Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ребенок не развивается согласно возрасту

YU YU
Дочке 1 год и 5 месяцев, части тела не показывает, повторяю как попугай, показываю, а она не смотрит даже, раньше хотя бы нос и глаза показывала, а теперь вообще ничего. Не говорит совсем, только "на" и "мамам" (когда есть хочет). Кубиками играет по-своему, строить башни не хочет. Ей просто нравится их перекладывать или переносить с места на место. С картинками и книжками тоже все плохо. Картинки мнет, слюнявит, кладет изображением вниз, показывать ничего не хочет, повторять тоже. Переносит их с места на место. Книги максимум на пару минут занимают, потом она по ним топчется или мнет. Нравится ей играть с насадкой от пылесоса, кастрюли доставать, подражает телефонным разговорам, лепечет на своем много, а толку нет. Таскается с пустыми пятилитровыми бутылками, закрытую бутылку над стаканом держит, как-будто воду наливает. Ничего не просит, а требует криками, стараюсь не реагировать, пытаюсь научить словами объяснить, в итоге из-за криков уже саму себя не слышу. На улице к разным людям подходит, смотрит и улыбается, к детям интерес есть. Обниматься любит. Ест сама, в горшок игрушки складывает, раздеваться сама не стремится. Невролог ничего не назначила, сказала в 1 и 8 придти, если все так же будет. Я уже не знаю, что делать. Кто-то в ее возрасте предложениями уже разговаривает, цвета различает, да много чего, а дочка только коляску катать подолгу может, больше ей ничего не интересно(
Может, дадите совет, как ребенка заинтересовать. У меня такое чувство, будто она меня ни во что не ставит и ей со мной не интересно совсем(((
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
132
Нечта зимнееВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Не! Я видела! У нас в группе была. Реально сама одевалась и в 1.8 в ясли пошла...
Но в группе только одна такая была, остальные частями что-то там соображали...
История переписки4
Мало ли, вундеркинд!
14 лет дочке, до сих пор, блин, даю перчатки, говорю, какую шапку надеть, колготки и тд.
А в 1,8 оделось дите и пошло само в магазин за хлебом, а если нет, то лечить таблетками....
Олька-молькаВ ответ на Нечта зимнее
Нечта зимнее
Мало ли, вундеркинд!
14 лет дочке, до сих пор, блин, даю перчатки, говорю, какую шапку надеть, колготки и тд.
А в 1,8 оделось дите и пошло само в магазин за хлебом, а если нет, то лечить таблетками....
История переписки5
Не, не вундеркинд...
Просто маме надо было на работу срочно-пресрочно с декрета сваливать, и чтобы не отказали в яслях, которые с двух лет, она в панике ребенка научила... И, видимо, совпало, что и ее дочурка маму поняла и научилась...
И у нас все родители в шоке были, когда она такая хоп-хоп и оделась... т.е. мало того, что просто оделась, так еще и быстро и уверенными движениями...
irina minaevaВ ответ на YU YU
YU YU
И вам невролог ничего не говорил? Мне она сказала, что ребенок уже должен все уметь, а потом и одеваться самостоятельно к 1,8. Только про горшок сказала, что ничего страшного. Видимо, это не так важно, как остальное.
История переписки2
Одеваться самостоятельно в 1.8
Ловец снов, 1 ребенок
Откликается на имя? Есть ли зрительный контакт?
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Ловец снов
Ловец снов
Откликается на имя? Есть ли зрительный контакт?
Да, это важней навыки для этого возраста, чем башню строить и цвета знать. Я бы еще добавила указательный жест.
Доза Психоза, 1 ребенок
По мне так нормальный у вас ребенок.
Моему 1год и 4 месяца, ходим на "развивашки" так там +- все дети такие (возраст от 1.3 до 1.9).
Из того что вы перечислили:
1. Показывает части тела: если сам хочет, или играем, если просто попросить показать - может просто уйти или уставиться на тебя таким взглядом типа : "Ты что сама не знаешь где у сабачки ушки?", а может и показать- по настроению.
2. Из слов: ну может слов 15-20 наберется, и то как слов, больше слоги обозначающий что то конкретное (не видела не одного ребенка который в этом возрасте бы предложениями говорил)
3. Книги Да, любит. Но это не мешает их слюнявить и рвать.
4. Ест сам - по настроению, раздевается тоже по настроению.
