Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Статьи,

«Это адски тяжело»: Людмила Петрановская — о дистанционном обучении

Как адаптироваться к онлайн-учебе — и детям, и родителям.


unsplash.com

Психолог Людмила Петрановская в онлайн-лекции на проекте информационной и психологической помощи Family Tree рассказала, как грамотно подойти к обучению на дому и почему не стоит пытаться сделать больше возможного.

О школьниках и домашнем обучении

Получилось, что все школьники теперь перешли на дистанционное обучение. Никто не был к этому готов.

Дети никогда такого не видели, учителя тоже не успевают адаптироваться. В итоге все это превращается в хаос и нервотрепку, когда на родителей и детей сваливается огромное количество заданий.

От учителей требуют невесть чего и тоже держат в постоянном стрессе, и они, зажмурившись, кидаются всеми заданиями, которые нашли в своих папках и файлах. Родители все это ловят и принимают как данность, что они каким-то образом должны, как сейчас модно говорить, мотивировать ребенка на то, чтобы это все сделать. В итоге через две недели уже в истерике все. Учителя падают с ног и хотят, чтобы их пристрелили.

Надо понимать, что для преподавателя дистанционное обучение — это очень тяжелое и малоприятное мероприятие. За 2-часовой вебинар устаешь сильнее, чем за целый день очной группы потому что, когда перед тобой живые люди, ты обмениваешься с ними живыми взглядами, улыбками, эмоциями, нет ощущения, что ты один, как дурак, сам с собой разговариваешь. Учителя и преподаватели вузов сейчас делают это по 6-8 часов в день. Это адски тяжело.

Сделать дистанционные курсы с такой скоростью качественными невозможно. Для того чтобы перенести живой курс в дистанционный, необходимо вытянуть все, что живой человек вытягивает во время коммуникации. Хороший педагог вытягивает занятие на мимике, на тоне, на взглядах, на шутках, на перебросах спонтанными репликами с детьми.

Сегодня этого нет, и это должно вытягиваться какими-то картинками, инфографикой, анимацией, демонстрационными экспериментами или чем-то еще. Все это требует большой работы, больших усилий и времени.

Ни у кого сейчас на это нет ресурсов. Реально дети получают дистанционное образование в формате говорящей головы. Говорящую голову слушать целый день сложно. У кого-то из преподавателей хватает харизмы, у кого-то — нет.

Но учителя не дикторы телевидения и не актеры театра! Нереалистично ставить задачу сохранения качества образования при таком экстренном и вынужденном переходе на дистанционное образование. Это невозможно сделать, надрываясь и обвиняя друг друга».

Не старайтесь «впихнуть невпихуемое»

«Спокойно принимайте факт, что все дети сейчас просядут с учебой. Кто-то что-то пропустит, кто-то что-то не поймет, кто-то что-то не сделает, какие-то темы окажутся неясными. Это нормально, это естественно, в сложившейся ситуации не может быть иначе. Давайте без фанатизма!

Не надо требовать, чтобы дети делали абсолютно все любой ценой. Если они просто слушают уроки и делают какую-то часть из того, что присылают, достаточно!

Учителя сейчас просто не успевают проанализировать, что и в каком количестве присылать, и шлют все, что у них есть по теме. Многие учителя говорят, что после дня дистанционного образования они просто падают и спят, потому что это очень тяжело.

Давайте снижать градус требований и градус переживаний. Все отстанут, все пропустят, у всех что-то не получится — ничего страшного, это не конец света. Речь идет практически о двух месяцах, еще будет время все наверстать и повторить.

Посмотрите, как работать из дома, если у вас дети:

Такая рекомендация была бы хороша и учителям. Они люди подневольные, а руководство не всегда адекватно. Учителя превратились в говорящие головы, хотя было бы лучше подбирать какие-то интересные фильмы (с того же Discovery), предлагать детям делать по ним тезисы, рисовать.

Ученики постарше могли бы делать ментальные схемы, опорные карты. Хорошо бы вместе обсуждать интересные исторические и художественные фильмы — это сэкономило бы всем и силы, и время. Но учителя зависят от программы и плана, а мудрости сверху ожидать не приходится.

Сейчас и со стороны родителей, и со стороны педагогов должно быть внятное высказывание, о том, что не надо экстренно все решать за счет завышенных требований, угроз и невозможных условий.

В некоторых странах объявили каникулы предварительно до лета. Отменили контрольные и проверочные работы, которых все так боятся. Если сделать то же самое, то большого удара по трудоспособности населения не будет, зато это сэкономит огромное количество нервов детям, родителям и учителям.

Я думаю, что если об этом открыто говорить и настойчиво предлагать, то может быть хороший результат. Но даже если этого не случится, не надо нагнетать. Повторюсь: ничего страшного не произойдет, если дети чего-то не выполнят.

Более того, я рекомендую следующее: если школьник учится из дома, а родитель должен работать (ходить на работу или работать из дома), а у этого родителя есть еще тоддлер или другие обстоятельства, то в этой ситуации я бы написала письмо классному руководителю о том, что в силу определенных обстоятельств вы не можете обеспечить полноценный образовательный процесс своему ребенку.

Это нужно, чтобы вас не бомбардировали лишний раз, не требовали невозможного и не ругали ребенка.

Сообщить, что ребенок будет учиться сам, как сможет, вы же можете только создать ему рабочее место и кормить — больше ничего. Вы понимаете, что это может привести к снижению объема знаний и оценок, но вы не в претензии к школе по этому поводу.

Часто это приводит к снижению напряжения, родителей перестают бомбардировать постоянными вопросами о том, где домашнее задание за позапозапрошлую пятницу. Что касается совсем уж странных видов деятельности типа реферата по физкультуре, то проявляйте родительскую солидарность и предлагайте другие варианты решений.

Пишите преподавателю, предлагайте, например, чтобы дети поприседали и попрыгали, и снимите это на видео. Понятно, что никто это не будет смотреть, но ребенок проведет время более приятно.

Более того, если ребенок будет смотреть какие-то увлекательные вещи, больше играть в те же настольные игры, это даст ему больше, чем те задания, которые в панике присылают учителя.

Читайте также:

«В пижаме с зайцами и с чашкой какао Маша садится за уроки»: личный опыт домашнего обучения

Как без денег развлекать детей на карантине: личный опыт

Как говорить с детьми о коронавирусе: правила

Смотрите наши видео

Во время загрузки произошла ошибка.

 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
38
Велл Делл
Для глупых да , для обычных все отлично.
СсылкаПожаловаться
Любовь Малькова
так закончите четверть раньше
СсылкаПожаловаться
-
Дети разные, есть дети которые сами учатся, разбираются, им удалённо даже лучше воспринимать информацию их ни чего не отвлекает от занятий, есть совсем другие дети они будут учится если рядом будет надзератель, да и учителям такой метод препод не всем подходит, а так как у нас сейчас получилось, это просто коломбур, детей тоже нужно было еще раньше к удаленке приучать на уровне 1-3-5 классов и проводить и начинать проводить пробные дистанционные уроки в школьном классе, у нас опять все через одно место...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
АнонимАлиса, имя для дочки
Здравствуйте, девочки. Недавно вышла такая история. Встретила свою одноклассницу, разговорились. Она спросила, как дочку назвала, я говорю - Алиса.Она в ответ рассмеялась,мол, ха-ха, что за имя так...
105
РусланаИмпланты или коронки?
Девочки, привет!
Кто в теме, помогите определиться.
Такая ситуация: несколько месяцев назад пришлось удалить 2 зуба (верхние 5), т к не подлежали лечению. Собиралась ставить импланты.
Зная, что это...
64
Ягода МалинаЯ в растерянности (
Прошу прощения ,прошлая тема не залилась полностью (

Девочки ,подскажите ,как быть ...

Беременность 1 ,начало 39 недели .
2 недели назад начала отходить пробка ,белые /густые выделения .
Сегодня ...
61
РедискаДля кругозора)


Новый для меня автор - книга по совету Козы Агаты. Это она расширяет мой кругозор, спасибо ей! 

Мой отзыв - начало вчера, дочитала ночью. 
У автора еще много книг, буду читать еще, следующая ...
59
Ольга НемковичА вдруг))
Здравствуйте, дорогие форумчанки! Не слишком надеюсь, но все же спрошу. Не нужен ли кому-нибудь чудесный щенок, наполовину породистый) нежданчик. Мать - белая швейцарская овчарка, отец - помесь лай...
47
Катя СимНервные тики
Здравствуйте. Ребенку почти 5 лет. Началось все с того, что приболел в саду, насморк, горло. Лечила, как обычно, но в итоге стал "кхыкать".. Не кашлять, а будто голос поправлять. Пошли к ...
42
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru