Детям до 14 лет могут закрыть доступ в соцсети

Соответствующий законопроект уже подготовлен для внесения в Госдуму.

Depositphotos
DepositphotosИсточник: Migration

Документ разработан Законодательным собранием Ленинградской области, а его внесение в Госдуму запланировано на 5 апреля, сообщают «Известия».

Законопроект «О правовом регулировании деятельности социальных сетей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» предполагает, что пользователем соцсети может быть только лицо, достигшее возраста 14 лет. Чтобы «отсеять» детей, владелец сервиса при регистрации обязан проверить паспортные данные пользователя. В России, как известно, паспорта выдают, начиная с 14-летнего возраста. За нарушение этого правила владельцу сайта грозит штраф от 100 до 300 тысяч рублей.

Кроме того, документ запрещает пользователям, не достигшим 18 лет, вступать в сообщества, где размещена запрещенная для детей информация. В противном случае родителям придется заплатить штраф размером до 2 тысяч рублей. Запрещается также продажа несовершеннолетним любых товаров через соцсети.

Публикация фотографий и видео с употреблением алкоголя и запрещенных веществ, «по мнению подростка, делает его авторитетнее в глазах окружающих». К каким последствиям это может привести, показывает нашумевшее дело Дианы Шурыгиной, пострадавшей от своих пьяных сверстников, отмечают разработчики документа. «Недостаточное внимание со стороны родителей, проблемы в школе, неразделенная любовь, страх перед будущим заставляют детей погружаться в виртуальный мир», – указывается в пояснительной записке к законопроекту.

Напомним, что первой с идеей ограничить доступ детей к соцсетям выступила пензенский уполномоченный по защите прав ребенка Елена Столярова. Она предложила принять на федеральном уровне законопроект, обязывающий администрации соцсетей получать согласие родителей на регистрацию аккаунтов несовершеннолетних пользователей. Эту идею поддержала уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова.

Между тем специалисты отрасли считают, что инициатива плохо проработана и механизм ее реализации в соцсетях не ясен.

Вот как прокомментировал инициативу пресс-секретарь социальной сети «ВКонтакте» Евгений Красников: