Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , N + 1

Уроки на свежем воздухе сделали детей внимательнее в классе

Ряд работ указывает на пользу свежего воздуха для повышения концентрации внимания и эффективности обучения детей.


Проведение урока на свежем воздухе может повысить продуктивность дальнейшей работы в классе. Это выяснили американские ученые, которые в течение 10 недель наблюдали за поведением третьеклассников после уроков на улице и в помещении, сообщается в статье, опубликованной в журнале Frontiers in Psychology.

Во время загрузки произошла ошибка.

Ряд работ указывает на пользу свежего воздуха для повышения концентрации внимания и эффективности обучения детей: причем эффективны как частые прогулки и занятия на свежем воздухе, так и большая концентрация деревьев недалеко от школы. Тем не менее, концентрация внимания учеников (и, соответственно, их продуктивность и общего качества урока) может снизиться, если ученики расценят времяпрепровождение на улице как отдых.

В новой работе исследователи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне под руководством Милберта Пеннера решили проверить, как занятия на свежем воздухе влияют на дальнейшую продуктивность учеников в классе. Для этого они провели серию мини-экспериментов, в ходе которого наблюдали за поведением третьеклассников (детей в возрасте от 9 до 10 лет) после сорокаминутного урока либо в парке, либо в классе. Всего таких экспериментов было 20: они проходили в двух разных группах учеников под руководством двух учителей, покрывали различные темы и занимали период в 10 недель. Стоит отметить, что урок на природе занимал чуть меньше времени, чем урок в классе: из 40 минут, которые обычно идет урок в американской школе, 10 были посвящены прогулке до и из парка.

Продуктивность и качество дальнейшего урока были измерены в соответствии с оценкой учителей и учеников, а также количества «прерываний» (случаев, когда учителю необходимо было прервать объяснение темы, чтобы заново привлечь внимание кого-либо из учеников) и независимых оценок, данных по фотографиям класса во время занятия. Оценка покрывала первые 20 минут от следующего урока.

Во время загрузки произошла ошибка.

Исследователи обнаружили, что общая оценка продуктивности работы существенно (p < 0,05) зависела от того, где был проведен предыдущий урок — на улице или в классе. Вероятность того, что общая оценка эффективности работы будет выше после урока на природе, чем после урока в классе, составила 81 процент.

Занятия на природе, таким образом, оказались эффективным способом повышения концентрации внимания при дальнейшем обучении: исследователи отмечают, что учителям удавалось удерживать внимание учеников почти в два раз дольше (то есть без прерываний) после занятия на природе, чем после такого же занятия в классе. Так как урок на свежем воздухе значимо не отличался от соответствующего ему контрольного урока в классе ни по одному из других параметров (количество учеников, учитель, тема урока), разница в концентрации внимания может быть объяснена только местом. Кроме того, этот эффект наблюдался в течение всех десяти недель и в обеих группах учеников. В дальнейшем этот эффект, однако, стоит изучить на большей выборке, среди детей других возрастов и культур, а также при разных подходящих погодных условиях.

Помимо продуктивности учеников психологи также исследуют факторы, влияющие на их поведение. Например, хорошие отношения между учителями и учениками ведут к снижению агрессивности последних.

Читайте также: В британской школе разгорелся скандал из-за экстремального закаливания учеников.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
2
СабакаБарабака
помню себя школьником. все правда
СсылкаПожаловаться
Железный Феликс
У младшего в школе давно утром перед занятиями прогулка, в середине дня динамический час на улице. И вечером после перед приходом родителей.
Ничего нового в том что нужны активные занятия или игры на свежем воздухе в течение дня. У меня ещё дед физруком когда работал говорил, что в день ребенок должен проводить на свежем воздухе не менее 4 часов
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
AkellaО сбрасывании классиков с парохода современности

Прочитала тут, что бывший ректор СПбГу, Президент рос.академии образования, филолог и т.д., автор 300 работ... Вербицкая Л. А. предлагала убрать из школьной программы "Войну и мир" Толстого, а также некоторые романы Достоевского с ним,  ибо сложно... но добавить Библию. То, что именно Вербицкая заявила такое, меня и задело, и удивило. За Толстого и Достоевского обидно, конечно. И за детей обидно. Их считают неспособными осилить эти романы? А я вот считаю, что наши дети точно уж не глупее нас… Согласилась бы ещё с тем, что времена меняются, к текстам, к книгам вообще, особенно к таким объёмным - отношение иное. Информация концентрируется, динамика и форматы её получения оптимизируются, соответственно запросам времени и возможностям гаджетов. И этим не пренебречь. Но и Библия-то точно не проще, что вроде бы совершенно очевидно. Считаю абсолютно нетолерантным такое высказывание.

