Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ребенок не развивается согласно возрасту

YU YU
Дочке 1 год и 5 месяцев, части тела не показывает, повторяю как попугай, показываю, а она не смотрит даже, раньше хотя бы нос и глаза показывала, а теперь вообще ничего. Не говорит совсем, только "на" и "мамам" (когда есть хочет). Кубиками играет по-своему, строить башни не хочет. Ей просто нравится их перекладывать или переносить с места на место. С картинками и книжками тоже все плохо. Картинки мнет, слюнявит, кладет изображением вниз, показывать ничего не хочет, повторять тоже. Переносит их с места на место. Книги максимум на пару минут занимают, потом она по ним топчется или мнет. Нравится ей играть с насадкой от пылесоса, кастрюли доставать, подражает телефонным разговорам, лепечет на своем много, а толку нет. Таскается с пустыми пятилитровыми бутылками, закрытую бутылку над стаканом держит, как-будто воду наливает. Ничего не просит, а требует криками, стараюсь не реагировать, пытаюсь научить словами объяснить, в итоге из-за криков уже саму себя не слышу. На улице к разным людям подходит, смотрит и улыбается, к детям интерес есть. Обниматься любит. Ест сама, в горшок игрушки складывает, раздеваться сама не стремится. Невролог ничего не назначила, сказала в 1 и 8 придти, если все так же будет. Я уже не знаю, что делать. Кто-то в ее возрасте предложениями уже разговаривает, цвета различает, да много чего, а дочка только коляску катать подолгу может, больше ей ничего не интересно(
Может, дадите совет, как ребенка заинтересовать. У меня такое чувство, будто она меня ни во что не ставит и ей со мной не интересно совсем(((
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
132
Первая
Автор, дети разные. Я поползла в 6, пошла в 8 мес и есть старая магнитофонная запись, где я в 1 год 7 мес поздравляю "сех зесин с асьмой матой" и дальше полностью рассказываю сказку "Теремок" - ехил узик с гаскаааами, атияй адин гасоооок)) Сказку запомнила, потому что любила когда мне ее читали.
А сын вообще не ползал, пошел в 1,1 и не говорил до 2,5 лет, и у него все в порядке с развитием. Книжки периодически пыталась подсунуть, но быстренько убирала повыше, иначе в хлам. Из любимых игрушек был Ться - старый телефонный аппарат, с ним и в ванну нырял, и спать укладывался, и кушать с собой усаживал, и таскал за провод вместо машинки. Почему Ться не знаю, ну вот сам дал игрушке такое имя.
Нормальный у вас ребенок, куда вы торопитесь?
Española, 2 ребенка
У меня такое чувство, будто она меня ни во что не ставит-
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на Española
Española
У меня такое чувство, будто она меня ни во что не ставит-
Мне автор напомнила молоденькую девушку, с которой в одной палате в роддоме лежали. Я с младшим, она с первым ребенком. Она дочурке грудь сунула, малышка с просонья не взяла. Потом девчушка проголодалась, орет. А мамаша ей говорит, что раз не взяла, значит есть не хочет. Девчушка орет, у самой уже сиськи разбабахало, но малышку с пеленок воспитывает, чтобы не разбаловалась.
Нечта зимнееВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
Мне автор напомнила молоденькую девушку, с которой в одной палате в роддоме лежали. Я с младшим, она с первым ребенком. Она дочурке грудь сунула, малышка с просонья не взяла. Потом девчушка проголодалась, орет. А мамаша ей говорит, что раз не взяла, значит есть не хочет. Девчушка орет, у самой уже сиськи разбабахало, но малышку с пеленок воспитывает, чтобы не разбаловалась.
История переписки2
Капец.
Точно недовоспитали!
Инесса Федоровна, 2 ребенкаВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
Мне автор напомнила молоденькую девушку, с которой в одной палате в роддоме лежали. Я с младшим, она с первым ребенком. Она дочурке грудь сунула, малышка с просонья не взяла. Потом девчушка проголодалась, орет. А мамаша ей говорит, что раз не взяла, значит есть не хочет. Девчушка орет, у самой уже сиськи разбабахало, но малышку с пеленок воспитывает, чтобы не разбаловалась.
История переписки2
Ну в вашем рассказе это жесть конечно, но вообще да, с первым ребенком ооочень многие вот так палку перегибают. Видела в поликлинике как женщину 6-ти или 7-ми месячный ребенок по лицу шлепнул, и она его в ответ, и с умным видом матери своей обьясняла, что это она его так учит, чтобы понял, что нельзя драться

Да сама помню от старшего в 1,5 года каких-то прям осознанных действий ждала, типа я же ему сказала что нельзя, он должен это понимать, ну и т.д.
ШпулькаВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
Мне автор напомнила молоденькую девушку, с которой в одной палате в роддоме лежали. Я с младшим, она с первым ребенком. Она дочурке грудь сунула, малышка с просонья не взяла. Потом девчушка проголодалась, орет. А мамаша ей говорит, что раз не взяла, значит есть не хочет. Девчушка орет, у самой уже сиськи разбабахало, но малышку с пеленок воспитывает, чтобы не разбаловалась.
История переписки2
перечитала видимо форум где надо с пеленок воспитывать
NaDine, 2 ребенка
минимальные просьбы выполняет? задания типа - принеси чашку, отнеси тарелку? если да, то пока не паниковать. Если игнорит, то ищите невролога хорошего. Как правило неврологи толковые не в поликлиниках, а в реабилитационных центрах.
Нечта зимнее
Есть книги для детей из толстого картона, из клеенки.
Не знаю, кто вам рассказал про цвета и предложения в таком возрасте.
Картинки в кубика они гораздо позже понимают. И да, надо показывать, звуки издавать, в ладушки, в ку-ку играть, не заставлять, а играть!
Ещё пальчики массировать, пластилин, краски и всяческая мелкая моторика. Она вам поражает, вот делаете действие, все проговариваете. Красите глаза, говорите, губы красите, тоже, ещё придумайте что нибудь.
Нечта зимнееВ ответ на Нечта зимнее
Нечта зимнее
Есть книги для детей из толстого картона, из клеенки.
Не знаю, кто вам рассказал про цвета и предложения в таком возрасте.
Картинки в кубика они гораздо позже понимают. И да, надо показывать, звуки издавать, в ладушки, в ку-ку играть, не заставлять, а играть!
Ещё пальчики массировать, пластилин, краски и всяческая мелкая моторика. Она вам поражает, вот делаете действие, все проговариваете. Красите глаза, говорите, губы красите, тоже, ещё придумайте что нибудь.
Подражает
татьяна корнева
К врачу.
Оксана, 2 ребенка
Когда мои дети в этом возрасте так себя вели, играли только с кастрюлями, банками, ложками, играли сами!!!, так же брали книжки в рот и пробовали их на вкус, я вообще не заморачивалась. Что вы хотите от ребенка? не надо сравнивать своего ребенка с другими детьми, все дети индивидуальны!!! У одной мамы ребенок в 2 года режет овощи на суп, а другая кричит, что и в семь лет давать ребенку ножик нельзя-опасно. Просто спокойно, без нажима читайте ей, играйте с ней и гуляйте, наслаждайтесь этими днями, когда ребенок еще такой маленький.
Азраэль сегодня злой
Ребенку нравится играть так, как нравится, а не так, как Вы хотите.
Чтобы чему-то научить ребенка такого возраста, надо сделать это самой. Ребенок несколько раз посмотрит, а потом или заинтересуется, или нет.
Не хочет показывать носик-ушки? Для чего вообще картинки тут. Придумайте игру, например, "погладим собачке носик", "схвати маму за ушко".
Читать начинаем со стишков, одно четверостишие. Барто "игрушки" например. Выбираем книжку с красивыми картинками, иллюстрирующими стишок. Лучше всего картонные, лет до 2 дети книжки рвут, это нормально.
Действия ребенка сопровождаем словами. "Что Маша сделала? Маша положила красный кубик рядом с зелёным".
Дополняем ее игру "А давай посадим в коляску Мишку, оденем его и повезём на кухню кормить. Не хочешь мишку? Тогда давай волчонка".
Ещё посмотрите в интернете, что такое пальчиковая гимнастика. Самое известное - сорока-ворона кашку варила. Занимайтесь под видом игры - это развивает речь очень хорошо.
Elenushka_sam, 1 ребенок
Моя дочь в этом возрасте делала то же самое и примерно столько же разговаривала) Обожала драть книги и греметь кастрюлями. Диагнозов ей не ставила и к неврологам дополнительно не водила, так как родилась вовремя и все плановые осмотры мы проходили без проблем. Интерес к развивающим пособиям появился где-то в 1,8, а после двух с половиной лет ей стало интересно говорить предложениями. И с тех пор не унять
Манюня Хнуш, 2 ребенка
У меня такое чувство, будто она меня ни во что не ставит и ей со мной не интересно совсем



А вы хотите чтобы она вам реверансы делала?
Нормальное поведение для полутора лет. Нравится ребёнку складывать кастрюли, пускай складывает. Они ни чем не хуже пирамидки или кубиков.
Ану
А у меня такое ощущение, что Вы на нее наседаете, а она в ответ защищается. Ребенок волен играть так, как ему нравится и интересно, а не так, как надо.
Елена Таисова
Загуглите, современные дети стали позже разговаривать. Сейчас вам нужно одно - рядом с кастрюльками читать ей много-много книжек. Словарик у нее в голове заполнится и она попробует заговорить.
