Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , ТАСС

Ученые выяснили, почему подросткам так сложно подготовиться к экзаменам

Причина кроется в неразвитости сети нейронов, связывающей большие полушария и полосатое тело.


Неспособность многих подростков сосредоточиться на подготовке к важным экзаменам и возникающее у них желание отвлечься свидетельствуют вовсе не о лени и безответственности. Ученые из Гарвардского университета утверждают, что дело может быть в особенностях развития мозга подростков, которые не позволяют им отличить важное от второстепенного. Результаты исследования опубликованы в британском научном журнале Nature.

Во время загрузки произошла ошибка.

Сотрудники университета выяснили, что чем старше человек, тем лучше он может определить, стоит ли игра свеч, и сконцентрироваться на важном деле, если затраченные усилия окупятся. Однако в случае с подростками этот механизм фактически не работает.

Чтобы понять это, ученые провели эксперимент. Его участникам, возраст которых составлял от 13 до 20 лет, предложили сыграть в игру. В это время активность их мозга фиксировалась аппаратом для функциональной магнитно-резонансной томографии. На некоторых этапах этой игры испытуемый за правильный ответ получал 20 центов, а за неправильный — терял 10. Однако затем ставки повышались: за правильный ответ можно было заработать уже 1 доллар, а за ошибку — лишиться 50 центов.

Оказалось, что чем старше был участник игры, тем лучше он концентрировался на высоких ставках, и тем более впечатляющими были его результаты. А вот самые молодые испытуемые вели себя в обоих случаях одинаково. Выяснилось, что дело в мозге, а именно — в сети, которая связывает нейроны коры больших полушарий и полосатого тела. Она отвечает за соотношение цели и поведения, а также мотивацию и продолжает развиваться у человека вплоть до 25 лет. У более молодых участников эксперимента эта связь, соответственно, была менее развита.

Во время загрузки произошла ошибка.

Именно по этой причине, как утверждают ученые, подростки плохо различают ситуации, в которых выгодно затратить больше усилий, чтобы они окупились сторицей. Это правило работает и в обратную сторону: подростки из-за этого склонны к более рискованному поведению. Например, к более опасному вождению автомобиля — они не могут адекватно оценить последствия.

Специалисты в связи с этим предлагают некоторые рекомендации для работы с учащимися. «Исследование говорит о том, что оценивать успех учебы в школе одним выпускным экзаменом — не самая лучшая идея», — прокомментировал результаты эксперимента журналу New Scientist сотрудник парижской Высшей нормальной школы Стефано Палминтери. По его словам, намного лучше было бы устраивать небольшие тесты на протяжении всего учебного года.

Читайте также: Психолог дал советы, как ребенку стать успешным учеником.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Ваше ВеличествоБал дебютанток Tatler 2019
Добрый вечер, форум! Вчера вечером в Доме Пашкова на Воздвиженке состоялся девятый Бал Tatler. Девушки исполнили с артистами Большого театра вальс, а за музыку в этот  вечер отвечал оркестр под руководством Владимира Спивакова.

Тему начнем со знакомства с дебютантками.


1007
Коза Агатасамая известная, самая любимая
предлагаю почти бессмысленную болтательную общательную тему
про музыку (потом можно про книжки сделать)
по желанию пишем исполнителя, группу.
а все опять же желающие в комментариях - какую песню считают самой известной и самой любимой (возможно, они совпадут, а может и нет).
по ходу дела общение по темам
исполнители любые, кто что хочет. слайды :) приветствуются
634
АнонимДомашние задания в школах могут отменить
Читаю прессу: депутаты поддержали точку зрения губернатора Белгородской области, который написал в соцсетях пост, посвященный «домашке», где отметил, что «домашние задания - это плохая многолетняя привычка, которая травмирует и ученика, и родителя». Также губернатор подчеркнул, что от этой привычки надо уходить, и он уже дал поручение департаменту образования пересмотреть вопрос.

Инициативу губернатора поддержали многие коллеги. Так, депутат Госдумы Алена Аршинова отметила, что основная нагрузка на учащихся должна приходиться на учебные часы, которые ребенок проводит в школе. «К сожалению, школьники нередко перегружены учебными заданиями, которые зачастую вынуждены выполнять под контролем и при непосредственном участии родителей», – заявила Аршинова.

