образованным хорошо, а необразованным – плохо, и что «ребенок из хорошей семьи должен играть на рояле и ходить в филармонию», как считали многие поколения родителей. Занятия музыкой делают нечто совершенно особенное с мозгом. Он приучается к сложным ритмам, к фиксированию малейших отличий между звуками. Начинает различать не просто «громко-тихо», а улавливать разницу в полтона. Эта тренировка серьезно улучшает качество нейронной сети мозга, обеспечивает лучшую пластичность, способность устанавливать новые нейронные связи – то есть способность учиться. Положительный эффект от этого сохраняется на всю жизнь.

Фото: lori.ru

Занятия музыкой в раннем детстве влияют на состояние мозга в пожилом возрасте. У меня есть коллега, у которого в возрасте около 80 лет случился инсульт. Он профессор, лингвист, но при этом почти профессионально занимался музыкой. Так вот, он вышел из этого инсульта во много раз быстрее других. Он пел, когда восстанавливался, и его музыкальная «закваска» дала мозгу дополнительные возможности. Мозг, который натренирован на восприятие музыки, гораздо лучше воспринимает и устную речь – причем даже в том возрасте, когда пластичность, казалось, должна утрачиваться». 

Музыка помогает в изучении точных наук

Что ребенок делает, когда играет на инструменте по нотам? Смотрит на различные знаки, определяя, какой из них ниже, а какой – выше, и соотносит эти знаки с клавишами, струнами или звуками собственного голоса. При этом он одновременно должен смотреть на ноты, координировать свои руки и ноги, и ко всему прочему – слышать то, что получается.

Фото: lori.ru

«Чтение нот с листа, – утверждает в своей книге «Музыкальные способности» Дина Кирнарская, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, известный популяризатор идеи всеобщего музыкального образования, – или исполнение незнакомой музыки без подготовки, представляет собой один из сложнейших видов человеческой деятельности: при игре на фортепиано необходимо не только смотреть в ноты «с запасом», то есть заглядывая вперед, но еще и соотносить движения обеих рук друг с другом, а также – и это, пожалуй, главное – уметь охватить мысленным взором целое... Весьма заурядный для всякого музыканта навык – чтение с листа – приучает к деятельности столь многосоставной и сложной, что вряд ли что-либо иное, с чем им придется встретиться в дальнейшем, может сравниться с чтением нот с листа». Эти навыки великолепно помогают при освоении всех точных наук, где необходимо сравнивать и сопоставлять, соотносить знаки и физические явления и т.п. Недаром многие известные математики и физики были страстными любителями музыки». 

Музыка развивает пространственное мышление

Будь то клавиатура рояля или гриф скрипки, клапаны флейты или палочки барабана – необходимость делать как можно более точные движения руками постепенно и неуклонно улучшает пространственное мышление. Ведь для того чтобы сыграть нужную мелодию, нужно быстро находить единственное правильное место для рук. Но и это еще не все. Обучаясь нотной грамоте, человек постоянно держит в голове не отдельную строку, а весь лист целиком, учится выделять и соотносить частное с целым. Это, помимо всего прочего, один из лучших способов учиться быстро читать, схватывая самое главное. 

Фото: lori.ru

Музыка развивает эмоциональный интеллект

Моя дочь с 3 лет ходила в класс раннего эстетического развития. Там ее читать-писать научили и азам игры на фортепиано. Это очень помогает в дальнейшем обучении: режим, уроки, дисциплинированность, навыки не бояться аудитории, музыкалку она тоже закончила.
Алина СесоваПользователь «Дети Mail.ru»

Многие ученые сегодня убеждены, что эмоциональный интеллект (EQ) – это умение слушать и слышать, общаться, сочувствовать, – гораздо более важное условие для счастья, чем известный IQ. И здесь музыка тоже становится буквально волшебной палочкой. Исследования показали, что дети с музыкальной подготовкой более чувствительны к малейшим изменениям в тональности речи. Эта способность помогает лучше оценивать эмоции и улавливать настроение собеседника. Получается, что самые обычные музыкальные занятия настраивают и тренируют «коммуникативный аппарат», способность понимать чувства других и доносить свои собственные