5. Игры тоже разные. Он может тупо катать кошечки от пирамидки , а может ее собрать
. Пусть ребенок играет в то что ему нравиться. У нас вообще любимая игрушка - папина электробритва
Людмила Новикова, 2 ребенка
Нормальный у вас ребенок. Есть такие дети, которые с рождения хотят учиться. А есть такие как ваша. Её обучить можно только в игре. Любит кастрюли, отлично. Берете кастрюли и показываете, что это самая маленькая, она поместится в среднюю, а средняя в большую. У меня был набор пластиковых баночек с крышками, которые можно было собрать как матрешка. В самую маленькую клала сушку, детям нравилось открывать все эти крышки и вытаскивать баночки. Части тела учила в игре. На качелях ребенок, а вы его ловите. Гусятки- хвать за пятки, олени-за колени, лягушки-за ушки, песик-за носик, бегемотик -за животик и т. д. Через некоторое время ребенок в игре запоминает комбинацию и при слове "песик" ладошкой закрывает носик. Книжки пока не навязывать. Есть недорогие наборы маленьких игрушек, животных можно учит по ним. Всякие стишки я своим включала в аудио формате, часто просто фоном. А потом оказывалось, что ребенок все запомнил.
YU YUВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
Нормальный у вас ребенок. Есть такие дети, которые с рождения хотят учиться. А есть такие как ваша. Её обучить можно только в игре. Любит кастрюли, отлично. Берете кастрюли и показываете, что это самая маленькая, она поместится в среднюю, а средняя в большую. У меня был набор пластиковых баночек с крышками, которые можно было собрать как матрешка. В самую маленькую клала сушку, детям нравилось открывать все эти крышки и вытаскивать баночки. Части тела учила в игре. На качелях ребенок, а вы его ловите. Гусятки- хвать за пятки, олени-за колени, лягушки-за ушки, песик-за носик, бегемотик -за животик и т. д. Через некоторое время ребенок в игре запоминает комбинацию и при слове "песик" ладошкой закрывает носик. Книжки пока не навязывать. Есть недорогие наборы маленьких игрушек, животных можно учит по ним. Всякие стишки я своим включала в аудио формате, часто просто фоном. А потом оказывалось, что ребенок все запомнил.
Спасибо за ответ, хорошая идея с посудой, буду пробовать.
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на YU YU
YU YU
Спасибо за ответ, хорошая идея с посудой, буду пробовать.
История переписки2
Ваша девочка любит перекладывать/пересыпать. Купите ей детскую посудку, пусть под вашим присмотром есть готовит. Хорошо занимало моих соленое тесто, оно мягче пластилина, детям больше нравится. И сделать его очень легко. Они не особо любили лепить, а очень им нравилось оставлять следы разными предметами.
Sunny Wine
Божечки. Прекрасный ребёнок. Все делает согласно возрасту. Маме бы успокоительное попить.
Зараза-страшная, 3 ребенка
Прекратите ее понимать, и догадываться, что ей надо. Сразу заговорит.
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Зараза-страшная
Зараза-страшная
Прекратите ее понимать, и догадываться, что ей надо. Сразу заговорит.
Это если у ребенка нет проблем. Если есть проблемы с речью, то это прямой путь к невротизации ребенка. Это как совет у хромого костыли забрать - сразу ходить начнет.
Зараза-страшная, 3 ребенкаВ ответ на Ежик
Ежик
Это если у ребенка нет проблем. Если есть проблемы с речью, то это прямой путь к невротизации ребенка. Это как совет у хромого костыли забрать - сразу ходить начнет.
История переписки2
Если ребенок не понимает обращенную речь то да, а если просто не хочет говорить, то дело не в ребенке, а в мамаше, которая в угадайку играет, и ребенку напрягаться нет никакой надобности
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Зараза-страшная
Зараза-страшная
Если ребенок не понимает обращенную речь то да, а если просто не хочет говорить, то дело не в ребенке, а в мамаше, которая в угадайку играет, и ребенку напрягаться нет никакой надобности
История переписки3
Ребенок может понимать речь, но не мочь сказать. Ваш совет может быть хорош для здоровых детей, да и то спорно, не знаю. Но для речевых детей он точно не подойдет. А как узнать, речевой твой ребенок или нет, пока не пройдешь специалистов? А в год с копейками явно к логопеду-дефектологу еще не ходили.
Мне с дочкой наоборот дефектолог советовал. Надо было изо всех сил понимать ребенка, чтобы он не замкнулся в себе из-за того, что не может что-то сказать, объяснить, и продолжал общаться хоть жестами, хоть как.
Пятачок
Дети разные, поймите. Смотрите, будет ли прогресс. Пусть понемножку. Невролог, по-моему, правильно сказал. Не мучайте ребенка.
YU YUВ ответ на Пятачок
Пятачок
Дети разные, поймите. Смотрите, будет ли прогресс. Пусть понемножку. Невролог, по-моему, правильно сказал. Не мучайте ребенка.
Невролог сказала, что она должна уже говорить до 50 слов, показывать на картинках зверей, знать части тела, подражать животным.
Ночная фурия, 2 ребенкаВ ответ на YU YU
YU YU
Невролог сказала, что она должна уже говорить до 50 слов, показывать на картинках зверей, знать части тела, подражать животным.
История переписки2
А вы уверены, что она не знает? Не показывает, когда спрашиваете, не означает, что не знает частей тела, например. Сын, когда ему было 1,5 года, никогда не показывал на себе. Но когда мы одевались, я ему говорила "давай ручку, давай ножку, наклони голову, закрой глаза и тд. Зубы идем читсть - открой рот. И он все давал, наклонял, открывал. Значит, знал, где у него что. Потом я начала приговаривать "правая ручка в правый рукав, левая в левый, правая ножка в правый ботинок и тд". Когда я его привела в 2 года к неврологу, потому что его словарный запас был коло 60 слов, мне ответили, что это в пределах нормы, если пассивный словарь хороший. И никогда он не показывал никаких заек и собачек в книжках. А вот если попросить принести игрушку зайку или собачку, приносил. И тд.
ПятачокВ ответ на YU YU
YU YU
Невролог сказала, что она должна уже говорить до 50 слов, показывать на картинках зверей, знать части тела, подражать животным.
История переписки2
Это усредненная норма. Я когда сына привела, а вернее, принесла к неврологу в год, ибо он еще толком не ходил, то диалог был примерно таким:
- Разговаривает?
- Нет.
- А почему?
- Я не знаю. Попробуйте у него сами спросить.
- Из чашки пьет?
- Нет
- Ложкой ест?
- Нет
- Куда-то там поднимается?
- Доктор, он еще толком не ходит.
И еще куча вопросов по списку, на которые я отвечала "нет". А потом
- Пирамидку собирает?
- Даааааааа
- Замечательно. Приходите через три-четыре месяца.
Доктор очень грамотный. Хороший специалист из Педиатрической академии в Питере.
И все нормально. За лето научился есть ложкой, что-то говорить, ходить. Но я видела постоянный небольшой прогресс.
Сейчас в третьем классе. Отличник. Занимается в художественной школе, пишет стихи, увлекается оригами. Нормальный ребенок.

Так что Вы не переживайте, а наблюдайте. И играйте в ее игры, а не навязывайте свои.
Зараза-страшная, 3 ребенкаВ ответ на YU YU
YU YU
Невролог сказала, что она должна уже говорить до 50 слов, показывать на картинках зверей, знать части тела, подражать животным.
История переписки2
В полтора года??? Невролог должен посетить институт заново...
Шелкопряд Тутовый
Сейчас вам нужно давать ей задания и выяснить, слышит и понимает она вас или нет. И говорить - говорить-говорить, пересказывать сказки, стихи, потешки, прибаутки, у ребёнка должен создаваться большой пассивный запас слов, то есть ребёнок все понимает, только пока сказать не может
Шелкопряд ТутовыйВ ответ на Шелкопряд Тутовый
Шелкопряд Тутовый
Сейчас вам нужно давать ей задания и выяснить, слышит и понимает она вас или нет. И говорить - говорить-говорить, пересказывать сказки, стихи, потешки, прибаутки, у ребёнка должен создаваться большой пассивный запас слов, то есть ребёнок все понимает, только пока сказать не может
Вместе занимайтесь домашними делами, моя любила стирать, взбивать яйца и вообще тесто месить, с 2 лет резала овощи для супа, вообще любила и любит до сих пор игры с водой. Цвета ещё рано, я свою начала учить в 2,5.
юлия, 2 ребенка
Нормальный ребёнок, все в пределах возрастной нормы. Слушайте невролога.
Енотик гугенотик, 1 ребенок
Да вроде ничего ужасного. Автор, сбавьте напряженность, больше позитива, дальше видно будет
Натаорха
Вы мне напомнили невролога в нашей поликлинике. Примерно в этом же возрасте были на приеме.
Она у вас даже не знает, где пупочек. Говорю, а на пуркуа ей эта информация?
нормальный у вас ребенок. Предлагайте варианты игры, которые нравятся, а не то, что надо. Раз нравятся кастрюли, купите посуду или сортеры.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенка
Ну, вы ж не играете с ней. А свою программу выполняете. У вас есть 3 месяца до следующего визита невролога, попробуйте изменить своё повеление - вместо поучений, спойте ей песенку, присоединитесь к ней в ее игре, а потом добавляйте новые элементы - вы строите башню, а она пусть ломает, покажите ей как это весело. Игры с мячиком, книжки для ванны, ищите, что ваш ребёнок признаёт как интересное занятие.