Дочке 1 год и 5 месяцев, части тела не показывает, повторяю как попугай, показываю, а она не смотрит даже, раньше хотя бы нос и глаза показывала, а теперь вообще ничего. Не говорит совсем, только "на" и "мамам" (когда есть хочет). Кубиками играет по-своему, строить башни не хочет. Ей просто нравится их перекладывать или переносить с места на место. С картинками и книжками тоже все плохо. Картинки мнет, слюнявит, кладет изображением вниз, показывать ничего не хочет, повторять тоже. Переносит их с места на место. Книги максимум на пару минут занимают, потом она по ним топчется или мнет. Нравится ей играть с насадкой от пылесоса, кастрюли доставать, подражает телефонным разговорам, лепечет на своем много, а толку нет. Таскается с пустыми пятилитровыми бутылками, закрытую бутылку над стаканом держит, как-будто воду наливает. Ничего не просит, а требует криками, стараюсь не реагировать, пытаюсь научить словами объяснить, в итоге из-за криков уже саму себя не слышу. На улице к разным людям подходит, смотрит и улыбается, к детям интерес есть. Обниматься любит. Ест сама, в горшок игрушки складывает, раздеваться сама не стремится. Невролог ничего не назначила, сказала в 1 и 8 придти, если все так же будет. Я уже не знаю, что делать. Кто-то в ее возрасте предложениями уже разговаривает, цвета различает, да много чего, а дочка только коляску катать подолгу может, больше ей ничего не интересно(
Может, дадите совет, как ребенка заинтересовать. У меня такое чувство, будто она меня ни во что не ставит и ей со мной не интересно совсем(((
Оля весело бежит,
Скачет по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле…НОЖКИ!
Оля слушает в лесу
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле…УШКИ!
Оля ягодки берет
По две, по три штучки,
А для этого нужны
Нашей Оле…РУЧКИ!
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле…ЗУБКИ!
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле…ГЛАЗКИ!
Замените "Оля" на имя дочери. Дети любят, когда про них стихи и сказки.
Оля весело бежит,
Скачет по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле…НОЖКИ!
Оля слушает в лесу
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле…УШКИ!
Оля ягодки берет
По две, по три штучки,
А для этого нужны
Нашей Оле…РУЧКИ!
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле…ЗУБКИ!
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле…ГЛАЗКИ!
Замените "Оля" на имя дочери. Дети любят, когда про них стихи и сказки.
Сын очень любит такие вещи когда про него рассказывают
Сын очень любит такие вещи когда про него рассказывают
Как пытаетесь, если она совсем не говорит??
Чтобы в год и пять предложениями разговаривали и цвета различали - я такого не встречала. В таком возрасте только начинают простые фразы из 2х слов составлять в норме, а многие дети и в 2 года еще толком не говорят. Начинайте с имитации звуков животных, обычно детям это интересно. Мяу-мяу, гав-гав, му-му и так далее, по картинкам в книжке, по игрушкам, на улице. Книги самые простые, с отдельными картинками, пару минуток за раз.
Не задолбали ли вы её частями тела и другими навыками? В дошкольном возрасте главный способ познания мира - игра, а не учеба. Играйте с ней. Ищите в инете как играть в таком возрасте, в комменте это всё не опишешь. Всё должно быть непринужденно и с удовольствием, по чуть-чуть. Не надо через силу заставлять ребенка что-то делать, так только отторжение и протест пойдет. Помните, что ребенок не обязан соответствовать вашим ожиданиям, у него свой темп развития, вы только помогаете ему.
В полтора года можно будет еще к дефектологу сходить на обследование и уже сейчас можно слух проверить у сурдолога.
Как пытаетесь, если она совсем не говорит??
Чтобы в год и пять предложениями разговаривали и цвета различали - я такого не встречала. В таком возрасте только начинают простые фразы из 2х слов составлять в норме, а многие дети и в 2 года еще толком не говорят. Начинайте с имитации звуков животных, обычно детям это интересно. Мяу-мяу, гав-гав, му-му и так далее, по картинкам в книжке, по игрушкам, на улице. Книги самые простые, с отдельными картинками, пару минуток за раз.
Не задолбали ли вы её частями тела и другими навыками? В дошкольном возрасте главный способ познания мира - игра, а не учеба. Играйте с ней. Ищите в инете как играть в таком возрасте, в комменте это всё не опишешь. Всё должно быть непринужденно и с удовольствием, по чуть-чуть. Не надо через силу заставлять ребенка что-то делать, так только отторжение и протест пойдет. Помните, что ребенок не обязан соответствовать вашим ожиданиям, у него свой темп развития, вы только помогаете ему.
В полтора года можно будет еще к дефектологу сходить на обследование и уже сейчас можно слух проверить у сурдолога.
Правильно написали, что в процессе игры можно все выучить.
Я вспоминаю, что у меня дочь в 6 мес сказала коала)), но это было 1 раз и все)))
Ну и то, что картинки в книжке не показывает, "не хочет" выполнять просьбы, "забыла" части тела, тоже не есть хорошо. По отдельности может и ничего бы это не значило, но все вместе указывает на некоторое отставание.
Ну и то, что картинки в книжке не показывает, "не хочет" выполнять просьбы, "забыла" части тела, тоже не есть хорошо. По отдельности может и ничего бы это не значило, но все вместе указывает на некоторое отставание.
Аня, вы лукавите. Вы же знаете нормы и набор минимальных навыков, которые должны быть у любого ребенка данного возраста с любым темпераментом и интересами. NDDS чек-листы смотрели. В 15 месяцев должно быть 5 слов плюс имитация звуков животных, в 18 месяцев 20 слов. Это самый минимум для всех здоровых детей. В 15 месяцев должен смотреть на картинку, которую ему называют, в 18 месяцев должен показывать картинку, которую просят показать. В 15 месяцев должен знать несколько частей тела на себе и на кукле и ставить друг на друга два кубика, а в 18 месяцев 3 кубика и больше. Отсутствие хотя бы одного навыка из списка минимальных - это повод обсудить это с педиатром. Это и есть тревожные звоночки.
Аня, вы лукавите. Вы же знаете нормы и набор минимальных навыков, которые должны быть у любого ребенка данного возраста с любым темпераментом и интересами. NDDS чек-листы смотрели. В 15 месяцев должно быть 5 слов плюс имитация звуков животных, в 18 месяцев 20 слов. Это самый минимум для всех здоровых детей. В 15 месяцев должен смотреть на картинку, которую ему называют, в 18 месяцев должен показывать картинку, которую просят показать. В 15 месяцев должен знать несколько частей тела на себе и на кукле и ставить друг на друга два кубика, а в 18 месяцев 3 кубика и больше. Отсутствие хотя бы одного навыка из списка минимальных - это повод обсудить это с педиатром. Это и есть тревожные звоночки.