490
Ваше ВеличествоСветская жизнь - 11

Добрый день! Предлагаю вашему вниманию очередную тему с фотографиями с различных светских мероприятий (из серии "Кто эти люди"), также в теме показы Алены Ахмадуллиной, Беллы Потемкиной и бренда Malina Fashion - одной из самых любимых марок одежды российских звезд.

360
Ольг@Пирожные и десерты советского времени

Всем привет. Предлагаю вспомнить пирожные и десерты нашего детства (юности). Кулинария от моего дома была далеко, наверное, поэтому так четко помнятся редкие, но вкусные мини-праздники дома, когда родителям удавалось купить сладких пирожных… [img]https://content-22.foto.my.mail.ru/mail/ovshevchenko/_deti/i-2926.jpg[/img]

291
MimiШкола

Сразу оговорюсь, тема навеяна тем, чем сегодня поделилась со мной и мужем и моей мамой, моя младшая сестра. Так вот, я стараюсь относиться ко всему объективно, и когда сестра начинает делиться со мной, что происходит в учебное время, я всегда стараюсь выяснить все досконально, повторюсь, дабы судить объективно, да и в силу ее возраста, 13, почти 14 ле. Но то, что она рассказала нам сегодня, я была немного шокирована... Вот хочу у вас узнать, считаете ли вы нормальный, что классный руководитель говорит своим ученикам: «заткнись вообще», «я развговарию с классом, а не с тобой», «вы опять жалуетесь своим родителем», «вы меня все достали, жалуетесь своим родителем, я подам документы на рассоединение класса»? А подруга кл.рук., учитель по русскому, довела сестру до слез, назвав ее тупой на весь класс, наорав за то, что та улыбнулась соседке за партой, это разве нормально? После того как та заплакала, она заставила ее читать текст, начала читать в захлеб, на что учитель начала говорить, что то вроде «хватит ныть уже, читай давай», но после урока извинилась. Класс на самом деле у них достаточно нормальный, да, ведут себя бывает неподобающие, и ко всему в классе учится мальчик аутист, который теряет свои вещи сам, а потом жалуется учителю, что якобы их крадут его одноклассники, но я считаю на него обращать внимание не стоит, а просто пропустить мимо ушей, но классный руководитель и тут выдаёт, орёт, что они все ненормальные, и в голове у них черти что, а ещё отказала им, в обещанной ей, поезде в лагерь. Мама уже устала с ней бороться, постоянно она и ещё несколько родителей, поднимают этот вопрос везде, но тут сводится к одному «мы проведём беседу», «они сами виноваты, ведут себя ужасно». В общем как к такому относиться? Это вообще нормально? Учителю за 40, появляется она крайне редко, но каждая встреча заканчивается ором.

190
ulia adamchukНе берет бутылку ребенок! Что делать???

Всем привет! Прошу совета... Ребенку 3,5 месяца, мне через две недели на работу, с ребенком останется бабушка. Сейчас полностью на ГВ. Хотела ей днем давать смесь, а все остальное время кормить грудью. Но не тут-то было! Не берет ни одну бутылку ни с одной смесью, пробуем потихоньку конечно. Пару раз соснет и в рев! Уже у бабушки давление поднялось... Посоветуйте пожалуйста! Может с ложечки кормить ее? Есть каши с 4-х месяцев, может ими можно днем обойтись?? Буду рада любым советам! Если малая проснется, может не смогу отвечать. Старший ребенок был полностью на ГВ до год и 10 месяцев, а с дочкой сейчас я в полной растерянности!!

173
ЯНеадекватный одноклассник

Мой сын учится в начальной школе. Его систематически избивает одноклассник, ну не прям, конечно, избивает, но тычки, подножки, выкручивание рук ежедневно. Он выше и толще всех в классе, т.е дать отпор практически дохлый номер.Но пытается в меру своих возможностей, конечно. С мамашей его постоянно разбираюсь,эффекта-ноль. Сегодня толкнул сына и он ударился головой. Буду обращаться в администрацию школы, еще что можно предпринять? Сына воспитываю одна, но папа есть в жизни ребенка, там мамаша тотально одинокая. И еще, знаю, что он лупит не только сына, но его чаще, остальные родители  почему-то молчат. Родители, кто был в подобной ситуации, подскажите, как грамотно все сделать?

159
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru