Дистанционное обучение во время пандемии коронавируса оказалось для родителей более стрессовым, чем для детей. Такие данные получили эксперты Института образования ВШЭ, которые провели исследование с участием более 70 тысяч человек: школьников, их родителей и педагогов.
Стрессовой ситуацию дистанционной учебы назвали 41% учеников, 48% учителей и 68% родителей. При этом в многодетных семьях ситуация стресса оказалась выражена не так ярко, отмечают ученые.
Они предположили, что многодетные родители чаще занимаются детьми, в то время как остальных «вернула» в семью непривычная ситуация. Кроме того, многодетные перекладывают часть заботы о младших на более взрослых детей.
О том, что дети из-за сложившейся ситуации оказались в состоянии стресса, заявили 56% родителей и 45% учителей. В то же время среди школьников тех, кто не испытывал дискомфорта (40%) оказалось больше чем тех, кому дистанционное обучение не понравилось (28%).
В марте из-за пандемии коронавируса в российских школах прекратились очные занятия. После объявленных каникул учащихся перевели на дистанционное обучение.