Я бы еще в кастрюльки крупы насыпала и игрушки в них прятала, чтобы ребенок находил. Это развитие мелкой моторики.
Инесса Федоровна, 2 ребенкаВ ответ на Елена Таисова
Елена Таисова
Загуглите, современные дети стали позже разговаривать. Сейчас вам нужно одно - рядом с кастрюльками читать ей много-много книжек. Словарик у нее в голове заполнится и она попробует заговорить.
Я бы еще в кастрюльки крупы насыпала и игрушки в них прятала, чтобы ребенок находил. Это развитие мелкой моторики.
Согласна. Даже не обязательно книжки, можно просто все действия проговаривать вслух.
Даринка, 2 ребенка
Нормальный у вас ребенок, разговаривают в вашем возрасте единицы, ну у меня дочка повторяла стишки уже за мной, а сын только после 2 лет предложениями заговорил и так же ему ничего было не интересно, ну т.е. интересно, то чего нельзя, а вот кубики, занятия и так далее, это у нас проблемно было всегда.
Луч света в темном царстве, 2 ребенка
Все дети разные вы наблюдаетесь неврологом если не назначили лечение значит нормально пока,отстаньте от нее
Инесса Федоровна, 2 ребенка
По-моему, вы загоняетесь. Не вижу в описанном вами ничего критичного. Каждый ребенок может сам выбирать, нравится ему показывать части тела или нет. До трех лет считается нормой не говорить. У меня младший после трех только заговорил, и тоже были крики по любому поводу, так как не может внятно свои эмоции выразить и злится. 1,5 года это еще такие малыши, а вы прям каких-то осознанных действий ждете. Книжки большинство маленьких детей рвет и топчется по ним.
Кассандра Космическая
Не вижу проблем. Мои дети играли не игрушками в год, а кухонной посудой. Все ящички с кастрюлями и сковородками выдвигались и все от туда регулярно доставалось. А у вас еще и 5-ти литровая бутыль... вы что? Это самый цимус. Пусть играет. Она сама себя чем-то занимает и норм. Дочь моя вообще в куклы не играла от слова совсем(ей 11 лет). Дети все разные. Не трогайте ребенка. А уж самой одеваться в этом возрасте... это как-то за гранью. Вот если ей было 2,2 или 2,6 - вот тогда да. Надо задуматься. У вас целый год впереди. Это очень много.
LuckyVogon, 1 ребенок
Моя в 1.5 тоже ничего путного не говорила. А потом резко в 1.9 стала предложениями говорить. Как будто кнопку нажали.
Сейчас дочке 2 и она только пытается сама одеваться, но получается не очень))
Про горшок молчу - нет и баста карапузики))
Правильно вам пишут, отстаньте от дитяти)) пусть рвет книжки, играется с кастрюлями и познает мир так, как считает нужным.))
Нечта зимнееВ ответ на LuckyVogon
LuckyVogon
Моя в 1.5 тоже ничего путного не говорила. А потом резко в 1.9 стала предложениями говорить. Как будто кнопку нажали.
Сейчас дочке 2 и она только пытается сама одеваться, но получается не очень))
Про горшок молчу - нет и баста карапузики))
Правильно вам пишут, отстаньте от дитяти)) пусть рвет книжки, играется с кастрюлями и познает мир так, как считает нужным.))
Я против рванья книг. Сейчас столько книг, которые порвать нельзя.
Просто потом будет рвать уже сознательно, если сейчас разрешать.
СЛОНяшка, 1 ребенок
Собирайте сами свои кубики и к неврологу тоже сами ходите, пусть он  вас проблемы ищет и лечит, раз так охота)))) Ну правда)))
Вообще никогда не заморачивалась, а над одеваться самостоятельно в 1,8 ржу))) У меня ребенок в ГКП с полутора лет ходил, детям 1,5-1,8 было на старте, там никто от них ничего такого не требовал и основная масса еще в подузах рассекала первые полгода, а то и дольше, и ничего кроме бе и ме не говорила)) Сейчас детям 4,5-5 лет, отлично развиты все, в подгузах никто не ходит, все членораздельно говорят и знают цвета, цифры, предметы,стихи учат, песни, танцы, могут простой счет сделать.
Катя Сим
Обычный ребенок=) Невролог вообще странная... Столько детей и все такие разные.. У вас, автор, видимо, первый и вы прям во всем перестраховываетесь. На самом деле, всему свое время. Обращайте внимание на главное- она общительная, слова произносит, вашу речь понимает. Ну а то, что она хвостиком за вами не ходит, так это особенность характера. Не приставайте к ребенку. Играйте вместе в то, что ей интересно. Даже на кухне можно и кастрюли посчитать и насыпать туда что-нибудь и миллион крутых развивающих идей. Верьте в своего ребенка и уважайте его выбор. Удачи)!