Музыка решает проблемы обучения

Недавнее исследование ученых из Детского госпиталя Бостона (Boston Children's Hospital) продемонстрировало, что дети, занимающиеся музыкой, лучше справляются с разнообразными учебными тестами и контрольными, поскольку у них более развита способность быстро переключать внимание с одной задачи на другую. Еще одна статья, опубликованная в научном журнале Nature Reviews Neuroscience, рассказывает об эксперименте, доказавшем, что именно музыкальное обучение помогает преодолевать такие проблемы, как дислексия и СВДГ. Все дело в том, рассказывают ученые, что у человека, занимающегося музыкой, улучшается способность понимать речь в шумной среде. А именно это часто становится причиной того, что ребенок не может сосредоточиться на уроке. И наконец, давно известен факт: чем более развит музыкальный слух, тем лучше человек справляется с изучением иностранных языков. А музыкальный слух, по мнению большинства современных исследователей, можно развить у 97% людей.

Музыка учит дисциплине

Вряд ли стоит пояснять тот факт, что музыка приучает к усидчивости, многозадачности и умению укладываться в работе в строго определенные сроки. Выносливость, ответственность тренируются при подготовке к экзаменам и концертам, а целеустремленность – в разучивании сложных произведений. 

Как учить музыке? 

Именно в этом сегодня главный вопрос. Традиционно в Советском Союзе была и есть сильная академическая школа, которая готовила известных всему миру музыкантов. Это система, построенная на трех китах – «музыкальная школа – музыкальное училище – консерватория» – до сих пор стабильно выпускает отличных профессионалов. То есть все музыкальные школы по большому счету работают на то, чтобы найти, выделить и подготовить будущих музыкантов. А то самое развитие музыкальности, которое необходимо человеку любой специальности, вовсе не первоочередная задача. 

Фото: lori.ru
Сын пошел в 9 лет достаточно осознанно, причем, хотел именно на фортепиано учиться. Все годы обучения самой страшной угрозой для него было: «Не хочешь заниматься – так и скажи, больше ходить не будешь» – бежал за инструмент, как миленький. А дочь начала ходить на подготовительные курсы в 4,5 года, сейчас учится в 5 классе, но без особого желания. Скажи ей «Не ходи» – с превеликой радостью.

«Большинство современных педагогов учат музыке ровно так, как в свое время учили их, – считает музыкант и педагог Михаил Браун, – Они не знают, например, об интересной индийской методике развития чувства ритма, или об актерской системе обучения музыкантов. Сегодня наступило время синтеза, когда необходимо соединять разные науки и искусства, а у нас по-прежнему все начинается с гамм и этюдов. Я ставлю детям симфонии и рассказываю сказки, пою с ними песни из кинофильмов и так далее. Прежде всего важно развить музыкальную интуицию, научить отличать и любить хорошую музыку. Вот это первая и главная задача педагога. Среди огромного количества звукового мусора выделить и подарить самое лучшее. Надо использовать образы. Я даю ребенку послушать ноту и спрашиваю: «Какого цвета? Зеленого? Значит, пой зеленый!» Это должна быть игра, которая естественна для ребенка». 

С чего начать?