Она сообщила, что благодаря повсеместному развитию современных технологий, уже сейчас можно свести к минимуму нагрузку детей во внеурочное время – чтобы домашнюю работу можно было выполнять без помощи родителей. Аршинова рассказала, что в ближайшее время этот вопрос будет обсуждаться на совещании с участием министра просвещения.

Неужели мы доживем до такого?
294
АнонимИ опять детский сад...
Добрый день, форумчане. Сижу опять и плачу. Мой деть в садике. Опять просят водить только на полдня.

Ребенок очень подвижный (не сдвг), ЗПР по речи, ходим в логопедическую группу 28 человек... та-дам.. 20 мальчиков. Мальчик не агрессивный, добрый, но шалопай не всегда слышит обращенную речь, любит попрыгать, как все мальчики. Претензии: выбегает на улицу, прыгает со второго яруса коек, качается на столах. Воспитатель грозит мне заведующей и т.д. Иду вчера ругаю своего ребенка, он заливается слезами... Смотрю еще одна мамочка из нашей группы ругает ребенка, третья мамочка идет и на всю улицу ребенка ругает и ругает.

Я очень расстраиваюсь за себя и за ребенка и понять не могу.. как реально выстроить отношения с этой воспиткой, чтобы не наезжали, чтобы к ребенку относились нормально... 20 мальчиков в одной комнатушке, которая наполовину заставлена столами - это трындец. И мой ребенок совершает преступление - качается на столах, а еще он сделал колесо - забирайте!!!... Посоветуйте!!!
233
КсенияКризис трёх лет. Дошло до развода
Добрый день. Не знаю даже с чего начать.. кратко если- сынок 3 года стал непослушным, агрессивным, плаксивым, обзывается и ругается часто. Я пытаюсь с ним разговаривать, договариваться, иногда получается, бывает срываюсь кричу, но руку никогда на ребёнка не поднимала. А муж стал поддавать по попе, ставить в угол, насильно заставлять что-то делать (например, игрушки убирать).

Вчера произошла страшная ситуация, ребёнок заплакал, смотрю стоит кричит в углу, а муж как надзиратель над ним стоит и насильно его там держит, спрашиваю за что, говорит за то что лупит его. Говорю дай с ним поговорю, - он меня не подпускает к нему, ссылаясь на то, что если я вмешаюсь, ребенок его не во что ставить не будет. А я категорически не приемлю насилие! Тем более на мой взгляд он не прав, сам научил кулаками махать теперь наказывает. Я естественно в крик, дальше оскорбления, потом маты, слёзы и всё это при ребёнке.. не выдержала. Прошу его книжки почитать про воспитание, видео посмотреть на ютубе, статейку какую нибудь на крайний случай прочитать, на что получаю ответ, что я глупых людей слушаю и читаю.

В общем не можем мы прийти к компромиссу, а ребёнок страдает. на мой взгляд ломать через колено психику ребёнка нельзя, по своему отрицательному детскому опыту сужу, дети - люди, нужно уважительно к ним относиться, чтобы выросли адекватными и порядочными людьми, а не невротиками. Не вижу другого решения кроме как развестись, сил нет никаких, руки опускаются
177
Просто АнониМ 69Революция в отдельно взятой школе!
вчера на ночь глядя (около 23 часов) в чате одноклассников дочери развернулась бурная дискуссия

появился в классе революционер (7 класс), который призывал всем классом свергнуть учителя биологии/географии , а на будущий год и химии
учитель возрастная, к детям относится очень жестко, ставит заслуженные оценки (1 год у нас в классе, любимчиков нет)

конфликт был в том, что этот мальчик передал для нее конспект через своего друга, у которого сильно заболела голова и он ушел из школы, не передав конспекта, в итоге двойка, учитель выслушав сказала, что это не ее проблемы....

дети, у которых старшие братья/сестры учатся у нее, говорили, что если ее слушать, не вступать в диалоги от слова совсем, ну и просить прощение за косяки, то она нормальная.....

дальше пошло обсуждение, что тогда ты раб и не имеешь собственного мнения...

я посоветовала дочке сказать, что такие вопросы решаются на уровне родитель-школа, а никак не пойти толпой к директору и нажаловаться....
что еще можно посоветовать начинающему революционеру?

п.с. все дети в классе считают, что учитель не права по поводу конспекта, я обратное доказать дочке не смогла вчера, многие от нее (учителя) отхватили двойки и тройки, т.к. часть материала, которого нет в учебнике, она спрашивает на контрольных, а вот дает ли она его, я не знаю, по словам дочери-нет....

пардон за много текста............
143
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru