Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ребенок не развивается согласно возрасту

YU YU
Дочке 1 год и 5 месяцев, части тела не показывает, повторяю как попугай, показываю, а она не смотрит даже, раньше хотя бы нос и глаза показывала, а теперь вообще ничего. Не говорит совсем, только "на" и "мамам" (когда есть хочет). Кубиками играет по-своему, строить башни не хочет. Ей просто нравится их перекладывать или переносить с места на место. С картинками и книжками тоже все плохо. Картинки мнет, слюнявит, кладет изображением вниз, показывать ничего не хочет, повторять тоже. Переносит их с места на место. Книги максимум на пару минут занимают, потом она по ним топчется или мнет. Нравится ей играть с насадкой от пылесоса, кастрюли доставать, подражает телефонным разговорам, лепечет на своем много, а толку нет. Таскается с пустыми пятилитровыми бутылками, закрытую бутылку над стаканом держит, как-будто воду наливает. Ничего не просит, а требует криками, стараюсь не реагировать, пытаюсь научить словами объяснить, в итоге из-за криков уже саму себя не слышу. На улице к разным людям подходит, смотрит и улыбается, к детям интерес есть. Обниматься любит. Ест сама, в горшок игрушки складывает, раздеваться сама не стремится. Невролог ничего не назначила, сказала в 1 и 8 придти, если все так же будет. Я уже не знаю, что делать. Кто-то в ее возрасте предложениями уже разговаривает, цвета различает, да много чего, а дочка только коляску катать подолгу может, больше ей ничего не интересно(
Может, дадите совет, как ребенка заинтересовать. У меня такое чувство, будто она меня ни во что не ставит и ей со мной не интересно совсем(((
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
132
Пятачок
Попробуйте поискать книжку поэтессы Екатерины Каргановой. У нее очень много веселых стихов, которые можно использовать с малышами при обучении. Вот по этому стихотворению мы с сыном учили части тела
Оля весело бежит,
Скачет по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле…НОЖКИ!
Оля слушает в лесу
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле…УШКИ!
Оля ягодки берет
По две, по три штучки,
А для этого нужны
Нашей Оле…РУЧКИ!
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле…ЗУБКИ!
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле…ГЛАЗКИ!

Замените "Оля" на имя дочери. Дети любят, когда про них стихи и сказки.
Доза Психоза, 1 ребенокВ ответ на Пятачок
Пятачок
Попробуйте поискать книжку поэтессы Екатерины Каргановой. У нее очень много веселых стихов, которые можно использовать с малышами при обучении. Вот по этому стихотворению мы с сыном учили части тела
Оля весело бежит,
Скачет по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле…НОЖКИ!
Оля слушает в лесу
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле…УШКИ!
Оля ягодки берет
По две, по три штучки,
А для этого нужны
Нашей Оле…РУЧКИ!
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле…ЗУБКИ!
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле…ГЛАЗКИ!

Замените "Оля" на имя дочери. Дети любят, когда про них стихи и сказки.
Скамуниздю у вас стих :)
Сын очень любит такие вещи когда про него рассказывают
ПятачокВ ответ на Доза Психоза
Доза Психоза
Скамуниздю у вас стих :)
Сын очень любит такие вещи когда про него рассказывают
История переписки2
Это не у меня. :) Это у автора. (В смысле у Каргановой) Книжка называется "Читаем-играем-танцуем-поем. Большая книга для самых маленьких". Издательство "Астрель", 2009 год.
Нечта зимнееВ ответ на Пятачок
Пятачок
Это не у меня. :) Это у автора. (В смысле у Каргановой) Книжка называется "Читаем-играем-танцуем-поем. Большая книга для самых маленьких". Издательство "Астрель", 2009 год.
История переписки3
Блин, у меня даже менять не надо)). Жалко, что не знала((
Шпулька
посмотрите нормы развития детей по возрастам, и уже от этого пляшите чему учить
Елена Николавна, 2 ребенка
У вас нет проблем точка
Гай Гаал, 1 ребенок
бедные полуторагодовалые дети, от них уже поэм ждут, а они все коляску катать хотят
Ежик, 3 ребенка
пытаюсь научить словами объяснить

Как пытаетесь, если она совсем не говорит??
Чтобы в год и пять предложениями разговаривали и цвета различали - я такого не встречала. В таком возрасте только начинают простые фразы из 2х слов составлять в норме, а многие дети и в 2 года еще толком не говорят. Начинайте с имитации звуков животных, обычно детям это интересно. Мяу-мяу, гав-гав, му-му и так далее, по картинкам в книжке, по игрушкам, на улице. Книги самые простые, с отдельными картинками, пару минуток за раз.
Не задолбали ли вы её частями тела и другими навыками? В дошкольном возрасте главный способ познания мира - игра, а не учеба. Играйте с ней. Ищите в инете как играть в таком возрасте, в комменте это всё не опишешь. Всё должно быть непринужденно и с удовольствием, по чуть-чуть. Не надо через силу заставлять ребенка что-то делать, так только отторжение и протест пойдет. Помните, что ребенок не обязан соответствовать вашим ожиданиям, у него свой темп развития, вы только помогаете ему.
В полтора года можно будет еще к дефектологу сходить на обследование и уже сейчас можно слух проверить у сурдолога.
AnnaВ ответ на Ежик
Ежик
пытаюсь научить словами объяснить

Как пытаетесь, если она совсем не говорит??
Чтобы в год и пять предложениями разговаривали и цвета различали - я такого не встречала. В таком возрасте только начинают простые фразы из 2х слов составлять в норме, а многие дети и в 2 года еще толком не говорят. Начинайте с имитации звуков животных, обычно детям это интересно. Мяу-мяу, гав-гав, му-му и так далее, по картинкам в книжке, по игрушкам, на улице. Книги самые простые, с отдельными картинками, пару минуток за раз.
Не задолбали ли вы её частями тела и другими навыками? В дошкольном возрасте главный способ познания мира - игра, а не учеба. Играйте с ней. Ищите в инете как играть в таком возрасте, в комменте это всё не опишешь. Всё должно быть непринужденно и с удовольствием, по чуть-чуть. Не надо через силу заставлять ребенка что-то делать, так только отторжение и протест пойдет. Помните, что ребенок не обязан соответствовать вашим ожиданиям, у него свой темп развития, вы только помогаете ему.
В полтора года можно будет еще к дефектологу сходить на обследование и уже сейчас можно слух проверить у сурдолога.
В норме фразы из двух слов ждут к двум годам
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Anna
Anna
В норме фразы из двух слов ждут к двум годам
История переписки2
В полтора года "Дай пи", "мой ав-ав" и тд, и это норма. Некоторые в полтора года говорят и лучше этого.
AnnaВ ответ на Ежик
Ежик
В полтора года "Дай пи", "мой ав-ав" и тд, и это норма. Некоторые в полтора года говорят и лучше этого.
История переписки3
Есть нормы, что ребёнок должен делать в каком возрасте. Фразы из двух слов ждут в два года. Не в 23 месяца, а именно в 24.
Наталия
Дайте нормально дозреть нервной системе. Дайте ребенку время самому себя развлекать, не навязывайте очень часто ей игры. В таком возрасте ребенок вообще на долго удержать внимание не может. Разговаривайте с ней, соблюдайте режим дня, потихоньку учите схему тела.
Ежик, 3 ребенка
Вот все пишут отстаньте от ребенка, нормальный ребенок, но тревожные звоночки, отставание в развитии речи все-таки есть. Надо заниматься ребенком, а не отстать от него, но без надрыва и тревоги. Легко, спокойно и непринужденно играть с ним, не заставлять его что-то выполнять.
Нечта зимнееВ ответ на Ежик
Ежик
Вот все пишут отстаньте от ребенка, нормальный ребенок, но тревожные звоночки, отставание в развитии речи все-таки есть. Надо заниматься ребенком, а не отстать от него, но без надрыва и тревоги. Легко, спокойно и непринужденно играть с ним, не заставлять его что-то выполнять.
Отстаньте, скорее в смысле не заставляйте учить части тела, цвета и одеваться.
Правильно написали, что в процессе игры можно все выучить.
Я вспоминаю, что у меня дочь в 6 мес сказала коала)), но это было 1 раз и все)))
AnnaВ ответ на Ежик
Ежик
Вот все пишут отстаньте от ребенка, нормальный ребенок, но тревожные звоночки, отставание в развитии речи все-таки есть. Надо заниматься ребенком, а не отстать от него, но без надрыва и тревоги. Легко, спокойно и непринужденно играть с ним, не заставлять его что-то выполнять.
Какие тревожные звоночки? Я не увидела. Хотя вопросом этим интересуюсь
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Anna
Anna
Какие тревожные звоночки? Я не увидела. Хотя вопросом этим интересуюсь
История переписки2
Вы же интересуетесь этим вопросом, значит знаете, что в таком возрасте активный словарный запас должен быть намного больше, чем "на" и "мама".
Ну и то, что картинки в книжке не показывает, "не хочет" выполнять просьбы, "забыла" части тела, тоже не есть хорошо. По отдельности может и ничего бы это не значило, но все вместе указывает на некоторое отставание.
AnnaВ ответ на Ежик
Ежик
Вы же интересуетесь этим вопросом, значит знаете, что в таком возрасте активный словарный запас должен быть намного больше, чем "на" и "мама".
Ну и то, что картинки в книжке не показывает, "не хочет" выполнять просьбы, "забыла" части тела, тоже не есть хорошо. По отдельности может и ничего бы это не значило, но все вместе указывает на некоторое отставание.
История переписки3
Картинки не каждого ребёнка интересуют. Пирамидку у меня ребёнок вообще не хотел собирать. И при этом он лучший ученик в классе. Имеет значение темперамент и интересы ребёнка. И они есть даже у таких маленьких.
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Anna
Anna
Картинки не каждого ребёнка интересуют. Пирамидку у меня ребёнок вообще не хотел собирать. И при этом он лучший ученик в классе. Имеет значение темперамент и интересы ребёнка. И они есть даже у таких маленьких.
История переписки4
А то, что ребенок не говорит, вы скромно проигнорировали. Все остальное идет дополнением к этому.
Аня, вы лукавите. Вы же знаете нормы и набор минимальных навыков, которые должны быть у любого ребенка данного возраста с любым темпераментом и интересами. NDDS чек-листы смотрели. В 15 месяцев должно быть 5 слов плюс имитация звуков животных, в 18 месяцев 20 слов. Это самый минимум для всех здоровых детей. В 15 месяцев должен смотреть на картинку, которую ему называют, в 18 месяцев должен показывать картинку, которую просят показать. В 15 месяцев должен знать несколько частей тела на себе и на кукле и ставить друг на друга два кубика, а в 18 месяцев 3 кубика и больше. Отсутствие хотя бы одного навыка из списка минимальных - это повод обсудить это с педиатром. Это и есть тревожные звоночки.
AnnaВ ответ на Ежик
Ежик
А то, что ребенок не говорит, вы скромно проигнорировали. Все остальное идет дополнением к этому.
Аня, вы лукавите. Вы же знаете нормы и набор минимальных навыков, которые должны быть у любого ребенка данного возраста с любым темпераментом и интересами. NDDS чек-листы смотрели. В 15 месяцев должно быть 5 слов плюс имитация звуков животных, в 18 месяцев 20 слов. Это самый минимум для всех здоровых детей. В 15 месяцев должен смотреть на картинку, которую ему называют, в 18 месяцев должен показывать картинку, которую просят показать. В 15 месяцев должен знать несколько частей тела на себе и на кукле и ставить друг на друга два кубика, а в 18 месяцев 3 кубика и больше. Отсутствие хотя бы одного навыка из списка минимальных - это повод обсудить это с педиатром. Это и есть тревожные звоночки.
История переписки5
У меня два ребёнка, один взрослый уже. Начали говорить фразами в два года. Старший в универе один из лучших, младший лучший в классе. Не хвастаюсь, просто для меня 2 годовалый возраст- пройденный этап и есть опыт на своих мальчиках. И да, раньше норматив был к двум годам простые фразы. Очень простые. И это было здраво.
Мама маленьких медвежат, 2 ребенка
Я педиатр. Давать оценку ребенка со слов родителя невозможно. Единственное, что никогда за 18 лет работы не видела ребенка, который разговаривал развернутыми предложениями в 1 год и 5 месяцев. Единицы говорили что-то вроде: "Мам дай". Невролог вашего ребенка видела, ее ничего не насторожило. Не доверяете, сходите к другому специалисту. Про части тела, тоже очень рано. Ещё не всё дети любят пирамидки, кубики, сортеры или пазлы. Вполне миропознавательные игры у вашего малыша. Здоровья и Вам спокойствия!
Екатерина Чернова, 2 ребенка
Вот как раз все по возрасту+/-.Для года и пяти месяцев ваш ребенок ведёт себя абсолютно нормально.Не смотрите на деток на шесть и более месяцев старше,в этом возрасте такая разница- пропасть.
Татьяна ШвецоваВ ответ на Екатерина Чернова
Екатерина Чернова
Вот как раз все по возрасту+/-.Для года и пяти месяцев ваш ребенок ведёт себя абсолютно нормально.Не смотрите на деток на шесть и более месяцев старше,в этом возрасте такая разница- пропасть.
Anamir
Всему своё время, дайте ребёнку самому развиваться играть, как нравится. Кто в полтора года предложениями разговаривает? Еще скажите, что в 2 они квадратные уравнения должны уметь решать
МакаронкаВ ответ на Anamir
Anamir
Всему своё время, дайте ребёнку самому развиваться играть, как нравится. Кто в полтора года предложениями разговаривает? Еще скажите, что в 2 они квадратные уравнения должны уметь решать
Вы знаете, разговаривают :) У меня сын в полтора года говорил: собака лает, самолёт летит в небе и пр. Окружающие и я сама удивлялась :) У меня старшая в это время только стала активно слова накапливать. А сын вот такой ранний. Это я не к тому, что у автора ребенок отстаёт в развитии, но вот такое бывает.
melekВ ответ на Макаронка
Макаронка
Вы знаете, разговаривают :) У меня сын в полтора года говорил: собака лает, самолёт летит в небе и пр. Окружающие и я сама удивлялась :) У меня старшая в это время только стала активно слова накапливать. А сын вот такой ранний. Это я не к тому, что у автора ребенок отстаёт в развитии, но вот такое бывает.
История переписки2
Таки да, моя дочка тоже в этом возрасте говорила предложения, а вот у сына все было месяцев на пять-шесть позже.