«Начинать нужно с родителей, – говорит Александр Турчинов, создавший вместе с женой Анастасией новаторский образовательный проект для детей и взрослых «СемиНотка», – с их неподдельного интереса к качественной музыке. Взрослым надо самим слушать  интересные произведения, узнавать про людей, которые их написали и исполняли. Знакомить с музыкой можно с самого раннего возраста. У нас есть занятия, куда родители приходят с  годовалыми малышами. Мы совмещаем развивающие игры и хорошую музыку, родители вместе с детьми играют на простейших инструментах. Вообще, нам очень важно, чтобы занятия были семейными. Только в этом случае дети и родители могут дома обсуждать все, что они услышали, поддерживать интерес – к музыке, к личности композитора, к эпохе, в которой он жил и т.д. Упор мы делаем на классику. Почему? Она очень гармоничная, в ней есть огромное количество произведений, которые нравятся детям. Кроме того, классика очень разная, в ней много оригинального. Популярная музыка ХХ века очень проста и является развитым направлением такого направления как минимализм, когда есть запоминающаяся повторяющаяся мелодия. Кажется, что эта музыка проста для восприятия, но она не развивает вкуса и, самое главное, плохо приспособлена для развития в целом».

Кому учить?

«К сожалению, – говорит Михаил Браун, – в нашей системе музыкальных школ работает много неудавшихся музыкантов. У них не сложилась собственная карьера, вот они и пришли в школу. Мой совет – искать музыкантов, которые состоялись в профессии, может быть, продолжают выступать,  и при этом открыты новому, общаются с коллегами, все время учатся».

«Если родители не музыканты, то самое главное – выбор педагога, – согласен Александр Турчинов, – ведь ребенок сначала тянется к человеку, который его обучает. Если он делает это увлекательно, не ограничивает, не критикует, поддерживает, то интерес появится сам, когда пойдут первые успехи. Не стоит отдавать ребенка в первую попавшуюся музыкальную школу, не познакомившись предварительно с преподавателем, не потратив время на выбор подходящего педагога. Вторая ошибка – насильно усаживать за инструмент (не поняв, интересен ли он ребенку), не поддерживать интерес к произведению, композитору, исполнителю. Третья – если у ребенка пропал интерес, не выяснять почему, а говорить «надо» и заставлять заниматься из-под палки. Именно эти ошибки приводят к тому, что дети забрасывают музыку после окончания музыкальной школы, иногда навсегда». 

Также читайте о нестандартных детских хобби.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
60
Яна
А еще музыка очень развивает память, особенно кратковременную. Хоть я и не любила в детстве уроки фортепиано, но кратковременная память была что надо, что очень пригождалось в школе и вузе, слёту запоминала текст почти наизусть, также помогло в изучение ин. языков.
СсылкаПожаловаться
Яна
И моторику рук развивает. После фортепиано легко научилась печатать на компьютере, очень бегло, в работе пригодилось.
СсылкаПожаловаться
Яна
Единственное. считаю, занятия музыкой ни в коем случае не должны быть принудиловкой-обязаловкой. Нужно постараться привить ребёнку именно любовь к музыке, интерес. Без этого занятия станут адом и отобьют всякую охоту. Не считаю нужным доучиваться до диплома, отрабатывать часами гаммы, если нет такого желания, пусть лучше это будут домашние занятия по желанию ребёнка.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
АнонимЧто делать, если нравятся двое мужчин одновременно?
Жила я себе спокойно с сожителем, уже более 5-ти лет вместе, быт уже налажен, жизнь тихая и спокойная, без ссор и эмоций. Каждый будний день проходит по уже "накатанному" графику: после работы вместе ужинаем, общаемся, потом разбегаемся каждый "в свой угол", занимаемся своими делами. По выходным, в основном, каждый занят своими делами. Есть общие интересы, общие друзья, детей нет. Человек неидеальный, но в целом, неплохой, совсем неплохой. Перспективы дальнейшего развития отношений очень туманные: жениться он категорически против, однако не против (на словах) завести ребенка, но когда заходит речь о том, какой станет наша жизнь при наличии общего ребенка - никто из нас никаких конкретных представлений об этом не имеет, видимо, никто из нас не представляет совместную жизнь с общим ребенком.
До недавнего времени я была уверена, что у меня в личной жизни всё стабильно, жизнь устроена, никого себе не искала, ни с кем не знакомилась специально. 
Стоит указать возраст: мне 35 лет, моему сожителю - 36.
Но... впоследствии нескольких следующих друг за другом событий, в мой день рождения, в моё 35-ти летие, происходит знакомство с новым человеком. Первое впечатление: "Моя мечта, где ж ты был раньше..." - это самая первая мысль, которая промелькнула в моей голове в момент знакомства. Но стабильные отношения с сожителем я разрывать не собиралась, поэтому свою симпатию к этому новому знакомому от обоих я тщательно скрывала и держала всё под контролем. Общение с новым знакомым продолжилось, сначала только дружеское без попыток приблизится друг к другу. Когда я поняла, что ситуация начинает выходить из-под контроля, и я, и он хотим видеть друг друга чаще, я уехала с сожителем в отпуск в надежде забыть своего друга. Даже отключила интернет на несколько дней, чтобы не общаться с ним. Но забыть не смогла. Сожителю рассказала об этом (между нами секретов нет), он не принял это всерьез, однако, по возвращению, когда из аэропорта я сразу поехала на встречу с этим другом, до сожителя всё же дошло...
И теперь я оказалась между двух огней. Оба (и сожитель и новый избранник) знают друг о друге и всё более настойчиво просят сделать выбор (каждый, конечно, в свою пользу). Сама ощущаю себя не в своей тарелке: живу с одним, а встречаюсь с другим. К слову, сексуальных отношений нет ни с одним из них: сожителю в близости отказываю, а нового избранника настолько близко к себе не подпускаю.
Я метаюсь и не знаю, в чью пользу сделать выбор. Мне нравятся оба. Перспективы дальнейшего развития отношений (семья и дети) с новым избранником также туманны, мне кажется, мы столкнемся с большим количеством проблем и притирка будет очень нелегкой.
Т.е., по моему мнению, создать семью что с сожителем, что с новым избранником, поможет только чудо. 
Сожитель уверяет, что готов изменить в себе всё, что мне в нем не нравилось, быть таким, каким я хотела бы его видеть, лишь бы выбор был в его пользу. Но я в кардинальные изменения не верю, люди в таком возрасте не меняются.
Нового избранника я слишком мало знаю. Он тоже мне вешает лапшу на уши о счастливом совместном будущем. По умолчанию в лапшу не верю, но пока прошло не так много времени, чтобы лапша преобразовалась в реальные действия. Нужно хотя бы полгода, чтобы хоть в какой-то мере понять, что за человек, а такого времени на раздумья нет. Оба ждут моего выбора.
Новому избраннику, как и сожителю, 36 лет. Оба имеют 2 высших образования.
У сожителя доход поболее, однако у нас раздельный бюджет и ни копейки его денег я не вижу, всё и везде за себя оплачиваю сама, даже подарки сожитель не делает. В ресторане счет всегда раздельный (каждый сам оплачивает то, что заказал).
У избранника, как мне кажется, доход поменее, чем у сожителя, однако мне нравится его тяга к работе, работает много и с удовольствием. В ресторанах за меня платит (у него не возникает мысли о раздельном счете), небольшие приятные подарочки дарит.
У сожителя есть своя квартира, однако меня в свою квартиру жить не зовет (его квартира только для него), живем в моей квартире.
У избранника своей квартиры в нашем городе нет, снимает, но по его словам хочет купить квартиру, чтобы обосноваться здесь надолго (насколько это соответствует реальности и его финансовым возможностям - не знаю).
По каким критериям делать выбор, если нравятся оба? Долго тянуть это "подвешенное" состояние не получится.
197
ЮлиЯ ЮлиЯчто делать с "добром"?
тут еще проблема , по крайней мере для меня
нужны советы, что делать с "добром", а именно хрусталь, 2 сервиза, фужеры всякие наборы,2 шерстяных ковра, выкинуть уже и успокоиться, отдать даром с самовывозом

Мама переживает, что я выкидываю, 1 сервиз и часть фужеров и хрусталя благополучно скончались, когда упал ночью навесной шкаф, но есть еще
Маме не отдать, своего добра полно
Осталось ли такое "добро" у вас, используете в быту или стоит , пылиться
154
БуКак пережить несправедливость?
Напишу очень коротко.
Расстались с отцом ребёнка по моей инициативе,  встречам дочки и её отца не мешала.

Сначала был один суд, потом второй суд о порядке общения дочки с отцом. Последний суд был год назад и этот суд был «вишенкой на торте».
В ходе судебного процесса была проведена психологическая судебная экспертиза, которая выявила, что дочке лучше жить со мной, я ею интересуюсь. Её отец саму дочку подавляет, и не интересуется тем, что действительно интересно дочке.

Также мною были приложены фото доказательства нарушения решения первого суда отцом ребенка. Также органы опеки составили акт условий жилья отца ребёнка , где написали, что квартира двухкомнатная и принадлежит ему. Я запросила выписку егрн, где было написано, что квартира принадлежит его сожительнице и квартира однокомнатная. Знаю, что в этой квартире они проживают втроём - отец моей дочки, сожительница и её десятилетний сын.

Все эти документы судом изучены не были, аппеляцию оставили не удовлетворения. Но суть в том, что я после решения суда узнаю, что судья, который вёл это дело, - наркоман и сбил людей у нас в городе (всю вину скинули на его водителя).

После всего этого, вот почти уже год, мне тошно. Я потеряла тонус. Набрала 17 кг (едой я не заедала, наоборот , когда стресс - есть не могу), начала болеть адски левая сторона тела, пошла к лучшему в городе психологу-психиатру-психотерапевту. Пропила 3 месяца антидепрессанты - хоть девая сторона отошла. Понимаю, что нужно ещё к психологу, сейчас в поисках.

Понимаю, что если сама не вытяну себя - никто меня не вытянет. Вопрос только - КАК? Как себя вытянуть?
148
БаловАННАяДиплом ради диплома
Чего греха таить, реальность такова, что многие дипломы имеются ради самого диплома. Я сейчас говорю о высшем образовании, которое всегда приветствуется, а в части профессий просто необходимо. Но вот соответствие "трудовой" специальности и того, какая специальность указана в дипломе не всегда, увы, совпадает. Безусловно, есть, например, медицинские специальности, где с дипломом энергетика хирургом не стать нивжисть.
Безусловно, есть профстандарты, но для коммерческих организаций они не указ.
В общем, к чему это я... А просто к некой справке, условной статистике, как много тех, кто работает совсем в другой сфере, не там, "на кого" учился.
И сыграл ли ваш диплом какую-то роль в трудоустройстве. А если диплом не соответствовал новой профессии, учились ли ещё, уже по специальности?
141
Хатуль Маданбабушка в 28?
Малахова смотрю, девы.. В шоке я. Девочке 13, она беременна. Ну ладно, нас уже не удивишь 13-летними мамами, в 11 рожала дева из Капотни.
Но отцу ребенка 10 лет и по словам соседей он курит, пьёт, нюхает, жуёт...
ДЕСЯТЬ лет!
Чего я не понимаю, как это возможно? 
128
Аноним 19Поездка во Вьетнам
Добрый день!
В начале февраля планируем поездку во Вьетнам, Камрань, Отель 5*. Но сегодня прочла про новый вирус пневмонии в Китае. В отеле, судя по отзывам, китайцев мало, но есть. И теперь я сильно засомневалась. Но мне очень хочется, так как последний раз отдыхала в 2017 г, а с моей тягой к путешествиям это целая вечность. Плюс я недавно закончила кормление грудью и хотелось бы снова познакомиться с алкогольными напитками. В общем отдохнуть без ограничений. А теперь я вся в сомнениях(( подскажите, как бы вы поступили?
97
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru